Лабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режим

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторная работа№1

Создание простых программ на линейный алгоритм

Пример: Найти значение у=cos(x).

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication8

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

string s = Console.ReadLine();

double x = Convert.ToDouble(s);

double y;

y = Math.Cos(x);

Console.Write("Значение у=" + y);

Console.ReadKey();

}

}

}

Begin1. Даны два ненулевых числа. Найти их сумму, разность, произведение и частное.

Begin2. Даны два числа. Найти среднее арифметическое их квадратов и среднее арифметическое их модулей.

Begin3. Скорость лодки в стоячей воде V км/ч, скорость течения реки U км/ч (U < V). Время движения лодки по озеру T1 ч, а по реке (против течения) - T2 ч. Определить путь S, пройденный лодкой.

Begin4. Скорость первого автомобиля V1 км/ч, второго - V2 км/ч, расстояние между ними S км. Определить расстояние между ними через T часов, если автомобили удаляются друг от друга.

Begin5. Скорость первого автомобиля V1 км/ч, второго - V2 км/ч, расстояние между ними S км. Определить расстояние между ними через T часов, если автомобили первоначально движутся навстречу друг другу.

Begin6. Найти периметр и площадь прямоугольного треугольника, если даны длины его катетов a и b.

Begin7. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба.

Begin8. Найти длину окружности и площадь круга заданного радиуса R. В качестве значения Pi использовать 3.14.

Begin9. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен R1, а внешний радиус равен R2 (R1 < R2). В качестве значения Pi использовать 3.14.

Begin10. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника и радиусы вписанной и описанной окружностей.

Begin11. Дана длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью. В качестве значения Pi использовать 3.14.

Begin12. Дана площадь круга. Найти длину окружности, ограничивающей этот круг. В качестве значения Pi использовать 3.14.

Begin13. Найти периметр и площадь равнобедренной трапеции с основаниями a и b (a > b) и углом alpha при большем основании (угол дан в радианах).

Begin14. Найти периметр и площадь прямоугольной трапеции с основаниями a и b (a > b) и острым углом alpha (угол дан в радианах).

Begin15. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами (x1, y1) и (x2, y2).

Begin16. Даны координаты трех вершин треугольника (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3). Найти его периметр и площадь.

Begin17. Найти корни квадратного уравнения A·x2 + B·x + C = 0, заданного своими коэффициентами A, B, C (коэффициент A не равен 0), если известно, что дискриминант уравнения неотрицателен.

Begin18. Найти решение системы уравнений вида A1·x + B1·y = C1, A2·x + B2·y = C2, заданной своими коэффициентами A1, B1, C1, A2, B2, C2, если известно, что данная система имеет единственное решение.

Begin19. Дано целое четырехзначное число. Используя операции div и mod, найти сумму его цифр.

Begin20. Дано целое четырехзначное число. Используя операции div и mod, найти произведение его цифр.


Лабораторная работа№2а (2)

Программирование разветвлений

Пример: Дан треугольник со сторонами а и b. Найти третью сторону. Проверить треугольник равностороний и равнобедренный.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication8

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

string s = Console.ReadLine();

double a = Convert.ToDouble(s);

s = Console.ReadLine();

double b = Convert.ToDouble(s);

double c=Math.Sqrt(Math.Pow(a,2)+Math.Pow(b,2));

if ((a == b) && (b == c))

Console.Write("Равностороний треугольник");

if ((a == b) || (b == c) || (c == a))

Console.Write("Равнобедренный треугольник");

Console.ReadKey();

}

}

}

Begin1. Даны три целых числа. Возвести в квадрат отрицательные числа и в третью степень - положительные (число 0 не изменять).

Begin2. Из трех данных чисел выбрать наименьшее.

Begin3. Из трех данных чисел выбрать наибольшее.

Begin4. Из трех данных чисел выбрать наименьшее и наибольшее.

Begin5. Перераспределить значения переменных X и Y так, чтобы в X оказалось меньшее из этих значений, а в Y - большее.

Begin6. Значения переменных X, Y, Z поменять местами так, чтобы они оказались упорядоченными по возрастанию.

Begin7. Значения переменных X, Y, Z поменять местами так, чтобы они оказались упорядоченными по убыванию.

Begin8. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной сумму этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения.

Begin9. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной максимальное из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения.

Begin10. Даны три переменные: X, Y, Z. Если их значения упорядочены по убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное.

Begin11. Даны три переменные: X, Y, Z. Если их значения упорядочены по возрастанию или убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное.

Begin12. Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 0. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 1. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 2 или 3.

Begin13. Даны вещественные координаты точки, не лежащей на координатных осях OX и OY. Вывести номер координатной четверти, в которой находится данная точка.

Begin14. На числовой оси расположены три точки: A, B, C. Определить, какая из двух последних точек (B или C) расположена ближе к A, и вывести эту точку и ее расстояние от точки A.

Begin15. Даны четыре целых числа, одно из которых отлично от трех других, равных между собой. Вывести порядковый номер этого числа.

Begin16. Дан номер некоторого года (положительное целое число). Вывести соответствующий ему номер столетия, учитывая, что, к примеру, началом 20 столетия был 1901 год.

Begin17. Дан номер некоторого года (положительное целое число). Вывести число дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный - 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 - являются).

Begin18. Для данного x вычислить значение следующей функции f, вещественные значения: -1 если x <= , 0, f(x x· если 0 < x )= x, < 2, 4, если x >= 2.

Begin19. Для данного x вычислить значение следующей функции f, принимающей значения целого типа: 0, если x < 0, f(x 1, если x принадлежит [0,1), )= [2,3), ... , -1 если x принадлежит [1,2), , [3,4), ... .

Begin20. Дано целое число, лежащее в диапазоне от -999 до 999. Вывести строку - словесное описание данного числа вида "отрицательное двузначное число", "нулевое число", "положительное однозначное число" и т.д.


Лабораторная работа№2б (3)

Множественный выбор

Пример: По введенному номеру дня недели вывести - выходной или рабочий день (при выходных - суббота и воскресенье).

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

Console.Write("Введите номер дня недели: ");

string s = Console.ReadLine();

int a = Convert.ToInt16(s);

int x=0;

if ((a>=1)&&(a<=5)) x=1;

if ((a>=6)&&(a<=7)) x=2;

switch(x)

{

case 1: Console.Write("Рабочий день"); break;

case 2: Console.Write("Выходной день"); break;

default: Console.Write("Не верный ввод данных"); break;

}

Console.ReadKey();

}

}

}

Begin1. Дан номер месяца (1 - январь, 2 - февраль, ...). Вывести название соответствующего времени года ("зима", "весна" и т.д.).

Begin2. Дан номер месяца (1 - январь, 2 - февраль, ...). Вывести число дней в этом месяце для невисокосного года.

Begin3. Дано целое число в диапазоне 0 - 9. Вывести строку - название соответствующей цифры на русском языке (0 - "ноль", 1 - "один", 2 - "два", ...).

Begin4. Дано целое число в диапазоне 1 - 5. Вывести строку - словесное описание соответствующей оценки (1 - "плохо", 2 - "неудовлетворительно", 3 - "удовлетворительно", 4 - "хорошо", 5 - "отлично").

Begin5. Арифметические действия над числами пронумерованы следующим образом: 1 - сложение, 2 - вычитание, 3 - умножение, 4 - деление. Дан номер действия и два числа A и B (В не равно нулю). Выполнить над числами указанное действие и вывести результат.

Begin6. Единицы длины пронумерованы следующим образом: 1 - дециметр, 2 - километр, 3 - метр, 4 - миллиметр, 5 - сантиметр. Дан номер единицы длины и длина отрезка L в этих единицах (вещественное число). Вывести длину данного отрезка в метрах.

