Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по информатике



Тема «Школа юных художников Века компьютерных технологий»



Класс: 7.

Цель урока: совершенствование навыков работы в растровом и векторном редакторах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.


Задачи по формированию УУД урока

Задачи

Пути реализации

Индикатор

Формирование мировосприятия учащихся, ценностных ориентаций.

Предоставление возможностей выбора наиболее подходящего варианта графики для каждого учащегося.

Каждый учащийся выбирает редактор, подходящий именно под его потребности.

Совершенствование практических навыков работы с растровым и векторным графическими редакторами.

Организация работы по выполнению исследовательских работ, по созданию изображений («первых этюдов») в графических редакторах.

Выполненные исследовательских работы, полученные результаты, заполненные столбцы таблицы в рабочих тетрадях.

Формирование навыков целеполагания, составление плана.

Организация работы по целеполаганию.

Определение алгоритма деятельности, основываясь на цели урока.


Учащиеся верно определяют тему, цель урока, самостоятельно составляют план действий, выполняют действия в соответствии с планом и достигают результатов.

Формирование коммуникативные навыки

Организация обсуждения с соблюдением правил ведения дискуссии.

Организация работы по корректной трансляции информации при формулировке высказываний, выражающих собственное мнение.

Корректное поведение учащихся во время дискуссии. Корректные формулировки при изложении собственной позиции.

Презентация результатов исследовательской работы.


Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сопровождение

УУД

Время

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Оргмомент.

Учитель проверяет готовность к уроку.

Просит детей открыть печатные тетради.

Предлагает посмотреть на экран. Просит вспомнить названия картин и их авторов.

Задает проблемные вопросы.

Ученики открывают печатные тетради, находят приглашения.



Учащиеся смотрят на экран. Вспоминают названия картин и их авторов.

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Печатная тетрадь, приглашения.



Слайд 1

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий




Личностные:

ответственно относиться к учению.

Метапредметные:

осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформлять грамотно свои мысли в устной форме; уметь договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Регулятивные: целеполагание.

3 минуты

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

выявить место затруднения;

зафиксировать во внешней речи причину затруднения.


Учитель «переносится» вместе с учащимися в мастерскую.

Предлагает определить тему урока.



Учитель задает вопрос, какие виды графики знают учащиеся.

Учитель спрашивает, зачем нужны эти графики.

Учитель предлагает учащимся сформулировать вопрос к заданию и затем выполнить его.

Учитель предлагает подобрать ассоциации к словосочетанию «компьютерный рисунок».

Учитель предлагает сформулировать цель урока и составить план действий

Учащиеся «оказываются» в мастерской.

Ученики выполняют задание и определяют тему урока.

Учащиеся называют 2 вида графики: растровую и векторную.

Ученики отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся формулируют вопрос к заданию, распределяют изображения по видам редакторов.

Учащиеся предлагают слова, с которыми у них ассоциируется «компьютерный рисунок».

Учащиеся формулирую цель урока, составляют план действий.

Слайд 2

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий

Слайд 3

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий





Слайд 4

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий

Личностные:

проявлять инициативу при выполнении заданий.

Предметные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Регулятивные:

осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

5 минуты

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности.

организовать составление плана совместных действий.

Постановка проблемного вопроса: «Как можно сравнить два графических редактора».

Учитель предлагает заполнить таблицу сравнения растрового и векторного редакторов и выводит на доску шаблон таблицы.

Учитель предлагает выполнить задания и, найдя ответы, заполнить пункты таблицы.

Учащиеся составляют план действий.

Ученики пытаются сформулировать параметры сравнения редакторов, заполняют в рабочих тетрадях столбец «Параметры».

Учащиеся выполняют задания, записывают ответы в печатные тетради.




Слайд 5

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий

Слайд 6

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий

Слайд 7

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий

Слайд 8

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий


Предметные:

уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: четко формулировать свои мысли.


