Рабочая программа учебной дисциплины Информатика

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения».Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО и при повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки по профессиям: 11853 Доводчик - притирщик, 11883 Д...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика












2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) для базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 15.02.08 «Технология машиностроения».

Организация-разработчик:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Хабаровский машиностроительный техникум»

Разработчики:

Богданова Т.С., преподаватель КГБОУ СПО «Хабаровский машиностроительный техникум»


«Рассмотрена»

ЦК «Профессионального цикла»

Председатель ЦК________Н.Н. Ускова

Протокол № ____от «___»______________ 2014г.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №___ от «__»_____20__г.

©

©

©

©

©





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. 3. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО и при повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки по профессиям: 11853 Доводчик - притирщик, 11883 Долбежник, 12242 Заточник, 12273 Зуборезчик, 12277 Зубошлифовщик, 14889 Наладчик автоматических линий и агрегатных станков, 14901 Наладчик автоматов и полуавтоматов, 14914 Наладчик зуборезных и резьбофрезерных станков, 14989 Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, 16045 Оператор станков с программным управлением, 16045 Оператор станков с программным управлением, 16799 Полировщик, 17636 Разметчик, 17985 Резьбофрезеровщик, 17986 Резьбошлифовщик, 18355 Сверловщик, 18452 Слесарь-инструментальщик, 18466 Слесарь механосборочныхработ, 18559 Слесарь-ремонтник, 18809 Станочник широкого профиля, 19149 Токарь, 19158 Токарь-полуавтоматчик, 19163 Токарь-расточник, 19165 Токарь-револьверщик, 19479 Фрезеровщик, 19630 Шлифовщик.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

  • устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

  • методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


теоретическое обучение

8

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация и информационные процессы

18


Тема 1.1. Понятие информации. Классификация информационных процессов

Содержание учебного материала:

2

1

1.

Информация.

Практическая работа №1 «Системы счисления».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Графический интерфейс. Файловая структура. Создание алгоритмов.

2


Тема 1. 2. Обработка информации


Содержание учебного материала:



2

1

1.

Обработка информации.

Практическая работа №2 «Основы логики».

2

1

Практическая работа №3 «Аппаратное обеспечение ПК».

2

2

Практическая работа №4 «Программное обеспечение ПК».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка докладов:

Поиск и отбор информации. Методы поиска информации. Критерии отбора информации. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком

4

Раздел 2. Технология обработки текстовой информации

21

Тема 2.1. Текстовый процессор MS Word

Содержание учебного материала:

2


2

1.

Технология обработки текстовой информации средствами MS Word. Приемы редактирования и форматирования текста. Создание текстового документа. Правила набора текста. Абзац и абзацные отступы. Вставка таблицы в текстовый документ.

Редактирование и форматирование таблиц.

Практическая работа №5 «Создание документа в MS Word».

2

1

Практическая работа №6 «Создание и форматирование документа. Гиперссылка».

2

2

Практическая работа №7 «Создание и форматирование таблицы».

2

2

Практическая работа №8 «Вставка блок-схем и рисунков».

2

2

Практическая работа №9 «Диаграммы и графики».

2

2

Практическая работа №10 «Создание и форматирование текстового документа».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание гипертекстового документа.

Использование MS Word в профессиональной деятельности.

Примечание, сноски, защита документа.

7


Раздел 3 Технология обработки числовой информации

18

Тема 3.1.

Табличный процессор

Содержание учебного материала:


2


2

1.

Табличный процессор MS Excel: Создание таблицы. Ввод данных. Формат данных. Автозаполнение. Ввод формул. Формат ячейки. Относительная адресация. Функции MS Excel. Встроенные функции. Математические функции. Логические функции. Диаграммы и графики. Создание диаграмм. Построение графиков. Редактирование диаграмм и графиков.

Практическая работа №11 «Создание таблиц. Автозаполнение»

2

1

Практическая работа №12 «Вставка и редактирование диаграмм»

2

2

Практическая работа №13 «Использование математических функций в расчетах»

2

2

Практическая работа №14 «Использование логический функций в расчетах»

2

2

Практическая работа №15 «Сортировка данных и фильтрация. Группировки»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание и заполнение ЭТ. Автозаполнение. Математические и логические функции. Диаграммы и графики. Применение группировки.

Защита книги, листа, ячеек.

6


Раздел 4 Технология хранения, поиска и сортировки информации

9

Тема 4.1.

Базы данных

Содержание учебного материала:

2


2

Практическая работа № 16 «Создание базы данных»

Практическая работа № 17 «Обработка данных в БД»

2

2

Практическая работа №18 «Создание базы данных с использованием запросов»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Пользовательский интерфейс СУБД.