Begin7. Единицы массы пронумерованы следующим образом: 1 - килограмм, 2 - миллиграмм, 3 - грамм, 4 - тонна, 5 - центнер. Дан номер единицы массы и масса тела M в этих единицах (вещественное число). Вывести массу данного тела в килограммах.

Begin8. Робот может перемещаться в четырех направлениях ("С" - север, "З" - запад, "Ю" - юг, "В" - восток) и принимать три цифровые команды: 0 - продолжать движение, 1 - поворот налево, -1 - поворот направо. Дан символ C - исходное направление робота и число N - посланная ему команда. Вывести направление робота после выполнения полученной команды.

Begin9. Локатор ориентирован на одну из сторон света ("С" - север, "З" - запад, "Ю" - юг, "В" - восток) и может принимать три цифровые команды: 1 - поворот налево, -1 - поворот направо, 2 - поворот на 180 градусов. Дан символ C - исходная ориентация локатора и числа N1 и N2 - две посланные ему команды. Вывести ориентацию локатора после выполнения данных команд.

Begin10. Элементы окружности пронумерованы следующим образом: 1 - радиус (R), 2 - диаметр (D), 3 - длина (L), 4 - площадь круга (S). Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данной окружности (в том же порядке). В качестве значения Pi использовать 3.14.

Begin11. Элементы равнобедренного прямоугольного треугольника пронумерованы следующим образом: 1 - катет (a), 2 - гипотенуза (c), 3 - высота, опущенная на гипотенузу (h), 4 - площадь (S). Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке).

Begin12. Элементы равностороннего треугольника пронумерованы следующим образом: 1 - сторона (a), 2 - радиус вписанной njpsfmnqrh (R1), 3 - радиус описанной окружности (R2), 4 - площадь (S). Дан номер одного из этих элементов и его значение. Вывести значения остальных элементов данного треугольника (в том же порядке).

Begin13. Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату невисокосного года. Вывести значения D и M для даты, предшествующей указанной.

Begin14. Даны два целых числа: D (день) и M (месяц), определяющие правильную дату невисокосного года. Вывести значения D и M для даты, следующей за указанной.

Begin15. Дано целое число в диапазоне 20 - 69, определяющее возраст (в годах). Вывести строку - словесное описание указанного возраста, обеспечив правильное согласование числа со словом "год", например: 20 - "двадцать лет", 32 - "тридцать два года", 41 - "сорок один год".

Begin16. Дано целое число в диапазоне 100 - 999. Вывести строку - словесное описание данного числа, например: 256 - "двести пятьдесят шесть", 814 - "восемьсот четырнадцать".

Begin17. В восточном календаре принят 60-летний цикл, состоящий из 12- летних подциклов, обозначаемых названиями цвета: зеленый, красный, желтый, белый и черный. В каждом подцикле годы носят названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. По номеру года вывести его название, если 1984 год был началом цикла - годом зеленой крысы.

Лабораторная работа№3 (4)

Программирование циклов

Пример 1: Найти сумму N целых чисел (оператор цикла for).

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

Console.Write("Введите последную цифру: ");

string s = Console.ReadLine();

int N = Convert.ToInt16(s);

double Sum = 0.0;

for (int i = 1; i <= N; ++i)

{

Sum += i;

}

Console.WriteLine("Сумма " + N + " чисел = " + Sum);

Console.ReadKey();

}

}

}

Пример 2: Найти сумму N целых четных чисел (оператор цикла while).

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

Console.Write("Введите последную цифру: ");

string s = Console.ReadLine();

int N = Convert.ToInt16(s);

double Sum = 0.0;int i = 2;

while (i<= N)

{

Sum += i;

i += 2;

}

Console.WriteLine("Сумма " + N + " четных чисел = " + Sum);

Console.ReadKey();

}

}

}

Пример 3: Ввести N чисел и найти количество положительных и сумму отрицательных (оператор цикла do ..while).

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

Console.Write("Введите количество цифр: ");

string s = Console.ReadLine();

int N = Convert.ToInt16(s);

double Sum = 0.0;

int i = 1,k=0,a;

do

{

Console.Write("Введите" + i + "число - ");

a = Convert.ToInt16(Console.ReadLine());

if (a > 0)

k++;

if (a < 0)

Sum += a;

++i;

}

while (i <= N);

Console.WriteLine("Сумма отрицательных чисел = " + Sum);

Console.WriteLine("Количество положительных чисел = " + k);

Console.ReadKey();

}

}

}

Begin1. Даны два целых числа A и B (A < B). Вывести все целые числа, расположенные между данными числами (включая сами эти числа), в порядке их возрастания, а также количество N этих чисел.

Begin2. Даны два целых числа A и B (A < B). Вывести все целые числа, расположенные между данными числами (не включая сами эти числа), в порядке их убывания, а также количество N этих чисел.

Begin3. Дано вещественное число A и целое число N (> 0). Вывести A в степени N: AN = A·A·...·A (числа A перемножаются N раз).

Begin4. Дано вещественное число A и целое число N (> 0). Вывести все целые степени числа A от 1 до N.

Begin5. Дано вещественное число A и целое число N (> 0). Вывести 1 + A + A2 + A3 + ... + AN.

Begin6. Дано вещественное число A и целое число N (> 0). Вывести 1 - A + A2 - A3 + ... + (-1)NAN.

Begin7. Дано целое число N (> 1). Вывести наименьшее целое K, при котором выполняется неравенство 3K > N, и само значение 3K.

Begin8. Дано целое число N (> 1). Вывести наибольшее целое K, при котором выполняется неравенство 3K < N, и само значение 3K.

Begin9. Дано вещественное число A (> 1). Вывести наименьшее из целых чисел N, для которых сумма 1 + 1/2 + ... + 1/N будет больше A, и саму эту сумму.

Begin10. Дано вещественное число A (> 1). Вывести наибольшее из целых чисел N, для которых сумма 1 + 1/2 + ... + 1/N будет меньше A, и саму эту сумму.

Begin11. Дано целое число N (> 0). Вывести произведение 1·2·...·N. Чтобы избежать целочисленного переполнения, вычислять это произведение с помощью вещественной переменной и выводить его как вещественное число.

Begin12. Дано целое число N (> 0). Если N - нечетное, то вывести произведение 1·3·...·N; если N - четное, то вывести произведение 2·4·...·N. Чтобы избежать целочисленного переполнения, вычислять это opnhgbedemhe с помощью вещественной переменной и выводить его как вещественное число.

Begin13. Дано целое число N (> 0). Вывести сумму 2 + 1/(2!) + 1/(3!) + ... + 1/(N!) (выражение N! - "N факториал" - обозначает произведение всех целых чисел от 1 до N: N! = 1·2·...·N). Полученное число является приближенным значением константы e = exp(1) (= 2.71828183...).

Begin14. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Вывести 1 + X + X2/2! + ... + XN/N! (N! = 1·2·...·N). Полученное число является приближенным значением функции exp в точке X.

Begin15. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Вывести X - X3/3! + X5/5! - ... + (-1)NX2N+1/(2N+1)! (N! = 1·2·...·N). Полученное число является приближенным значением функции sin в точке X.

Begin16. Дано вещественное число X и целое число N (> 0). Вывести 1 - X2/2! + X4/4! - ... + (-1)NX2N/(2N)! (N! = 1·2·...·N). Полученное число является приближенным значением функции cos в точке X.

Begin17. Дано вещественное число X (|X| < 1) и целое число N (> 0). Вывести X - X2/2 + X3/3 - ... + (-1)N-1XN/N. Полученное число является приближенным значением функции ln в точке 1+X.

