Комбинированный урок (теория+практика)

Разработка предназначена для 1 курсов техникума, 10-11 классов общеобразовательных школ. Занятие рассчитано на 2 часа. В данной разработке рассказывается о нескольких способах вставки рисунков в текстовый процессор MS Word, вставке и работе с фигурами и объекте Word Art. Практическая часть творческая, заключается в создании Рекламной листовки. Разработан алгоритм для учащихся по выполнению задания. Цель урока: Образовательные – отработать навыки набора текста;- отработать навыки оформление докум... - развивать умения пользоваться компьютером
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кирюшина Елена Владимировна

Методическая разработка урока.

Тема: Текстовый редактор Microsoft Word. Вставка графических объектов

в документ.

Пояснительная записка

Цель урока: Образовательные - отработать навыки набора текста;

- отработать навыки оформление документов;

- научить вставлять в текстовый документ графические объекты

Воспитательные - воспитывать патриотизм;

- воспитывать добросовестное отношения к получению новых знаний;

- воспитывать дисциплинированность

Развивающие - развитие умений творчески подходить к решению задач

- развивать умение оценивать себя и группу

- развивать умения пользоваться компьютером

Методическая разработка составлена для проведения уроков информатики на первых курсах в группах СПО

До изучения темы учащиеся должны

  1. Знать понятия: файл, папка, программа.

  2. Уметь форматировать документы.

  3. Уметь запускать программу Word.

  4. Знать структуру окна программы Word.

  5. Уметь выбирать нужную Вкладку, ориентироваться в командах.

  6. Уметь выбирать и менять шрифт и его размер.

  7. Знать и уметь использовать списки, колонки, колонтитулы.

  8. Знать и уметь использовать способы задания фона документу.

  9. Знать различные способы выделения участков текста.

  10. Уметь задавать поля и устанавливать размер и ориентацию бумаги.

Требования к знаниям и умениям после изучения темы.

После изучения темы учащиеся должны:

  1. Знать несколько способов вставки рисунков из файла

  2. Уметь использовать автофигуры в документе

  3. Знать назначения объекта WordArt, применять на практике

Требования к аппаратному и программному обеспечению:

Операционная система Microsoft Windows XP/2007, пакет программ Microsoft Office 2007.

Метод обучения: Диалогический метод, алгоритмический метод

Тема урока

Тип урока

Количество часов

«Текстовый редактор Microsoft Word. Вставка графических объектов в документ»

Введение нового материала

1

Практическая работа

1

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщаю цель урока.

Сегодня на занятии мы создадим рекламные листовки с достопримечательностями нашего края, для привлечения туристов из других уголков России, мира.

Что может содержаться в рекламной листовке? (ответы учащихся)

  1. Формирование новых понятий и способов действия

А) Первое на чем остановимся сегодня, как красиво и ярко оформить заголовок.

Для этого будем использовать объект WordArt. Объект WordArt - вставка декоративного текста в документ. Для того чтобы вставить объект WordArt, необходимо зайти во Вкладку Главная - текст - WordArt из раскрывающегося списка можно выбрать любой из понравившихся.

Комбинированный урок (теория+практика)

ДКомбинированный урок (теория+практика)

олее в появившемся окне Изменение текста WordArt вписать текст вашего заголовка и нажать Ок

Обратите внимания после того как мы вставили объект WordArt, у нас появилась дополнительная вкладка Работа с объектами WordArt

Комбинированный урок (теория+практика)

Далее мы можем поработать и преобразовать наш текст заголовка (изменить стиль, заливку, контур, фигуру, задать тени, объем, определить положение в тексте и обтекания, а так же при необходимость задать точный размер.)

Б) Кроме текста, документ может содержать и рисунки, которые вы заранее приготовили с помощью графического редактора, например Paint, либо готового изображения взятого из какого либо источника, а так же может содержать рисунки, схемы сделанные в программе Word с помощью Фигур. Рисование в документе

Комбинированный урок (теория+практика)

Чтобы вставить фигуру необходимо:

  • На вкладке Вставка выбрать Фигуры.

