- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дроздова А.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Принято» На заседании ШМО Протокол от ________№_____ Председатель ШМО __________ / ________ | «Согласовано» Заместитель директора _____________/___________ | «Утверждаю» Директор МКОУ школы-интернат№10 ___________ /И.А.Сусяев Приказ от _________№____
|
Рабочая программа
по _____информатике ___
в ______9_а,б_____классах на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и И КТ для 7-9 классов основной школы», М.:БИНОМ,Лаборатория знаний. 2012.
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Количество часов (за год)_________________35______________________
Количеств часов (в неделю)______________1________________________
Составитель: Дроздова А.В. учитель информатики
образование - высшее
стаж работы 1год 7 месяцев
г. Н.Новгород
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике Н. Угриновича.
Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для девятого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 9» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год - 35 часов. Реализуется за счет урочной деятельности.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ - 15, количество контрольных работ - 4, количество зачетов - 4.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Образовательные, коррекционные и воспитательные результаты
освоения информатики
Воспитательные - это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности. Основными воспитательными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов
ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жи зни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Коррекционные результаты - освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
коррекционными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных
условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания
личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание
графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание,
восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное
взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ
информации).
Образовательные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные образовательные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель - и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об
алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с
одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами
- линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей -
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
-
Принцип отбора содержания учебного курса
-
«Информатика», являясь одной из дисциплин в области подготовки, отражает последние достижения науки в этой области. Поэтому при отборе содержания курса предлагаемая программа ориентируется на принципы системности, дополнительности, интегративности и фундаментальности.
-
Содержание курса распределяется главным образом между теоретичской и практической частями на основе принципа сочетания инвариантности (общих теоретических положений по данной дисциплине) и вариативности (применения полученных знаний в ходе лекционных занятий для компьютерного решения конкретных прикладных задач). Таким образом, содержание практических работ дополняет, а не повторяет теоретический курс и позволяет показать применение теоретических основ при разработки различных информационных ресурсов. При построении теоретического курса дополнительно используется принцип фундаментальности, так как теоретический курс данной дисциплины предполагает знания о компьютерных сетях, информационных технологиях, мультимедиа.
-
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни
-
Основные дидактические принципы конструирования содержания образования по информатике:
-
-- научности (обеспечение достаточной глубины, корректности и научной достоверности содержания учебного материала, с учетом последних достижений в науке и технике);
-
-- доступности (определение степени теоретической сложности учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся).
-
-- наглядности (учет чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов либо моделей и их наблюдение учащимися). Требование обеспечения наглядности при использовании компьютерных технологий реализуется на принципиально новом качественном уровне;
-
-- сознательности (самостоятельность и активизация деятельности предполагает обеспечение учащихся электронными средствами обучения, позволяющими развивать у учащихся самостоятельность по поиску и отбору необходимой учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности, а также осуществлять выбор той либо иной траектории обучения и управления ходом событий);
-
-- систематичности и последовательности (обеспечение последовательного усвоения учащимися определенных знаний в рамках изучаемого учебного предмета, формирование знаний и умений учащихся в определенной системе, в строго логическом порядке и применение их учащимися в учебной и практической деятельности).
-
Кроме традиционных дидактических требований к содержанию образования по информатике предъявляются и специфические дидактические требования, обусловленные использованием преимуществ современных информационных и телекоммуникационных технологий:
-
-- интерактивности (в содержании образования должно иметь место взаимодействие обучающегося с программным средством);
-
-- реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации (использование современных средств отображения информации: проекционного оборудования, средств виртуальной реальности и возможностей современного программного обеспечения);
-
-- развития интеллектуального потенциала обучающегося (содержание образования обеспечивает формирование разнообразных стилей мышления: алгоритмического, наглядно-образного, рефлексивного, теоретического, умения принимать рациональные или вариативные решения в различных ситуациях, умений по обработке различных видов информации на основе применения информационных и коммуникационных технологий);
-
-- полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения (содержание образования должно предоставлять возможность выполнения всех звеньев дидактического цикла в пределах одного сеанса работы с информационными и коммуникационными технологиями).
-
Формы контроля достижений учащихся
-
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
-
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
-
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
-
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
-
Содержание курса информатики и ИКТ в 9 классе
«Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов
Практические работы:
1. «Кодирование графической информации». Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
2. «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора». Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
3 .«Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора». Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
-
«Анимация»
-
«Кодирование и обработка звуковой информации.»