Begin18. Дано вещественное число X (|X| < 1) и целое число N (> 0). Вывести X - X3/3 + X5/5 - ... + (-1)NX2N+1/(2N+1). Полученное число является приближенным значением функции arctg в точке X.

Begin19. Дано целое число N (> 2) и две вещественные точки на числовой оси: A, B (A < B). Отрезок [A, B] разбит на равные отрезки длины H с концами в N точках вида A, A + H, A + 2H, A + 3H, ..., B. Вывести значение H и набор из N точек, образующий разбиение отрезка [A, B].

Begin20. Дано целое число N (> 2) и две вещественные точки на числовой оси: A, B (A < B). Функция F(X) задана формулой F(X) = 1 - sin(X). Вывести значения функции F в N равноотстоящих точках, образующих разбиение отрезка [A, B]: F(A), F(A + H), F(A + 2H), ..., F(B).

Лабораторная работа№4 (5)

Одномерные массивы

Пример: Ввести массив А из 6 элементов, найти сумму и количество отрицательных, а так же максимальный элемент

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication8

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

const int n = 6;

int[] a = new int[n];

Console.WriteLine("Исходный массив:");

for (int i = 0; i < n; ++i)

{

a[i] = Convert.ToInt16(Console.ReadLine());

}

long sum = 0; // сумма отрицательных элементов

int num =0; // количество отрицательных элементов

for ( int i =0; i < n; ++i )

if ( a[i] < 0 )

sum += a[i]; ++num;

Console.WriteLine( "Сумма отрицательных = " + sum );

Console.WriteLine( "Кол-во отрицательных = " + num );

int max = a[0]; // максимальный элемент

for ( int i = 1; i < n; ++i )

if ( a[i] > max ) max = a[i];

Console.WriteLine( "Максимальный элемент = " + max );

Console.ReadKey();

}

Array1. Дан массив размера N. Вывести его элементы в обратном порядке.

Array2. Дан массив размера N. Вывести вначале его элементы с четными1|нечетными2 индексами, а затем - с нечетными1|четными2.

Array3. Дан целочисленный массив A размера 10. Вывести номер первого1|последнего2 из тех его элементов A[i], которые удовлетворяют двойному неравенству: A[1] < A[i] < A[10]. Если таких элементов нет, то вывести 0.

Array4. Дан целочисленный массив размера N. Вывести вначале все его четные1|нечетные2 элементы, а затем - нечетные1|четные2.

Array5. Поменять местами минимальный и максимальный элементы массива размера 10.

Array6. Заменить все положительные1|отрицательные2 элементы целочисленного массива размера 10 на значение минимального3|максимального4.

Array7. Дан массив размера 10. Переставить в обратном порядке элементы массива, расположенные между его минимальным и максимальным элементами.

Array8. Дан массив размера N. Осуществить циклический сдвиг элементов массива влево1|вправо2 на одну позицию.

Array9. Дан массив размера N и число k (0 < k < 5, k < N). Осуществить циклический сдвиг элементов массива влево1|вправо2 на k позиций.

Array10. Проверить, образуют ли элементы целочисленного массива размера N арифметическую1|геометрическую2 прогрессию. Если да, то вывести разность1|знаменатель2 прогрессии, если нет - вывести 0.

Array11. Дан массив ненулевых целых чисел размера N. Проверить, чередуются ли в нем [четные и нечетные]1|[положительные и отрицательные]2 числа. Если чередуются, то вывести 0, если нет, то вывести номер первого элемента, нарушающего закономерность.

Array12. Дан массив размера N. Найти количество его локальных минимумов1|максимумов2.

Array13. Дан массив размера N. Найти максимальный1|минимальный2 из его локальных минимумов1|максимумов2.

Array14. Дан массив размера N. Определить количество участков, на которых его элементы монотонно возрастают1|убывают2.

Array15. Дан массив размера N. Определить количество его промежутков монотонности (то есть участков, на которых его элементы возрастают или убывают).

Array16. Дано вещественное число R и массив размера N. Найти элемент массива, который наиболее1|наименее2 близок к данному числу.

Array17. Дано вещественное число R и массив размера N. Найти два элемента массива, сумма которых наиболее1|наименее2 близка к данному числу.

Array18. Дан массив размера N. Найти номера двух ближайших чисел из этого массива.

Array19. Дан целочисленный массив размера N. Определить максимальное количество его одинаковых элементов.

Array20. Дан целочисленный массив размера N. Удалить из массива все элементы, встречающиеся [менее двух раз]1|[более двух раз]2|[ровно два раза]3|[ровно три раза]4.


Лабораторная работа№5 (6)

Двумерные массивы (матрицы)

Пример: Ввести массив А(3,4). Найти количество положительных в каждой строке и среднее арифметическое.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication8

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

const int m = 3, n = 4;

int[,] a = new int[m, n];

Console.WriteLine( "Исходный массив:" );

for ( int i = 0; i < m; ++i )

{

for ( int j = 0; j

a[i,j] = Convert.ToInt16(Console.ReadLine());

}

double sum =0; int P;

for ( int i = 0; i < m; ++i )

{

P = 0;

for (int j = 0; j < n; ++j)

{

sum += a[i, j];

if (a[i, j] > 0) ++P;

}

Console.WriteLine("В строке{0}{1}положит-х элементов",i,P);

}

Console.WriteLine("Среднее арифметическое: " + sum /m /n );

Console.ReadKey();

}

Matrix1. Дана матрица размера 5 x 9. Найти суммы элементов всех ее четных1|нечетных2 строк3|столбцов4.

Matrix2. Дана матрица размера 5 x 10. Найти минимальное1|максимальное2 значение в каждой строке3|столбце4.

Matrix3. Дана матрица размера 5 x 10. В каждой строке1|столбце2 найти количество элементов, больших3|меньших4 среднего арифметического всех элементов этой строки1|столбца2.

Matrix4. Дана матрица размера 5 x 10. Преобразовать матрицу, поменяв местами минимальный и максимальный элемент в каждой строке1|столбце2.

Matrix5. Дана матрица размера 5 x 10. Найти минимальное1|максимальное2 значение среди сумм элементов всех ее строк3|столбцов4 и номер строки3|столбца4 с этим минимальным1|максимальным2 значением.

Matrix6. Дана матрица размера 5 x 10. Найти минимальный1|максимальный2 среди максимальных1|минимальных2 элементов каждой строки3|столбца4.

Matrix7. Дана целочисленная матрица размера 5 x 10. Вывести номер ее oepbni1|последней2 строки3|столбца4, содержащего равное количество положительных и отрицательных элементов (нулевые элементы не учитываются). Если таких строк3|столбцов4 нет, то вывести 0.

Matrix8. Дана матрица размера 5 x 10. Вывести номер ее первой1|последней2 строки3|столбца4, содержащего только положительные элементы. Если таких строк3|столбцов4 нет, то вывести 0.

Matrix9. Дана целочисленная матрица размера M x N. Различные строки (столбцы) матрицы назовем похожими, если совпадают множества чисел, встречающихся в этих строках (столбцах). Найти количество строк1|столбцов2, похожих на первую3|последнюю4 строку1|столбец2.

Matrix10. Дана целочисленная матрица размера M x N. Найти количество ее строк1|столбцов2, все элементы которых различны.

Matrix11. Дана целочисленная матрица размера M x N. Вывести номер ее первой1|последней2 строки3|столбца4, содержащего максимальное количество одинаковых элементов.

Matrix12. Дана квадратная матрица порядка M. Найти сумму элементов ее главной1|побочной2 диагонали.

Matrix13. Дана квадратная матрица порядка M. Найти суммы элементов ее диагоналей, параллельных главной1|побочной2 (начиная с одноэлементной диагонали A[1,M]1|A[1,1]2).

