Рабочая программа по информатике 9 класс

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Принято»

На заседании ШМО

Протокол от ________№_____

Председатель ШМО

__________ / ________

«Согласовано»

Заместитель директора

_____________/___________

«Утверждаю»

Директор МКОУ

школы-интернат№10

___________ /И.А.Сусяев

Приказ от _________№____









Рабочая программа

по _____информатике ___

в ______9_а,б_____классах на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и И КТ для 7-9 классов основной школы», М.:БИНОМ,Лаборатория знаний. 2012.

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Количество часов (за год)_________________35______________________

Количеств часов (в неделю)______________1________________________



Составитель: Дроздова А.В. учитель информатики

образование - высшее

стаж работы 1год 7 месяцев

г. Н.Новгород

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета, курса

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике Н. Угриновича.

Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для девятого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 9» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год - 35 часов. Реализуется за счет урочной деятельности.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ - 15, количество контрольных работ - 4, количество зачетов - 4.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Образовательные, коррекционные и воспитательные результаты
освоения информатики

Воспитательные - это сформировавшаяся в образовательном процессе

система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного

процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам

образовательной деятельности. Основными воспитательными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

 понимание роли информационных процессов в современном мире;

 владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой

информации;

 ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов

ее распространения;

 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

информационной среды;

 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях

развития информационного общества;

 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению

обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и

взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жи зни за счет

знания основных гигиенических, эргономических и технических условий

безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Коррекционные результаты - освоенные обучающимися на базе одного,

нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными

коррекционными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

 владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,

«алгоритм», «исполнитель» и др.;

 владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных

условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 владение основными универсальными умениями информационного характера:

постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой

информации, применение методов информационного поиска; структурирование и

визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач

в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

 владение информационным моделированием как основным методом

приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в

пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение

строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно

перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,

проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

 ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств

информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,

преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания

личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;

фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание

графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание,

восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное

взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ

информации).

Образовательные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его

преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных

ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные образовательные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование

представления о компьютере как универсальном устройстве обработки

информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных

устройств;

 формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,

алгоритм, модель - и их свойствах;

 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной

деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать

алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об

алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с

одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами

- линейной, условной и циклической;

 формирование умений формализации и структурирования информации, умения

выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей -

таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих

программных средств обработки данных;

 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при

работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы

информационной этики и права.

  1. Принцип отбора содержания учебного курса

  2. «Информатика», являясь одной из дисциплин в области подготовки, отражает последние достижения науки в этой области. Поэтому при отборе содержания курса предлагаемая программа ориентируется на принципы системности, дополнительности, интегративности и фундаментальности.

  3. Содержание курса распределяется главным образом между теоретичской и практической частями на основе принципа сочетания инвариантности (общих теоретических положений по данной дисциплине) и вариативности (применения полученных знаний в ходе лекционных занятий для компьютерного решения конкретных прикладных задач). Таким образом, содержание практических работ дополняет, а не повторяет теоретический курс и позволяет показать применение теоретических основ при разработки различных информационных ресурсов. При построении теоретического курса дополнительно используется принцип фундаментальности, так как теоретический курс данной дисциплины предполагает знания о компьютерных сетях, информационных технологиях, мультимедиа.

  4. Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни

  5. Основные дидактические принципы конструирования содержания образования по информатике:

  6. -- научности (обеспечение достаточной глубины, корректности и научной достоверности содержания учебного материала, с учетом последних достижений в науке и технике);

  7. -- доступности (определение степени теоретической сложности учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся).

  8. -- наглядности (учет чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов либо моделей и их наблюдение учащимися). Требование обеспечения наглядности при использовании компьютерных технологий реализуется на принципиально новом качественном уровне;

  9. -- сознательности (самостоятельность и активизация деятельности предполагает обеспечение учащихся электронными средствами обучения, позволяющими развивать у учащихся самостоятельность по поиску и отбору необходимой учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности, а также осуществлять выбор той либо иной траектории обучения и управления ходом событий);

  10. -- систематичности и последовательности (обеспечение последовательного усвоения учащимися определенных знаний в рамках изучаемого учебного предмета, формирование знаний и умений учащихся в определенной системе, в строго логическом порядке и применение их учащимися в учебной и практической деятельности).

  11. Кроме традиционных дидактических требований к содержанию образования по информатике предъявляются и специфические дидактические требования, обусловленные использованием преимуществ современных информационных и телекоммуникационных технологий:

  12. -- интерактивности (в содержании образования должно иметь место взаимодействие обучающегося с программным средством);

  13. -- реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации (использование современных средств отображения информации: проекционного оборудования, средств виртуальной реальности и возможностей современного программного обеспечения);

  14. -- развития интеллектуального потенциала обучающегося (содержание образования обеспечивает формирование разнообразных стилей мышления: алгоритмического, наглядно-образного, рефлексивного, теоретического, умения принимать рациональные или вариативные решения в различных ситуациях, умений по обработке различных видов информации на основе применения информационных и коммуникационных технологий);

  15. -- полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения (содержание образования должно предоставлять возможность выполнения всех звеньев дидактического цикла в пределах одного сеанса работы с информационными и коммуникационными технологиями).