  • Выбрать нужную фигуру, нарисовать её (щелкнуть левой кнопкой мыши по месту, где начинается фигура, зажать левой кнопкой мыши и «ташить» по диагонали, отпустить левую копку мыши)

Комбинированный урок (теория+практика)

  • Если фигура содержит текст его можно вставить следующим образом, щелкнуть правой кнопкой мышь по фигуре, выбрать пункт добавить текст

  • ДКомбинированный урок (теория+практика)ля изменения направления некоторых Фигур необходимо:

  • Выделить готовую фигуру

  • Найти у фигуры кружок зеленого цвета

  • Зажав этот кружок левой кнопкой мыши, повернуть в нужном направлении

Если ваш рисунок или схема состоят из нескольких фигур, для того чтобы было можно перемещать их по вашему документу необходимо все фигуры сгруппировать. Для этого: зажмите клавишу Ctrl и поочередно щелкайте на все элементы схемы, далее отпустите клавишу Ctrl - Средства рисования - Группировать

В) вставка рисунка из файла. Если у вас уже есть заготовленная картинка, будь она нарисована вами или взятая с дополнительного источника её можно вставить несколькими способами. Разберем несколько способов:

1 способ. Вкладка Вставить - Иллюстрации - Рисунок (указать место где находится наш рисунок и нажать Вставит.

2 способ. Найти нужный рисунок, вызвать контекстное меню (правой кнопкой мыши), выбрать пункт Копировать. Зайти в документ поставить курсор в месте где должен стоять рисунок и нажать вставит (Главная - Вставить)

3 способ. Найти нужный рисунок, выделить его и зажав левой кнопкой мыши перенести в документ.

После того как рисунок был вставлен в документ, для него как и для других объектов Word появляется дополнительная Вкладка Работа с рисунками - Формат

Комбинированный урок (теория+практика)

Далее мы можем изменить стиль рисунка, придать ему форму, задать границы рисуку, эффекты, положения в в тексте и обтекания рисунка текстом. Если требуется можно сделать обрезку рисука и задать ему необходимые размеры.

  1. Формирование умений и навыков

Сегодня на практической будет создавать рекламные листовки, давайте разработаем алгоритм по которому будем работать:

  1. Запустить текстовый редактор

  2. Определиться с ориентацией и размером бумаги, установить поля

  3. Набрать текст (редактировать - форматировать)

  4. Вставка заголовка в виде декоративного текста (WordArt)

  5. Добавление рисунков из файла, оформление

  6. Рисование в документе с помощью фигур, группировка оформление

  7. Конечное оформление листовки

  8. Показать преподавателю

Пояснения: алгоритм разрабатывают учащиеся, каждый пункт кроме пункта 3 (вставка готового текста) проделывается на интерактивной доске (учащимеся), остольные учащиеся помогают . Проговариваем как создать, вставить, оформить, пробуем разные способы.

  1. Практическая работа. (учащимся раздоется готовый текстовый материал, разработка практической с темой, целью, заданием и требованием к работе, пример) Приложение 1

Приложение 1

Тема: Текстовый редактор Microsoft Word. Вставка графических объектов в документ.

Цель: научится использовать графические объекты в программе Microsoft Word.

Задание: Создать рекламную листовку для туриста желающего посетить Хабаровский край.

Требования. Ваша реклама должна содержать:

  1. Печатный текст

  2. Заголовок - Объект WordArt

  3. 3 и более рисунков из файла

  4. Рисунок или схема с помощью Фигур.

В своей листовки вы должны описать минимум 3 достопримечательности нашего края. Объем работы не менее 1 листа.

При выставлении оценки учитывается: оригинальность, творческий подход.

Пример:

Комбинированный урок (теория+практика)

Картинки «Достопримечательности Хабаровского края» находятся на Общем учебном диске.

  1. Подведение итогов

Учащиеся делают призентацию своей работы. Выставление оценок классом, оргументируют. Самооценка - что получилось, что неполучилось, в чем трудности.

© 2010-2022