Matrix14. Дана квадратная матрица порядка M. Вывести минимальные1|максимальные2 из элементов каждой ее диагонали, параллельной главной3|побочной4 (начиная с одноэлементной диагонали A[1,M]3|A[1,1]4). Matrix16. Дана квадратная матрица порядка M. Заменить нулями элементы матрицы, лежащие ниже1|выше2 главной3|побочной4 диагонали.

Matrix15. Дана квадратная матрица порядка M. Заменить нулями элементы, лежащие одновременно выше1|ниже2 главной диагонали (включая эту диагональ) и выше3|ниже4 побочной диагонали (также включая эту диагональ).

Matrix16. Дана квадратная матрица порядка M. Зеркально отразить ее элементы относительно [горизонтальной оси симметрии]1|[вертикальноc оси симметрии]2|[главной диагонали]3|[побочной диагонали]4 матрицы.

Matrix17. Дана квадратная матрица порядка M. Повернуть ее на 901|1802|2703 градусов в положительном направлении.

Matrix180. Дана матрица размера 5 x 10. Вывести количество строк1|столбцов2, элементы которых монотонно возрастают3|убывают4.

Matrix19. Дана матрица размера 5 x 10. Найти минимальный1|максимальный2 среди элементов тех строк3|столбцов4, которые упорядочены либо по возрастанию, либо по убыванию. Если такие строки3|столбцы4 отсутствуют, то вывести 0.

Matrix20. Даны два числа k1 и k2 и матрица размера 4 x 10. Поменять местами строки1|столбцы2 матрицы с номерами k1 и k2.


Лабораторная работа№6,7 (7)

Использование функций

Пример: Написать функцию Koren для расчета корней квадратного уравнения.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication8

{

class Program

{

static void Koren (double a,double b,double d)

{

double x1,x2;

x1=(-b+Math.Sqrt(d))/(2*a);

x2=(-b-Math.Sqrt(d))/(2*a);

Console.Write("1 корень -"+x1+"2 корень - "+x2);

}

static void Main(string[] args)

{

double a,b,c,d;

a=Convert.ToDouble(Console.ReadLine());

b =Convert.ToDouble(Console.ReadLine());

c=Convert.ToDouble(Console.ReadLine());

d=Math.Pow(b,2)-4*a*c;

if (d>0)

Koren(a,b,d);

else

Console.Write ("Корней нет");

Console.ReadKey();

}

В заданиях данной подгруппы требуется реализовать процедуры или функции с числовыми параметрами типа int и double. Входные параметры этих типов обычно описываются как параметры-значения.

Proc1. Описать функцию Min2(A,B)1|Max2(A,B)2 вещественного типа, находящую минимальное1|максимальное2 из двух вещественных чисел A и B. С помощью этой функции найти минимальные1|максимальные2 из пар чисел A и B, A и C, A и D, если даны числа A, B, C, D.

Proc2. Описать процедуру Minmax(A,B), записывающую в переменную A минимальное из значений A и B, а в переменную B - максимальное из этих значений (A и B - вещественные параметры, являющиеся одновременно входными и выходными). Используя четыре вызова этой процедуры, найти минимальное и максимальное из ·исел A, B, C, D.

Proc3. Используя процедуру Minmax из задания Proc2, описать функцию Min3(A,B,C)1|Max3(A,B,C)2 вещественного типа, находящую минимальное1|максимальное2 из трех вещественных чисел A, B и C. С помощью этой функции найти минимальные1|максимальные2 из наборов (A,B,C), (A,B,D), (A,C,D), если даны числа A, B, C, D.

Proc4. Используя функцию Min21|Max22 из задания Proc1, описать функцию Min4(A,B,C,D)1|Max4(A,B,C,D)2 вещественного типа, находящую минимальное1|максимальное2 из четырех вещественных чисел A, B, C и D. С помощью этой функции найти минимальные1|максимальные2 из наборов (A,B,C,D), (A,B,C,E), (A,C,D,E), если даны числа A, B, C, D, E.

Proc5. Описать функцию Fact(N) целого типа, вычисляющую значение факториала N! = 1·2·...·N (N > 0 - параметр целого типа). С помощью этой фунЄции вычислить факториалы 10 данных чисел.

Proc6. Описать функцию FactR(N) вещественного типа, позволяющую вычислять приближенное значение факториала N! = 1·2·...·N для целых N (> 0). С помощью этой функции вычислить факториалы пяти данных чисел.

Proc7. Описать функцию Fact2(N) целого типа, вычисляющую значение "двойного факториала": N!! = 1·3·5·...·N, если N - нечетное, N!! = 2·4·6·...·N, если N - четное (N > 0 - параметр целого типа). С помощью этой функции вычислить двойные факториалы десяти данных чисел.

Proc8. Описать нерекурсивную функцию Fib(N) целого типа, вычисляющую N-е число Фибоначчи F(N) по формуле: F(1) = F(2) = 1, F(k) = F(k-2) + F(k-1), k = 3, 4, ... . С помощью этой функции вычислить 10 чисел Фибоначчи с указанными номерами.

Proc9. Описать процедуру SumDigit(N,S), находящую сумму цифр S целого числа N (N - входной, S - выходной параметр). Используя эту процедуру, найти суммы цифр пяти данных чисел.

Proc10. Описать нерекурсивную функцию NOD2(A,B) целого типа, находящую наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел A и B, используя алгоритм Евклида: НОД(A,B) = НОД(B mod A,A), если A <> 0; НОД(0,B) = B. С помощью этой функции найти наибольшие общие делители пар A и B, A и C, A и D, если даны числа A, B, C, D.

Proc11. Используя функцию NOD2 из задания Proc10, описать процедуру Frac(a,b,p,q), преобразующую дробь a/b к несократимому виду p/q (все параметры процедуры - целого типа). Знак результирующей дроби p/q приписывается числителю (т.е. q > 0). С помощью этой процедуры найти несократимые дроби, равные a/b + c/d, a/b + e/f, a/b + g/h (числа a, b, c, d, e, f, g, h даны).

Proc12. Описать функцию Exp1(x,eps) вещественного типа (параметры x, eps - вещественные, eps > 0), находящую приближенное значение функции exp(x): exp(x) = 1 + x + x2 / 2! + x3 / 3! + ... + xn / n! + ... . В сумме учитывать все слагаемые, большие eps. С помощью Exp1 найти приближенное значение экспоненты для данного x при шести данных eps.

Proc13. Описать функцию Sin1(x,eps)1|Cos1(x,eps)2 вещественного типа (параметры x, eps - вещественные, eps > 0), находящую приближенное значение функции sin(x)1|cos(x)2: [sin(x) = x - x3 / 3! + x5 / 5! - ... + (-1)n x2n+1 / (2n+1)! + ...]1| [cos(x) = 1 - x2 / 2! + x4 / 4! - ... + (-1)n x2n / (2n)! + ...]2. В сумме учитывать все слагаемые, большие по модулю eps. С помощью Sin11|Cos12 найти приближенное значение синуса1|косинуса2 для данного x при шести данных значениях eps.

Proc14. Описать функцию Ln1(x,n)1|Arctg1(x,n)2 вещественного типа (параметры x, eps - вещественные, |x| < 1, eps > 0), находящую приближенное значение функции ln(1+x)1|arctg(x)2: [ln(1+x) = x - x2 / 2 + x3 / 3 - ... + (-1)n xn+1 / (n+1) + ...]1| [arctg(x) = x - x3 / 3 + x5 / 5 - ... + (-1)n x2n+1 / (2n+1) + ...]2. В сумме учитывать все слагаемые, большие по модулю eps. С помощью Ln11|Arctg12 найти приближенное значение ln(1+x)1|arctg(x)2 для данного x при шести данных значениях eps.

