- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование 4 класс
Календарно-тематическое планирование 4 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хабибуллина Г.Г. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты обучения | Информационное сопровождение, цифровые ЭОР
| Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||
| Техника безопасности.§ 1. Человек в мире информации | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: органы чувств человека; виды информации по способу восприятия; хранение воспринятой информации человеком
| Уметь: приводить примеры способов восприятия человеком информации |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей.
| 1) 175 - презентация «Человек и информация» 2) 174 - задание «Человек и информация» 3) 129 - презентация «Виды информации» 4) 89, 90, 91, 92 - задания. 5) 102 - плакат «Виды информации по способу восприятия» 6) 77 - плакат «Виды информации по форме представления» 7) 6 - презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером» |
|
|
| § 2. Действия с данными | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: действия с информацией; смысл действий
| Уметь: преобразовывать информацию из одного вида в другой; приводить примеры преобразования информации Понимать: каждое действие с информацией имеет свой смысл
|
1) 172 - презентация «В мире звуков» 2) 170 - задание «Выбери объект по звуку» 3) 1 - как пользоваться интерактивным словарем 4) 77 - плакат «Виды информации по форме представления» 5) 81 - иллюстрация «Мальчик и телефон» 6) 169 - видеофрагмент «Звучащие объекты» 7) 6 - презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»
|
|
| |
| § 3. Объект и его свойства | Урок «открытия» нового знания | Знать: понятие «объекта»; объект имеет имя, назначение, свойства и отношения
| Уметь: приводить примеры имен объектов; отличать существенные свойства от несущественных; приводить примеры групп объектов с общим свойством
|
1) 2 - электронный словарь 2) 3 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о») 3) 52 - плакат «Виды информации по форме организации» 4) 69 - плакат «Хранение информации» 5) 71 - иллюстрация «Хранение информации» |
|
| ||
| § 4. Отношения между объектами | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: все объекты взаимосвязаны между собой Понимать: различие симметричных и несимметричных отношений
| Иметь представление: об отношениях - семейных, производственных, характеризующих размер, расстояние, вес Уметь: приводить примеры отношений между объектами
|
1) 72 - презентация «Источники информации» 2) 165 - презентация «Источники информации» 3) 2 - электронный словарь 4) 5 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л») 5) 26 - плакат «Схема передачи информации» |
|
| |
| § 5. Компьютер как система | Урок «открытия» нового знания | Знать: действия компьютера с информацией; устройства, входящие в состав компьютера; данные
| Понимать: назначение текстового редактора, графического редактора Иметь представление: о системных, инструментальных, прикладных программах
|
1) 2 - электронный словарь 2) 7 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д») 3) 160 - презентация «Приемники информации» 4) 52 - плакат «Виды информации по форме организации» 5) 69 - плакат «Хранение информации» |
|
| ||
| Повторение. Подготовка к контрольной работе | Урок рефлексии | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи |
|
|
| ||
| Контрольная работа №1 | Урок развивающего контроля | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. |
|
Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Извлечение необходимой информации.
Структурирование знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме; Осознанное чтение; Анализ объектов; Обобщение; Построение логических цепочек рассуждений.
|
|
| ||
| § 6. Мир понятий | Урок «открытия» нового знания |
Иметь представление: о мире понятий; отражении объектов окружающего мира в сознании человека
| Уметь: приводить пример термина | 1) 2 - электронный словарь 2) 38 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «и» и «т») 3) Презентация «Радио и телефон» 4) 147 - Тренажер мыши, задание «Передвижение и клик» |
|
| ||
| § 7. Деление понятий | Урок «открытия» нового знания |
Знать: правило записи и произношения понятий
| Уметь: приводить примеры деления и обобщения понятий | 1) 2 - электронный словарь 2) 156 - Тренажер мыши, задание «Удали попарно» 3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера» |
|
| ||
| § 8. Обобщение понятий | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль.
