Рабочая программа Информатика и ИКТ для VIII вида

Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид).  В соответствии с требованиями к организации обучения детей с нарушениями интеллектуального развития в рабочей программе учтены принципы коррекционной направленности: обеспечение каждому ребенку адекватного личного для него темпа и способов усвоения знаний, доступность материала, концентрический принцип размещения материала, при котором одна и таже тема изучается в течении несколь...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса информатики

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

  3. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

4. Авторская программа Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009» с учетом психофизических особенностей учащихся коррекционных школ VIII вида.

  1. Обязательный минимум содержания основного общего курса информатики;

Обучение информатике и ИКТ носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Коррекционная направленность предмета заключается в усвоении учениками элементов логического мышления, в обогащении устной речи, получении новых социально значимых для самостоятельной жизни знаний.

Основным предназначением обучения является получение учащимися представлений о сущности информационных процессов, рассмотрении примеров передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификации информации и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться.

В соответствии требованиями к организации обучения детей с нарушениями интеллектуального развития в представленном варианте программы учтены и сохранены принципы коррекционной направленности:

- обеспечение каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний;

- возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе;

- доступность материала;

- научность;

- осуществление дифференцированного и индивидуального подхода;

- концентрический принцип размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сложности. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения раннее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий путем систематического повтора и усложнения тренинга.

Ученики, индивидуальные особенности которых позволяют усваивать материал на минимально допустимом уровне, быстро истощаются и на отдельных этапах урока требуют направления и активизации деятельности. Оптимальный объем программных требований оказывается им недоступен, они не могут сразу, после первого объяснения учителя, усвоить новый материал - требуется многократное повторение и объяснение учителя. Темп работы таких учащихся, как правило, замедлен. Программа по информатике и ИКТ предусматривает для таких учащихся упрощения по каждому материалу, которые предполагают снижение уровня требований к знаниям и умениям обучающихся.

С учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся в программе выделяются две ступени обучения:

1. Подготовительно-ознакомительная - 5, 6, 7 классы.

2. Основная - 8, 9 классы.

Основная цель курса

Ознакомление учащихся с ограниченными возможностями здоровья с компьютерными ресурсами и овладение техникой их практического применения.

Общие задачи курса

1. Дать учащимся с ограниченными возможностями здоровья доступную для них систему знаний о компьютерных ресурсах.

2. Развивать познавательный интерес к использованию информационных и коммуникационных технологий.

3. Расширять кругозор учащихся путем формирования знаний и представлений о компьютерных технологиях и способах их практического применения.

4. Повышать адаптивные возможности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их социальную ориентировку за счет дополнительно приобретенных навыков и умений

Ожидаемый результат:

К концу изучения курса учащиеся с ограниченными возможностями здоровья должны

знать:

- устройство компьютера;

- правила техники безопасности работы на компьютере;

- основы работы с программами: графический редактор, текстовый редактор табличный редактор, подготовки презентаций;

- компьютерную сеть Интернет, поиск нужной информации в сети;

- основные понятия и термины электронной почты, получение, подготовку и отправление сообщений;

уметь:

- использовать полученные знания в практической деятельности.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Формы обучения:

  • Передача информации от учителя к ученику - устное изложение материала: рассказ, беседа, объяснение, пояснения. Это позволяет раскрыть основные теоретические положения и ключевые понятия содержания программы.

  • Слово учителя в сочетании созрительным рядом - демонстрация картин, таблиц, слайдов, фильмов, видеоматериалов - оказывает эмоционально-эстетическое воздействие на учащихся, создает определенный настрой, мотивирующий школьников к дальнейшей познавательной деятельности.

  • Организация практических работ учащихся под руководством учителя: выполнение самостоятельных и практических работ позволит закрепить полученный материал.

Оценка достижений учащихся носит дифференцированный характер. Знания учащихся оцениваются по традиционной 5-балльной шкале в соответствии с уровнем усвоения программного материала по математике. Оценка отражает не только уровень достижений в пределах программы, но и те усилия, которые были затрачены учеником в процессе приобретения знаний. Оценка зависит от индивидуальных возможностей обучающихся с проблемами интеллектуального развития, выполняет стимулирующую функцию и учитывает степень продвижения ученика относительно самого себя.

В курсе «Информатика и ИКТ» предусмотрено изучение следующих разделов:


  1. Информация и информационные процессы.

