• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО)230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.Программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230103.02 Мастер ... -        в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 59»

с. ПЛЕШАНОВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 ХРАНЕНИЕ ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


название программы модуля

для профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

срок обучения 2 года 5 месяцев






с. Плешаново-2013г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее - НПО)230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Разработчик:

Амирова Фируза Рафиковна, преподаватель спецдисциплин







































СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4-5

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

  1. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


24


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ХРАНЕНИЕ ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение , передача и публикация цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

  2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

  3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

  4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Программа профессионального модуля может быть использована:

  • в начальном профессиональном образовании по профессии МОЦИ230103.02 Мастер по обработке цифровой информациипри наличии основного общего образования.

  • в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работыне требуется.

  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

управление медиатекой цифровой информации;

передачи и размещения цифровой информации;

тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

обеспечения информационной безопасности;

уметь:

подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

создавать и обмениваться письмами электронной почты;

публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

вести отчетную и техническую документацию;

знать:

назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

состав мероприятий по защите персональных данных

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -636часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 318 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 212часов;

самостоятельной работы обучающегося - 106 часов;

учебной и производственной практики - 318часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Хранение передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

ПК 2.2

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

ПК 2.3

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная, часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1

Раздел 1.Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

123

46

24

23

54

-

ПК 2.2

Раздел 2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

135

46

22

23

66

-

ПК 2.3

Раздел3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

123

42

22

21

60

-

ПК 2.4

Раздел4 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

135

78

38

39

18


Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

120

120

Всего:

636

212

106

106

198

120


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ.02Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

123


МДК.02.01. Технология публикации цифровой мультимедийной информации

46

Тема 1.1

Понятие Медиатеки

Содержание учебного материала

2

1.1.1


Медиате́ка: фондкниг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение

2

1

Тема 1.2.

Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

Содержание учебного материала

4


1.2.1

Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

Базовая аппаратная конфигурация персональногокомпьютера. Назначение и состав программногообеспеченияперсональныхкомпьютеров. Использование технологий OLE.

2

1

1.2.2

Программное обеспечение ЭВМ

Работа с аппаратными средствами ЭВМ. Подключение программного обеспечения ПК

2

1

Практические работы

2

3

1

Подключение аппаратных средств

2

Тема 1.3

Работа с аппаратными средствами мультимедиа.

Содержание учебного материала

4


1.3.1

Программа стандартных аппаратных средств мультимедиа

Стандартные средствамультимедиапрограммы это:

Регулятор громкости, Лазерный проигрыватель, Универсальный проигрыватель и Звукозапись.

2

2

1.3.2

Подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования:

Подключение и установка аппаратного мультимедийного оборудования: наушников, колонок, звуковой карты, видеокарты, видеопроектора.

2

Практические работы

6


1

Подключение МФУ

2

2

2

Подключение наушников, колонок, микрофона.

2

3

Подключение звуковой карты, видеокарты, видеопроектора

2

Тема 1.4.

Работа с мультимедиа-программами

Содержание учебного материала

4


1.4.1

Установка мультимедиа -программ

Установка мультимедиа-программы на ПК;

2


1.4.2

Загрузка и управление мультимедиа-программы. Windows Media Player, Windows Movie Maker

Загружать и управлять мультимедиа-программы. Установка, загрузка и управление мультимедийных программ: WindowsMediaPlayer, Windows Movie Maker

2

1




Практические работы

6


1

Создание анимации движения в программе Flash

2


2

Установка программы WindowsMediaPlayer

2

3

3

Установка программы WindowsMovieMaker

2


Тема 1.5.

Работа с звуковыми и видеофайлами

Содержание учебного материала

4


1.5.1

Работа с форматами аудио и видеофайлов

Работать с форматами аудио и видеофайлов

работать с программами звукозаписи и видеоизображениями

1

1

1.5.2

Работа в программах звукозаписи и видеоизображений

Работать с программами звукозаписи и видеоизображениями

1

1.5.3

Создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью программ: Звукозапись, WindowsMediaPlayer, WindowsMovieMaker

Изменение форматов аудио и видеофайлов;

создание, сохранение и изменение мультимедийных файлов с помощью программ: Звукозапись, WindowsMediaPlayer, WindowsMovieMaker.

2

1

Практические работы

10


1

Изменение форматов аудио

2

3

2

Изменение форматов видео

2

3

Работа в программах со звукозаписями

2

4

Работа в программах с видеоизображениями

4

Тема 1.6. Установка программных продуктов

Содержание учебного материала


2



1.6.1

Установка программных продуктов

Устанавливать программные продукты на ПК

1

2

1.6.2

Установка распространяемого программного обеспечения с помощью дистрибутивной копии и с помощью мастера установки и удаления программ.