| Понимать: преимущества наглядного способа представления информации; назначение диаграммы Эйлера-Венна
| Уметь: приводить примеры симметричных и несимметричных отношений |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. | 1) 2 - электронный словарь 2) 13 - тест «Виды информации» |
|
|
| § 9. Отношения между понятиями | Урок «открытия» нового знания |
Уметь: приводить примеры совместимых и несовместимых отношений между понятиями Знать: виды отношений между понятиями
| Понимать: принцип построения диаграмм Эйлера-Венна | 1) 2 - электронный словарь 2) 70 - задание «Носители информации» 3) 157 - Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект» 4) 8 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р») |
|
| ||
| § 10. Понятия «истина» и «ложь» | Урок «открытия» нового знания |
Понимать: суть понятий «истина» и «ложь»
| Уметь: приводить примеры истинных и ложных высказываний | 1) 2 - электронный словарь 2) 134 - презентация «Виды алфавита» 3) 158 - Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость» 4) 12 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н») 5) 128 - презентация «Запись чисел» |
|
| ||
| § 11. Суждение | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Текущий контроль. |
Понимать: что такое суждение; что суждение может быть истинным или ложным; что суждения бывают простые и сложные
| Уметь: приводить пример суждения (истинного, ложного, простого, сложного) |
| 1) 2 - электронный словарь 2) 135 - презентация «Алфавит и кодирование» 3) 23 и 25 - задание «Закодируй слова» 4) 9 - задание «Интерактивная головоломка» 5) 18 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь») |
|
|
| § 12. Умозаключение | Урок «открытия» нового знания |
Понять: что такое посылки; на основании чего делается умозаключения
| Уметь: приводить пример умозаключения; приводить пример посылок и делать на их основе заключение | 1) 2 - электронный словарь 2) 15 - задание «Слово и смысл» 3) 24 - задание «Декодируй слова» 4) 149 - задание «Декодируй» 5) 31 - плакат «Преобразование информации» |
|
| ||
| Повторение. Подготовка к контрольной работе | Урок рефлексии | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи |
| Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Применение методов информационного поиска; Построение логических цепочек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование.
| 1) 133 - презентация «Письменность» 2) 4 - задание «Клавиатурный тренажер» 3) 32 - плакат «Представление информации» |
|
| |
| Контроль- ная работа №2 | Урок развивающего контроля | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование |
|
Смыслообразование; Контроль; Поиск и выделение необходимой информации; Определение основной и второстепенной информации. Моделирование; Структурирование знаний; Классификация понятий; Построение логических цепочек, рассуждений.
|
1) 2 - электронный словарь 2) 132 - презентация «Какие языки бывают» 3) 23 - задание «Закодируй слова» 4) 36 - задание «Декодируй сообщение на английском» |
|
| |
| § 13. Модель объекта | Урок «открытия» нового знания | Чтение текста, Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения, Физ.минутка, Компьютерный практикум, Текущий контроль. | Понимать: понятие модели Иметь представление: о целях создания модели
| Знать: виды моделей объектов; свойства объектов в модели Уметь: приводить примеры моделей объектов |
1) 2 - электронный словарь 2) 25 - задание «Закодируй слово» 3) 30 - Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор» 4) 33 - задание «Дополни пропущенное» 5) 84 - иллюстрация «Графическая информация»
|
|
| |
| § 14. Текстовая и графическая модели | Урок «открытия» нового знания |
Понимать: круги Эйлера-Венна - графическая модель, суждение - текстовая модель
| Уметь: составлять графические и текстовые модели |
1) 2 - электронный словарь 2) 55 - реши головоломку |
|
| ||
| § 15. Алгоритм как модель действий | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Текущий контроль. |
Понимать: что такое алгоритм Уметь: составлять алгоритмы | Уметь: записывать алгоритм разными способами | 1) 2 - электронный словарь 2) 122 - презентация «Числовое кодирование» 3) 37 - Тренажер набора чисел 4) 34 - задание «Заполни пропущенное в числовом ряду» 5) 53 - задание на двоичное кодирование «Найди закономерность» |
|
| |
| § 16. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов | Урок «открытия» нового знания |
Знать: виды алгоритмов; линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением
|
| 1) 2 - электронный словарь 2) 123 - презентация «Время и числовая информация» 3) 125 - интерактивное задание «Перекодируй дату» 4) 127 - задание-тренажер «Время» 5) 55 - задание на кодирование «Пляшущие человечки» |
|
| ||
| § 17. Исполнитель алгоритма | Урок «открытия» нового знания | Понимать: исполнитель алгоритма; система команд исполнителя; отличие человека-исполнителя от исполнителя-компьютера |
Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений.