8 минут

4.Получение новых знаний с опорой на имеющийся опыт

Цель:

организовать работу учащихся в группах;

содействовать получению результатов работы; организация презентации результатов исследовательской работы.

Учитель приглашает учащихся разделиться на группы и выполнить исследовательские работы.





Учитель приглашает учащихся огласить результаты работы.

Учитель предлагает выполнить последнее задание.

Учитель просит сделать вывод учащихся полученных данных.

Учить знакомит учащихся с мнением критиков о цвете.

Учитель просит привести цвета радуги в порядок( динамическая пауза)

Учитель рассказывает об оттенках и тонах, задает вопросы учащимся.

Постановка вопроса: сколько оттенков цветов может различать глаз человека.

Учитель задает проблемный вопрос: как добавить новый цвет в палитру.


Учащиеся делятся на группы, знакомятся с заданием, садятся за компьютеры, выполняют исследовательские работы, презентуют результаты исследований, записывают полученную информации в печатные тетради.

Учащиеся демонстрируют результаты работы в виде презентаций и сообщают о проделанной работе.

Ученики распределяют изображения на слайде по области их применения.

Учащиеся обобщают информацию таблицы.

Выполняют гимнастику для глаз.





Учащиеся слушают, формулируют ответы на вопросы.

Учащиеся пытаются ответить на вопрос, используя свой предыдущий опыт.

Формирование алгоритма добавления цветов в палитру.


Слайд 10

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий

Слайд 11 Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий Слайд 12

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий

Слайд 14

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий

Слайд 16

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий







Слайд 17

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий

Слайд 18

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий


Личностные: расширение кругозора учащихся.

Предметные:

Получение новых знаний с опорой на ранее приобретенный опыт.

Регулятивные: выполнение действий согласно сформированному плану.

Коммуникативные: формирование умения работать в группе;

формирование умения обобщать информацию, делать выводы:

грамотно формулировать мысли при выступлении.

16 минут

5.Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи.

Цель:

-организовать закрепление учениками выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи.

Учитель просит записать алгоритм добавления цветов виде блок-схемы.






Учащиеся записывают действия добавления цвета в виде блок-схемы и проговаривают действия вслух.


Слайд 19

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону.


3 минуты

6.Практическая работа.

Цель: создание условий для применения на практике полученных знаний на практике.

Учитель предлагает ученикам самим выбрать графический редактор и создать свои шедевры.

Учитель спрашивает о выборе графического редактора.

Учащиеся занимают места за компьютерами, сами выбирают графический редактор и создают свои «первые этюды».

Ученики рассказывают о своем выборе.

Слайд 20

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий


Личностные: формирование умения осуществлять выбор.

Предметные: применение полученных знаний на практике.

Регулятивные: следование алгоритму.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы.

5 минут

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности.

Учитель предлагает закончить предложения на экране.

Предлагает соотнести свое настроение с одним из цветов радуги и поставить галочку рядом с этим цветом в печатной тетради.

Учитель спрашивает учеников, была ли достигнута цель, поставленная на уроке.

Учащиеся продолжают предложения.

Учащиеся рассказывают о своем предпочтении, выбирают один из цветов радуги и ставят рядом с этим цветом галочку в печатных тетрадях.

Ученики отвечают на вопрос о достижении цели.

Слайд 21

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

3 минуты

5.Информация о домашнем задании



Выставление отметок

Домашнее задание(дифференцированное): нарисовать в векторном редакторе новогоднюю открытку.



Выставляет отметки за исследовательскую работу, за «этюды».


Учащиеся записывают домашнее задание.





Учащиеся подают дневники на роспись.


Слайд 21

Технологическая карта Школа юных художников Века компьютерных технологий

Коммуникативные: умение работать в коллективе; умение задавать вопросы для уточнения информации.

Личностные: формирование культурных ценностей.

2 минуты





9


© 2010-2022