-
«Захват цифрового фото и создание слайд шоу.»
-
«Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.»
«Кодирование и обработка текстовой информации»
Компьютерное представление текстовой информации.
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:
-
«Кодирование текстовой информации». Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.
-
«Вставка в документ формул».
-
«Форматирование символов и абзацев».
-
«Создание и форматирование списков».
-
«Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
-
«Перевод текста с использованием системы машинного перевода».
-
«Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
«Кодирование и обработка числовой информации»
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
Практические работы:
-
«Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления с помощью программного калькулятора.
-
«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.».
-
«Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Ввод математических формул и вычисление по ним.
-
«Построение диаграмм и графиков». Параметры диаграммы.
-
«Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.»
«Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования»
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи I на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Практические работы:
-
Знакомство с системами объектно - ориентированного программирования.
-
Проект «Переменные».
-
Проект «Калькулятор».
-
Проект «Строковый калькулятор».
-
Проект «Даты и время».
-
Проект «Сравнение кодов символов».
-
Проект «Отметка».
-
Проект «Коды символов».
-
Проект «Слово-перевёртыш».
-
Проект «Графический редактор».
Формализация и моделирование (5 ч).
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Модели, управляемые компьютером.
Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования.
Практические работы:
-
Проект «Графическое решение уравнений»
-
Проект «Распознавание удобрений».
-
Проект «Модели систем управления».
Информатизация общества (2 ч)
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
Резерв 2 ч
№
Название темы
Количество часов
общее
Теория
практика
9 класс
1
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
6
2
4
2
Кодирование и обработка текстовой информации
5
2
3
3
Кодирование и обработка числовой информации
6
2
4
4
Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования
7
2
5
5
Моделирование и формализация
7
3
4
6
Информатизация общества
2
1
1
7
Повторение
2
1
1
Итого:
35
13
22
Результаты освоения программы
В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Учебно-тематический план
№
Тематика разделов рабочей программы
Количество часов (авторская программа)
Количество часов (рабочая программа)
Всего
Из них
Теория
Практ.работы
Контр.работы
1
«Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
6
6
2
3
1
2
«Кодирование и обработка текстовой информации»
5
5
2
2
1
3
«Кодирование и обработка числовой информации»
6
6
2
3
1
4
«Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования»
7
7
3
4
-
5
«Моделирование и формализация»
7
7
2
3
1
6
Информатизация общества
2
2
1
1
-
7
Повторение
2
2
1
1
-
Итого:
35
35
14
17
4
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Планируемые результаты
Кол-во часов
Сроки
курса
темы
Знать/понимать
Уметь
Класс
___9___А
____9__Б
План.
Корр.
План.
Корр.
«Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» 6 ч.
1
1
Кодирование графической информации. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.
правила ТБ и поведения в компьютерном классе
применять знания за курс 8 класса
1
05.09
05.09
1
2
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
основные принципы кодирования графической информации
определять глубину цвета и количество цветов в палитре
1
12.09
12.09
1
3
Растровая и векторная анимация
принцип формирования растровых изображений
определять разрешение экрана монитора
1
19.09
19.09
1
4
Кодирование и обработка звуковой информации
принцип формирования звуковой информации
определять разрешение экрана монитора
1
26.09
26.09
1
5
Цифровое фото и видео
принцип формирования звуковой информации
решать задачи на определение цвета в разных палитрах
1
03.10
03.10
1
6
Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
принцип формирования звуковой информации
решать задачи на определение цвета в разных палитрах
1
10.10
10.10
«Кодирование и обработка текстовой информации» 5 ч.
2
7
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.
принципы кодирования информации
определять количество информации
1
17.10
17.10
2
8
Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа.
принцип двоичного кодирования
определять количество информации
1
24.10
24.10
2
9
Форматирование документа. Таблицы.
виды кодировок
различать типы кодировок; определять информационный объем сообщения в различных кодировках
1
31.10
31.10
2
10
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания текстов.
принцип двоичного кодирования
определять количество информации
1
14.11
14.11
2
11
Контрольная работа № 2
«Кодирование и обработка текстовой информации»
принцип двоичного кодирования
определять количество информации
1
21.11
21.11
«Кодирование и обработка числовой информации» 6 ч.
3
12
Кодирование числовой информации
основные виды систем счисления и их характеристики
записывать числа в различных с\с
1
28.11
28.11
3
13
Электронные таблицы.