Proc15. Описать функцию PowerA(x,a,eps) вещественного типа (параметры x, a, eps - вещественные, |x| < 1, a > 0, eps > 0), находящую приближенное значение функции (1+x)a: (1+x)a = 1 + a·x + a·(a-1)·x2 / 2! + ... + a·(a-1)·...·(a-n+1)·xn / n! + ... . В сумме учитывать все слагаемые, большие по модулю eps. С помощью PowerA найти приближенное значение (1+x)a для данных x и a при шести различных значениях eps.

Proc16. Описать функцию Otr(Ax,Ay,Bx,By) вещественного типа, находящую длину отрезка AB на плоскости по координатам его концов: |AB| = sqrt((Ax-Bx)2 + (Ay-By)2) (Ax, Ay, Bx, By - вещественные параметры). С помощью этой функции найти длины отрезков AB, AC, AD, если даны координаты точек A, B, C, D.

Proc17. Используя функцию Otr из задания Proc16, описать функцию Perim(Ax,Ay,Bx,By,Cx,Cy) вещественного типа, находящую периметр треугольника ABC по координатам его вершин (Ax, Ay, Bx, By, Cx, Cy - вещественные параметры). С помощью этой функции найти периметры треугольников ABC, ABD, ACD, если даны координаты точек A, B, C, D.

Proc18. Используя функции Otr и Perim из заданий Proc16 и Proc17, описать функцию Area(Ax,Ay,Bx,By,Cx,Cy) вещественного типа, находящую okny`d| треугольника ABC по формуле Герона: SABC = sqrt(p·(p-|AB|)·(p-|AC|)·(p-|BC|)), где p - полупериметр. С помощью этой функции найти площади треугольников ABC, ABD, ACD, если даны координаты точек A, B, C, D.

Proc19. Используя функции Otr и Area из заданий Proc16 и Proc18, описать процедуру Dist(Px,Py,Ax,Ay,Bx,By,D), находящую расстояние D от точки P до прямой AB по формуле D = 2SPAB / |AB|, где SPAB - площадь треугольника PAB. С помощью этой процедуры найти расстояния от точки P до прямых AB, AC, BC, если даны координаты точек P, A, B, C.

Proc20. Используя процедуру Dist из задания Proc19, описать процедуру Heights(Ax,Ay,Bx,By,Cx,Cy,hA,hB,hC), находящую высоты hA, hB, hC треугольника ABC, проведенные соответственно из вершин A, B, C. С помощью этой процедуры найти высоты треугольников ABC, ABD, ACD, если даны координаты точек A, B, C, D.


Лабораторная работа№8

Работа со строками

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication12

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

string s = Console.ReadLine();

int k = s.Length;

Console.WriteLine("Количество символов - "+ k);

string s2 = Console.ReadLine();

if (String.Compare(s,s2)==0)

Console.WriteLine("Строки одинаковые");

s2 = String.Concat(s,s2);

Console.WriteLine("Объединение строк - " + s2);

int l=0;

for (int i = 0; i < k; ++i)

{

if (s[i]=='A')

++l;

}

Console.WriteLine("Количество букв А = " + l);

s.Replace("f", "r"); // замена букв f на r

s.Remove(0, 4); // удаление 4 букв с начала

k = s.LastIndexOf("catec");

s.Insert(0, "привет");

s = String.Join(" ", s, s1);

s.ToLower(); // преобразование в строчные буквы

}

}

}

String1. Вывести строку длины N (N - четное), которая состоит из чередующихся символов C1 и C2, начиная с C1.

String2. Дана строка. Вывести строку, содержащую те же символы, но расположенные в обратном порядке.

String3. Дана строка. Вывести коды ее первого и последнего символа.

String4. Дана строка. Подсчитать количество содержащихся в ней цифр1|[прописных букв]2|[строчных букв]3.

String5. Дана строка. Преобразовать все строчные1|прописные2 латинские3|русские4 буквы в прописные1|строчные2.

String6. Дана строка. Если она представляет собой запись целого числа, то вывести 1; если вещественного (с дробной частью), то вывести 2; если строку нельзя преобразовать в число, то вывести 0.

String7. Дано целое число. Вывести набор символов, содержащий цифры этого числа в исходном1|обратном2 порядке.

String8. Дана строка S, изображающая вещественное число в формате с плавающей точкой, и целое число N (> 0). Вывести набор символов, изображающих первые N цифр дробной части этого вещественного числа (без округления).

String9. Дана строка, изображающая двоичную1|десятичную2 запись целого числа. Вывести строку, изображающую десятичную1|двоичную2 запись этого же числа.

String10. Дана строка, изображающая целое число. Вывести сумму цифр этого числа.

String11. Дана строка S и число N. Преобразовать строку S в строку длины N следующим образом: если длина строки S больше N, то отбросить первые символы, если длина строки S меньше N, то в ее начало добавить символы "." (точка).

String12. Даны два числа: N1 и N2, и две строки: S1 и S2. Получить из этих строк новую строку, объединив N1 первых символов строки S1 и N2 последних символов строки S2.

String13. Даны две строки: S1 и S2. Проверить, содержится ли строка S2 в строке S1. Если да, то вывести номер позиции, начиная с которой S2 содержится в S1, если нет, то вывести 0.

String14. Даны две строки: S1 и S2. Определить количество вхождений строки S2 в строку S1.

String15. Дана строка S и символ C. Удвоить каждое вхождение qhlbnk` C в строку S.

String16. Даны строки S1, S2 и символ C. Перед1|после2 каждого вхождения символа C в строку S1 вставить строку S2.

String17. Даны две строки: S1 и S2. Удалить из строки S1 первую1|последнюю2|все3 подстроки, совпадающие с S2. Если таких подстрок нет, то вывести S1 без изменений.

String18. Даны три строки: S1, S2, S3. Заменить в строке S1 первое1|последнее2|все3 вхождения строки S2 на S3.

String19. Дана строка. Вывести подстроку, расположенную между первой и второй1|последней2 точками исходной строки. Если в строке менее двух точек, то вывести всю исходную строку.

String20. Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Определить количество слов в строке.


Лабораторная работа №9

Использование объектов

Пример: Создать объект ob для возведения вещественного числа в определенную степень.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication17

{

class math

{

public double power(double ai, int mn)

{

double a;

if (mn == 0) a = 1.0;

else a = ai;

for (int j = 2; j < mn; j++) a *= ai;

return a;

}

} // КОНЕЦ ОПИСАНИЯ КЛАССА

class Program

{

public static void Main(string[] args)

{

math ob = new math();

double D = Convert.ToDouble(Console.ReadLine()), rez;

int j = Convert.ToInt16(Console.ReadLine());

rez = ob.power(D,j);

Console.WriteLine (rez);

Console.ReadKey();

}

}

}

Описать функцию в классе Name и создать объект, вызывающий данную функцию.

Во всех заданиях данного пункта требуется вывести логическое значение True, если приведенное высказывание для предложенных исходных данных является истинным, и значение False в противном случае. Все числа, для которых указано количество цифр (двузначное число, трехзначное число и т.д.), считаются целыми.

Begin1. Проверить истинность высказывания: "Квадратное уравнение A·x2 + B·x + C = 0 с данными коэффициентами A, B, C имеет вещественные корни".

Begin2. Проверить истинность высказывания: "Данные числа x, y являются координатами точки, лежащей во второй координатной четверти".

Begin3. Проверить истинность высказывания: "Данные числа x, y являются координатами точки, лежащей в первой или третьей координатной четверти".

