Календарно-тематическое планирование 4 класс

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты обучения

Информационное сопровождение, цифровые ЭОР


Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Техника безопасности.

§ 1. Человек в мире информации

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Знать: органы чувств человека; виды информации по способу восприятия; хранение воспринятой информации человеком


Уметь: приводить примеры способов восприятия человеком информации

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

1) 175 - презентация «Человек и информация»

2) 174 - задание «Человек и информация»

3) 129 - презентация «Виды информации»

4) 89, 90, 91, 92 - задания.

5) 102 - плакат «Виды информации по способу восприятия»

6) 77 - плакат «Виды информации по форме представления»

7) 6 - презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»



    § 2. Действия с данными

    Урок «открытия» нового знания

    Эвристическая беседа (или чтение текста),

    Выполнение заданий в рабочей тетради,

    Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

    Рефлексия.

    Текущий контроль.

    Знать: действия с информацией; смысл действий


    Уметь: преобразовывать информацию из одного вида в другой; приводить примеры преобразования информации

    Понимать: каждое действие с информацией имеет свой смысл


    1) 172 - презентация «В мире звуков»

    2) 170 - задание «Выбери объект по звуку»

    3) 1 - как пользоваться интерактивным словарем

    4) 77 - плакат «Виды информации по форме представления»

    5) 81 - иллюстрация «Мальчик и телефон»

    6) 169 - видеофрагмент «Звучащие объекты»

    7) 6 - презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»



      § 3. Объект и его свойства

      Урок «открытия» нового знания

      Знать: понятие «объекта»; объект имеет имя, назначение, свойства и отношения


      Уметь: приводить примеры имен объектов; отличать существенные свойства от несущественных; приводить примеры групп объектов с общим свойством


      1) 2 - электронный словарь

      2) 3 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о»)

      3) 52 - плакат «Виды информации по форме организации»

      4) 69 - плакат «Хранение информации»

      5) 71 - иллюстрация «Хранение информации»



        § 4. Отношения между объектами

        Урок «открытия» нового знания

        Эвристическая беседа (или чтение текста),

        Выполнение заданий в рабочей тетради,

        Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

        Рефлексия.

        Текущий контроль.

        Знать: все объекты взаимосвязаны между собой

        Понимать: различие симметричных и несимметричных отношений


        Иметь представление: об отношениях - семейных, производственных, характеризующих размер, расстояние, вес

        Уметь: приводить примеры отношений между объектами


        1) 72 - презентация «Источники информации»

        2) 165 - презентация «Источники информации»

        3) 2 - электронный словарь

        4) 5 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л»)

        5) 26 - плакат «Схема передачи информации»



          § 5. Компьютер как система

          Урок «открытия» нового знания

          Знать: действия компьютера с информацией; устройства, входящие в состав компьютера; данные


          Понимать: назначение текстового редактора, графического редактора

          Иметь представление: о системных, инструментальных, прикладных программах


          1) 2 - электронный словарь

          2) 7 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д»)

          3) 160 - презентация «Приемники информации»

          4) 52 - плакат «Виды информации по форме организации»

          5) 69 - плакат «Хранение информации»



            Повторение. Подготовка к контрольной работе

            Урок рефлексии

            Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

            Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи




              Контрольная работа №1

              Урок развивающего контроля

              Эвристическая беседа (или чтение текста),

              Выполнение заданий в рабочей тетради,

              Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,

              Компьютерный практикум,

              Рефлексия.

              Текущий контроль.


              Установление причинно-следственных связей;

              Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

              Смысловое чтение;

              Извлечение необходимой информации.

              Структурирование знаний;

              Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме;

              Осознанное чтение;

              Анализ объектов;

              Обобщение;

              Построение логических цепочек рассуждений.



                § 6. Мир понятий

                Урок «открытия» нового знания

                Иметь представление: о мире понятий; отражении объектов окружающего мира в сознании человека


                Уметь: приводить пример термина

                1) 2 - электронный словарь

                2) 38 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «и» и «т»)

                3) Презентация «Радио и телефон»

                4) 147 - Тренажер мыши, задание «Передвижение и клик»



                  § 7. Деление понятий

                  Урок «открытия» нового знания

                  Знать: правило записи и произношения понятий


                  Уметь: приводить примеры деления и обобщения понятий

                  1) 2 - электронный словарь

                  2) 156 - Тренажер мыши, задание «Удали попарно»

                  3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера»



                    § 8. Обобщение понятий

                    Урок «открытия» нового знания

                    Эвристическая беседа (или чтение текста),

                    Выполнение заданий в рабочей тетради,

                    Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

                    Рефлексия.

                    Текущий контроль.

                    Понимать: преимущества наглядного способа представления информации; назначение диаграммы Эйлера-Венна


                    Уметь: приводить примеры симметричных и несимметричных отношений


                    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

                    Смысловое чтение;

                    Анализ описательных примеров;

                    Установление причинно-следственных связей;

                    Поиск и выделение необходимой информации;

                    Способность к волевому усилию.

