План-конспект урока информатики на тему

Разработан план-конспект урока информатики в 5 классе  на тему " Передача информации" для  дистанционной формы обучения. План состоит из цели урока, задач, которые должны решать в течении урока, описан подробно ход урока, задач, решение которых поможет закреплению нового материала и список использованной литературы.   План-конспект урока информатики в 5 классе.   Школы -интернат №28 г. Ростова-на-Дону   2014-2015 учебный год       Учитель: Снежко Нарине Генриковна       Тема: «Передача информации».   УМК «Информатика и ИКТ» ЛЛ. Босова, 5 класс     Цели урока: дать учащимся представление об информационном процессе, о передаче информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации.     Задачи:   дать понятие о процессе передачи информации: источнике, приемнике информации, канале связи; исследовать, от чего зависит качество передаваемой информации; развивать коммуникативные навыки; развивать мыслительные навыки, умение анализировать свои результаты.     Ход урока   Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на уроке! Сегодняшний урок я хочу начать с закрепления материала прошлого урока.Мы тогда говорили о носителях информации.   Напомните мне, пожалуйста, какие носители информации вы знаете?     Повторение темы Носители информации.   Дайте определение носителя информации. Назовите основные виды современных носителей информации. Какую информацию можно записать на CD и DVD- диски? Назовите, какие действия с информацией может выполнить человек и компьютер?   Сегодня мы узнаем, как передает информацию человек ?     Изучение новой темы.   Тема сегодняшнего нашего урока: «Передача информации».Основные понятия, с которыми мы будем работать на уроке:Источник информацииПриемник информацииИнформационный канал   Выясним, как происходит процесс передачи информации, что называется источником, приемником информации, информационным каналом и от чего зависит качество, передаваемой информации.   И теперь предлагаю к вашему вниманию видеоматериал по теме.   После просмотра, давайте разберем несколько примеров передачи информации и ответим н... Перекресток, регулируемый светофором.   Подскажите направление передачи информации.   Как можно назвать объект, который передает информацию? (источник). Как называется объект, который получает информацию? (приемник).   Укажите источник и приемник информации.   Человек, работающий на компьютере.   Укажите источник, приемник информации и направление передачи информации.   Можно ли указать обратное направление информации. Почему? Почему передача информации на примере « Мальчик просыпается от звонка будильника» носит односторонний характер?   Рассмотрите следующий пример. Кто может являться приемником информации? (люди, насекомые, животные)   Что может быть источником информации для деревьев? (солнечные лучи, дождь).   Давайте подведем итог. Какие объекты участвуют в передачи информации?...   Закрепление нового материала.   Заполните таблицу в учебнике задание 7 (стр. 24 ). Прочитайте предложения и заполните таблицу.   Источник информации Приемник информации                             Школьник читает текст в учебнике. Бабушка читает письмо. Мальчик просыпается от звонка будильника. Человек читает объявление в газете. Завуч вывешивает листок с расписанием. Диспетчер сообщает об отмене рейса автобуса.Для проверки ученики отвечают на вопросы по очереди.   Итог урока   Давайте подведем итог нашего урока. Какое действие с информацией мы рассмотрели?   Какие объекты участвуют в передачи информации?   Проанализируйте наш урок и скажите, кто был источником информации на уроке?   Кто был приемником информации?   Можно ли утверждать, что передача информации на уроке носила двусторонний характер? Почему?     VI. Рефлексия   Теперь, когда урок близок к завершению, мы можем подвести итоги.   · Что нового вы узнали сегодня на уроке?   · Что вас удивило, что показалось интересным?   · Что было сложным или показалось неважным, неинтересным?   А теперь запишите домашнее задание:Заполните таблицу в рабочей тетради задание 7 (стр. 13 ).   Благодарю за урок! До свидания!     Список использованной литературы:   Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса (Л.Л.Босова), Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса (Л.Л.Босова).    
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока информатики в 5 классе.

