- Преподавателю
- Информатика
- Мероприятие по информатике в 11 классе
Мероприятие по информатике в 11 классе
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зюзина Ю.С. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дидактическая игра
Цели:
Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе.
Развивающая: развитие внимания, наблюдательности, познавательного интереса, воображения, мышления, смекалки, находчивости, творческих и познавательных способностей учащихся;
Воспитательная: воспитание дисциплины и чувства коллективизма, уважения к учителю и одноклассникам.
Место проведения: учебная аудитория.
Литература:
-
Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(7))
-
Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике / Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))
-
Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие./ И.Д. Агеева - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 240 с.
Форма мероприятия: дидактическая игра.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (см. на диске), бумага для записей, ручки.
Возрастная категория: 17-18 лет.
Участники мероприятия: ведущий, жюри, 2 команды.
Подготовительная работа:
-
Формирование команд.
План проведения мероприятия:
-
Организационный момент.
-
Основная часть.
2.1 конкурс. «Дальше, дальше…»
2.2 конкурс «И то, и другое - что это такое?»
2.3 конкурс «Стань роботом»
2.4 конкурс «Компьютерное зазеркалье»
2.5 конкурс «Частушки»
3. Заключительная часть. Подведение итогов и объявления победителя.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Ведущий: Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В современном мире информатика - самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки. В нашей игре участвуют две команды, поприветствуем их. Представление названий и капитанов команд.
Итак, начинаем нашу игру. Судит конкурсы жюри в составе…
2. Основная часть.
1 конкурс. «Дальше, дальше…» Каждый член команды по очереди должен ответить на вопрос, если игрок затрудняется с ответом, то просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше» при этом ход переходит к следующему члену команды. Верный ответ приносит команде 1 балл.
Жюри подсчитывает количество верных ответов.
Вопросы 1 команде:
-
Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
-
Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
-
Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
-
Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)
-
Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
-
Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)
-
Человек - фанат компьютерных игр. (Геймер)
-
Назовите "антипод" для слова «клиент». (Сервер)
-
Сколько байт в 40 битах?(5)
-
Минимальная единица измерения информации. (бит)
-
От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)
-
Как называется объект - заместитель оригинала? (модель)
-
Гибкий магнитный диск. (дискета)
-
Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).
-
Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
-
Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
-
Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).
Вопросы 2 команде:
-
Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
-
Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
-
Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)
-
Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
-
Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
-
Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
-
Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)
-
Назовите "антипод" для слова «константа». (Переменная)
-
Сколько бит в 3 байтах?(24)
-
Минимальный информационный объект. (Файл)
-
Имя первой женщины - программиста. (Ада Лавлейс)
-
(Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод - дисковод.)
-
Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
-
Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
-
Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).
-
Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)
-
Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
Объявление итогов жюри
2 конкурс «И то, и другое - что это такое?»
Каждой команде, поочередно, необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (дорожка).
-
И нота, и язык программирования (СИ)
-
И семейный, и военный, и файловый (архив)
-
И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)
-
И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)
-
И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)
-
И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)
-
И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)
-
И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал)
-
И рыболовная, и компьютерная (сеть)
-
И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла (шаг)
Объявление итогов жюри
3 конкурс «Стань роботом»
Ведущий: Один из вас будет художником, но необычным, а роботом-манипулятором. А остальным членам команды по очереди предстоит управлять роботом. На экране вы увидите изображение. Ваша задача - посредством команд роботу воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата A3, прикрепленный к стене или стенду). Такие явные команды, как «Нарисуй дерево» или «Нарисуй уши», недопустимы. Нельзя называть предметы, изображенные на рисунке. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т. п.
Максимальное количество баллов за этот конкурс - 10.
Объявление итогов жюри
4 конкурс «Компьютерное зазеркалье»
В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить исходные словосочетания. Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.
Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка)
-
Гибкая плата (жесткий диск)
-
Видимая папка (скрытый файл)
-
Долговременный склероз (оперативная память)
-
Естественная глупость (искусственный интеллект)
-
Коллективные счеты (персональный компьютер)
-
Лиственный файл (корневой каталог)
-
Отцовский блок (материнская плата)
-
Одеяло для кошки (коврик для мышки)
-
Ручная вакцина (компьютерный вирус)
-
Низкий запрет (высокое разрешение)
Объявление итогов жюри
5 конкурс «Частушки»
Каждая команда поет частушки, посвященные информатике, переодевшись в русские народные костюмы. Основные критерии оценивания - артистизм, задор и удаль. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 10.
1. Полюбила программиста -
Очень, думала, умен,
И ангину, и простуду
Aidstest-ом лечит он.
2. Меня милый не целует,
Hе садится близко -
Я, мол, чистый математик,
А ты программистка.
3. От сестрёнки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!
4. Не знакомлюсь во дворе я -
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.
5. Диск попортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте им Disk Doctor,
Ох, уж эта молодёжь!
6. У нас голод необычный:
Голод информации.
Чем его нам утолить бы?
ИН-ФОР-МА-ТИ-ЗА-ЦИЕЙ!
Пока команды готовятся к выступлению, предлагаем зрителям творческое задание: дано начало частушки, ее окончание придумайте сами. Тем самым вы сможете помочь своей команде дополнительными очками.
Выдает компьютер сбои,
Мне ужасно надоел...
3. Заключительная часть. Подведение итогов и объявления победителя.
Ведущий: - Итак, дорогие зрители и гости, наша игра подошла к концу. Я благодарю за увлекательную игру наши команды. Мы с нетерпением ждем от жюри подведения итогов.
Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе» и сладкими призами.