Варианты доступных СУБД: Multiplan, Quatro Pro, Super Calc

3


Раздел 5. Компьютерные презентации

3

Тема 5.1. Компьютерные презентации

Содержание учебного материала:


2


2

Практическая работа №19 «Создание презентации»

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по разделу 5.

Создание презентации группы и специальности. Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам (тематику определяет преподаватель).

1


Раздел 6 Коммуникационные технологии

3

Тема 6.1 Работа в сети

Содержание учебного материала:


2


2


Практическая работа № 20 «Поиск информации в сети Интернет. Обработка найденной информации».

Самостоятельная работа студентов: выполнение домашних заданий по разделу 6.

Самостоятельная работа обучающихся:

Технология доступа в Интернет. Основные методы и приемы работы на клавиатуре компьютера. Доклад на тему: «Технические средства обучения». Работа в программах.

1


Всего:

72

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • компьютеры по количеству посадочных мест обучающихся;

  • сканер, принтер;

  • локальная сеть с выходом интернет;

  • офисные программы, цифровые обучающие программы, программы ведения учета и контроля, справочно-правовые системы, программы построения чертежей со свободным или лицензионным программным обеспечением.

Технические средства обучения: интерактивная доска с лицензионным или свободным программным обеспечением, мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Word. Excel. Интернет. Электронная почта: официальный учебный курс для получения Европейского сертификата. - М.: Триумф, 2008.

  2. Задорожный С.С., Н.Н. Мартынов "Компьютерная сеть кабинета информатики на базе Альт Линукс 5 Школьный Сервер/Юниор", Издательство Бином, Москва,2010.

  3. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель работы в сети Интернет. М.: Триумф, 2011.

  4. Пташинский, В. С. Лучшие бесплатные программы для вашего ПК.- СПб.: Питер, 2009.

  5. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ : учебник. - 3-е изд., испр. БИНОМ. Лаборатория знаний-2009.

  6. Степанов А.Н. Информатика для студентов технических специальностей. - Издательство Питер, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Собери компьютер за 30 минут, GIGABYTE, GIGABYTE TEHNOLOGY, 2009.

  2. Тихонов В.А., Райх В.В. Информационная безопасность: концептуальные, правовые, организационные и технические аспекты: учеб. пособие / В.А. Тихонов, В.В. Райх. - М.: Гелиос АРВ, 2008.

  3. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебник, перераб - М.: АБВ, 2008.

  4. Михайлов А. Электронная почта и ее защита / А. Михайлов. - М.: Издательство «Диалог-МИФИ», 2008.


Интернет-ресурсы:

  1. Газета "Информатика" (приложение к "Первое сентября") -inf.1september.ru/

  2. Интегрированная инструментальная среда (Macromedia Director / Formula Graphics MultimediaSystemMultimediaCreator.

  3. История вычислительной техники -schools.techno.ru/sch758/HIST/INDEX.HTM

  4. Каталог учебных web-ресурсов по информатике -catalog.alledu.ru/predmet/info/

  5. Левина Н.С. 14 задач по Excel (Zip-арх. 24 Кб) -onmcso.narod.ru/doc/excel9.zip

  6. Львовский М.Б. Алгоритмы и исполнители -marklv.narod.ru/alg/

  7. Львовский М.Б. Информатика в школе - marklv.narod.ru/inf/Львовский М.Б. Сайт учебных программ (информатика и физика) -marklv.narod.ru/edu/

  8. Львовский М.Б. Новая версия интернет-учебника информатики -marklv.narod.ru/book/

  9. Львовский М.Б. Новая версия сайта учебных программ -marklvov.chat.ru/edu/

  10. Львовский М.Б. Обучающие мультимедиа программы -supertigr.boom.ru/media/

  11. Николаева В.А. Программы по информатике -junior.ru/nikolaeva/

  12. Николаева В.А. Тесты по информатике -junior.ru/wwwexam/

  13. Операционная среда рабочих станций Windows XP Professional, MS Office XP. Операционная среда сервера Windows 2000 Server.

  14. Основы информатики и информационных технологий -presfiz.narod.ru/inf/

  15. Проф. Каймин В.А. Электронный Учебник Информатики -bak.boom.ru/

  16. Сайт по информатике В. Самосушева (Пермь) -samosvl.chat.ru/uknc.htm

  17. Соберите свой ПК (флэш-ролик) - markon.by.ru/


  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Формы контроля обучения:

устный и письменный опрос; итоговый зачет;

отчет по практической работе; презентация творческой работы; защита лабораторной работы.

Знания:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Методы оценки результатов обучения:

стандартизированный тест, модульно-рейтинговая система, метод проектов.









© 2010-2022