- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа учебной дисциплины Информатика
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Богданова Т.С. |
Дата | 20.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) для базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 15.02.08 «Технология машиностроения».
Организация-разработчик:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Хабаровский машиностроительный техникум»
Разработчики:
Богданова Т.С., преподаватель КГБОУ СПО «Хабаровский машиностроительный техникум»
«Рассмотрена»
ЦК «Профессионального цикла»
Председатель ЦК________Н.Н. Ускова
Протокол № ____от «___»______________ 2014г.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №___ от «__»_____20__г.
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
3. условия реализации учебной дисциплины
10
-
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО и при повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки по профессиям: 11853 Доводчик - притирщик, 11883 Долбежник, 12242 Заточник, 12273 Зуборезчик, 12277 Зубошлифовщик, 14889 Наладчик автоматических линий и агрегатных станков, 14901 Наладчик автоматов и полуавтоматов, 14914 Наладчик зуборезных и резьбофрезерных станков, 14989 Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, 16045 Оператор станков с программным управлением, 16045 Оператор станков с программным управлением, 16799 Полировщик, 17636 Разметчик, 17985 Резьбофрезеровщик, 17986 Резьбошлифовщик, 18355 Сверловщик, 18452 Слесарь-инструментальщик, 18466 Слесарь механосборочныхработ, 18559 Слесарь-ремонтник, 18809 Станочник широкого профиля, 19149 Токарь, 19158 Токарь-полуавтоматчик, 19163 Токарь-расточник, 19165 Токарь-револьверщик, 19479 Фрезеровщик, 19630 Шлифовщик.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
-
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
-
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
-
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
-
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
-
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
-
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
-
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
-
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
-
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
-
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
-
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
теоретическое обучение
8
практические занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Информация и информационные процессы
18
Тема 1.1. Понятие информации. Классификация информационных процессов
Содержание учебного материала:
2
1
1.
Информация.
Практическая работа №1 «Системы счисления».
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Графический интерфейс. Файловая структура. Создание алгоритмов.
2
Тема 1. 2. Обработка информации
Содержание учебного материала:
2
1
1.
Обработка информации.
Практическая работа №2 «Основы логики».
2
1
Практическая работа №3 «Аппаратное обеспечение ПК».
2
2
Практическая работа №4 «Программное обеспечение ПК».
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка докладов:
Поиск и отбор информации. Методы поиска информации. Критерии отбора информации. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком
4
Раздел 2. Технология обработки текстовой информации
21
Тема 2.1. Текстовый процессор MS Word
Содержание учебного материала:
2
2
1.
Технология обработки текстовой информации средствами MS Word. Приемы редактирования и форматирования текста. Создание текстового документа. Правила набора текста. Абзац и абзацные отступы. Вставка таблицы в текстовый документ.
Редактирование и форматирование таблиц.
Практическая работа №5 «Создание документа в MS Word».
2
1
Практическая работа №6 «Создание и форматирование документа. Гиперссылка».
2
2
Практическая работа №7 «Создание и форматирование таблицы».
2
2
Практическая работа №8 «Вставка блок-схем и рисунков».
2
2
Практическая работа №9 «Диаграммы и графики».
2
2
Практическая работа №10 «Создание и форматирование текстового документа».
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Создание гипертекстового документа.
Использование MS Word в профессиональной деятельности.
Примечание, сноски, защита документа.
7
Раздел 3 Технология обработки числовой информации
18
Тема 3.1.
Табличный процессор
Содержание учебного материала:
2
2
1.
Табличный процессор MS Excel: Создание таблицы. Ввод данных. Формат данных. Автозаполнение. Ввод формул. Формат ячейки. Относительная адресация. Функции MS Excel. Встроенные функции. Математические функции. Логические функции. Диаграммы и графики. Создание диаграмм. Построение графиков. Редактирование диаграмм и графиков.
Практическая работа №11 «Создание таблиц. Автозаполнение»
2
1
Практическая работа №12 «Вставка и редактирование диаграмм»
2
2
Практическая работа №13 «Использование математических функций в расчетах»
2
2
Практическая работа №14 «Использование логический функций в расчетах»
2
2
Практическая работа №15 «Сортировка данных и фильтрация. Группировки»
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Создание и заполнение ЭТ. Автозаполнение. Математические и логические функции. Диаграммы и графики. Применение группировки.
Защита книги, листа, ячеек.
6
Раздел 4 Технология хранения, поиска и сортировки информации
9
Тема 4.1.
Базы данных
Содержание учебного материала:
2
2
Практическая работа № 16 «Создание базы данных»
Практическая работа № 17 «Обработка данных в БД»
2
2
Практическая работа №18 «Создание базы данных с использованием запросов»
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Пользовательский интерфейс СУБД.
