Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»

"Описание материала: Данная методическая разработка может быть полезна для учителей общеобразовательных школ и преподавателей колледжей, преподающих предмет «Информатика». Данный урок может, проводится как факультативное занятие, позволит привлечь учащихся к активному овладению знаний компьютерной грамотности, расширит их интерес к изучению технических наук и информационных технологий. Внеклассное мероприятие по предмету «Информатика» проводиться для учащихся с целью контроля и закрепления знан...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Счастливый случай»

Цели:

Образовательная:

  • Проконтролировать знания учащихся по различным темам курса информатики.

Развивающая:

  • Развитие познавательных способностей школьника;

  • Развить интерес к информатике.

Воспитательная:

  • Воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению информатике;

  • Формирование нравственных качеств личности: воли ,интереса к познанию, трудолюбия, ответственности за принятие решений.

Оборудование:

Карточки с вопросами, карточки с правильными ответами, список вопросов, бочонки с номерами от 1 до 20.

Подготовительная работа:

За несколько дней до игры детям было дано задание: набрать команду из 7 человек, выбрать капитана, придумать названия своей команды, эмблему и девиз.

Учащимся было рекомендовано повторить различные сведения, полученные ими на уроках информатике.

Ход игры.

Правила игры:

Игра проводится для двух и более команд. Первый конкурс проводится для капитанов, чтобы выяснить, чья команда будет первой ходить. Затем команды по очереди вытягивают из мешочка бочонки. Каждому номеру соответствует определенный вопрос.

На обдумывание вопросов - 1 мин.

Если команды не отвечают на вопрос или дает неверный ответ, то право на ответ имеет друга команда.

Если же обе команды дают неверный ответ, то на него могут ответить зритель , а полученные за него баллы он может отдать любой команды.

За правильный ответ на вопрос присуждается 5 баллов.

Конкурс капитанов:

Капитаны всех команд подходят к ведущему.

Задание: по очереди назвать части компьютера (монитор, мышь …). Капитан, остановившийся первым, считается проигравшим. Команда, чей капитан победил, начинает игру первой. Зачем команды по очереди тянут бочонки с номерами заданий.

Вопросы:

  1. + 5 очков

  2. Отгадай ребус

МВнеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»О Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»



  1. Переход хода через один.

  2. Переведите из десятичной системы в двоичную число 97.

  3. Изобразить компьютер, т.е. каждый человек команды, должен изобразить какую - то часть компьютера.

  4. Переход хода через один.

  5. Для чего нужен сканер?

  6. Отгадай ребус:

МВнеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»О Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки» О Е

  1. Переведите из двоичной системы в десятичную 1001101.

  2. +5 очков.

  3. Музыкальная пауза.

Каждой команде надо придумать четверостишье со словами «монитор» или «принтер».

  1. Разгадайте кроссворд:

АВнеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки».

Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»Это?..- схема

Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»

Ключевое слово

Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»

1

Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»

2Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»

4

БВнеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки».

В. Язык программирования.

Г.

  1. Переведите из десятичной системы в двоичную число 100.

  2. Переход хода через один.

  3. Как правило, включить компьютер?

  4. Для чего нужно эти клавиши:

ESC

Caps Lock

Shift

Enter



  1. Отгадай ребус:

Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»

К Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»ИА

  1. Как правильно называются следующие символы: @, *,/,& ~.

  2. Какие способы перезагрузки компьютера Вы знаете?

  3. +5 очков

Ответы на некоторые вопросы:

2. «Монитор»

3.1100001=97

7.сканер - для ввода текста и рисунков в компьютер.

8. «Модем»

9.1001101=77

11.Четверостишья, которое придумали наши команды:

А) «1 Команда»

Я включала монитор,

Интереснейший прибор.

Открывают свой блокнот,

Набирай быстро код.

Б) «2 Команда»

Принтер -печатное устройство ,

Вот такое у него свойство.

Монитор, монитор-

Замечательный прибор.

12) ключевое слово : байт.

13).100=1100100

17) «клавиатура»

18 )@ - коммерческое «эт» или собачка; * - звездочка;/-слэш; &-амперсанд;~- тильда.

19.Ctrl + alt+delete;Reset.

Результаты игры:

После того, как команды ответили на все вопросы, жюри, подсчитав баллы, объявляет победителя.

1 место «1 Команда »

2 место «2 Команда»

В конце игры все команды получают поощрительные призы и грамоты.

Анализ мероприятия: цели, поставленные перед игрой, были выполнены. Детям очень понравилась эта игра , так как им приходилось отвечать не только на теоритические вопросы , но и проявлять творчество.

«Счастливей случай » вызвал у ребят интерес к изучаемому предмету , позволил новому взглянуть на материал курса снизить негативный настрой проигравшей команды.

На игре присутствовали:

Толкумбекова Т.П.(директор колледжа).

Шаймерденов Е.К.(Программист в районом отделе образования)

Мафенбеер В.А. (Преподаватель английского языка),

Еспанова Г.Ж. (Преподаватель делопроизводства),

Оценка, поставленная преподавателями, - «отлично».



© 2010-2022