Begin4. Проверить истинность высказывания: "Точка с координатами (x, y) лежит внутри прямоугольника, левая верхняя вершина которого имеет координаты (x1, y1), правая нижняя - (x2, y2), а стороны параллельны координатным осям".

Begin5. Проверить истинность высказывания: "Данное целое число является четным двузначным числом".

Begin6. Проверить истинность высказывания: "Данное целое число является нечетным трехзначным числом".

Begin7. Проверить истинность высказывания: "Среди трех данных целых чисел есть хотя бы одна пара совпадающих".

Begin8. Проверить истинность высказывания: "Среди трех данных целых чисел есть хотя бы одна пара взаимно противоположных".

Begin9. Проверить истинность высказывания: "Сумма цифр данного трехзначного числа является четным числом".

Begin10. Проверить истинность высказывания: "Сумма двух первых цифр данного четырехзначного числа равна сумме двух его последних цифр".

Begin11. Проверить истинность высказывания: "Данное четырехзначное число читается одинаково слева направо и справа налево".

Begin12. Проверить истинность высказывания: "Все цифры данного трехзначного числа различны".

Begin13. Проверить истинность высказывания: "Цифры данного трехзначного числа образуют возрастающую последовательность".

Begin14. Проверить истинность высказывания: "Цифры данного трехзначного числа образуют возрастающую или убывающую последовательность".

Begin15. Проверить истинность высказывания: "Цифры данного трехзначного числа образуют арифметическую прогрессию".

Begin16. Проверить истинность высказывания: "Цифры данного трехзначного числа образуют геометрическую прогрессию".

Begin17. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей шахматной доски. Если ладья за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False.

Begin18. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей шахматной доски. Если король за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False.

Begin19. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей шахматной доски. Если слон за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False.

Begin20. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей x`ul`rmni доски. Если ферзь за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False.


Лабораторная работа №10

Использование конструкторов и деструкторов

Пример: Создать объект ob с конструктором и деструктором.

Пример: Создание объекта ob класса name

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication15

{

class name

{ //ЗАКРЫТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

private double[] array;

public name() { Console.WriteLine("конструктор"); } // контруктор

void assign() //private по умолчанию

{array = new double[M];

for (int m = 0, i = -3; m < M; m++, i++)

array[m] = i * m * m * 0.21 * M;}

~name() {Console.WriteLine("деструктор"); }

// ОТКРЫТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

public int M;

public void start()

{ assign(); }// вызов закрытого элемента}

public void output()

{ for(int m=0; m

Console.Write(" "+array[m]); }

public double outputE(int m)

{return array [m];}

} // КОНЕЦ ОПИСАНИЯ КЛАССА

class Program

{

public static void Main(string[] args)

{

name ob = new name(); // объявление объекта ob

ob.M=5; //доступ к данным

ob.start();// вызов функции без возвр занчения

ob.output();

Console.WriteLine(ob.M);

int i=2;

double a=ob.outputE(i);

Console.WriteLine (a);

Console.ReadKey();

}

}

}Лабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режим

Во всех заданиях данного пункта предполагается, что исходный набор содержит ненулевое число элементов (в частности, число N всегда больше нуля).

Begin1. Даны десять чисел. Вывести их среднее арифметическое.

Begin2. Дано целое число N и набор из N вещественных чисел. Вывести сумму и произведение чисел из данного набора.

Begin3. Дано целое число N и набор из N ненулевых целых чисел. Вывести в том же порядке все четные числа из данного набора n K таких чисел.

Begin4. Дано целое число N и набор из N ненулевых целых чисел. Вывести в том же порядке номера всех нечетных чисел из данного набора и количество K таких чисел.

Begin5. Даны целые числа K, N и набор из N целых чисел. Если в наборе присутствует число, меньшее K, то вывести True; в противном случае вывести False.

Begin6. Дан набор ненулевых целых чисел; признак его завершения - число 0. Вывести количество элементов в наборе.

Begin7. Дан набор ненулевых целых чисел; признак его завершения - число 0. Вывести сумму всех положительных четных чисел из данного набора. Если требуемые числа в наборе отсутствуют, то вывести 0.

Begin8. Дано целое число K и набор ненулевых целых чисел; признак его завершения - число 0. Вывести количество чисел в наборе, меньших K.

Begin9. Дано целое число K и набор ненулевых целых чисел; признак его завершения - число 0. Вывести номер первого числа в наборе, большего K. Если таких чисел в наборе нет, то вывести 0.

Begin10. Дано целое число K и набор ненулевых целых чисел; признак его завершения - число 0. Вывести номер последнего числа в наборе, меньшего K. Если таких чисел в наборе нет, то вывести 0.

Begin11. Дано целое число N и набор из N целых чисел. Вывести номера тех чисел в наборе, которые меньше своего левого соседа, и количество K таких чисел.

Begin12. Дано целое число N и набор из N целых чисел. Вывести номера тех чисел в наборе, которые больше своего правого соседа, и количество K таких чисел.

Begin13. Дано целое число N и набор из N вещественных чисел. Проверить, образует ли данный набор возрастающую последовательность. Если образует, то вывести True, если нет - вывести False.

Begin14. Дано целое число N и набор из N вещественных чисел. Если данный набор образует убывающую последовательность, то вывести 0; в противном случае вывести номер первого числа, нарушающего закономерность.

Begin15. Дано целое число N и набор из N целых чисел, содержащий по крайней мере два нуля. Вывести сумму чисел из данного набора, расположенных между первыми двумя нулями (если первые нули идут подряд, то вывести 0).

Begin16. Дано целое число N и набор из N целых чисел, содержащий по крайней мере два нуля. Вывести сумму чисел из данного набора, расположенных между последними двумя нулями (если последние нули идут подряд, то вывести 0).

Begin17. Даны целые числа K, N и набор из N вещественных чисел: A1, A2, ..., AN. Вывести K-e степени чисел из данного набора: A1K, A2K, ..., ANK.

Begin18. Дано целое число N и набор из N вещественных чисел: A1, A2, ..., AN. Вывести следующие числа: A1, A22, ..., AN-1N-1, ANN.

Begin19. Дано целое число N и набор из N вещественных чисел: A1, A2, ..., AN. Вывести следующие числа: A1N, A2N-1, ..., AN-12, AN.


Лабораторная работа №11-13

Создание класса -наследника. Использование полиморфизма.

Виртуальные функции.

Пример:Создание 2 потомков (Potomok1 и Potomok2)класса BASE, которые реализуют одну и ту же задачу разными способами (метод MaxAB).

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

class BASE //базовый класс

{ public double a;

protected double b;

} // конец базового класса

class Potomok1:BASE // класс-потомок 1

{ public void MaxAB(double a, double b) { if (a>b)Console.Write("Max="+a);

else Console.Write("Max="+b);}

}// класс производного класса

class Potomok2:BASE // класс-потомок 1

{

public void MaxAB(double a, double b)

{Console.Write("Максимальное = "+Math.Max(a,b));}

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

double c = 1; double d=2;

Potomok1 ob1 = new Potomok1(); // объект произ класса

ob1.MaxAB(c, d);

Potomok2 ob2 = new Potomok2(); // объект произ класса

c = 3; d = 1;

ob2.MaxAB(c, d);

Console.ReadKey();

}

}

}

Задание: По лабораторной работе №10 создайте 2 потомка, которые реализуют одну и ту же задачу разными способами.