Коллекции всевозможных программ и утилит для Windows

1

Тема 1.7. Каталогизация медиа носителей

Содержание учебного материала

2


1.7.1

Применение программных технологий организации коллекций

Создание коллекций с помощью программных технологий

1

1

1.7.3

Современные носители информации

Работать со стандартными средствами мультимедиа

1


Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02

23

Назначение, структура, функции медиатеки

Устройства персональных компьютеров

Виды и назначение периферийных устройств

Мультимедийное и сетевое оборудование

Операционные системы. Назначение. Функции.

Принципы работы в среде ОС


Учебная практика

  1. Обработка и систематизация цифровой информации для формирования медиатеки.

  2. Сбор и накопление цифровой информации на различных носителях.

  3. Создание медиатеки

  4. Создание медиатеки

  5. Обработка и систематизация цифровой информации для формирования медиатеки

  6. Обработка и систематизация цифровой информации для формирования медиатеки

  7. Структуризация медиатеки и обработка информационных ресурсов

  8. Компьютерная каталогизация медиатеки: работа в программах создания медиатеки

  9. Компьютерная каталогизация медиатеки: работа в программах создания медиатеки

54


Раздел 2 ПМ.02Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

135


МДК.02.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации

46

Тема 2.1.

Средства телекоммуникационых носителей

Содержание учебного материала

2

2.1.1

Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности

Создание компьютерных сетей. Адресация в сети

1

2

2.1.2

Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий

Представление о глобальной компьютерной сети Интернет. Основные услуги Интернета.

1

Практические работы

6


1.Подключение к интернету. География интернета.

2

3

2.Путешествие по всемирной паутине. Поиск информации.

2

3.Работа с поисковыми серверами. Работа с файлами архивами.

2

Тема 2.2.

Работа в вычислительных (компьютерных сетях).

Содержание учебного материала

1


2.2.1

Определение компьютерной сети

Подключение к Глобальной сети Интернет с помощью аппаратных (модем) и программных средств (Мастер подключения сети); использование интернет-браузераInternetExplorer;

использование адресной строки;

работать с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры

1

1

Содержание учебного материала

4


2.2.2

Разновидности компьютерных сетей

Использование программы MicrosoftInternetExplorer для навигации в Интернете.

1

1

2.2.3

Практическая потребность пользователей удаленных друг от друга компьютеров в одной и той же информацииНастройка модема.. Адресация. Поисковый сервер. . Технология поиска. Простой запрос, расширенный запрос. Файловый архив

1

2.2.4

Обмен информацией в компьютерной сети режиме реального времени

Адресация в сети Интернет. Информационные ресурсы и сервисы Интернет: , всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

1

2.2.5

Использование периферийных устройств разными пользователями и даже одновременной обработки документов

Работать с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры;

1

Практические работы

8


1.Поиск информации в интернете

2

2.Работа с браузером Internet Explorer

2


2

3.Настройка модема

2

4.Передача данных в сети Интернет

2


Тема 2.3.

Работа с основными элементами локальной сети. Подключение к глобальной компьютерной сети интернет

Содержание учебного материала

5


2.3.1

Наладка локальной сети с помощью сетевых протоколов, системы передачи данных

настройка браузера InternetExplorer;

- регистрация на сайте;

- создание и настройка собственного профиля;

1

1


2.3.2

Передача, прием, обработка обмен информацией в локальной сети с помощью значка Сетевое окружение

- регистрироваться на сайте социальной сети;

- создавать и настраивать собственный профиль;

-выполнять поиск информации в Глобальной сети Интернет

1

2.3.3

Подключение к Глобальной сети;

-выполнять подключение поиск информации в Глобальной сети Интернет

1





1

2.3.4

Сетевые протоколы; система передачи данных

работать с сетевыми протоколами; системой передачи данных, аппаратными средствами сетевой аппаратуры;

1

2.3.5

Передача, обработка и обмен информации в локальной сети; Подключение к Глобальной сети Интернет

Использование папок входящей и исходящей информации,

1


Тема 2.4.

Работа с браузером InternetExplorer. Работа с поисковыми системами Yandex, Rambler

Содержание учебного материала

4


2.4.1

Настройка браузера InternetExplorer. Создание и настройка InternetExplorer

1

1


2.4.2

Регистрация на сайте. Регистрация под своим именем и паролем

1

2.4.3

Поиск информации в Глобальной сети интернет с помощью поисковых систем Rambler. Yandex.Google.Aport

Выполнение поиска информации в разных поисковых сетях

1

2.4.4

Регистрация на сайте социальной сети

Выполнение регистрации на различных сетях

1

Тема 2.5 Работа с электронной почтой. Настройка почтового клиента . общение в Интернете в реальном времени

Содержание учебного материала

4


2.5.1

Создание электронной почты

Настройка своей электронной почты.