                    1) 2 - электронный словарь

                    2) 13 - тест «Виды информации»



                      § 9. Отношения между понятиями

                      Урок «открытия» нового знания

                      Уметь: приводить примеры совместимых и несовместимых отношений между понятиями

                      Знать: виды отношений между понятиями


                      Понимать: принцип построения диаграмм Эйлера-Венна

                      1) 2 - электронный словарь

                      2) 70 - задание «Носители информации»

                      3) 157 - Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект»

                      4) 8 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р»)



                        § 10. Понятия «истина» и «ложь»

                        Урок «открытия» нового знания

                        Понимать: суть понятий «истина» и «ложь»


                        Уметь: приводить примеры истинных и ложных высказываний

                        1) 2 - электронный словарь

                        2) 134 - презентация «Виды алфавита»

                        3) 158 - Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость»

                        4) 12 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н»)

                        5) 128 - презентация «Запись чисел»



                          § 11. Суждение

                          Урок «открытия» нового знания

                          Эвристическая беседа (или чтение текста),

                          Выполнение заданий в рабочей тетради,

                          Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

                          Текущий контроль.

                          Понимать: что такое суждение; что суждение может быть истинным или ложным; что суждения бывают простые и сложные


                          Уметь: приводить пример суждения (истинного, ложного, простого, сложного)


                          1) 2 - электронный словарь

                          2) 135 - презентация «Алфавит и кодирование»

                          3) 23 и 25 - задание «Закодируй слова»

                          4) 9 - задание «Интерактивная головоломка»

                          5) 18 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь»)



                            § 12. Умозаключение

                            Урок «открытия» нового знания

                            Понять: что такое посылки; на основании чего делается умозаключения


                            Уметь: приводить пример умозаключения; приводить пример посылок и делать на их основе заключение

                            1) 2 - электронный словарь

                            2) 15 - задание «Слово и смысл»

                            3) 24 - задание «Декодируй слова»

                            4) 149 - задание «Декодируй»

                            5) 31 - плакат «Преобразование информации»



                              Повторение. Подготовка к контрольной работе

                              Урок рефлексии

                              Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи


                              Смыслообразование;

                              Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

                              Обобщение информации;

                              Применение методов информационного поиска;

                              Построение логических цепочек рассуждений;

                              Выдвижение гипотез и их обоснование.

                              1) 133 - презентация «Письменность»

                              2) 4 - задание «Клавиатурный тренажер»

                              3) 32 - плакат «Представление информации»



                                Контроль-

                                ная работа №2

                                Урок развивающего контроля

                                Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование



                                Смыслообразование;

                                Контроль;

                                Поиск и выделение необходимой информации;

                                Определение основной и второстепенной информации.

                                Моделирование;

                                Структурирование знаний;

                                Классификация понятий;

                                Построение логических цепочек, рассуждений.

                                1) 2 - электронный словарь

                                2) 132 - презентация «Какие языки бывают»

                                3) 23 - задание «Закодируй слова»

                                4) 36 - задание «Декодируй сообщение на английском»



                                  § 13. Модель объекта

                                  Урок «открытия» нового знания

                                  Чтение текста,

                                  Выполнение заданий в РТ,

                                  Наблюдение за объектом изучения, Физ.минутка, Компьютерный практикум,

                                  Текущий контроль.

                                  Понимать: понятие модели

                                  Иметь представление: о целях создания модели


                                  Знать: виды моделей объектов; свойства объектов в модели

                                  Уметь: приводить примеры моделей объектов

                                  1) 2 - электронный словарь

                                  2) 25 - задание «Закодируй слово»

                                  3) 30 - Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор»

                                  4) 33 - задание «Дополни пропущенное»

                                  5) 84 - иллюстрация «Графическая информация»



                                    § 14. Текстовая и графическая модели

                                    Урок «открытия» нового знания

                                    Понимать: круги Эйлера-Венна - графическая модель, суждение - текстовая модель


                                    Уметь: составлять графические и текстовые модели

                                    1) 2 - электронный словарь

                                    2) 55 - реши головоломку



                                      § 15. Алгоритм как модель действий

                                      Урок «открытия» нового знания

                                      Эвристическая беседа (или чтение текста),

                                      Выполнение заданий в рабочей тетради,

                                      Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

                                      Текущий контроль.

                                      Понимать: что такое алгоритм

                                      Уметь: составлять алгоритмы

                                      Уметь: записывать алгоритм разными способами

                                      1) 2 - электронный словарь

                                      2) 122 - презентация «Числовое кодирование»

                                      3) 37 - Тренажер набора чисел

                                      4) 34 - задание «Заполни пропущенное в числовом ряду»

                                      5) 53 - задание на двоичное кодирование «Найди закономерность»



                                        § 16. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

                                        Урок «открытия» нового знания

                                        Знать: виды алгоритмов; линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением



                                        1) 2 - электронный словарь

                                        2) 123 - презентация «Время и числовая информация»

                                        3) 125 - интерактивное задание «Перекодируй дату»

                                        4) 127 - задание-тренажер «Время»

                                        5) 55 - задание на кодирование «Пляшущие человечки»



                                          § 17. Исполнитель алгоритма

                                          Урок «открытия» нового знания

                                          Понимать: исполнитель алгоритма; система команд исполнителя; отличие человека-исполнителя от исполнителя-компьютера

                                          Установление причинно-следственных связей;

                                          Структурирование знаний;

                                          Рефлексия действий;

                                          Умение работать с текстом;

                                          Построение логических цепочек, рассуждений.