Лабораторная работа №14

Ввод-вывод в языке С

Пример 2: Работа со строками. Ввести в файл 4 строки и вывести из файла записанные данные.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.IO;

namespace ConsoleApplication2

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

FileStream file = new FileStream("lat.txt", FileMode.Create);

StreamWriter fileW = new StreamWriter(file);

for (int i = 1; i <= 4; i++) // запись в файл 4 строк lat.txt

{ fileW.Write(Console.ReadLine());}

fileW.Flush(); //очистка буфера памяти

fileW.Close(); //файл file закрыт

FileStream file = new FileStream("lat.txt", FileMode.Open);

StreamReader fileR = new StreamReader(file);

//файловая переменная для считывания

string k; int m = 1;

do

{

k = fileR.ReadLine(); //считывание из файла строк

Console.Write( k + " ");

++m;

} //вывод !!

while (m <4); //считывание до конца файла

fileR.Close(); //файл file закрыт

Console.ReadKey();

}

}

}

Text1. Дано целое число N и текстовый файл. Создать строковый файл, содержащий все слова длины N из исходного файла (знаки препинания, p`qonknfemm{e в начале и в конце слов, не учитывать). Если исходный файл не содержит слов длины N, оставить результирующий файл пустым.

Text2. Дан символ C (прописная русская буква) и текстовый файл. Создать строковый файл, содержащий все слова из исходного файла, начинающиеся1|оканчивающиеся2 этой буквой (как прописной, так и строчной). Знаки препинания, расположенные в начале и в конце слов, не учитывать. Если исходный файл не содержит подходящих слов, оставить результирующий файл пустым.

Text3. Дано число N и текстовый файл. Удалить из файла абзац с номером N (абзацы отделяются друг от друга одной или несколькими пустыми строками и нумеруются от 1). Пустые строки, предшествующие и следующие за удаляемым абзацем, не удалять. Если абзац с данным номером отсутствует, то оставить файл без изменений.

Text4. Дано число N и текстовый файл. Удалить из файла абзац с номером N (абзацы выделяются с помощью красной строки (5 пробелов) и нумеруются от 1). Пустые строки между абзацами не учитывать и не удалять. Если абзац с данным номером отсутствует, то оставить файл без изменений.

Text5. Дан текстовый файл, каждая строка которого изображает целое число, дополненное слева и справа несколькими пробелами. Вывести сумму этих чисел и их количество.

Text6. Дан текстовый файл, каждая строка которого изображает целое или вещественное число, дополненное слева и справа несколькими пробелами (вещественные числа имеют ненулевую дробную часть). Вывести сумму целых1|вещественных2 чисел и их количество.

Text7. Дан текстовый файл, каждая строка которого содержит изображения нескольких вещественных чисел, разделенных пробелами. Создать файл вещественных чисел, содержащий эти числа в том же порядке.

Text8. Даны два текстовых файла с именами Name1 и Name2. Добавить в начало1|конец2 каждой строки файла Name1 соответствующую строку файла Name2. Если файл Name2 короче файла Name1, то оставшиеся строки файла Name1 не изменять.

Text9. Дан текстовый файл NameT и файл целых чисел NameN. Добавить в начало1|конец2 каждой строки файла NameT изображение соответствующего числа из файла NameN. Если файл NameN короче файла NameT, то оставшиеся строки файла NameT не изменять.

Text10. Дан текстовый файл с именем NameT. В каждой его строке первые 60 позиций отводятся под текст, а оставшаяся часть - под вещественное число. Создать два файла: строковый файл с именем NameS, содержащий текстовую часть исходного файла, и файл вещественных чисел с именем NameR, содержащий числа из исходного файла.

Text11. Даны два файла целых чисел одного размера с именами Name1 и Name2. Создать текстовый файл с именем NameT, содержащий изображения этих чисел, расположенные в два столбца шириной по 30 символов: первый содержит числа из файла Name1, второй - из файла Name2. В начале и конце каждой строки текстового файла ввести разделитель " | " (код 124). Числа выравниваются по левому1|правому2 краю столбца.

Text12. Даны вещественные числа A, B и целое число N. Создать текстовый файл, содержащий таблицу значений функции f(x) = [sin(x)]1|[cos(x)]2|[exp(x)]3 на промежутке [A, B] с шагом (B- A)/N. Таблица состоит из двух столбцов: с аргументами x (10 позиций, из них 3 под дробную часть) и со значениями f(x) (15 позиций, из них 8 под дробную часть). Столбцы выравниваются по правому краю и разделяются 10 пробелами.

Text13. Дан текстовый файл с именем NameT, содержащий таблицу из трех столбцов вещественных чисел. Ширина столбцов таблицы и способ их выравнивания являются произвольными. Специальных символов-разделителей таблица не содержит. Создать файлы вещественных чисел с именами Name1, Name2 и Name3, каждый из которых содержит числа из соответствующего qrnkav` таблицы.

Text14. Дан текстовый файл, представляющий собой таблицу, состоящую из трех столбцов с целыми числами. В начале и в конце каждой строки таблицы, а также между ее столбцами располагается символ-разделитель. Ширина столбцов таблицы и способ их выравнивания являются произвольными. Создать файл целых чисел, содержащий сумму чисел из каждой строки исходной таблицы.

Text15. Дан текстовый файл. Создать символьный файл, содержащий все символы, встретившиеся в тексте, включая пробел и знаки препинания (без повторений). Символы располагать в порядке [возрастания их кодов]1|[убывания их кодов]2|[их первого появления в тексте]3.

Text16. Дан текстовый файл с именем NameT. Подсчитать число повторений в нем строчных русских букв ("а"-"я") и создать строковый файл с именем NameS, элементы которого имеют вид: "<буква>-<число повторений данной буквы>". Буквы, отсутствующие в тексте, в файл не включать. Строки упорядочить по [возрастанию кодов букв]1|[убыванию числа повторений букв, а при равном числе повторений - по возрастанию кодов букв]2.

Text17. Дано целое число N и текстовый файл с именем Name1, содержащий один абзац текста, выровненный по левому краю. Отформатировать текст так, чтобы его ширина не превосходила N позиций, и выровнять текст по левому1|правому2 краю. Пробелы в конце строк удалить. Сохранить отформатированный текст в новом текстовом файле с именем Name2.

Text18. Дано целое число N и текстовый файл Name1, содержащий текст, выровненный по левому краю. Абзацы текста отделяются друг от друга одной пустой строкой. Отформатировать текст так, чтобы его ширина не превосходила N позиций, и выровнять текст по левому1|правому2 краю, сохранив деление на абзацы. Пробелы в конце строк удалить. Сохранить отформатированный текст в новом текстовом файле Name2.

Text19. Дана строка K, состоящая из 10 цифр, и файл с русским текстом. Зашифровать файл, выполнив циклическую замену каждой русской буквы, стоящей на i-й позиции строки, на букву того же регистра, расположенную в алфавите на K[i]-м месте после шифруемой буквы (символы строки K также перебираются циклически: для i = 11 снова используется смещение K[1] и т.д.). Букву "ё" в алфавите не учитывать, знаки препинания и пробелы не изменять.

Text20. Дана строка S1 и файл с русским текстом, зашифрованным по правилу, описанному в задании Text39. Строка S1 представляет собой первую расшифрованную строку текста. Расшифровать остальные строки и заменить в файле зашифрованный текст на расшифрованный. Если информации для расшифровки недостаточно, то исходный файл не изменять.


