Урок по теме «Составление резюме»

Урок  «Составление резюме» входит в 3 раздел «Офисные информационные технологии» и является   вторым уроком, отведенных на изучение темы «Обработка текстовой информации». Это урок систематизации и обобщения знаний. Он позволяет, опираясь на ранее полученные знания о правилах составления резюме, заявить о себе работодателю, способствуя формированию общеобразовательных компетенций студентов в рамках данной темы, имеющей профессиональную и прикладную значимость в других учебных дисциплинах.Данный у... 1.      Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2.      Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 3.      Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования

администрации Владимирской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

«Муромский промышленно-гуманитарный техникум»

(ГБОУ СПО ВО «МПГТ»)



Конспект урока

по теме «Составление резюме»



по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

в группе ТО-311



Подготовила:

Т. П. Никишина, преподаватель физики и информатики





Цели:

  • Образовательные: обобщить знания студентов по теме: «Составление резюме».

  • Развивающие:

    • формировать у студентов умения составлять резюме по готовому образцу.

    • формировать и развивать информационную, коммуникационную, социально-трудовую компетенции;

    • развивать умение применять полученные знания на практике.


  • Воспитательные:

    • способствовать воспитанию компетенции личного самосовершенствования.

    • воспитание чувства ответственности за своё дело, чувства сотрудничества, уважительного отношения друг к другу.

Компетенции:

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Вид урока: систематизации и обобщения знаний

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа на компьютере под руководством преподавателя с помощью методических рекомендаций.

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный метод.

  2. Репродуктивный метод.

  3. Метод проблемного изложения.

  4. Частично-поисковый метод.

  5. Эвристический метод.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого студента на основном этапе урока:

    1. актуализация знаний;

    2. постановка учебной задачи;

  1. Повторение изученного ранее материала:

  1. обобщение и систематизация теоретических знаний;

  2. выполнение практических заданий по составлению резюме.

  1. Проверка знаний.

  2. Контроль, самооценка, взаимооценка

  3. Подведение итогов:

    1. диагностика результатов урока,

    2. рефлексия достижения цели.

Техническое оснащение:

  • Технические средства обучения: персональный компьютер (преподавателя), медиапроектор, экран, персональные компьютеры студентов, подключенные к сети Интернет и локальной сети.

  • Использованные возможности мультимедиа: работа с презентацией MS PowerPoint.

  • Дополнительный материал: памятка "Персональное резюме" (Приложение 1 и Приложение 2).

  • "Большой толковый словарь современного русского литературного языка" Д.Н.Ушакова.

  • Электронная поддержка урока: презентация MS PowerPoint, видеофрагмент

Использованные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
    деятельности: Учеб пособие для студентов сред. проф. образования 6-е изд., - М.: Издательский центр «Академия». 2008 - 384 с.

  2. Интернет-ресурсы:

youtube.com/watch?v=9sMtwxZMkmE- видео

rabotka.ru/-рекомендации по поиску работы

mozliceum.na.by/mr_urok.php методические рекомендации «Требования к современному уроку»

vladzan.ru/home/slugbazan/opisczn.aspx?CZNF=NjQ0JTAx0 - сайт государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения города Мурома"

  1. Сайт преподавателя tpnikishina.ucoz.ru/



Ход урока:

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  1. Организационный момент - 2 мин.

Приветствие.

  1. Подготовка к активной учебной деятельности каждого студента на основном этапе урока.

а) актуализация знаний - 1 мин

Пройдет совсем немного времени и вам предстоит трудоустроиться по специальности.

Придя на собеседование к работодателю, помните, что не только вы нуждаетесь в престижной, хорошо оплачиваемой работе. У вас будет ряд конкурентов. Как показать, что вы - лучший претендент?

б) постановка учебной задачи - 3 мин

-Ребята, просмотрите видео фрагмент и попытайтесь сформулировать тему и цель и задачи урока.

Итак, назовите 5 эффективных способов, позволяющих устроиться на работу?

Назовите наиболее современный способ.

Сформулируйте тему, цель и задачи урока

Чтобы правильно, грамотно составить резюме, необходимо знать правила, структуру его составления.

Повторение изученного ранее материала - 5 мин

а) обобщение и систематизация теоретических знаний

Студентам преподаватель предлагает ответить на вопросы теста, который размещен на ресурсе Google в режиме on-line. Чтобы открыть ссылку на тест, нужно, используя локальную сеть кабинета, выйти на ПК преподавателя, открыть папку «Открытый урок. Файл - «Тест» (docs.google.com/forms/d/1bu3WjwPBEQQOb4BQATu7AEQ6EufuYfUZEszeOIrVszk/viewform).

После этого преподаватель открывает форму «ответы на тест» и кратко анализирует ответы студентов (правильные ответы выделены зеленым цветом).

Ребята, вам выданы «Карты оценки конкурентоспособности студента». Нужно выставить в них полученные данные.

б) После повторения изученного материала студентам предлагается выполнить практические задания, которые находятся на рабочих местах.

Группа студентов в составе 4 человек «Соискатели 1» (1-4 ПК) используя локальную сеть кабинета, выходят на ПК преподавателя, находят ссылку на документ заполняют резюме в MSWord (заполненную форму высылают на электронную почту преподавателя).

Другая группа в составе 4 человек «Соискатели 2» (студенты за ПК № 5-8), используя ресурс Google ,отвечают на вопросы анкету. В это время группа «Работодатели» выходят на ПК преподавателя открывают файл «Требования работодателя», выбирают требования, которым соответствовал бы будущий работник и анализирует резюме, присланной ему соискателем на электронную почту.

После выполнения заданий - 10 минут, студенты группы «Работодатели» представляют результаты своей работы, а преподаватель открывает

  1. форму Google - анкету и демонстрирует составленное резюме, используя мультимедийный проектор - 2 минуты;

  2. открывает папку студента и выводит на экран резюме, составленное в текстовом редакторе MSWord - 2 минуты;

и вместе со студентами анализирует документы, делает замечания и устраняет ошибки.

Преподаватель предлагает студентам оценить свою деятельность на данном этапе урока.

Ребята, выполняя задания, вы еще раз вспомнили, как составляется резюме. Сейчас я предлагаю выйти на сайт «Центра занятости округа Муром» (ссылка на сайте техникума в закладке «Трудоустройство выпускников») и заполнить резюме в режиме on-line, подав таким образом заявку на поиск работы -12 минут.

По истечению времени преподаватель выходит на сайт «Центра занятости округа Муром» и комментирует опубликованный документ 1-2 из студентов.

  1. Домашнее задание.§4.19, §13,§14, зайти в свою электронную почту и прочитать инструкцию по составлению резюме, присланное преподавателем.

  2. Подведение итогов и выставление оценок

Подведем итог нашего занятия. Оценим свою работу на уроке и товарищей. Подсчитайте общее количество полученных баллов и , руководствуясь критерием выставления оценки, поставьте оценку за урок.

В заключении преподаватель предлагает высказать, а точнее показать на руках, свою мнение об уроке.

Успешного Вам профессионального самоопределения и карьерного роста!

Приветствуют преподавателя.







Внимательно смотрят видео

Называют 5 эффективных способов устройства на работу.

Предполагаемый ответ: резюме.

Формулируют тему, цель и задачи, которые необходимо решить при достижении поставленной цели урока.



Студенты находят ссылку на тест и отвечают на его вопросы.





Выставляют полученные баллы в карту самооценки.





Студенты выполняют практические задания.



Высказывают свои замечания.





Выходят на сайт «Центра занятости округа Муром» и составляют резюме в режиме on-line.





Самооценка, взаимооценка.



7


© 2010-2022