  2. Компьютер как универсальное средство обработки информации

  3. Обработка текстовой информации

  4. Обработка графической информации и анимации

  5. Обработка числовой информации

  6. Передача информации в компьютерных сетях (локальная сеть, глобальная сеть Internet)

Методическое обеспечение

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Учебник содержит необходимый теоретический материал. В данном учебнике имеются разделы: «Материал для любознательных», «Компьютерный практикум», «Терминологический словарик», «Справочные материалы».

  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  5. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - 2-е изд., - М.: БИНОМ, 2004. - 390 с.

  6. Компьютерные программы и видео уроки с сайта videouroki.net

  7. «Электронный практикум» для 6-9 классов.

  8. «Электронный учебник по информатике» для 5-7 классов.

  9. Клавиатурный тренажер 5-9 классов

  10. Видео уроки.

  11. М. Н. Бородин. Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы : методическое пособие. - 6-е изд. БИНОМ. 2009г. - 463с.

  12. Тарасов Д., Электронная тетрадь по информатике 5 класс (к учебнику Босовой Л.Л.)

  13. Тарасов Д., Информатика 5 класс в помощь учителю и ученику (к учебнику Босовой Л.Л.)


Электронные образовательные ресурсы

school.edu.ru/catalog.asp - Российский общеобразовательный портал

metodist.lbz.ru/ - Методическая служба. БИНОМ. Лаборатория знаний

videouroki.net/ - Сайт учителя для учителей

metod-kopilka.ru/ - Методическая копилка учителя информатики


Рабочая программа учебного курса информатики для 5 класса

1. Информация и информационные процессы .

Информация и ее роль в жизни человека. Действия с информацией. Способы представления информации. Информационные процессы. Виды информационных процессов.

Учащиеся должны

знать:

- содержание понятия «информация»;

- какую роль играет информация в жизни человека;

- что такое информационные процессы;

- виды информационных процессов;

уметь:

- приводить примеры различных видов информации;

- определять вид информационного процесса, происходящего в конкретной ситуации.

2. Компьютер как универсальное средство обработки информации .

Хранение информации. Диски и файлы. Имя файла, типы файлов. Файловая система. Дерево диска. Действия с файлами в операционной системе.

Учащиеся должны

знать:

- правила техники безопасности работы на компьютере;

- основные виды носителей для хранения информации;

- понятия «файл», «каталог», «папка», «дерево диска»;

- основные типы расширений имен файлов;

уметь:

- определять правильность имени файла, тип файла по его расширению;

- находить нужные файлы или папки на диске, запускать или просматривать их;

- создавать каталоги, копировать, переименовывать и удалять файлы.

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;

- пользоваться мышью.

3. Информационные технологии обработки информации .

1) Обработка текстовой информации на компьютере. Текстовый редактор. Набор, редактирование, сохранение текста.

Учащиеся должны

знать:

- назначение текстового редактора;

- возможности текстового редактора,

- понятия «редактирование текста», «фрагмент текста»;

уметь:

- набирать текст в текстовом редакторе;

- редактировать набранный текст;

- выполнять форматирование текста, применять элементы оформления;

- сохранять текст на диске.

2) Обработка графической информации на компьютере. Графические редакторы. Построение изображений с помощью инструментов графического редактора.

Учащиеся должны

знать:

- назначение графического редактора и сферы его применения;

- способы представления изображений в памяти компьютера; понятие о пикселе;

- возможности графического редактора;

- назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов; графических примитивов, палитры и пр.;

уметь:

- создавать рисунок в графическом редакторе, используя основные инструменты;

- редактировать рисунок;

- сохранять рисунки на диске.

Тематическое планирование 5 класс (1 год обучения)

Тема занятия

период

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Наука информатика

Сентябрь

2

Информация. Виды информации

Сентябрь

3

Действия с информацией. Источники информации

Сентябрь

4

Приемники информации. Передача информации

Сентябрь

5

Хранение информации

Октябрь

6

Носители информации

Октябрь

7

Обработка информации. Компьютер

Октябрь

8

Кодирование информации

Октябрь

9

Способы кодирование информации. Метод координат. Я зыки людей и компьютеров

Ноябрь

10

Текстовая информация. Текст и его смысл

Ноябрь

11

Табличная форма представления информации

Ноябрь

12

Наглядные формы представления информации

Декабрь

13

Как устроен компьютер. Питание компьютера

Декабрь

14

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура

Декабрь

15

Компьютер и обработка текста. Группы клавиш

Декабрь

16

Программы и файлы

Январь

17

Операционная система

Январь

18

Материнская плата. Процессор. Звуковая карта. Видеокарта

Январь

19

Жесткий диск. Оптические диски

Февраль

20

Компьютерная память

Февраль

21

Компьютерная мышь. Как работает монитор

Февраль

22

Принтеры и сканеры

Февраль

23

Микрофон и акустическая система

Март

24

Рабочий стол. Запуск программ. Меню

Март

25

Текстовый редактор. Этапы подготовки документа на компьютере

Март

26

Практика. Вводим текст. Редактируем текст

Март

27

Практика. Работаем с фрагментами текста. Форматируем текст

Апрель

28

Практика. Работаем с текстом

Апрель

29

Программа Калькулятор. Выполняем вычисления

Апрель

30

Компьютерная графика (растровая и векторная)

