Урок по информатике Орнаменты вокруг нас

Урок информатики на тему "Орнаменты вокруг нас" может быть использован в 5-7 классах в зависимости от программы. Урок входит в раздел информатики "Графический редактор". Мною предоставлен конспект урока, а также презентация к данному уроку.
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Орнаменты вокруг нас

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научиться создавать орнамент в графическом редакторе.

  • закрепить умения работать с инструментами "копирование", "вставка", с командой «Отразить/Повернуть»;

  • выработать пошаговый алгоритм создания орнамента;

  • научиться составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов;

Метапредметные УУД:

Личностные:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • соблюдение правил работы на компьютере;

  • уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Познавательные:

  • понимание смысла терминов: создание рисунков, графический редактор, панель инструментов, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование;

  • формирование навыков использования инструментов рисования и редактирования для создания рисунка;

  • использовать новые слова и термины в речи.

Коммуникативные:

  • развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;

  • принимать участие в работе парами;.

  • развитие речи;

  • формирование умения формулировать мысль.

Технологии: игровые технологии, личностно-ориентированные,

исследовательские, здоровьесберегающие.

Формы организации процесса обучения: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, информационно-

рецептивный.

Оборудование: ПК, программное обеспечение - графический редактор Paint, мультимедийный проектор, экран, карточки с орнаментом.

Ход урока:

  • Организационный материал.

  • Постановка цели урока.

  • Актуализация знаний:

    • фронтальный опрос

  • Изучение нового материала:

    • Орнамент

    • Физкультминутка

  • Практическая работа за компьютером

  • Постановка домашнего задания.

  • Подведение итогов урока.

    • что нового сегодня узнали?

    • оценки за урок.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

Кроссворд.


8




1









2












3









4













5







6









7








Вопросы:

  1. Кисть, ластик, эллипс, прямоугольник - это …?

  2. Изображение, создаваемое в графическом редакторе.

  3. Инструмент для закрашивания замкнутой области рисунка.

  4. Специальным образом выделенная часть рисунка.

  5. Элемент окна Paint, содержащий пункты Файл, Правка, Вид…

  6. Необходим для рисования линий.

  7. Набор цветов.
    А теперь давайте ответим на последний вопрос. Какова же тема нашего урока.

Итак, тема нашего урока «Орнаменты вокруг нас».

Цель урока: на этом уроке мы узнаем, что такое орнамент и какие его виды существуют, научимся с помощью ГР создавать простейшие орнаменты.

III. Изучение нового материала.

- Скажите пожалуйста, где вы встречались с орнаментами?

- А чем орнамент отличается от рисунка?

Давайте попробуем дать определение орнаменту.

Орнамент - это рисунок, состоящий из упорядоченных элементов, которые повторяются.

Давайте рассмотрим картинки, на них изображены всевозможные элементы.Что вы на них видите?

Давайте подумаем на какие виды их можно разделить.

Виды орнаментов:

  • Геометрический

  • Растительный

  • Животный

  • Антропоморфный
    К какому виду информации относится орнамент?

А какая программа работает с ГИ?

На партах у вас лежат карточки с орнаментом.

Посмотрите внимательно на орнамент. Есть ли в нем повторяющийся элемент?

Давайте составим алгоритм работы:

1. Нарисовать фрагмент

2. Копированием создать блок

3. Копировать блоки (3)

4. 3 блок отразить сверху вниз

5. 2 блок уменьшить и повернуть на 90˚

6. 2 блок скопировать и отразить слева направо

7. Ввести текст

IV. Физкультминутка.

V. Компьютерный практикум (создание орнамента).



VIII. Постановка домашнего задания.

Нарисовать в тетради свой орнамент, применяя сведения, полученные на уроке.

IX. Подведение итогов урока.

1. Что такое орнамент?

2. Какие виды орнамента вы знаете?

3. Как создать орнамент?

X Рефлексия.

Интернет источники:

  1. openclass.ru/node/355039

  2. videouroki.net/look/superfizmin/index.html

  3. wrivill.ucoz.com/news/risovanie_geometricheskogo_ornamenta_s_pomoshhju_pehjnt_konspekt_uroka_risovanie_ornamentov_v_paint/2014-06-09-48

© 2010-2022