Мастер-класс на тему Экологический мост

цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить  профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами  садов. Обучение педагогов с приемами изготовления травянчика. Подготовка к семинару – практикуму: Подобрать вопросы для деловой игры, составить конспект.   Подготовить пособия к организации и проведению семинара.семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетен...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бельское дошкольная группа муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан













Конспект

проведения

МАСТЕР- КЛАССА

на тему:

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ»





















воспитатель

первой категории

Латыпова Расима Шайдулловна

дата проведения

«29» января 2014 года.




цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами садов. Обучение педагогов с приемами изготовления травянчика.

Подготовка к семинару - практикуму:

Подобрать вопросы для деловой игры, составить конспект.

Подготовить пособия к организации и проведению семинара.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами проводим семинар - практикум для педагогов на тему: «Экологический мост».

Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец, установить более тесный контакт между педагогами наших детских садов.

Предлагаем сначала познакомиться, чтобы лучше узнать друг друга.

Вот и собрался наш круг!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Руку даст другу друг!

Сережа даст Саше,

Саша даст руку Наташе,

Наташа даст руку Сереже.

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте , здравствуйте, здравствуйте.

Вот и собрался наш круг.

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

Вторая задача - формирование у детей трудовых навыков и умений.

Третья задача - формирование у детей любви к природе.

Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны - необходимо рассматривать и решать их в комплексе.

И так что же такое ЭКОЛОГИЯ? (ответы педагогов)

Экология - это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.

Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.

Назовите элементы предметно - развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников.

(Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и.т.п.).

У вас есть карточки с заданием № 1 попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение):(музыкальное сопровождение)

Наличие как можно большего числа видов растений и животных;

Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, ракушки и т.д.);

Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, необходимой им среды обитания и ухода;

Безопасность (отсутствие опасных видов животных, насекомых);

Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;

Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;

Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».

Мы напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

- Паук усиленно плетет паутину - (к сухой погоде).

- Уж на дороге греется - (перед дождем).

- Стрижи, ласточки низко летают - (дождь предвещают).

- Мыши выходят из-под подстилки на снег - (за сутки до оттепели).

- Собака катается по земле, мало ест и много спит - (к вьюге).

- Когда цветет черемуха - (к холоду, заморозкам).

- Если утром трава сухая - (к вечеру ожидай дождя).

- Из березы течет много сока - (к дождливому лету).

- С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день - (к хорошей погоде).

- Цветы перед дождем - (пахнут сильнее).

Может быть кто - нибудь из вас напомнит другие приметы?

Попробуйте сформулировать для детей правила поведения в лесу:

Приложение №2 (педагоги выполняют задание) Слайд.

А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать кроссворд на тему:

«С днем рождения, земля»

1.кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук - станет все светло вокруг. (солнце)

2. я прозрачный, я и твердый, ходят, ездят по мне. Не тону я в воде, не горю в огне. (лед)

3. ночью по небу гуляла, тускло землю освещала. «Скучно, скучно мне одной, а зовут меня …» (луна)

4. бежит по снегу, а следу нету. (поземка)

5. пол - лепешки над домами, не достать его руками. (месяц)

6. утром бусы засверкали, всю траву собой заслали, а пошли искать их днем - ищем - ищем, не найдем. (роса)

7. на зов ответит зовом, на слово - тем же словом. На смех - ответит смехом, оно зовется… (эхо)

8. чистый, солнечный, грибной, теплый, звонкий. Озорной. Тянет к небу травы, рожь. Работяга - летний… (дождь)

9. мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит - он лапой умывается. (вода)

10. сколько по ней не иди - все будет бежать впереди. (тень)

11.каждый, кто проходит - подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (родник)

12. все лето на ветке сижу, а осенью бабочкой желтой кружу (листок)

13. поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег. А еще прохладно стало, льдом сковало воды рек. Меркнет в поле озимь ржи, что за месяц, подскажи. (ноябрь)

14. когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)

15. несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень)

16.белый, словно молоко, все кругом заволокло. (туман)

17. колос золотиться, речка серебрится. Расцвела природа! Что за время года? (лето)

18. опустел наш шоколадный сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)


«Скажи мне - я забуду,

Покажи мне - я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда!»

Человека всегда тянет к чему-то новому, неизвестному, а в повседневной жизни, среди серых будней, мы ищем радости и праздника. Я не исключение. Предлагаю вам попробовать! В честь года экологии изготовить с вами уникальную экологическую игрушку. Представляю вашему вниманию поделку по изготовлению травяников!



Давайте будем дружить друг другом,

Как птица с небом,

Как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.















Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бельское дошкольная группа муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан













Конспект

проведения

МАСТЕР- КЛАССА

на тему:

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ»





















воспитатель

первой категории

Латыпова Расима Шайдулловна

дата проведения

«29» января 2014 года.




© 2010-2022