Школы -интернат №28 г. Ростова-на-Дону

2014-2015 учебный год

Учитель: Снежко Нарине Генриковна

Тема: «Передача информации».

УМК «Информатика и ИКТ» ЛЛ. Босова, 5 класс

Цели урока: дать учащимся представление об информационном процессе, о передаче информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации.

Задачи:

  1. дать понятие о процессе передачи информации: источнике, приемнике информации, канале связи;

  2. исследовать, от чего зависит качество передаваемой информации;

  3. развивать коммуникативные навыки;

  4. развивать мыслительные навыки, умение анализировать свои результаты.

Ход урока

Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на уроке! Сегодняшний урок я хочу начать с закрепления материала прошлого урока.Мы тогда говорили о носителях информации.

Напомните мне, пожалуйста, какие носители информации вы знаете?



  1. Повторение темы Носители информации.

  1. Дайте определение носителя информации.

  2. Назовите основные виды современных носителей информации.

  3. Какую информацию можно записать на CD и DVD- диски?

  4. Назовите, какие действия с информацией может выполнить человек и компьютер?

Сегодня мы узнаем, как передает информацию человек ?



  1. Изучение новой темы.

Тема сегодняшнего нашего урока: «Передача информации».
Основные понятия, с которыми мы будем работать на уроке:
Источник информации
Приемник информации
Информационный канал

Выясним, как происходит процесс передачи информации, что называется источником, приемником информации, информационным каналом и от чего зависит качество, передаваемой информации.

И теперь предлагаю к вашему вниманию видеоматериал по теме.

После просмотра, давайте разберем несколько примеров передачи информации и ответим на вопросы:

  • Перекресток, регулируемый светофором.

Подскажите направление передачи информации.

  • Как можно назвать объект, который передает информацию? (источник).

  • Как называется объект, который получает информацию? (приемник).

Укажите источник и приемник информации.

  • Человек, работающий на компьютере.

Укажите источник, приемник информации и направление передачи информации.

Можно ли указать обратное направление информации. Почему? Почему передача информации на примере « Мальчик просыпается от звонка будильника» носит односторонний характер?

Рассмотрите следующий пример. Кто может являться приемником информации? (люди, насекомые, животные)

Что может быть источником информации для деревьев? (солнечные лучи, дождь).

Давайте подведем итог. Какие объекты участвуют в передачи информации?

Посмотрим схему передачи информации на стр.12 Рабочей тетради. А теперь давайте придумаем примеры и дополним нашу схему, указав приемники, источники и информационные каналы. (Учитель открывает на экране электронную версию Рабочей тетради Босовой 5 кл. и дополняет схему вместе).



  1. Закрепление нового материала.

Заполните таблицу в учебнике задание 7 (стр. 24 ). Прочитайте предложения и заполните таблицу.

Источник информации

Приемник информации



  • Школьник читает текст в учебнике.

  • Бабушка читает письмо.

  • Мальчик просыпается от звонка будильника.

  • Человек читает объявление в газете.

  • Завуч вывешивает листок с расписанием.

  • Диспетчер сообщает об отмене рейса автобуса.

    Для проверки ученики отвечают на вопросы по очереди.

    1. Итог урока

Давайте подведем итог нашего урока. Какое действие с информацией мы рассмотрели?

Какие объекты участвуют в передачи информации?

Проанализируйте наш урок и скажите, кто был источником информации на уроке?

Кто был приемником информации?

Можно ли утверждать, что передача информации на уроке носила двусторонний характер? Почему?

VI. Рефлексия

Теперь, когда урок близок к завершению, мы можем подвести итоги.

· Что нового вы узнали сегодня на уроке?

· Что вас удивило, что показалось интересным?

· Что было сложным или показалось неважным, неинтересным?

А теперь запишите домашнее задание:Заполните таблицу в рабочей тетради задание 7 (стр. 13 ).

Благодарю за урок! До свидания!

Список использованной литературы:

  1. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса (Л.Л.Босова),

  2. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса (Л.Л.Босова).



© 2010-2022