- Преподавателю
- Информатика
- Сценарий для проведения КВН по информатике в 5-х классах
Сценарий для проведения КВН по информатике в 5-х классах
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матназарова А.В. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель информатики МБОУ СОШ № 13 г.о. Самара Матназарова Анна Владиславовна
Конспект открытого урока,
в рамках преемственности по информатике в 5 классах.
КВН
ИНФОРМАТИКА
-
Учитель информатики и ИКТ Матназарова Анна Владиславовна
Самара 2013 г.
Цели мероприятия:
-
развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма;
-
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
-
повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья, учащиеся, гости и уважаемое жюри! Сегодня у нас необычный урок информатики. Сегодня состязаются команды 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классов.
Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у младшеклассников: Бирюкова Наталья Борисовна
Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам КВН: Семухина Лариса Федоровна, Абрамова Валентина Васильевна и Сусорова Людмила Александровна.
А сейчас давайте поприветствуем наших участников:
Команда 5 «А» класса - «Процессоры», капитан команды Киргизов Илья
Команда 5 «Б» класса - «Хакеры», капитан команды Лосюков Андрей
Команда 5 «В» класса - «Джойстики», капитан команды Большаков Никита
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
-
Первый наш конкурс - «Приветствие»
Задача команд - обосновать название команды и представить участников. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и жюри представляет команда 5 «А» класса «Компьютерные гении»
Второй на нашу сцену выходит команда 5 «Б» класса - «Хакеры»
Третьей на нашу сцену выходит команда 5 «В» класса - «Джойстики»
Прошу жюри оценить приветствие команд.
-
«Разминка»
Команды приглашаются на сцену для разминки.
Конкурс «Разминка» включает в себя несколько заданий. Первое из них - «Блиц-опрос». Каждой команде будет задано 5 вопросов. Нужно быстро, не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ - 0,2 балла. Максимальное количество баллов - 2. Будьте внимательны, не ошибайтесь!
Ну а кто первым будет отвечать на вопросы этого тура, мы сейчас узнаем. Капитанов команд я попрошу вытащить жребий. Итак, первые 5 вопросов предназначены команде «Процессоры» (ведущий остаётся на сцене)
1. «Блиц-опрос»
Вопросы для первой команды:
-
С помощью чего человек получает информацию? (органов чувств)
-
- предназначен для обработки данных и управления работой компьютера. (процессор)
-
Устройство визуального отображения информации? (Монитор)
-
Лицо, которое пользуется Персональным Компьютером? (Пользователь)
-
Другое название «жесткого диска»? (винчестер)
Следующие 5 вопросов предназначены команде «….»
Вопросы для второй команды:
-
Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
-
Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
-
Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)
-
Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)
-
Пакет программ, управляющий работой компьютера и обеспечивающий взаимодействие между человеком и компьютером (операционная система)
Следующие 5 вопросов предназначены команде «….»
Вопросы для третей команды:
-
Устройство для печати информации на бумаге. (принтер)
-
Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
-
Какие клавиши относятся к группе символьных клавиш? (алфавит, цифры, знаки и пробел)
-
Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов, передачи, хранения и обработки информации. (информатика)
-
Совокупность всех компьютерных программ (программное обеспечение).
Слово жюри. Оцените итоги «Блиц- опроса».
2. Конкурс «Ребусы», 3 балла за правильный ответ
- Здесь вам необходимо как можно быстрее разгадать ребусы. Чья команда первая поднимает сигнальную карточку, то та команда и отвечает.
клавиатурамониторпринтер
-
Конкурс «Закончи стихотворение», 2 балла за правильный ответ.
Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
и смотри-ка на … (дисплей)
Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит … (принтер)
Вправо, влево, вверх и вниз
Выполняет без каприз.
Так и скачет как зайчишка
По экрану Ловко ... (мышка)
Кнопочки на ней всегда
Нажимаем без труда.
Да и пальцам физкультура
Это вот - ... (клавиатура)
-
Конкурс «Анаграмма», 10 баллов. Здесь, вам нужно, как можно быстро разгадать какие слова спрятались, записать на листочек и поднять сигнальную карточку.
-
«Музыкальный конкурс»
Объявляю следующий этап нашего конкурса - музыкальный. Максимальная оценка 5 баллов за исполнение частушки. Когда зазвучит музыка на экране появятся слова, ваша задача быстро сориентироваться и спеть как можно креативнее одну частушку.
-
Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету
Ах, зачем вам, Марь Иванна,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на компьютер
Меньше всем мороки!
Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
Не знакомлюсь во дворе я -
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.
У доски я всё сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!
Делать Коля стенгазету
За компьютер сел с утра.
Но тотчас забыл про это:
Увлекла его игра.
Электричество проверить
Я сегодня собралась.
Вилку сунула в розетку
И немного потряслась.
Как у нашего Антона
Голова из трех частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.
Информатику учу.
Всех умнее стать хочу.
Я в своих ответах бойко
Байт и бит произношу.
Итак, следующий этап:
-
«Практическое задание»
Максимальная оценка 5 баллов. Один из участников команды, проходит за ноутбук и выполняет практическое задание. В программе Paint нарисовать любое устройство компьютера.
Ну, а пока выполняется «Практическое задание», для вас выступает вокально-хореографическая студия «Fantasy»
Слово жюри!
Я думаю все узнали эту мелодию и догадался, что следующий наш этап - это
-
Конкурс «Конкурс капитанов»
За каждое задание по 3 балла
Дайте точное определение:
-
Информатика
-
Информация
-
Действия с информацией
-
Данные
В бой вступает тяжелая артиллерия.
Ну и без домашнего задания не обойтись.
-
Конкурс «Домашнее задание»
Пантомима, максимальная оценка - 15 баллов.
Задание для 5 «А»: принтер и акустические колонки
Задание для 5 «Б»: монитор и сканер
Задание для 5 «В»: мышь и CD-диск
Слово жюри, подведение итог нашей игры.
Награждение команд
Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие. До новых встреч.
7