Компьютерная графика. Знакомство с графическим редактором Paint/

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint. Содержит конспект, презентацию, раздаточный материал.Класс: 5 Тема: Графический редактор Paint. Цель: ·         Образовательная: ü  Ознакомиться с интерфейсом графического редактора Paint; ü  Получить начальные навыки работы с графической информацией в редакторе Paint; ·         Развивающая: ü  Способствовать развитию памяти и внимания; ü  Способствовать развитию творческого потенциала учащегося; ·         Воспитательная: ü  Способствовать воспитанию аккуратности, терпения и усидчивости. ü  Способствовать развитию коммуникативных навыков. ü  Воспитывать у детей любовь к творчеству. Вид урока: комбинированный. Тип урока: изучение новых знаний. Оборудование: ПК,  программа графический редактор Paint, интерактивная доска, проектор,. План урока. 1 Организационный момент 1 мин 2 Актуализация знаний 2 мин 3 Изучение новых знаний 10 мин 4 Физ. минутка 1 мин 5 Первичное закрепление материала 8 мин 6 Контроль результатов первичного понимания 5 мин 7 Итог урока 2 мин 8 Домашнее задание 1 мин   Технологическая карта урока   Автор,  разработчик:   Скобелина Анастасия Викторовна, учитель информатики МБОУ Гимназия №5 г. Кызыла.   Предмет Информатика Класс 5 класс Тип урока Урок освоения и применения новых знаний Технология урока Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ) Тема Компьютерная графика. Знакомство с  графическим редактором Paint. Цель Достижение обучающимися предм...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/Класс: 5

Тема: Графический редактор Paint.

Цель:

  • Образовательная:

  • Ознакомиться с интерфейсом графического редактора Paint;

  • Получить начальные навыки работы с графической информацией в редакторе Paint;

  • Развивающая:

  • Способствовать развитию памяти и внимания;

  • Способствовать развитию творческого потенциала учащегося;

  • Воспитательная:

  • Способствовать воспитанию аккуратности, терпения и усидчивости.

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.

  • Воспитывать у детей любовь к творчеству.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: ПК, программа графический редактор Paint, интерактивная доска, проектор,.

План урока.

1

Организационный момент

1 мин

2

Актуализация знаний

2 мин

3

Изучение новых знаний

10 мин

4

Физ. минутка

1 мин

5

Первичное закрепление материала

8 мин

6

Контроль результатов первичного понимания

5 мин

7

Итог урока

2 мин

8

Домашнее задание

1 мин



Основные понятия:

Компьютерная графика - это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

.

Графический редактор - программа, предназначенная для рисования и обработки изображений

Задание № 1

Запишите названия основных элементов окна графического редактора Paint.

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/

Задание №2

Запиши название элементов панели инструментов графического редактора Paint


Вкладка Главная

Иннструметы:

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/-

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/-

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/-

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/-

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/-

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/-

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/

____________________________




_______________________Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/

_____________________________

______________________________

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/

Цвет 1 -____________ Цвет 2 -___________


Задание № 3Приведите в соответствие название инструментов художника их изображение и результат действия ими.Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/

КистьКомпьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/

Карандаш (перо) Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/

Заливка Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/

ЛастикКомпьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/

Распылитель

Домашняя работа

  1. Откройте графический редактор Paint

(Пуск/ Все программы/ Стандартные/ Paint)

  1. Нарисуйте национальный тувинский орнамент ( на выбор).

  2. Для проверки отправьте рисунок по электронной почте на адрес [email protected]

Задание на оценку «5»

«Олчей удазы» (узел счастья) или нить счастья проходит красной линией через все сибирские орнаментальные системы. Это основной знак, приносящий благополучие и удачу.

Считается, что в орнаменте «Аяк хээзи» (буквально «Пиаловый узор») выражены отражение солнца, луны, звезд Большой медведицы.


Задание на оценку «4»Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/







Задание на оценку «3»

Геометрический мотив. Т-образный меандр (другое название - молоточный) применялся только на особо важных предметах, символизируя бесконечное движение и вечную жизнь.