| 1) 2 - электронный словарь 2) 46 - задание «Закодируй» 3) 51 - интерактивное задание «Запиши римскими числами» 4) 45 - задание-тренажер «Закодируй» |
|
| ||
| § 18. Компьютер как исполнитель | Урок «открытия» нового знания |
Понимать: назначение компьютерной программы; отличие человека-исполнителя от исполнителя-робота |
|
| 1) 2 - электронный словарь 2) 43 - тренажер двоичного кодирования |
|
| |
| Повторение. Подготовка к контрольной работе | Урок рефлексии | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи |
| 1) 2 - электронный словарь 2) 119 - тренажер «Калькулятор» 3) 120 - тренажер «Как люди считали» |
|
| |
| Контрольная работа №3 | Урок развивающего контроля |
|
| |||||
| § 19. Кто, кем и зачем управляет | Урок «открытия» нового знания |
Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия.
Текущий контроль. |
Понимать: управление; цели управления; связь управления с выбором Уметь: приводить примеры выбора |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Умение составлять и анализировать тексты.
| 1) 2 - электронный словарь 2) 45 - тренажер «Бинарный код» 3) 121 - презентация «Бинарное кодирование» |
|
| |
| § 20. Управляющий объект и объект управления | Урок «открытия» нового знания |
Знать: цели управления собой; цели управления людьми
| Уметь: приводить примеры управления собой и людьми |
| 2 - электронный словарь |
|
| |
| § 21. Цель управления | Урок «открытия» нового знания |
Знать: суть управления неживыми объектами (самокат, велосипед, автомобиль, самолет, компьютер)
| Уметь: приводить примеры управления человека чем-либо
|
| 1) 2 - электронный словарь 2) 68 - тренажер «Бинарный код» 3) 93 - презентация «Бинарное кодирование» 4) 108 - презентация «Бинарное кодирование» 5) 146 - презентация «Бинарное кодирование» |
|
| |
| § 22. Управляющее воздействие | Урок «открытия» нового знания | Понимать: принципы управления без обратной связи, с обратной связью
| Уметь: приводить примеры управления собой, управления без обратной связи, управления с обратной связью; выделять объект управления и управляющий объект | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | 1) 2 - электронный словарь 2) 19 - интерактивный тренажер «Смысл текста» 3) 103 - задание «Найди закономерность и вставь пропущенное» 4) 109 - задание «Восстанови смысл испорченного текста» 5) 111 - презентация «Работа со смыслом» |
|
| |
| § 23. Средство управления | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Понимать: что управляет работой компьютера Знать: назначение операционной системы; схему управления компьютером с обратной связью и без обратной связи | 1) 2 - электронный словарь 2) 16 - интерактивное задание 3) 106 - задание «Хранение и передача информации» 4) 139 - задание «Шифрование» 5) 141 - задание «Зашифруй для передачи» |
|
| ||
| § 24. Результат управления | Урок «открытия» нового знания | 1) 2 - электронный словарь 2) 111 - презентация «Память компьютера» |
|
| ||||
| § 25. Современные средства коммуникации | Урок «открытия» нового знания |
|
|
| Знаково-симв. действия; Смыслообразование; Планирование; Обобщение информации; Умение представлять информацию в различных формах; Извлечение необходимой информации.
| 1) 2 - электронный словарь 5) 114 - тест «Виды памяти» |
|
|
| Контрольная работа №4 | Урок развивающего контроля | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи |
| 2 - электронный словарь |
|
| |
| Годовое повторение по всем разделам.Итоговый проект
| Урок рефлексии |
|
|
|
| |||
34-35. | Резерв (игры, эстафеты) | Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
|