Сценарий для проведения КВН по информатике в 5-х классах

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель информатики МБОУ СОШ № 13 г.о. Самара Матназарова Анна Владиславовна

Конспект открытого урока,

в рамках преемственности по информатике в 5 классах.





КВН

ИНФОРМАТИКА


Сценарий для проведения КВН по информатике в 5-х классах


Учитель информатики и ИКТ Матназарова Анна Владиславовна


Самара 2013 г.

Цели мероприятия:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья, учащиеся, гости и уважаемое жюри! Сегодня у нас необычный урок информатики. Сегодня состязаются команды 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классов.

Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у младшеклассников: Бирюкова Наталья Борисовна

Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам КВН: Семухина Лариса Федоровна, Абрамова Валентина Васильевна и Сусорова Людмила Александровна.

А сейчас давайте поприветствуем наших участников:

Команда 5 «А» класса - «Процессоры», капитан команды Киргизов Илья

Команда 5 «Б» класса - «Хакеры», капитан команды Лосюков Андрей

Команда 5 «В» класса - «Джойстики», капитан команды Большаков Никита

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

  1. Первый наш конкурс - «Приветствие»

Задача команд - обосновать название команды и представить участников. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и жюри представляет команда 5 «А» класса «Компьютерные гении»

Второй на нашу сцену выходит команда 5 «Б» класса - «Хакеры»

Третьей на нашу сцену выходит команда 5 «В» класса - «Джойстики»

Прошу жюри оценить приветствие команд.

  1. «Разминка»

Команды приглашаются на сцену для разминки.

Конкурс «Разминка» включает в себя несколько заданий. Первое из них - «Блиц-опрос». Каждой команде будет задано 5 вопросов. Нужно быстро, не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ - 0,2 балла. Максимальное количество баллов - 2. Будьте внимательны, не ошибайтесь!

Ну а кто первым будет отвечать на вопросы этого тура, мы сейчас узнаем. Капитанов команд я попрошу вытащить жребий. Итак, первые 5 вопросов предназначены команде «Процессоры» (ведущий остаётся на сцене)

1. «Блиц-опрос»

Вопросы для первой команды:

  1. С помощью чего человек получает информацию? (органов чувств)

  2. - предназначен для обработки данных и управления работой компьютера. (процессор)

  3. Устройство визуального отображения информации? (Монитор)

  4. Лицо, которое пользуется Персональным Компьютером? (Пользователь)

  5. Другое название «жесткого диска»? (винчестер)

Следующие 5 вопросов предназначены команде «….»

Вопросы для второй команды:

  1. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)

  2. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)

  3. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)

  4. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)

  5. Пакет программ, управляющий работой компьютера и обеспечивающий взаимодействие между человеком и компьютером (операционная система)

Следующие 5 вопросов предназначены команде «….»

Вопросы для третей команды:

  1. Устройство для печати информации на бумаге. (принтер)

  2. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)

  3. Какие клавиши относятся к группе символьных клавиш? (алфавит, цифры, знаки и пробел)

  4. Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов, передачи, хранения и обработки информации. (информатика)

  5. Совокупность всех компьютерных программ (программное обеспечение).

Слово жюри. Оцените итоги «Блиц- опроса».

2. Конкурс «Ребусы», 3 балла за правильный ответ

- Здесь вам необходимо как можно быстрее разгадать ребусы. Чья команда первая поднимает сигнальную карточку, то та команда и отвечает.

Сценарий для проведения КВН по информатике в 5-х классахклавиатураСценарий для проведения КВН по информатике в 5-х классахмониторСценарий для проведения КВН по информатике в 5-х классахпринтер


  1. Конкурс «Закончи стихотворение», 2 балла за правильный ответ.

Не оставит без ответов,

Телевизор умный этот,

Задавай вопрос быстрей

и смотри-ка на … (дисплей)

Вдруг на беленьком листочке

Появляться стали точки,

Строки выросли из слов.

Вот и текст уже готов.

Очень быстро, словно спринтер

На печать выводит … (принтер)

Вправо, влево, вверх и вниз

Выполняет без каприз.

Так и скачет как зайчишка

По экрану Ловко ... (мышка)

Кнопочки на ней всегда

Нажимаем без труда.

Да и пальцам физкультура

Это вот - ... (клавиатура)


  1. Конкурс «Анаграмма», 10 баллов. Здесь, вам нужно, как можно быстро разгадать какие слова спрятались, записать на листочек и поднять сигнальную карточку.


  1. «Музыкальный конкурс»

Объявляю следующий этап нашего конкурса - музыкальный. Максимальная оценка 5 баллов за исполнение частушки. Когда зазвучит музыка на экране появятся слова, ваша задача быстро сориентироваться и спеть как можно креативнее одну частушку.


Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету

Ах, зачем вам, Марь Иванна,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер

Меньше всем мороки!

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Не знакомлюсь во дворе я -

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

Электричество проверить

Я сегодня собралась.

Вилку сунула в розетку

И немного потряслась.

Как у нашего Антона

Голова из трех частей:

Карбюратор, вентилятор

И коробка скоростей.

Информатику учу.

Всех умнее стать хочу.

Я в своих ответах бойко

Байт и бит произношу.


Итак, следующий этап:

  1. «Практическое задание»

Максимальная оценка 5 баллов. Один из участников команды, проходит за ноутбук и выполняет практическое задание. В программе Paint нарисовать любое устройство компьютера.

Ну, а пока выполняется «Практическое задание», для вас выступает вокально-хореографическая студия «Fantasy»

Слово жюри!

Я думаю все узнали эту мелодию и догадался, что следующий наш этап - это

  1. Конкурс «Конкурс капитанов»

За каждое задание по 3 балла

Дайте точное определение:

  1. Информатика

  2. Информация

  3. Действия с информацией

  4. Данные

В бой вступает тяжелая артиллерия.

Ну и без домашнего задания не обойтись.

  1. Конкурс «Домашнее задание»

Пантомима, максимальная оценка - 15 баллов.

Задание для 5 «А»: принтер и акустические колонки

Задание для 5 «Б»: монитор и сканер

Задание для 5 «В»: мышь и CD-диск

Слово жюри, подведение итог нашей игры.

Награждение команд

Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие. До новых встреч.

7


© 2010-2022