Лабораторная работа №15

Строко-ориентированный ввод-вывод

Пример 1: Работа с символами. Ввести в файл символы с А до z , вывести из файла записанные данные.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.IO;

namespace ConsoleApplication2

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

string fileStr = "lat.txt"; //имя файла для записи

FileStream file; //файловая переменная для записи

file = new FileStream(fileStr, FileMode.OpenOrCreate);

StreamWriter fileW = new StreamWriter(file);

for (char cc = 'A'; cc <= 'z'; cc++) // запись в файл lat.txt

{ fileW.Write(cc); Console.Write(cc); }

fileW.Flush(); //очистка буфера памяти

fileW.Close(); //файл file закрыт

file = new FileStream(fileStr, FileMode.Open);

StreamReader fileR = new StreamReader(file);

//файловая переменная для считывания

int k;

do

{

k = fileR.Read(); //считывание из файла

Console.Write((char)k + " " + k + " ");

} //вывод !!

while (k != -1); //считывание до конца файла

fileR.Close(); //файл file закрыт

Console.ReadKey();

}

}


}

File1. Даны два файла вещественных чисел с именами Name1 и Name2, элементы которых упорядочены по возрастанию1|убыванию2. Объединить эти файлы в новый файл с именем Name3, сохранив упорядоченность элементов.

File2. Даны два целых числа i и j и файл вещественных чисел, содержащий элементы квадратной матрицы (по строкам). Вывести элемент матрицы, расположенный в i-й строке и j-м столбце (строки и столбцы нумеруются от 1). Если требуемый элемент отсутствует, то вывести 0.

File3. Даны два целых числа i и j и файл вещественных чисел, содержащий элементы прямоугольной матрицы (по строкам), причем начальный элемент файла содержит количество столбцов матрицы. Вывести элемент матрицы, расположенный в i-й строке и j-м столбце (строки и столбцы нумеруются от 1). Если требуемый элемент отсутствует, то вывести 0.

File4. Дан файл вещественных чисел, содержащий элементы квадратной матрицы (по строкам). Создать файл, содержащий элементы матрицы, транспонированной к исходной.

File5. Дан файл вещественных чисел, содержащий элементы прямоугольной матрицы (по строкам), причем начальный элемент файла содержит количество столбцов матрицы. Создать новый файл той же структуры, содержащий матрицу, транспонированную к исходной.

File6. Даны два файла вещественных чисел с именами NameA и NameB, содержащие элементы квадратных матриц A и B (по строкам). Создать новый файл с именем NameC, содержащий элементы произведения A·B. Если матрицы A и B нельзя перемножать, то оставить файл NameC пустым.

File7. Даны два файла вещественных чисел с именами NameA и NameB, содержащие элементы прямоугольных матриц A и B (по строкам), причем начальный элемент каждого файла содержит количество столбцов соответствующей матрицы. Создать файл той же структуры с именем NameC, содержащий произведение A·B. Если матрицы A и B нельзя перемножать, то оставить файл NameC пустым.

File8. Дан файл вещественных чисел, содержащий элементы [верхней треугольной]1|[нижней треугольной]2|трехдиагональной3 матрицы (по строкам). Создать новый файл, содержащий элементы ненулевой части данной матрицы (по строкам).

File9. Даны два целых числа i и j и файл вещественных чисел, qndepf`yhi ненулевую часть [верхней треугольной]1|[нижней треугольной]2|трехдиагональной3 матрицы (по строкам). Вывести порядок матрицы и ее элемент, расположенный в i-й строке и j-м столбце (строки и столбцы нумеруются от 1). Если требуемый элемент находится в нулевой части матрицы, то вывести 0; если элемент отсутствует, то вывести -1.

File10. Дан файл вещественных чисел, содержащий ненулевую часть [верхней треугольной]1|[нижней треугольной]2|трехдиагональной3 матрицы (по строкам). Создать новый файл, содержащий все элементы данной матрицы (по строкам).

File11. Даны два файла вещественных чисел с именами NameA и NameB, содержащие ненулевые части [верхних треугольных]1|[нижних треугольных]2 матриц A и B (по строкам). Создать новый файл с именем NameC, содержащий ненулевую часть произведения A·B исходных матриц (по строкам). Если матрицы A и B нельзя перемножать, то оставить файл NameC пустым.

File12. Дано целое число N (< 5) и N файлов целых чисел разного размера с именами Name1,..., Name. Объединить их содержимое в новом файле целых чисел с именем Name0, используя следующий формат: в начальном элементе файла Name0 хранится число N, в следующих N элементах хранятся размеры исходных файлов, а затем последовательно размещаются данные из каждого исходного файла.

File13. Дан файл целых чисел, содержащий данные из нескольких (не более четырех) файлов в формате, описанном в задании File41. Восстановить файлы, использованные при создании исходного файла, присвоив им имена вида " .tst", где - порядковый номер файла (n = 1, 2, ...).

File14. Дан символьный файл, содержащий по крайней мере один символ пробела. Удалить все его элементы, расположенные после первого1|последнего2 символа пробела, включая и сам этот пробел.

File15. Дан символьный файл, содержащий по крайней мере один символ пробела. Удалить все его элементы, расположенные перед первым1|последним2 символом пробела, включая и сам этот пробел.

File16. Дан символьный файл. Упорядочить его элементы по возрастанию1|убыванию2 их кодов.

File17. Дано число k и строковый файл с именем Name1, содержащий непустые строки. Создать два новых файла: строковый с именем Name2, содержащий первые1|последние2 k символов каждой строки исходного файла (если строка короче k символов, то она сохраняется целиком), и символьный с именем Name3, содержащий k-й символ каждой строки (если строка короче k, то в файл Name3 записывается пробел).

File18. Дан строковый файл, содержащий непустые строки. Создать новый файл, содержащий все строки исходного файла наименьшей1|наибольшей2 длины (в том же порядке).

File19. Дан строковый файл с именем NameS, содержащий даты в формате "день/месяц/год", причем под день и месяц отводится по две позиции, а под год - четыре. Создать файлы целых чисел с именами Name1 и Name2, содержащие соответственно значения [дней и месяцев]1|[дней и лет]2|[месяцев и лет]3 для дат из исходного строкового файла (в том же порядке).

File20. Дан строковый файл, содержащий даты в формате "день/месяц/год", причем под день и месяц отводится по две позиции, а под год - четыре. Вывести строку, содержащую самую раннюю1|позднюю2 весеннюю3|летнюю4|осеннюю5|зимнюю6 дату. Если даты с требуемым временем года в файле отсутствуют, то вывести дату "01/01/1900".

File21. Дан строковый файл, содержащий даты в формате "день/месяц/год", причем под день и месяц отводится по две позиции, а под год - четыре. Создать новый строковый файл, в котором даты из исходного файла располагались бы в порядке возрастания1|убывания2.


Лабораторная работа №16

Обработка исключительных ситуаций

Пример: Найти к=18/kk.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication4

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

string str = "88g01"; int k; double a = 18.0; int kk = 0; int i;

try

{ i=Convert.ToInt32(str); //несоответствие str и Int32

k=18/kk; //деление на ноль

}//конец блока try

catch (FormatException)

{Console.Write("Строка не отображает число, допустимое для заданного типа");

Console.ReadKey();return;}

catch

{Console.WriteLine("Неопределенная ошибка");

Console.ReadKey(); return; }

//конец блока catch

Console.WriteLine(kk+" "+k+" "+i);

}

}

}

Задание: Вычислить значение Y, используя операторы для обработки исключительных ситуаций. Проверка на неверный ввод данных, подкоренное выражение не отрицательное и при делении на «ноль».

Вариант №1 Вариант №2

Лабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режимЛабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режим



Вариант №3 Вариант №4

Лабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режимЛабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режим



Вариант №5 Вариант №6

Лабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режимЛабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режим



Вариант №7 Вариант №8

Лабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режимЛабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режим


ВЛабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режимариант №9 Вариант №10

Лабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режим

Вариант №11 Вариант №12

Лабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режимЛабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режим


Вариант №13 Вариант №14

Лабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режимЛабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режим


Вариант №15

Лабораторные работы Язык программирования С# (10-11 класс) консольный режим



© 2010-2022