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/




26.02.2014 г.


Урок по информатике

Тема: «____________________________________

__________________________________________»Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/


Технологическая карта урока


Автор, разработчик:

Скобелина Анастасия Викторовна, учитель информатики МБОУ Гимназия №5 г. Кызыла.

Предмет

Информатика

Класс

5 класс

Тип урока

Урок освоения и применения новых знаний

Технология урока

Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ)

Тема

Компьютерная графика. Знакомство с графическим редактором Paint.

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты - расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора;

Личностные результаты - самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение определять цели урока.

Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; преобразование информации; структурирование знаний.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие с учителем; развитие ИКТ-компетентности.

Оборудование

Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска, проектор.

Использованные ресурсы:

- литература;

- дидактические материалы

Литература:

  1. Босова Л. Л., Босова А.Ю. «Информатика-5», М: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf)

Дидактические материалы:

  1. Презентация «Компьютерная графика. Знакомство с графическим редактором Paint».

Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап.

Личностные:

- самоопределение;

- понимание значения различных видов информации в жизни человека.

Познавательные:

- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям,

- структурирование знаний;

Регулятивные:

- целеполагание,

- планирование путей достижения цели.

Приветствие учащихся:

Предлагаю начать урок с хорошего настроения!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.…

И доброе утро длится до вечера.

Я вам желаю плодотворно потрудиться. Мыслите, работайте, при этом относитесь, друг к другу всегда по-доброму.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств, 80% приходится на визуальное восприятие.

Как порой хочется показать мир таким, каким видишь его ты. А как это можно сделать? Конечно же, при помощи рисунка.

- Какие наглядные формы представления информации Вы знаете, кроме рисунков?

(На экране изображены картинки, схемы, рисунки, диаграммы (слайд 1 презентации))

Как мы можем создать эти объекты?

В компьютере существует специальная программа для работы с графическими объектами и для создания рисунков?

Так вот эти программы называются графические редакторы! Мы с вами будем сегодня рисовать на компьютере! Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы начать рисовать.

Правильно! Мы должны познакомиться с программой для создания рисунков, с графическим редактором. Таким образом, мы с Вами определили цели урока.

Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока!

- Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока, но давайте сформулируем ее грамотно и запишем на листе урока

(слайд 2 - Тема урока - Компьютерная графика……)

Возьмите лист урока и запишите тему

Отвечают на вопросы

Перечисляют.

Все это графическая форма представления информации.

При помощи комп - а

Да

Отвечают на вопросы


Записывают тему на листе урока

Основной этап.

Познавательные УУД:

- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.










Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно контролировать своё время

Откройте лист урока, посмотрите на основные понятия

слайд 3- Компьютерная графика - это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Графический редактор - это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

- Давайте познакомимся с одним из графических редакторов - редактором Paint.

- При запуске программы Paint появляется пустое окно, в верхней части которого на ленте расположены средства для рисования. На следующем слайде показаны различные элементы окна графического редактора Paint.

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/

Ребята, в своих опорных конспектах подпишите основные элементы окна ГР Paint. (задание №1)

Стандартное приложение Paint имеет ленточный вид, дополнительные кисти и фигуры и прочие изменения. Лента имеет удобный набор инструментов рисования, действия которых подобны настоящим. Каждый инструмент воздействует на рабочее поле, позволяя получить желаемое компьютерное изображение, т.е. создавать свой особый тип объектов.


Ребята, давайте попробуем угадать их названия или вспомнить, кто уже рисовал с помощью графического редактора Paint. Ученики предлагают свои названия инструментов, затем учитель щелкает по изображению соответствующей кнопки и рядом появляется его настоящее (правильное) название (появление задано с помощью триггеров).

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/
не забывайте заполнять лист урока.


Карандаш - при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета толщиной 1 пиксел.

Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.

Заливка - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/

Кисть - действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти - кисть, каллиграфическая кисть, кисть для масла, распылитель и т.д.