Май

31

Графический редактор. Знакомимся с инструментами

Май

32

Практика. Начинаем рисовать

Май

33

Практика. Обработка графической информации

Май

34

РЕЗЕРВ. Как ухаживать за компьютером

35

РЕЗЕРВ

Рабочая программа учебного курса информатики для 6 класса

1. Информация и информационные процессы .

Информация и ее роль в жизни человека. Действия с информацией. Способы представления информации. Информационные процессы. Виды информационных процессов. Единицы измерения информации.

Учащиеся должны

знать:

- содержание понятия «информация»;

- какую роль играет информация в жизни человека;

- что такое информационные процессы;

- виды информационных процессов;

- какие существуют носители информации;

уметь:

- приводить примеры различных видов информации;

- определять вид информационного процесса, происходящего в конкретной ситуации.

2. Компьютер как универсальное средство обработки информации .

Хранение информации. Диски и файлы. Имя файла, типы файлов. Файловая система. Дерево диска. Действия с файлами в операционной системе.

Учащиеся должны

знать:

- правила техники безопасности работы на компьютере;

- основные виды носителей для хранения информации;

- понятия «файл», «каталог», «папка», «дерево диска»;

- основные типы расширений имен файлов;

уметь:

- определять правильность имени файла, тип файла по его расширению;

- находить нужные файлы или папки на диске, запускать или просматривать их;

- создавать каталоги, копировать, переименовывать и удалять файлы.

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;

- пользоваться мышью.

3. Информационные технологии обработки информации .

1) Обработка текстовой информации на компьютере. Текстовый редактор. Набор, редактирование, сохранение и распечатка текста.

Учащиеся должны

знать:

- назначение текстового редактора;

- возможности текстового редактора «Блокнот»,;

- понятия «редактирование текста»;

уметь:

- набирать текст в текстовом редакторе;

- редактировать набранный текст;

- выполнять форматирование текста, применять элементы оформления;

- сохранять текст на диске;

2) Обработка графической информации на компьютере. Графические редакторы. Построение изображений с помощью инструментов графического редактора.

Учащиеся должны

знать:

- назначение графического редактора и сферы его применения;

- способы представления изображений в памяти компьютера; понятие о пикселе;

- возможности графического редактора Paint;

- назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов; графических примитивов, палитры и пр.;

уметь:

- создавать рисунок в графическом редакторе, используя основные инструменты;

- редактировать рисунок;

- сохранять рисунки на диске, загружать с диска.

4. Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Тематическое планирование 6 класс (2 год обучения)

Тема занятия

период

1

Техника безопасности. Предмет информатика. Информация

Сентябрь

2

Восприятие и представление информации

Сентябрь

3

Информационные процессы. Как хранится информация

Сентябрь

4

Носители информации. Флеш-память

Сентябрь

5

Передача информации. Веб-камера

Октябрь

6

Кодирование информации. Машинные коды, двоичная система

Октябрь

7

Двоичное кодирование числовой информации

Октябрь

8

Измерение информации

Октябрь

9

Назначение и устройство компьютера. Способы подключения устройств

Ноябрь

10

Компьютерная память

Ноябрь

11

Файлы и папки

Ноябрь

12

Запуск программ. Элементы окна

Декабрь

13

Клавиатура. Группы клавиш

Декабрь

14

Тексты в памяти компьютера

Декабрь

15

Кодирование текстовой информации. Работа с текстовым редактором в режиме ввода текста

Декабрь

16

Практика. Работа с текстовым редактором в режиме редактирования текста

Январь

17

Практика. Работа с фрагментами текста. Форматирование текста

Январь

18

Практика. Создание таблицы в текстовом редакторе

Январь

19

Практика. Создание таблицы в текстовом редакторе

Февраль

20

Компьютерная графика

Февраль

21

Практика. Обработка графической информации

Февраль

22

Практика. Обработка графической информации

Февраль

23

Практика. Создание комбинированных документов

Март

24

Практика. Создание комбинированных документов

Март

25

Информация и знания

Март

26

Чувственное познание окружающего мира

Март

27

Понятие как форма мышления

Апрель

28

Как образуются понятия. Определение понятия

Апрель

29

Структурирование и визуализация информации

Апрель

30

Отношения между понятиями (тождество, противоречие)

Май

31

Отношения между понятиями (пересечение, подчинение)

Май

32

Отношения между понятиями

Май

33

Исполнители вокруг нас. Что такое алгоритм

Май

34

РЕЗЕРВ. Формы записи алгоритмов

35

РЕЗЕРВ

Рабочая программа учебного курса информатики для 7 класса

1. Компьютер как универсальное средство обработки информации .

