Рабочая программа по информатике для 10 класса по курсу «Компьютерная анимация»

Электронные образовательные ресурсы: Изучение курса предусматривает работу с авторским образовательным сайтом «Компьютерная анимация».Сайт выступает в роли наставника, помощника, предоставляет возможность разъяснения, содержит подсказки для учащихся. Сайт может быть использован на практике: для организации самостоятельной работы учащихся,  для организации практических работ, для публикации готовых работ. Сайт «Компьютерная анимация» позволяет учителю проводить занятия в форме самостоятельной раб...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  2. «МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

  3. имени В.С.АНИЩЕНКО»

  4. МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

  5. Обсуждено и принято Утверждаю________

  6. на МО, протокол №___ Директор школы

  7. от «___» августа 2013 г. А.Б. Ринчинов

  8. Руководитель МО______ Пр. № ___

  9. Ангабаева Т. Н. от «__» августа 2013 г.

  10. Согласовано__________

  11. Зам.директора по УВР

  12. Е.П. Шерстнева

  13. «__» августа 2013 г.



  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  2. по курсу «Компьютерная анимация»

  3. класс: 10

  4. количество часов: 34 ч. ( 1 ч. в неделю)

  5. учитель: Воронина Н. А.

  6. срок действия раб. программы: 2013 - 2014уч.год



    1. с. Могойто

    2. 2013 г.

    Пояснительная записка

    Программа элективного курса «Компьютерная анимация» для 10 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

    - Закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ (ст. 32);

    -Устава МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»;

    - Положения о рабочей программе, утвержденного приказом МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» от 30.08.2010 г. №131;

    - Образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 3-11 классов на 2012-13 учебный год;

    Программа элективного курса имеет рецензию Баяртуевой Д. Д., и. о. зав. КМФИ РИКУ и О.

    Данный элективный курс «Компьютерная анимация» предназначен для учащихся 10 класса, который должен познакомить их с технологией создания векторной графики и анимации средствами Macromedia Flash.

    Данный курс рассчитан на 34 ч. в год, из расчета 1 час в неделю.

    Содержание данного курса «Компьютерная анимация» не представлено в базовой программе по информатике.

    Цель курса: научить создавать собственные Flash ролики, познакомить со средой Macromedia Flash.

    Задачи курса:

    • Изучить интерфейс программы Macromedia Flash;

    • Научить работать с объектами: группировка, позиционирование, трансформация;

    • Научить создавать анимации в Macromedia Flash;

    • Научить работать с аудиофайлами во Flash;

    • Научить публиковать Flash-ролики в формате .swf

    Применяются следующие педагогические технологии:

    -личностно-ориентированная

    -дифференцированная (дифференцированные задания для учащихся у которых есть дома ПК и тем, у кого нет дома ПК)

    -здоровьеcберегаюшая (физминутки, правила техники безопасности)

    Формы проведения занятий.

    При построении учебного процесса используются следующие виды деятельности:

    • освоение знаний, посредством практических работ;

    • включение в проектную деятельность;

    Изучение курса завершается выполнением учащимися индивидуального или группового проекта (2-3 человека). Тематику проектов учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.

    Итоговая проектная работа позволят учащимся закрепить полученные знания, раскрыть и реализовать свои творческие способности. Защита проектов создает благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы.

    Освоение учащимися технологии создания анимации в среде Macromedia Flash осуществляется поэтапно:

    • на первом этапе учащиеся осваивают технологию рисования в среде Macromedia Flash;

    • далее происходит «оживление» ранее созданных рисунков, школьники знакомятся с технологией создания кадрированной анимации: анимации движения и формы;

    • на заключительном этапе - создают мультфильм, состоящий из нескольких сцен.

    Формы контроля: практические работы на компьютере.

    Электронные образовательные ресурсы:

    Изучение курса предусматривает работу с авторским образовательным сайтом «Компьютерная анимация» (animation2012.ucoz.ru).

    Сайт выступает в роли наставника, помощника, предоставляет возможность разъяснения, содержит подсказки для учащихся.

    Сайт может быть использован на практике:

    -для организации самостоятельной работы учащихся,

    -для организации практических работ,

    -для публикации готовых работ.

    Сайт «Компьютерная анимация» позволяет учителю проводить занятия в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта, а также с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень сложности контрольного мероприятия.