  16. Формы контроля достижений учащихся

  17. Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

  18. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

  19. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

  20. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

  21. Содержание курса информатики и ИКТ в 9 классе

«Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов

Практические работы:

1. «Кодирование графической информации». Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

2. «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора». Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

3 .«Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора». Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  1. «Анимация»

  2. «Кодирование и обработка звуковой информации.»

  3. «Захват цифрового фото и создание слайд шоу.»

  4. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.»

«Кодирование и обработка текстовой информации»

Компьютерное представление текстовой информации.

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

  1. «Кодирование текстовой информации». Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

  2. «Вставка в документ формул».

  3. «Форматирование символов и абзацев».

  4. «Создание и форматирование списков».

  5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

  6. «Перевод текста с использованием системы машинного перевода».

  7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

«Кодирование и обработка числовой информации»

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Практические работы:

  1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления с помощью программного калькулятора.

  2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.».

  3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Ввод математических формул и вычисление по ним.

  4. «Построение диаграмм и графиков». Параметры диаграммы.

  5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.»

«Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования»

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи I на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы:

  1. Знакомство с системами объектно - ориентированного программирования.

  2. Проект «Переменные».

  3. Проект «Калькулятор».

  4. Проект «Строковый калькулятор».

  5. Проект «Даты и время».

  6. Проект «Сравнение кодов символов».

  7. Проект «Отметка».

  8. Проект «Коды символов».

  9. Проект «Слово-перевёртыш».

  10. Проект «Графический редактор».

Формализация и моделирование (5 ч).

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования.

Практические работы:

  1. Проект «Графическое решение уравнений»

  2. Проект «Распознавание удобрений».

  3. Проект «Модели систем управления».

Информатизация общества (2 ч)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Резерв 2 ч

Название темы

Количество часов

общее

Теория

практика

9 класс

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

6

2

4

2

Кодирование и обработка текстовой информации

5

2

3

3

Кодирование и обработка числовой информации

6

2

4

4

Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования

7

2

5

5

Моделирование и формализация

7

3

4

6

Информатизация общества

2

1

1

7

Повторение

2

1

1


Итого:

35

13

22

Результаты освоения программы


В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Учебно-тематический план

Тематика разделов рабочей программы

Количество часов (авторская программа)

Количество часов (рабочая программа)

Всего

Из них

Теория

Практ.работы

Контр.работы

1

«Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

6

6

2

3

1

2

«Кодирование и обработка текстовой информации»

5

5

2

2

1

3

«Кодирование и обработка числовой информации»

6

6

2

3

1

4

«Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования»

7

7

3

4

-

5

«Моделирование и формализация»

7

7

2

3

1

6

Информатизация общества

2

2

1

1

-

7

Повторение

2

2

1

1

-


Итого:

35

35

14

17

4













Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Планируемые результаты





Кол-во часов

Сроки

курса

темы





Знать/понимать





Уметь

Класс

___9___А


____9__Б

План.


Корр.

План.


Корр.

«Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» 6 ч.

1

1

Кодирование графической информации. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

правила ТБ и поведения в компьютерном классе

применять знания за курс 8 класса

1

05.09


05.09

1

2

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

основные принципы кодирования графической информации

определять глубину цвета и количество цветов в палитре

1

12.09


12.09

1

3

Растровая и векторная анимация

принцип формирования растровых изображений

определять разрешение экрана монитора

1

19.09


19.09

1

4

Кодирование и обработка звуковой информации

принцип формирования звуковой информации

определять разрешение экрана монитора

1

26.09


26.09

1

5

Цифровое фото и видео

принцип формирования звуковой информации

решать задачи на определение цвета в разных палитрах

1

03.10


03.10

1

6

Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

принцип формирования звуковой информации

решать задачи на определение цвета в разных палитрах

1

10.10


10.10

«Кодирование и обработка текстовой информации» 5 ч.

2

7

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

принципы кодирования информации

определять количество информации

1

17.10


17.10

2

8

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа.

принцип двоичного кодирования

определять количество информации

1

24.10


24.10

2

9

Форматирование документа. Таблицы.

виды кодировок

различать типы кодировок; определять информационный объем сообщения в различных кодировках

1

31.10


31.10

2

10

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания текстов.

принцип двоичного кодирования

определять количество информации

1

14.11


14.11

2

11

Контрольная работа № 2

«Кодирование и обработка текстовой информации»

принцип двоичного кодирования

определять количество информации

1

21.11


21.11

«Кодирование и обработка числовой информации» 6 ч.

