- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике для 10 класса по курсу «Компьютерная анимация»
Рабочая программа по информатике для 10 класса по курсу «Компьютерная анимация»
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Воронина Н.А. |
Дата | 03.10.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
-
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
-
имени В.С.АНИЩЕНКО»
-
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
-
Обсуждено и принято Утверждаю________
-
на МО, протокол №___ Директор школы
-
от «___» августа 2013 г. А.Б. Ринчинов
-
Руководитель МО______ Пр. № ___
-
Ангабаева Т. Н. от «__» августа 2013 г.
-
Согласовано__________
-
Зам.директора по УВР
-
Е.П. Шерстнева
-
«__» августа 2013 г.
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
-
по курсу «Компьютерная анимация»
-
класс: 10
-
количество часов: 34 ч. ( 1 ч. в неделю)
-
учитель: Воронина Н. А.
-
срок действия раб. программы: 2013 - 2014уч.год
-
с. Могойто
-
2013 г.
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Компьютерная анимация» для 10 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ (ст. 32);
-Устава МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»;
- Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» от 30.08.2010 г. №131;
- Образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 3-11 классов на 2012-13 учебный год;
Программа элективного курса имеет рецензию Баяртуевой Д. Д., и. о. зав. КМФИ РИКУ и О.
Данный элективный курс «Компьютерная анимация» предназначен для учащихся 10 класса, который должен познакомить их с технологией создания векторной графики и анимации средствами Macromedia Flash.
Данный курс рассчитан на 34 ч. в год, из расчета 1 час в неделю.
Содержание данного курса «Компьютерная анимация» не представлено в базовой программе по информатике.
Цель курса: научить создавать собственные Flash ролики, познакомить со средой Macromedia Flash.
Задачи курса:
-
Изучить интерфейс программы Macromedia Flash;
-
Научить работать с объектами: группировка, позиционирование, трансформация;
-
Научить создавать анимации в Macromedia Flash;
-
Научить работать с аудиофайлами во Flash;
-
Научить публиковать Flash-ролики в формате .swf
Применяются следующие педагогические технологии:
-личностно-ориентированная
-дифференцированная (дифференцированные задания для учащихся у которых есть дома ПК и тем, у кого нет дома ПК)
-здоровьеcберегаюшая (физминутки, правила техники безопасности)
Формы проведения занятий.
При построении учебного процесса используются следующие виды деятельности:
-
освоение знаний, посредством практических работ;
-
включение в проектную деятельность;
Изучение курса завершается выполнением учащимися индивидуального или группового проекта (2-3 человека). Тематику проектов учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.
Итоговая проектная работа позволят учащимся закрепить полученные знания, раскрыть и реализовать свои творческие способности. Защита проектов создает благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы.
Освоение учащимися технологии создания анимации в среде Macromedia Flash осуществляется поэтапно:
-
на первом этапе учащиеся осваивают технологию рисования в среде Macromedia Flash;
-
далее происходит «оживление» ранее созданных рисунков, школьники знакомятся с технологией создания кадрированной анимации: анимации движения и формы;
-
на заключительном этапе - создают мультфильм, состоящий из нескольких сцен.
Формы контроля: практические работы на компьютере.
Электронные образовательные ресурсы:
Изучение курса предусматривает работу с авторским образовательным сайтом «Компьютерная анимация» (animation2012.ucoz.ru).
Сайт выступает в роли наставника, помощника, предоставляет возможность разъяснения, содержит подсказки для учащихся.
Сайт может быть использован на практике:
-для организации самостоятельной работы учащихся,
-для организации практических работ,
-для публикации готовых работ.
Сайт «Компьютерная анимация» позволяет учителю проводить занятия в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта, а также с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень сложности контрольного мероприятия.
Для реализации курса есть соответствующее программное обеспечение: пакет "Macromedia Flash". На сайте можно найти дидактический и раздаточный материал, изготовленный учителем на основании статей журналов и материалов интернет-ресурсов, а так же ссылки на онлайн видеоуроки.
