- Преподавателю
- Информатика
- Урок по теме «Составление резюме»
Урок по теме «Составление резюме»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никишина Т.П. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Департамент образования
администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский промышленно-гуманитарный техникум»
(ГБОУ СПО ВО «МПГТ»)
Конспект урока
по теме «Составление резюме»
по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
в группе ТО-311
Подготовила:
Т. П. Никишина, преподаватель физики и информатики
Цели:
-
Образовательные: обобщить знания студентов по теме: «Составление резюме».
-
Развивающие:
-
формировать у студентов умения составлять резюме по готовому образцу.
-
формировать и развивать информационную, коммуникационную, социально-трудовую компетенции;
-
развивать умение применять полученные знания на практике.
-
-
Воспитательные:
-
способствовать воспитанию компетенции личного самосовершенствования.
-
воспитание чувства ответственности за своё дело, чувства сотрудничества, уважительного отношения друг к другу.
-
Компетенции:
OK 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Вид урока: систематизации и обобщения знаний
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа на компьютере под руководством преподавателя с помощью методических рекомендаций.
Методы обучения:
-
Объяснительно-иллюстративный метод.
-
Репродуктивный метод.
-
Метод проблемного изложения.
-
Частично-поисковый метод.
-
Эвристический метод.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Подготовка к активной учебной деятельности каждого студента на основном этапе урока:
-
актуализация знаний;
-
постановка учебной задачи;
-
-
Повторение изученного ранее материала:
-
обобщение и систематизация теоретических знаний;
-
выполнение практических заданий по составлению резюме.
-
Проверка знаний.
-
Контроль, самооценка, взаимооценка
-
Подведение итогов:
-
-
диагностика результатов урока,
-
рефлексия достижения цели.
-
Техническое оснащение:
-
Технические средства обучения: персональный компьютер (преподавателя), медиапроектор, экран, персональные компьютеры студентов, подключенные к сети Интернет и локальной сети.
-
Использованные возможности мультимедиа: работа с презентацией MS PowerPoint.
-
Дополнительный материал: памятка "Персональное резюме" (Приложение 1 и Приложение 2).
-
"Большой толковый словарь современного русского литературного языка" Д.Н.Ушакова.
-
Электронная поддержка урока: презентация MS PowerPoint, видеофрагмент
Использованные источники:
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: Учеб пособие для студентов сред. проф. образования 6-е изд., - М.: Издательский центр «Академия». 2008 - 384 с. -
Интернет-ресурсы:
youtube.com/watch?v=9sMtwxZMkmE- видео
rabotka.ru/-рекомендации по поиску работы
mozliceum.na.by/mr_urok.php методические рекомендации «Требования к современному уроку»
vladzan.ru/home/slugbazan/opisczn.aspx?CZNF=NjQ0JTAx0 - сайт государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения города Мурома"
-
Сайт преподавателя tpnikishina.ucoz.ru/
Ход урока:
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
-
Организационный момент - 2 мин.
Приветствие.
-
Подготовка к активной учебной деятельности каждого студента на основном этапе урока.
а) актуализация знаний - 1 мин
Пройдет совсем немного времени и вам предстоит трудоустроиться по специальности.
Придя на собеседование к работодателю, помните, что не только вы нуждаетесь в престижной, хорошо оплачиваемой работе. У вас будет ряд конкурентов. Как показать, что вы - лучший претендент?
б) постановка учебной задачи - 3 мин
-Ребята, просмотрите видео фрагмент и попытайтесь сформулировать тему и цель и задачи урока.
Итак, назовите 5 эффективных способов, позволяющих устроиться на работу?
Назовите наиболее современный способ.
Сформулируйте тему, цель и задачи урока
Чтобы правильно, грамотно составить резюме, необходимо знать правила, структуру его составления.
Повторение изученного ранее материала - 5 мин
а) обобщение и систематизация теоретических знаний
Студентам преподаватель предлагает ответить на вопросы теста, который размещен на ресурсе Google в режиме on-line. Чтобы открыть ссылку на тест, нужно, используя локальную сеть кабинета, выйти на ПК преподавателя, открыть папку «Открытый урок. Файл - «Тест» (docs.google.com/forms/d/1bu3WjwPBEQQOb4BQATu7AEQ6EufuYfUZEszeOIrVszk/viewform).
После этого преподаватель открывает форму «ответы на тест» и кратко анализирует ответы студентов (правильные ответы выделены зеленым цветом).
Ребята, вам выданы «Карты оценки конкурентоспособности студента». Нужно выставить в них полученные данные.
б) После повторения изученного материала студентам предлагается выполнить практические задания, которые находятся на рабочих местах.
Группа студентов в составе 4 человек «Соискатели 1» (1-4 ПК) используя локальную сеть кабинета, выходят на ПК преподавателя, находят ссылку на документ заполняют резюме в MSWord (заполненную форму высылают на электронную почту преподавателя).
Другая группа в составе 4 человек «Соискатели 2» (студенты за ПК № 5-8), используя ресурс Google ,отвечают на вопросы анкету. В это время группа «Работодатели» выходят на ПК преподавателя открывают файл «Требования работодателя», выбирают требования, которым соответствовал бы будущий работник и анализирует резюме, присланной ему соискателем на электронную почту.
После выполнения заданий - 10 минут, студенты группы «Работодатели» представляют результаты своей работы, а преподаватель открывает
-
форму Google - анкету и демонстрирует составленное резюме, используя мультимедийный проектор - 2 минуты;
-
открывает папку студента и выводит на экран резюме, составленное в текстовом редакторе MSWord - 2 минуты;
и вместе со студентами анализирует документы, делает замечания и устраняет ошибки.
Преподаватель предлагает студентам оценить свою деятельность на данном этапе урока.
Ребята, выполняя задания, вы еще раз вспомнили, как составляется резюме. Сейчас я предлагаю выйти на сайт «Центра занятости округа Муром» (ссылка на сайте техникума в закладке «Трудоустройство выпускников») и заполнить резюме в режиме on-line, подав таким образом заявку на поиск работы -12 минут.
По истечению времени преподаватель выходит на сайт «Центра занятости округа Муром» и комментирует опубликованный документ 1-2 из студентов.
-
Домашнее задание.§4.19, §13,§14, зайти в свою электронную почту и прочитать инструкцию по составлению резюме, присланное преподавателем.
-
Подведение итогов и выставление оценок
Подведем итог нашего занятия. Оценим свою работу на уроке и товарищей. Подсчитайте общее количество полученных баллов и , руководствуясь критерием выставления оценки, поставьте оценку за урок.
В заключении преподаватель предлагает высказать, а точнее показать на руках, свою мнение об уроке.
Успешного Вам профессионального самоопределения и карьерного роста!
Приветствуют преподавателя.
Внимательно смотрят видео
Называют 5 эффективных способов устройства на работу.
Предполагаемый ответ: резюме.
Формулируют тему, цель и задачи, которые необходимо решить при достижении поставленной цели урока.
Студенты находят ссылку на тест и отвечают на его вопросы.
Выставляют полученные баллы в карту самооценки.
Студенты выполняют практические задания.
Высказывают свои замечания.
Выходят на сайт «Центра занятости округа Муром» и составляют резюме в режиме on-line.
Самооценка, взаимооценка.
7