3

12

Кодирование числовой информации

основные виды систем счисления и их характеристики

записывать числа в различных с\с

1

28.11


28.11

3

13

Электронные таблицы.

принцип представления информации с помощью с\с

представлять числа в различных системах счисления

1

05.12


05.12

3

14

Создание электронных таблицах.

принцип представления информации с помощью с\с

переводить числа из одной системы счисления в другую

1

12.12


12.12

3

15

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

принцип хранения чисел в оперативной памяти ПК

переводить числа из одной системы счисления в другую

1

19.12


19.12

3

16

Базы данных в электронных таблицах

принцип хранения чисел в оперативной памяти ПК

записывать числа в различных форматах

1

26.12


26.12

3

17

Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации»

принцип хранения чисел в оперативной памяти ПК

выполнять задания по теме

1

16.01


16.01

«Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования» 7 ч.

4

18

Алгоритм и его формальное исполнение.

определение алгоритма; основные типы алгоритмических конструкций

определять исполнителей алгоритмов

1

23.01


23.01

4

19

Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объективно - ориентированного и процедурного программирования

основные свойства алгоритмов

описывать свойства алгоритмов

1

30.01


30.01

4

20

Переменные: тип, имя, значение

основные символы для построения блок-схем

применять графические символы для построения блок-схем

1

06.02


06.02

4

21

Арифметические, строковые и логические выражения.

вид линейного алгоритма

составлять линейные алгоритмы

1

13.02


13.02

4

22

Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования

вид линейного алгоритма

определять типы алгоритмов, исполнителей алгоритмов

1

20.02


20.02

4

23

Основы объективно-ориентированного визуального программирования

вид линейного алгоритма

составлять линейны алгоритмы для решения задач из различных областей науки

1

27.02


27.02

4

24

Графические возможности языка программирования Visual Basik.

вид линейного алгоритма

составлять алгоритмы разветвляющейся структуры

1

05.03


05.03

«Моделирование и формализация» 7 ч.

5

25

Окружающий мир как иерархическая система

основные понятия и определения

описывать мир как иерархическую систему

1

12.03


12.03

5

26

Моделирование, формализация, визуализация.

понятия: моделирование, модель; типы моделей

определять и описывать модели различных объектов

1

19.03


19.03

5

27

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

основные этапы исследования моделей

описывать этапы

1

02.04


02.04

5

28

Построение и исследование физических моделей

основные этапы исследования моделей

строить и исследовать физические модели

1

09.04


09.04

5

29

Приближенное решение уравнений

основные этапы исследования моделей

приближенно решать уравнения с помощью графических моделей

1

16.04



23.04


16.04

23.04

5

30

Информационные модели управления объектами.

основные этапы исследования моделей

приближенно решать уравнения с помощью графических моделей

1

30.04


30.04

5

31

Контрольная работа № 4

Зачет № 4

основные этапы исследования моделей

приближенно решать уравнения с помощью графических моделей

1

07.05


07.05

Информатизация общества 2 ч.

6

32

Информационное общество и культура.

основные признаки информационного общества

описывать этапы строить и исследовать физические модели


14.05


14.05

6

33

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

основные этапы развития ИТ

описывать этапы строить и исследовать физические модели

1

21.05


21.05

Повторение 2 ч.

7

34

Повторение по теме: Информационные технологии.

основные этапы развития ИТ

описывать этапы строить и исследовать физические модели

1

28.05


28.05

7

35

Повторение по теме: Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования

основные этапы развития ИТ

описывать этапы строить и исследовать физические модели

1





Итого:



35







Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса

Аппаратное обеспечение:

  1. Операционная система Windows.

  2. Пакет офисных приложений Microsoft Offise.

  3. ПК учащихся

  4. ПК учителя

  5. Антивирусная программа.

  6. Программа-архиватор.

  7. Клавиатурный тренажер.

  8. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  9. Простая система управления базами данных.

  10. Простая геоинформационная система.

  11. Система автоматизированного проектирования.

  12. Виртуальные компьютерные лаборатории.

  13. Программа-переводчик.

  14. Система оптического распознавания текста.

  15. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  16. Система программирования.

  17. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)

  18. Проекционное оборудование.

  19. Принтер.

  20. Сканер.

  21. УМК «Информатика» 7-9 ФГОС, автор Угинович Н.Д.

  22. Плакаты Босовой Л.Л.

  23. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/).

  24. Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..

(metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).

Литература (основная и дополнительная)

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ - 9. Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ. Практикум. 2 - е издание - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8 -11 классы. Методическое пособие - Москва. БИНОМ Лаборатория знаний, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Л. А. Анеликова.Тесты. Информатика и ИКТ. 8 - 11 классы. 3 - е издание, стереотипное - Москва. Дрофа. 2010.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. - СПб: БХВ-Петербург, 2002.

© 2010-2022