Варианты доступных СУБД: Multiplan, Quatro Pro, Super Calc
3
Раздел 5. Компьютерные презентации
3
Тема 5.1. Компьютерные презентации
Содержание учебного материала:
2
2
Практическая работа №19 «Создание презентации»
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по разделу 5.
Создание презентации группы и специальности. Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам (тематику определяет преподаватель).
1
Раздел 6 Коммуникационные технологии
3
Тема 6.1 Работа в сети
Содержание учебного материала:
2
2
Практическая работа № 20 «Поиск информации в сети Интернет. Обработка найденной информации».
Самостоятельная работа студентов: выполнение домашних заданий по разделу 6.
Самостоятельная работа обучающихся:
Технология доступа в Интернет. Основные методы и приемы работы на клавиатуре компьютера. Доклад на тему: «Технические средства обучения». Работа в программах.
1
Всего:
72
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места студентов;
-
рабочее место преподавателя;
-
компьютеры по количеству посадочных мест обучающихся;
-
сканер, принтер;
-
локальная сеть с выходом интернет;
-
офисные программы, цифровые обучающие программы, программы ведения учета и контроля, справочно-правовые системы, программы построения чертежей со свободным или лицензионным программным обеспечением.
Технические средства обучения: интерактивная доска с лицензионным или свободным программным обеспечением, мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Word. Excel. Интернет. Электронная почта: официальный учебный курс для получения Европейского сертификата. - М.: Триумф, 2008.
-
Задорожный С.С., Н.Н. Мартынов "Компьютерная сеть кабинета информатики на базе Альт Линукс 5 Школьный Сервер/Юниор", Издательство Бином, Москва,2010.
-
Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель работы в сети Интернет. М.: Триумф, 2011.
-
Пташинский, В. С. Лучшие бесплатные программы для вашего ПК.- СПб.: Питер, 2009.
-
Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ : учебник. - 3-е изд., испр. БИНОМ. Лаборатория знаний-2009.
-
Степанов А.Н. Информатика для студентов технических специальностей. - Издательство Питер, 2009.
Дополнительная литература:
-
Собери компьютер за 30 минут, GIGABYTE, GIGABYTE TEHNOLOGY, 2009.
-
Тихонов В.А., Райх В.В. Информационная безопасность: концептуальные, правовые, организационные и технические аспекты: учеб. пособие / В.А. Тихонов, В.В. Райх. - М.: Гелиос АРВ, 2008.
-
Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебник, перераб - М.: АБВ, 2008.
-
Михайлов А. Электронная почта и ее защита / А. Михайлов. - М.: Издательство «Диалог-МИФИ», 2008.
Интернет-ресурсы:
-
Газета "Информатика" (приложение к "Первое сентября") -inf.1september.ru/
-
Интегрированная инструментальная среда (Macromedia Director / Formula Graphics MultimediaSystemMultimediaCreator.
-
История вычислительной техники -schools.techno.ru/sch758/HIST/INDEX.HTM
-
Каталог учебных web-ресурсов по информатике -catalog.alledu.ru/predmet/info/
-
Левина Н.С. 14 задач по Excel (Zip-арх. 24 Кб) -onmcso.narod.ru/doc/excel9.zip
-
Львовский М.Б. Алгоритмы и исполнители -marklv.narod.ru/alg/
-
Львовский М.Б. Информатика в школе - marklv.narod.ru/inf/Львовский М.Б. Сайт учебных программ (информатика и физика) -marklv.narod.ru/edu/
-
Львовский М.Б. Новая версия интернет-учебника информатики -marklv.narod.ru/book/
-
Львовский М.Б. Новая версия сайта учебных программ -marklvov.chat.ru/edu/
-
Львовский М.Б. Обучающие мультимедиа программы -supertigr.boom.ru/media/
-
Николаева В.А. Программы по информатике -junior.ru/nikolaeva/
-
Николаева В.А. Тесты по информатике -junior.ru/wwwexam/
-
Операционная среда рабочих станций Windows XP Professional, MS Office XP. Операционная среда сервера Windows 2000 Server.
-
Основы информатики и информационных технологий -presfiz.narod.ru/inf/
-
Проф. Каймин В.А. Электронный Учебник Информатики -bak.boom.ru/
-
Сайт по информатике В. Самосушева (Пермь) -samosvl.chat.ru/uknc.htm
-
Соберите свой ПК (флэш-ролик) - markon.by.ru/
-
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
Формы контроля обучения:
устный и письменный опрос; итоговый зачет;
отчет по практической работе; презентация творческой работы; защита лабораторной работы.
Знания:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
Методы оценки результатов обучения:
стандартизированный тест, модульно-рейтинговая система, метод проектов.