1




2


2.5.2

Настройка почтового ящика

Настройка своего почтового ящика для принятия и отправки входящей и исходящей информации

1

2.5.3

Протоколы передачи. Чат.

Работать с сетевыми протоколами

1


2.5.4

Общение. Телеконференция

Общение в сети интернет с подключением телеконференции

1


Тема 2.6. Работа с почтовым клиентом OutlookExpress. Создание сообщения, обработка и чтение электронной почты

Содержание учебного материала

4


2.6.1

Настройка почтового клиента

Создание электронного почтового ящика на поисковой системе Yandex. сообщений электронной почты с помощью программы OutlookExpress

Создание сообщение электронной почты

Написание сообщений и отправка их по электронной почте

1





1


2.6.2

Обработка сообщений

Обработка сообщений после принятия по электронной почте. Сохранение сообщений

Использование папок входящей и исходящей информации, прием-отправка электронной почты

Создание папок дляпринятие входящей информации и отправка исходящей информации

1

1




2.6.3

Скачивание вложенной информации. Обработка сообщений

Скачивание почты со вложенной информацией , файлами, папками

1

2.6.4

Считывание содержания электронной почты

Чтение электронной почты

1

Практические работы

8

1.Работа с почтовым клиентом OutlookExpress

2

2.Работа по сохранению цифровой информации на дисках компьютера.

2


3.Копирование, корректировка, перемещение, удаление графической информации.

2


4.Копирование, корректировка, перемещение, удаление аудиофайлов.

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.02

23


Глобальная сеть Интернет

Разновидности компьютерных сетей

Виды модемов

Подключение по ЛВС

Браузеры, назначение и функции

Создание электронной почты

Настройка электронной почты

Создание сообщений электронной почты

Чтение электронной почты

Настройка почтового клиента

OutlookExpress



Учебная практика.

Поиск, упорядочение фотографий

Поиск, упорядочение видеофайлов

Поиск, упорядочение видеофайлов

Поиск, упорядочение музыки и других форматов

Клонирование файлов

Создание образа дисков на различные носители

Создание образа дисков на различные носители

Копирование, корректировка, перемещение, удаление графической информации

Резервное копирование данных на различные носители

Управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера

Управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера

66

Раздел 3 ПМ.02

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации

123

МДК.03.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации

42

Тема 3.1Назначение, разновидности и функциональные возможности публикации мультимедиа контента

Содержание учебного материала

8

3.1.1

Понятие и виды публикации (СD. DVD.Интернет сайта FTP)

копирование, воспроизведение информации с мастер-диска на 1 (одном) и более носителях и публиковать сети интернет

2



1

3.1.2

Программы работы с дисками. Виды и возможности

Мастер-диск - запись информации, тиражирование. Программы записи

2

3.1.3

Виды дисков. Принципы записи информации на CD и DVD - диски

Используемый тип носителя - DVD, CD-R, MiniCD-R

2

3.1.4

Технология WWWHTML для публикации мультимедийного контента в Интернете. Понятие хостинга

Работы в сетях Интернет, публикация информации в сетях Интернет

2

Практические работы

8



1.Запись на CD-RW

2

3

2.Запись на DWD-RW

2

3.Разработка мультимедийных продуктов. Работа в программе PinnacleStudio 12. Создание видеофильма

4

Тема 3.2. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента

Содержание учебного материала

6


3.2.1

Коммерческийстатуспрограмм (Freeware Shareware Adware Commercial)

Коммерческийстатуспрограмм. Виды распространения. Бесплатное программное обеспечение (freeware/opensource) «Рекламно-оплачиваемые» программы (adware)

1

1

3.2.2

Принципы лицензирования. Типы лицензий (GNUGPLOpenLicence)

Типы лицензии. Принципы лицензирования программ

1

3.2.3

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Защита авторских прав

2

3.2.4

Модели распространения мультимедийного контента ( Beta-версия, Demo-версия, ОЕМ-версия коробочная версия(Retail или Box), Slim - версия электронные версии

Виды распространения программ. Коробочные версии (Retail или Box) ,

OEM-версии (OriginalEquipmentManufacturer) (продажа программ вместе с компьютерами и комплектующими) Update-версии (обновление программ) Электронные версии (торговля программами через Интернет)

Дисковые версии

1

3.2.5

Цитирование ГК РФ ч.2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах; защите личных данных

Система источников права интеллектуальной собственности

Законодательство РФ в области правовой охраны интеллектуальной собственности

1










3

Тема 3.3 Основные виды угроз информационной безопасности. Средства защиты информации. Состав мероприятий по защите персональных данных.

