Мероприятие по информатике в 11 классе

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие по информатике в 11 классе



Дидактическая игра






Цели:

Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе.

Развивающая: развитие внимания, наблюдательности, познавательного интереса, воображения, мышления, смекалки, находчивости, творческих и познавательных способностей учащихся;

Воспитательная: воспитание дисциплины и чувства коллективизма, уважения к учителю и одноклассникам.

Место проведения: учебная аудитория.

Литература:

  1. Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(7))

  2. Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике / Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))

  3. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие./ И.Д. Агеева - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 240 с.

Форма мероприятия: дидактическая игра.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (см. на диске), бумага для записей, ручки.

Возрастная категория: 17-18 лет.

Участники мероприятия: ведущий, жюри, 2 команды.

Подготовительная работа:

  1. Формирование команд.

План проведения мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

2.1 конкурс. «Дальше, дальше…»

2.2 конкурс «И то, и другое - что это такое?»

2.3 конкурс «Стань роботом»

2.4 конкурс «Компьютерное зазеркалье»

2.5 конкурс «Частушки»

3. Заключительная часть. Подведение итогов и объявления победителя.







Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Ведущий: Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В современном мире информатика - самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки. В нашей игре участвуют две команды, поприветствуем их. Представление названий и капитанов команд.

Итак, начинаем нашу игру. Судит конкурсы жюри в составе…


2. Основная часть.

1 конкурс. «Дальше, дальше…» Каждый член команды по очереди должен ответить на вопрос, если игрок затрудняется с ответом, то просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше» при этом ход переходит к следующему члену команды. Верный ответ приносит команде 1 балл.

Жюри подсчитывает количество верных ответов.

Вопросы 1 команде:

  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)

  2. Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)

  3. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)

  4. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)

  5. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)

  6. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)

  7. Человек - фанат компьютерных игр. (Геймер)

  8. Назовите "антипод" для слова «клиент». (Сервер)

  9. Сколько байт в 40 битах?(5)

  10. Минимальная единица измерения информации. (бит)

  11. От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)

  12. Как называется объект - заместитель оригинала? (модель)

  13. Гибкий магнитный диск. (дискета)

  14. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).

  15. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)

  16. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

  17. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).

Вопросы 2 команде:

  1. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)

  2. Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)

  3. Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)

  4. Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)

  5. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)

  6. Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)

  7. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)

  8. Назовите "антипод" для слова «константа». (Переменная)

  9. Сколько бит в 3 байтах?(24)

  10. Минимальный информационный объект. (Файл)

  11. Имя первой женщины - программиста. (Ада Лавлейс)

  12. (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод - дисковод.)

  13. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)

  14. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

  15. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).

  16. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)

  17. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)

Объявление итогов жюри

2 конкурс «И то, и другое - что это такое?»

Каждой команде, поочередно, необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.

Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (дорожка).

  1. И нота, и язык программирования (СИ)

  2. И семейный, и военный, и файловый (архив)

  3. И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)

  4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)

  5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)

  6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)

  7. И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)

  8. И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал)

  9. И рыболовная, и компьютерная (сеть)

  10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла (шаг)

Объявление итогов жюри

3 конкурс «Стань роботом»

Ведущий: Один из вас будет художником, но необычным, а роботом-манипулятором. А остальным членам команды по очереди предстоит управлять роботом. На экране вы увидите изображение. Ваша задача - посредством команд роботу воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата A3, прикрепленный к стене или стенду). Такие явные команды, как «Нарисуй дерево» или «Нарисуй уши», недопустимы. Нельзя называть предметы, изображенные на рисунке. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т. п.

Максимальное количество баллов за этот конкурс - 10.

Объявление итогов жюри

4 конкурс «Компьютерное зазеркалье»

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить исходные словосочетания. Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.

Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка)

  1. Гибкая плата (жесткий диск)

  2. Видимая папка (скрытый файл)

  3. Долговременный склероз (оперативная память)

  4. Естественная глупость (искусственный интеллект)

  5. Коллективные счеты (персональный компьютер)

  6. Лиственный файл (корневой каталог)

  7. Отцовский блок (материнская плата)

  8. Одеяло для кошки (коврик для мышки)

  9. Ручная вакцина (компьютерный вирус)

  10. Низкий запрет (высокое разрешение)

Объявление итогов жюри

5 конкурс «Частушки»

Каждая команда поет частушки, посвященные информатике, переодевшись в русские народные костюмы. Основные критерии оценивания - артистизм, задор и удаль. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 10.

1. Полюбила программиста -

Очень, думала, умен,

И ангину, и простуду

Aidstest-ом лечит он.

2. Меня милый не целует,

Hе садится близко -

Я, мол, чистый математик,

А ты программистка.

3. От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

4. Не знакомлюсь во дворе я -

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

5. Диск попортился, ну что ж,

Вот топор, стамеска, нож.

Нет, подайте им Disk Doctor,

Ох, уж эта молодёжь!

6. У нас голод необычный:

Голод информации.

Чем его нам утолить бы?

ИН-ФОР-МА-ТИ-ЗА-ЦИЕЙ!

Пока команды готовятся к выступлению, предлагаем зрителям творческое задание: дано начало частушки, ее окончание придумайте сами. Тем самым вы сможете помочь своей команде дополнительными очками.

Выдает компьютер сбои,

Мне ужасно надоел...


3. Заключительная часть. Подведение итогов и объявления победителя.

Ведущий: - Итак, дорогие зрители и гости, наша игра подошла к концу. Я благодарю за увлекательную игру наши команды. Мы с нетерпением ждем от жюри подведения итогов.

Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе» и сладкими призами.

© 2010-2022