Учащиеся на сайте получают краткую информацию по работе с объектами и самостоятельно реализуют это на ПК. Доля самостоятельности более 50%. Полученные анимированные рисунки из заготовок или творчески измененные готовые проекты позволят наглядно оценить успехи и достижения учащихся.
Календарно-тематический план
№
Название раздела, темы
Количество часов
Тип урока
Компетенции
Дата проведения
планируемая
фактическая
1
Знакомство с интерфейсом программы Macromedia Flash
10
Знать:
-
Окно редактора Flash
-заголовок окна редактора;
-строка меню;
-контекстное меню.
2. Окно документа
-рабочая область и сцена;
-временная линейка и панель слоёв.
3. Инструменты
-палитра инструментов.
4. Плавающие панели и окна.
Уметь:
5. Работать с документами;
-Работать со слоями;-Работать инструментами Стрелка, Линия, Овал, Прямоугольник, Заливка, Карандаш
-Использование различных способов заливки, от одноцветной до градиента;
-Перемещение объектов;
-Группировка объектов; -Настраивать параметры инструментов;
-Работать с текстом, настраивать атрибуты текста;
1.1
Элементы интерфейса Macromedia Flash
1
Урок изучение нового материала
1 неделя
1.2
Инструменты панели TOOLS (выделение, лассо, линия, окружность и тд)
1
Урок - практикум
2 неделя
1.3
Рисование, работа с цветом
1
Урок - практикум
3 неделя
1.4
Работа с текстом
1
Урок - практикум
4 нед
1.5
Настройка атрибутов текста
Урок практикум
5 нед
1.6
Работа с объектами: группировка, позиционирование, трансформация
1
Урок изучение нового материала
6 неделя
1.7
Создание и использование слоев
1
Урок- прктикум
7 нед
1.8
Служебные слои
1
Урок- практикум
8 нед
1.9
Слои-маски
1
Урок -
практикум
9 нед
1.10
Практическая работа №1
Рисование в Macromedia Flash
1
Урок- практикум
Практическая работа№1
10 нед
2
Создание анимации в Macromedia Flash
8
Уметь:
-работать с временной шкалой;
-редактировать кадры;
-создавать пошаговую анимацию;
-редактировать
ролики;
-применять анимацию типа Montion Tweening для имитации движения по заданной траектории;
Знать:
-как работать с кадрами;
-из чего состоит временная школа;
-виды кадров;
2.1
Основы работы с временной шкалой
1
Комбинир
11 нед
2.2
Работа с кадрами
1
Комбинир
12 нед
2.3
Кадрированная анимация
1
Комбинир
13 нед
2.4
Создание пошаговой анимации
1
Урок- практикум
14 нед
2.5
Создание пошаговой анимации
1
Урок- практикум
15 нед
2.6
Редактирование анимации
1
Урок- практикум
16 нед
2.7
Редактирование анимации
1
17 нед
2.8
Создание ролика (покадровая анимация)
1
Урок- практикум
Практическая работа №2
18 нед
3
Создание интерактивных фильмов в Macromedia Flash
5
Знать:
-панель Actions;
-что такое сценарий или код;
-основы языка ActionScript;
Уметь:
-работать с панелью Actions;
-уметь создавать простой сценарий
-создавать интерактивные кнопки и привязывать к ним действия сценариев
3.1
Основы языка сценариев ActionScript
1
комбинир
19 нед
3.2
Экспертный режим
1
Комбинир
20 нед
3.3
Процедура GOTO (перейти)
1
Комбинир
21 нед
3.4
Воспроизведение и остановка фильма
1
Комбинир
22 нед
3.5
Управление Flash Player
1
Комбинир
Практическая работа№2 создание ролика
23 нед
4
Работа со звуком
3
4.1
Звук.