Содержание учебного материала

6

3.3.1

Понятие и классификация угроз безопасности информации

Виды угроз безопасности информации

1

3.3.2

Основные принципы создания базовой системы защиты

Системная база защиты информации от угроз

1

3.3.3

Методы средства обеспечения безопасности информации

Средства и методы для защиты информации

1

3.3.4

Резервное копирование и восстановление данных

Копирование полученной информации в резервное хранилище

1

3.3.5

Механизмы безопасности информации

Защита информации

1

3.3.6

Состав мероприятий по защите персональных данных

Организация технических мер защитыинформации.

Организационные меры позащитеперсональныхданных

1

Практические работы

14

1.Работа в программе фотошоп. Работа по обработке графических изображений

6

2.Работа в программе фотоколлаж. Работа по обработке графических изображений

6

3.Размещение готовой продукции на сайте

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.02

21

Средства поиска информации в Интернете.

Средства и программы создания Web-страниц и сайтов.

Импорт существующих видеофайлов, изображений и звукозаписей

Исторический экскурс мультимедиа -продуктов

Вирусы, антивирусная защита и профилактика персонального компьютера

Правовые основы обеспечения защиты конфиденциальной информации

Основы организации и обеспечения работ по технической защите конфиденциальной информации

Основы и методы защиты информации


Учебная практика

Разработка мультимедийных продуктов. Работа в программе PinnacleStudio 12. Создание видеофильма

Разработка мультимедийных продуктов. Работа в программе PinnacleStudio 12. Создание видеофильма

Программа WindowsMedia. Создание аудио-альбома

Программа WindowsMedia. Создание аудио-альбома

Программа фотошоп. Обработка графических изображений

Программа фотошоп. Обработка графических изображений

Программа фотошоп. Обработка графических изображений

Сохранение мультимедиа контента на различных носителях информации

Создание web-сайта

Навигация по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера

60


Раздел4ПМ.02Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

135


МДК.04.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации

78


Тема 4.1

Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет

Содержание учебного материала

14


4.1.1


Поисковые системы и каталоги

Работа в поисковых сетях интернет. Подключение к Интернету. «География» Интернета. Путешествие по Всемирной паутине. Поиск информации. Работа с поисковыми серверами. Работа с файловыми архивами

14


Практические работы

12


1.Работа в поисковых сетях интернет.

2

3

2.Подключение к Интернету.

2

3.Путешествие по Всемирной паутине

2

4.Поиск информации.

2

5.Работа с поисковыми серверами.

2

6.Работа с файловыми архивами

2

Тема 4.2

Создание публикации с помощью мастера публикаций

Содержание учебного материала

14


4.2.1

Программа MicrosoftPublisher

Приложение MicrosoftPublisherпозволяет создавать, настраивать и распространять самые разные публикации и маркетинговые материалы профессионального качества

1

2

4.2.2

Создание публикаций из набора макетов

Создания и обмен различных маркетинговых и рекламных материалов.

1

4.2.3

Создание публикации с пустой страницы

2

2

4.2.4

Создание новой публикации на основе уже существующей публикации

2

4.2.5

Создание публикации на основе шаблона

2

4.2.6

Создание информационного объявления на основе макета

Создание открыток, объявлений, подарочных сертификатов ,буклеты

2

4.2.7

Создание информационного буклета

Создание информационного буклета это например подсказку для младших школьников таблицу умножения

2

4.2.8

Создание текстовой рамки. Для создания текстовой рамки применяется весь текстовый блок - прямоугольная область которая содержит текст.

2

2

Практические работы

12


1. Создание визитки с помощью мастера публикации

2

2

2. Создание открытки средствами MicrosoftPublisher

2

3. Создание рекламных баннеров средствами MicrosoftPublisher

2

4.Создание и сохранение публикации

2

5.Размещение публикации в сети Интернет

2

6.Сохранение и вывод на печать готовой продукции

2

Тема 4.3 Создание сайта при помощи Мастера Web-узла

Содержание учебного материала

12


4.3.1

Работа с программой FrontPage

Обзор. Форматы файлов и процедуры обработки графики. Диалоговое окно сохранения внедренных файлов. Изменение вариантов, предлагаемых FrontPage

2

2

4.3.2

Разработка структуры сайта: главная, страницы, разделы на Разработкасайта - структурастраниц и навигация. Обрисовка дизайн-макета. Верстка шаблонов страниц. Презентация бренда компании. Разработка концепции сайта, его структуры и навигации, дизайн-макет

2

4.3.3

Обзор программ «Создания сайта с нуля» текстовый редактор Блокнот, FrontPageMacromedia. DreamWeaverтехнология uCozJoomla

Создание сайта в программеБлокнот.подбор визуальных редакторов, типа Dreamweaver или Frontpage.