Можно изменить толщину штрихов инструментов карандаш и кисть при помощи кнопки толщина.

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/



Для выбора инструмента щелкаем ЛКМ по инструменту, чтобы выполнить действие данного инструмента, мы делаем протяжку по рабочей области.

Если вы выполнили действие, результат, которого вам не понравился, то вы его можете отменить сочетанием клавиш: CTRL+Z или кнопка отмена действия она находится на панели быстрого доступа.

Более подробно с инструментами графического редактора мы познакомимся на следующих занятиях.

Читают







Слушают и заполняют лист урока зад. 1.



Выполняют зад. 2.

Физкультминутка

Ваша задача сейчас повторять за мной мои действия и слова.

К нам приехал паровоз!

Что с собою он привез?

Он устал, он глух и нем,

он привез вагончик… С чем?

С топотушками (топают)

С хлопушками (хлопают)

С мигалками (мигают)

С улыбалками(улыбаются)

И конечно с тишиной (все молчат и говорят тсс)

Выполняют упражнения вместе с учителем

Познавательные УУД:

- преобразование информации.

Регулятивные УУД:

- находить рациональные способы работы;

Личностные УУД:

- формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

А сейчас подробнее рассмотрим инструменты художника, попробуем их в деле.

Но прежде всего, вспомним, как мы должны сидеть при работе за компьютером? На каком расстоянии от глаз, должен находиться монитор? С техникой обращаемся аккуратно, если возникают неполадки, зовем учителя.

Давайте нарисуем «Доброе утро» используя графический редактор Paint.

Для этого включите мониторы, запустите программу Paint. (Пуск/ Все программы /Стандартные/Paint)

А сейчас выполняем действия по алгоритму, который я озвучиваю:

Возьмите заливку и закрасьте фон;

Каким мы видим утро - светлым и цветущим. Выберите кисть и нарисуйте цветок и солнышко.

Распылителем нарисуем белые легкие облачка

Карандашом нарисуйте лужок, а также не забудьте подписать свой шедевр, как это делают истинные художники.

И последнее выберите ластик, и если у вас есть какие- то лишние детали на рисунке сотрите их, а пустое место закрасьте цветом фона.

Посмотрите, какое чудесное утро получилось у каждого. Скоро весна, а значит начало марта, какой же праздник нас ожидает??? Так вот данные рисунки вы сможете дополнить на следующих уроках и подарить свое доброе утро маме на праздник 8 марта. Мы просыпаемся от ласковых слов мамы и первое, что видим ее любящую улыбку, так пусть в праздничный день 8 марта она проснувшись, сразу увидит доброе утро, которое вы для нее создали своими руками.

Мы освоили некоторые инструменты графического редактора, остальные мы опробуем на следующих занятиях.

ПРОЙТИ ПОСМОТРЕТЬ, ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ

Творческая практическая работа. Представить текст «Доброе утро!»в виде графического объекта (рисунка);

Заключительный этап.

Контроль результатов первичного понимания.

Рефлексия.

Коммуникативные УУД:

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; строить продуктивное взаимодействие с учителем и со сверстниками;

Личностные УУД:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов,

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

А теперь давайте проверим, как вы усвоили материал. Выполним задание № 3. Приведем в соответствие название инструментов художника к пиктограмме (значку инструмента) и результат действия ими.

Приглашает к доске _____ и _____, остальные работают в листе урока.

Компьютерная графика.Знакомство с графическим редактором Paint/



Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов.




Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание у нас будет творческое. Каждый должен помнить о своей родине как о родной маме. С этой темой связанно наше задание. Наверняка почти у всех дома есть компьютеры, поэтому дома выберите и нарисуйте тувинский орнамент (на выбор, задание на «3», «4», «5»), данный орнамент вы потом сможете использовать при выполнении задания посвященного столетию нашего города в этом году. Для проверки рисунок отправьте по электронной почте на адрес [email protected] обязательно подпишите имя фамилию и класс.

Записывают домашнее задание в дневники



© 2010-2022