1
Комбинир
Знать:
-какие форматы аудиофайлов можно использовать;
-как вставить в ролик звук;
Уметь:
-подобрать аудиофайл правильного формата и размера;
-вставить звук в ролик;
-управлять звуком (Gustom)(пользовательские настройки);
24 нед
4.2
Подготовка аудиофайлов для Flash
1
25 нед
4.3
Работа с аудиофайлами
1
Комбинир
26 нед
5
Публикация готовой работы
3
5.1
Воспроизведение фильма Flash
1
комбинир
Знать:
-в каком формате сохраняются ролики;
-параметры публикуемого файла;
-что такое проигрыватель flash;
Уметь:
-сохранять ролик в нужном формате;
-настраивать параметры публикуемого файла-ролика;
27 нед
5.2
Публикация фильма Flash
1
Комбинир
28 нед
5.3
Просмотр публикуемого формата и настроек
1
комбинир
29 нед
6
Создание итоговой работы - ролика
5
6.1
Создание ролика
1
Уметь:
-создавать собственный ролик используя весь арсенал знаний по данной программе (рисование, покадровая анимация, анимация формы, анимация движения, добавление звука,сохранить файл в нужном формате);
30 нед
6.2
Создание ролика
1
Урок - практикум
31 нед
6.3
Создание ролика
1
32 нед
6.4
Создание ролика
1
33 нед
6.5
Презентация ролика
1
34 нед
Итого:
34ч
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате обучения учащиеся будут владеть следующими компетенциями:
Узнают:
- структурные элементы интерфейса программы
-назначение инструментов программы Macromedia Flash;
- разные типы кадров в шкале времени (обычные, ключевые);
- понятие "символ" и"библиотека";
- как подготовить звук для Flash;
-что такое интерактивные фильмы;
Научатся:
- пользоваться различными инструментами для создания векторной графики, настраивать параметры инструментов;
-создавать простейшие ролики с применением различных эффектов;
- создавать ролики на основе разных способов анимации: покадровой, анимации движения, анимации формы;
-работать с текстом;
- создавать простейшие скрипты для управления фильмом;
- публиковать готовые работы в формат *.swf;
- самостоятельно находить информацию о программе Macromedia Flash;
Перечень учебно-методического обеспечения
Интернет-ресурсы:
-
animation2012.ucoz.ru
-
Видеоуроки в режиме on-lain videouroki.net/view_catvideo.php?cat=21
videouroki.net/view_post.php?id=29 анимация движения нескольких объектов, движение по траектории
videouroki.net/view_post.php?id=30 анимация формы
videouroki.net/view_post.php?id=31 работа с текстом
videouroki.net/view_post.php?id=32 создание и использование клипов
videouroki.net/view_post.php?id=27 покадровая анимация, временная шкала
videouroki.net/view_post.php?id=28 анимация движения
videouroki.net/view_post.php?id=25 создание слоев
videouroki.net/view_post.php?id=26 Создание и использование библиотеки объектов. Импорт изображений.
videouroki.net/view_post.php?id=11 преобразования объектов
videouroki.net/view_post.php?id=10 основы рисования
videouroki.net/view_post.php?id=9 основные элементы интерфейса
-
Презентации
-
Готовые ролики для примера
Литература
-
Грибов Д.Е. Macromedia Flash 4. Интерактивная web-анимация. - М. ДМК. 2000. - 672 с.
-
Франклин Д., Паттон Б. Flash 4. Анимация в интернете. - СПб. Символ Плюс. 2000.-464 с.
-
Мильберн Кен, Крото Джон. Внутренний мир Flash 5 для дизайнеров. К: Диасофт. 2000. - 496 с.
-
ЭУ по Macromedia Flash 5
-
ЭУ «FLASH 8» видеокурс+книга
-
videouroki.net/view_catvideo.php?cat=21
-
animation2012.ucoz.ru
-
видеоуроки:
videouroki.net/view_post.php?id=29 videouroki.net/view_post.php?id=30 videouroki.net/view_post.php?id=31
videouroki.net/view_post.php?id=32 videouroki.net/view_post.php?id=27 videouroki.net/view_post.php?id=28
videouroki.net/view_post.php?id=25
videouroki.net/view_post.php?id=26
videouroki.net/view_post.php?id=11 videouroki.net/view_post.php?id=10 videouroki.net/view_post.php?id=9