2

4.3.4

Создание сайта на Web-ресурсе с бесплатным хостингом uCoz.ru

Бесплатный конструктор сайтов. Создатьсайтбесплатно. Заполнив форму регистрации.

2

4.3.5

Публикация мультимедийного контента на FTR-серверах

FTP- протокол, предназначенный для передачи файлов в компьютерных сетях.

Просматривать содержимое каталогов и загружать файлы с сервера или на сервер.

Передачи файлов между серверами

2

1

4.3.6

Публикация контента в социальных сетях. Блоги

Публикация информации в неподходящее время. Неинтересный контент. Отличие socialmediamarketing от спама и как не попасть в разряд спам.

Продвижение контента и другие мероприятия после публикации Анонсирование и продвижение всоциальныхсетях

2

1

Практические работы

14


1.Создание web-сайта

8

2

2.Размещение аудио-контента, видео-контента и графической информации в сети Интернет

3

3.Установка антивирусных программ. Настройка антивирусных программ и сканирование дисков

3

Самостоятельная работа

Поиск информации по всемирной паутине

Работа с поисковыми серверами

Реферат на тему: MicrosoftPublisher

Создание буклетов

Реферат на тему: Создание интернет сайта в программе ucoz

Создание сайта

39


Учебная практика

  1. Создание электронного адреса

  2. Размещение аудио и видео контента в сети Интернет

  3. Настройка антивирусных программ и сканирование дисков

18


Производственная практика

Сбор и накопление цифровой информации на различных носителях

Создание медиатеки

Обработка и систематизация цифровой информации для формирования медиатеки

Структуризация медиатеки и обработка информационных ресурсов

Компьютерная каталогизация медиатеки: работа в программах создания медиатеки

Поиск, упорядочение музыки и других форматов. Клонирование файлов

Создание образа дисков на различные носители

Копирование, корректировка, перемещение, удаление графической информации

Резервное копирование данных на различные носители

Управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера

Программа WindowsMedia. Создание аудио-альбома

Программа WindowsMedia. Создание аудио-альбома

Программа фотошоп. Обработка графических изображений

Программа фотошоп. Обработка графических изображений

Сохранение мультимедиа контента на различных носителях информации

Создание web-сайта

Создание web-сайта

Навигация по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера. Создание электронного адреса

Настройка антивирусных программ и сканирование дисков

Размещение аудио и видео контента в сети Интернет

120


4. Условия реализации профессионального модуля

4.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  • Кабинета «Информатики и информационных технологий»

  • Кабинета «Мультимедиа-технологий»

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • принтер цветной лазерный;

  • принтер черно-белый струйный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • сервер;

  • блок питания;

  • источник бесперебойного питания;

  • наушники с микрофоном;

  • цифровой фотоаппарат;

  • видеокамера;

  • сканер;

  • колонки.

Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;

  • Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
















4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2008

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. - М.: Академия, 2008

Дополнительные источники:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

  2. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие - М.:Академия, 2008

  4. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.

  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  6. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  9. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  10. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. - М.: Академия, 2007.

  11. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. - М: БИНОМ, 2001.

  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. - М: БИНОМ, 2005.

  13. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. - М.: Академия, 2006.

Ресурсы сети Internet


  1. Мультипорталkm.ru

  2. Интернет-Университет Информационных технологий intuit.ru/

  3. Образовательный портал claw.ru/

  4. Свободная энциклопедия ru.wikipedia.org

  5. msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

  6. dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна




4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях города и Московской области любой формы собственности

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.02.02 является экзамен.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.





5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.


  • Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.

  • Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы

  • Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

  • Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению

  • Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  • Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах

  • Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации

  • Экспертная оценка качества конвертируемых файлов

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  • Правильность отредактированногозвукового контента применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению

  • Экспертная оценка созданного контента

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  • Демонстрация созданных видеороликов.

  • Демонстрация созданных презентаций.

  • Демонстрация созданных слад-шоу.

  • Демонстрация созданныхмедиафайлов.

  • Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии

  • Участие в профессиональных конкурсах

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента

  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий

  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


© 2010-2022