принцип представления информации с помощью с\с
представлять числа в различных системах счисления
1
05.12
05.12
3
14
Создание электронных таблицах.
принцип представления информации с помощью с\с
переводить числа из одной системы счисления в другую
1
12.12
12.12
3
15
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
принцип хранения чисел в оперативной памяти ПК
переводить числа из одной системы счисления в другую
1
19.12
19.12
3
16
Базы данных в электронных таблицах
принцип хранения чисел в оперативной памяти ПК
записывать числа в различных форматах
1
26.12
26.12
3
17
Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации»
принцип хранения чисел в оперативной памяти ПК
выполнять задания по теме
1
16.01
16.01
«Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования» 7 ч.
4
18
Алгоритм и его формальное исполнение.
определение алгоритма; основные типы алгоритмических конструкций
определять исполнителей алгоритмов
1
23.01
23.01
4
19
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объективно - ориентированного и процедурного программирования
основные свойства алгоритмов
описывать свойства алгоритмов
1
30.01
30.01
4
20
Переменные: тип, имя, значение
основные символы для построения блок-схем
применять графические символы для построения блок-схем
1
06.02
06.02
4
21
Арифметические, строковые и логические выражения.
вид линейного алгоритма
составлять линейные алгоритмы
1
13.02
13.02
4
22
Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования
вид линейного алгоритма
определять типы алгоритмов, исполнителей алгоритмов
1
20.02
20.02
4
23
Основы объективно-ориентированного визуального программирования
вид линейного алгоритма
составлять линейны алгоритмы для решения задач из различных областей науки
1
27.02
27.02
4
24
Графические возможности языка программирования Visual Basik.
вид линейного алгоритма
составлять алгоритмы разветвляющейся структуры
1
05.03
05.03
«Моделирование и формализация» 7 ч.
5
25
Окружающий мир как иерархическая система
основные понятия и определения
описывать мир как иерархическую систему
1
12.03
12.03
5
26
Моделирование, формализация, визуализация.
понятия: моделирование, модель; типы моделей
определять и описывать модели различных объектов
1
19.03
19.03
5
27
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
основные этапы исследования моделей
описывать этапы
1
02.04
02.04
5
28
Построение и исследование физических моделей
основные этапы исследования моделей
строить и исследовать физические модели
1
09.04
09.04
5
29
Приближенное решение уравнений
основные этапы исследования моделей
приближенно решать уравнения с помощью графических моделей
1
16.04
23.04
16.04
23.04
5
30
Информационные модели управления объектами.
основные этапы исследования моделей
приближенно решать уравнения с помощью графических моделей
1
30.04
30.04
5
31
Контрольная работа № 4
Зачет № 4
основные этапы исследования моделей
приближенно решать уравнения с помощью графических моделей
1
07.05
07.05
Информатизация общества 2 ч.
6
32
Информационное общество и культура.
основные признаки информационного общества
описывать этапы строить и исследовать физические модели
14.05
14.05
6
33
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
основные этапы развития ИТ
описывать этапы строить и исследовать физические модели
1
21.05
21.05
Повторение 2 ч.
7
34
Повторение по теме: Информационные технологии.
основные этапы развития ИТ
описывать этапы строить и исследовать физические модели
1
28.05
28.05
7
35
Повторение по теме: Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования
основные этапы развития ИТ
описывать этапы строить и исследовать физические модели
1
Итого:
35
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
Аппаратное обеспечение:
-
Операционная система Windows.
-
Пакет офисных приложений Microsoft Offise.
-
ПК учащихся
-
ПК учителя
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Простая система управления базами данных.
-
Простая геоинформационная система.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Виртуальные компьютерные лаборатории.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Система программирования.
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)
-
Проекционное оборудование.
-
Принтер.
-
Сканер.
-
УМК «Информатика» 7-9 ФГОС, автор Угинович Н.Д.
-
Плакаты Босовой Л.Л.
-
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/).
-
Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..
(metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Литература (основная и дополнительная)
Учебно-методический комплект:
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ - 9. Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.
-
Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ. Практикум. 2 - е издание - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8 -11 классы. Методическое пособие - Москва. БИНОМ Лаборатория знаний, 2010.
Дополнительная литература:
-
Л. А. Анеликова.Тесты. Информатика и ИКТ. 8 - 11 классы. 3 - е издание, стереотипное - Москва. Дрофа. 2010.
-
Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
-
Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
-
Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. - СПб: БХВ-Петербург, 2002.