                                          1) 2 - электронный словарь

                                          2) 46 - задание «Закодируй»

                                          3) 51 - интерактивное задание «Запиши римскими числами»

                                          4) 45 - задание-тренажер «Закодируй»



                                            § 18. Компьютер как исполнитель

                                            Урок «открытия» нового знания

                                            Понимать: назначение компьютерной программы; отличие человека-исполнителя от исполнителя-робота



                                            1) 2 - электронный словарь

                                            2) 43 - тренажер двоичного кодирования



                                              Повторение. Подготовка к контрольной работе

                                              Урок рефлексии

                                              Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

                                              Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи


                                              1) 2 - электронный словарь

                                              2) 119 - тренажер «Калькулятор»

                                              3) 120 - тренажер «Как люди считали»



                                                Контрольная работа №3

                                                Урок развивающего контроля



                                                  § 19. Кто, кем и зачем управляет

                                                  Урок «открытия» нового знания

                                                  Эвристическая беседа (или чтение текста),

                                                  Выполнение заданий в рабочей тетради,

                                                  Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

                                                  Рефлексия.

                                                  Текущий контроль.

                                                  Понимать: управление; цели управления; связь управления с выбором

                                                  Уметь: приводить примеры выбора

                                                  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

                                                  Смысловое чтение;

                                                  Умение составлять и анализировать тексты.

                                                  1) 2 - электронный словарь

                                                  2) 45 - тренажер «Бинарный код»

                                                  3) 121 - презентация «Бинарное кодирование»



                                                    § 20. Управляющий объект и объект управления

                                                    Урок «открытия» нового знания

                                                    Знать: цели управления собой; цели управления людьми


                                                    Уметь: приводить примеры управления собой и людьми


                                                    2 - электронный словарь



                                                      § 21. Цель управления

                                                      Урок «открытия» нового знания

                                                      Знать: суть управления неживыми объектами (самокат, велосипед, автомобиль, самолет, компьютер)

                                                      Уметь: приводить примеры управления человека чем-либо



                                                      1) 2 - электронный словарь

                                                      2) 68 - тренажер «Бинарный код»

                                                      3) 93 - презентация «Бинарное кодирование»

                                                      4) 108 - презентация «Бинарное кодирование»

                                                      5) 146 - презентация «Бинарное кодирование»



                                                        § 22. Управляющее воздействие

                                                        Урок «открытия» нового знания

                                                        Понимать: принципы управления без обратной связи, с обратной связью


                                                        Уметь: приводить примеры управления собой, управления без обратной связи, управления с обратной связью; выделять объект управления и управляющий объект

                                                        Эвристическая беседа (или чтение текста),

                                                        Выполнение заданий в рабочей тетради,

                                                        Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

                                                        Рефлексия.

                                                        Текущий контроль.

                                                        Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

                                                        1) 2 - электронный словарь

                                                        2) 19 - интерактивный тренажер «Смысл текста»

                                                        3) 103 - задание «Найди закономерность и вставь пропущенное»

                                                        4) 109 - задание «Восстанови смысл испорченного текста»

                                                        5) 111 - презентация «Работа со смыслом»



                                                          § 23. Средство управления

                                                          Урок «открытия» нового знания

                                                          Эвристическая беседа (или чтение текста),

                                                          Выполнение заданий в рабочей тетради,

                                                          Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

                                                          Рефлексия.

                                                          Текущий контроль.

                                                          Понимать: что управляет работой компьютера

                                                          Знать: назначение операционной системы; схему управления компьютером с обратной связью и без обратной связи

                                                          1) 2 - электронный словарь

                                                          2) 16 - интерактивное задание

                                                          3) 106 - задание «Хранение и передача информации»

                                                          4) 139 - задание «Шифрование»

                                                          5) 141 - задание «Зашифруй для передачи»



                                                            § 24. Результат управления

                                                            Урок «открытия» нового знания

                                                            1) 2 - электронный словарь

                                                            2) 111 - презентация «Память компьютера»



                                                              § 25. Современные средства коммуникации

                                                              Урок «открытия» нового знания




                                                              Знаково-симв. действия;

                                                              Смыслообразование;

                                                              Планирование;

                                                              Обобщение информации;

                                                              Умение представлять информацию в различных формах;

                                                              Извлечение необходимой информации.

                                                              1) 2 - электронный словарь

                                                              5) 114 - тест «Виды памяти»



                                                                Контрольная работа №4

                                                                Урок развивающего контроля

                                                                Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

                                                                Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи


                                                                2 - электронный словарь



                                                                  Годовое повторение по всем разделам.

                                                                  Итоговый проект


                                                                  Урок рефлексии





                                                                  34-35.

                                                                  Резерв (игры, эстафеты)

                                                                  Урок общеметодологической направленности








                                                                  © 2010-2018