1) Краткая история вычислительной техники. Состав персонального компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Освоение клавиатуры компьютера. Представление информации в компьютере.

Учащиеся должны

знать:

- правила техники безопасности работы на компьютере;

- какими средствами вычислительной техники пользовались люди до появления компьютеров;

- название и назначение основных частей персонального компьютера;

- основные характеристики компьютера в целом и его узлов;

- назначение основных клавиш на клавиатуре;

- способ представления информации в компьютере;

уметь:

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;

2) Хранение информации. Диски и файлы. Имя файла, типы файлов. Файловая система. Дерево диска. Действия с файлами в операционной системе.

Учащиеся должны

знать:

- основные виды носителей для хранения информации;

- понятия «файл», «каталог», «папка», «дерево диска»;

- основные типы расширений имен файлов;

уметь:

- определять правильность имени файла, тип файла по его расширению;

- находить нужные файлы или папки на диске, запускать или просматривать их;

- создавать каталоги, копировать, переименовывать и удалять файлы.

2. Информационные технологии обработки информации .

1) Обработка текстовой информации на компьютере. Текстовые редакторы. Набор, редактирование, сохранение и распечатка текста.

Учащиеся должны

знать:

- назначение текстового редактора, текстового процессора и сферы их применения;

- основные режимы работы текстового процессора;

- понятия «редактирование текста», «фрагмент текста»;

уметь:

- набирать текст в текстовом редакторе;

- редактировать набранный текст;

- выполнять форматирование текста, применять элементы оформления;

- вставка в текстовый документ таблиц, графических объектов;

- сохранять текст на диске, загружать его с диска.

2) Передача информации в компьютерных сетях. Электронная почта. «Всемирная паутина». Глобальная сеть Интернет. Переход по гиперссылкам. Адресация в Интернет.

Учащиеся должны

знать:

- что такое компьютерная сеть, различие между локальными и глобальными сетями;

- возможности компьютерных сетей;

- что такое Интернет, какие возможности предоставляет пользователю «всемирная паутина»;

- понятия «электронное письмо», «электронная почта».

уметь:

- осуществлять обмен информацией в локальной сети компьютерного класса;

- осуществлять поиск информации в одной из поисковых систем по ключевой фразе;

- пользоваться электронным почтовым ящиком в Интернете.











Рабочая программа учебного курса информатики для 8 класса

1. Компьютер как универсальное средство обработки информации .

1) Краткая история вычислительной техники. Состав персонального компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Освоение клавиатуры компьютера. Представление информации в компьютере.

Учащиеся должны

знать:

- правила техники безопасности работы на компьютере;

- название и назначение основных частей персонального компьютера;

- основные характеристики компьютера в целом и его узлов;

- структуру внутренней памяти компьютера;

- типы и свойства устройств внешней памяти;

- назначение основных клавиш на клавиатуре;

- способ представления информации в компьютере;

уметь:

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;

2) Хранение информации. Программы и файлы. Имя файла, типы файлов. Файловая система. Дерево диска. Действия с файлами в операционной системе. Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Рабочий стол. Управление с помощью мыши. Меню. Запуск программ. Понятие Окно программы.

Учащиеся должны

знать:

- основные виды носителей для хранения информации;

- понятия «файл», «каталог», «папка», «дерево диска»;

- основные типы расширений имен файлов;

- виды программного обеспечения

уметь:

- определять правильность имени файла, тип файла по его расширению;

- находить нужные файлы или папки на диске, запускать или просматривать их;

- создавать каталоги, копировать, переименовывать и удалять файлы.

2. Информационные технологии обработки информации.

1) Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка текстовой информации на компьютере. Текстовые редакторы. Набор, редактирование, сохранение и распечатка текста.

Учащиеся должны

знать:

- назначение текстового процессора и сферы его применения;

- основные режимы работы текстового процессора;

- понятия «редактирование текста», «фрагмент текста»;

уметь:

- набирать текст в текстовом редакторе;

- редактировать набранный текст;

- выполнять форматирование текста, применять элементы оформления;

- вставка в текстовый документ таблиц, графических объектов;

- сохранять текст на диске, загружать его с диска;

- распечатывать текст из файла на принтере.

2) Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Обработка графической информации. Обработка текстовой и графической информации. Редактор презентаций. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Учащиеся должны

знать:

- назначение графического редактора;

- принципы работы редактора слайдов (презентаций);

уметь:

- создавать презентацию, используя вставку текстов, встроенную анимацию; демонстрировать готовую презентацию.

3) Табличные расчеты и электронные таблицы. Принципы работы с электронными таблицами. Табличный процессор. Моделирование и решение задач в электронных таблицах.

Учащиеся должны

знать:

- что такое электронная таблица и табличный процессор;

- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы;

- какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

- как табличный процессор работает с формулами;

- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

уметь:

- использовать табличный процессор для решения несложных задач;

- заполнять таблицу данными и формулами;

- редактировать и форматировать ячейки таблицы;

4) Передача информации в компьютерных сетях. Электронная почта. «Всемирная паутина». Глобальная сеть Интернет. Переход по гиперссылкам. Адресация в Интернет.

Учащиеся должны

знать:

- что такое компьютерная сеть, различие между локальными и глобальными сетями;

- возможности компьютерных сетей;

- что такое Интернет, какие возможности предоставляет пользователю «всемирная паутина»;

- понятия «электронное письмо», «электронная почта», «гиперссылка»;

уметь:

- осуществлять обмен информацией в локальной сети компьютерного класса;

- осуществлять поиск информации в одной из поисковых систем по ключевой фразе;

- выполнять переходы по гиперссылкам;

- пользоваться электронным почтовым ящиком в Интернете для передачи текстовых файлов.



Рабочая программа учебного курса информатики для 9 класса

1. Компьютер как универсальное средство обработки информации.

1) Краткая история вычислительной техники. Состав персонального компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Освоение клавиатуры компьютера. Представление информации в компьютере.

Учащиеся должны

знать:

- правила техники безопасности работы на компьютере;

- какими средствами вычислительной техники пользовались люди до появления компьютеров;

- название и назначение основных частей персонального компьютера;

- основные характеристики компьютера в целом и его узлов;

- типы и свойства устройств внешней памяти;

- назначение основных клавиш на клавиатуре;

- способ представления информации в компьютере;

уметь:

- пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;

2) Хранение информации. Файлы и папки. Имя файла, типы файлов. Файловая система. Носители информации. Передача информации. Формы представления информации. Метод координат.

Учащиеся должны

знать:

- основные виды носителей для хранения информации;

- понятия «файл», «каталог», «папка», «дерево диска»;

- основные типы расширений имен файлов;

уметь:

- определять правильность имени файла, тип файла по его расширению;

- находить нужные файлы или папки на диске, запускать или просматривать их;

- создавать каталоги, копировать, переименовывать и удалять файлы.

2. Информационные технологии обработки информации.

1) Технология обработки текстовой информации. Создаем словесные модели. Создаем многоуровневые списки. Создаем табличные модели.

Учащиеся должны

знать:

- назначение текстового процессора и сферы его применения;

- основные режимы работы текстового процессора;

- понятия «редактирование текста», «фрагмент текста»;

уметь:

- набирать текст в текстовом редакторе;

- редактировать набранный текст;

- выполнять форматирование текста, применять элементы оформления;

- вставка в текстовый документ таблиц, графических объектов;

- сохранять текст на диске, загружать его с диска;

- распечатывать текст из файла на принтере.

2) Растровое кодирование графической информации. Векторное кодирование графической информации. Возможности графического редактора - инструмент создания графических объектов. Обработка графической информации на компьютере. Создаем графические модели. Редактор презентаций. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Учащиеся должны

знать:

- принципы работы редактора слайдов (презентаций);

уметь:

- создавать презентацию, используя вставку текстов, рисунков, встроенную анимацию; демонстрировать готовую презентацию.

3) Табличные расчеты и электронные таблицы. Принципы работы с электронными таблицами. Табличный процессор. Моделирование и решение задач в электронных таблицах.

Учащиеся должны

знать:

- что такое электронная таблица и табличный процессор;

- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы;

- какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

- как табличный процессор работает с формулами;

- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

- графические возможности табличного процессора;

уметь:

- использовать табличный процессор для решения несложных задач;

- заполнять таблицу данными и формулами;

- редактировать и форматировать ячейки таблицы;

- получать диаграммы средствами табличного процессора.

© 2010-2022