    Для реализации курса есть соответствующее программное обеспечение: пакет "Macromedia Flash". На сайте можно найти дидактический и раздаточный материал, изготовленный учителем на основании статей журналов и материалов интернет-ресурсов, а так же ссылки на онлайн видеоуроки.

    Учащиеся на сайте получают краткую информацию по работе с объектами и самостоятельно реализуют это на ПК. Доля самостоятельности более 50%. Полученные анимированные рисунки из заготовок или творчески измененные готовые проекты позволят наглядно оценить успехи и достижения учащихся.

    Календарно-тематический план

    Название раздела, темы

    Количество часов

    Тип урока

    Компетенции

    Дата проведения


    планируемая

    фактическая

    1

    Знакомство с интерфейсом программы Macromedia Flash

    10


    Знать:

    1. Окно редактора Flash

    -заголовок окна редактора;

    -строка меню;

    -контекстное меню.

    2. Окно документа

    -рабочая область и сцена;

    -временная линейка и панель слоёв.

    3. Инструменты

    -палитра инструментов.

    4. Плавающие панели и окна.

    Уметь:

    5. Работать с документами;

    -Работать со слоями;-Работать инструментами Стрелка, Линия, Овал, Прямоугольник, Заливка, Карандаш

    -Использование различных способов заливки, от одноцветной до градиента;

    -Перемещение объектов;

    -Группировка объектов; -Настраивать параметры инструментов;

    -Работать с текстом, настраивать атрибуты текста;



    1.1

    Элементы интерфейса Macromedia Flash

    1

    Урок изучение нового материала

    1 неделя

    1.2

    Инструменты панели TOOLS (выделение, лассо, линия, окружность и тд)

    1

    Урок - практикум

    2 неделя

    1.3

    Рисование, работа с цветом

    1

    Урок - практикум

    3 неделя

    1.4

    Работа с текстом

    1

    Урок - практикум

    4 нед

    1.5

    Настройка атрибутов текста

    Урок практикум

    5 нед

    1.6

    Работа с объектами: группировка, позиционирование, трансформация

    1

    Урок изучение нового материала

    6 неделя

    1.7

    Создание и использование слоев

    1

    Урок- прктикум

    7 нед

    1.8

    Служебные слои

    1

    Урок- практикум

    8 нед

    1.9

    Слои-маски

    1

    Урок -

    практикум

    9 нед

    1.10

    Практическая работа №1

    Рисование в Macromedia Flash

    1

    Урок- практикум

    Практическая работа№1

    10 нед

    2

    Создание анимации в Macromedia Flash

    8

    Уметь:

    -работать с временной шкалой;

    -редактировать кадры;

    -создавать пошаговую анимацию;

    -редактировать

    ролики;

    -применять анимацию типа Montion Tweening для имитации движения по заданной траектории;

    Знать:

    -как работать с кадрами;

    -из чего состоит временная школа;

    -виды кадров;

    2.1

    Основы работы с временной шкалой

    1

    Комбинир

    11 нед

    2.2

    Работа с кадрами

    1

    Комбинир

    12 нед

    2.3

    Кадрированная анимация

    1

    Комбинир

    13 нед

    2.4

    Создание пошаговой анимации

    1

    Урок- практикум

    14 нед

    2.5

    Создание пошаговой анимации

    1

    Урок- практикум

    15 нед

    2.6

    Редактирование анимации

    1

    Урок- практикум

    16 нед

    2.7

    Редактирование анимации

    1

    17 нед

    2.8

    Создание ролика (покадровая анимация)

    1

    Урок- практикум

    Практическая работа №2

    18 нед

    3

    Создание интерактивных фильмов в Macromedia Flash

    5


    Знать:

    -панель Actions;

    -что такое сценарий или код;

    -основы языка ActionScript;

    Уметь:

    -работать с панелью Actions;

    -уметь создавать простой сценарий

    -создавать интерактивные кнопки и привязывать к ним действия сценариев

    3.1

    Основы языка сценариев ActionScript

    1

    комбинир

    19 нед

    3.2

    Экспертный режим

    1

    Комбинир

    20 нед

    3.3

    Процедура GOTO (перейти)

    1

    Комбинир

    21 нед

    3.4

    Воспроизведение и остановка фильма

    1

    Комбинир

    22 нед

    3.5

    Управление Flash Player

    1

    Комбинир

    Практическая работа№2 создание ролика

    23 нед

    4

    Работа со звуком

    3


    4.1

    Звук.

    1

    Комбинир

    Знать:

    -какие форматы аудиофайлов можно использовать;

    -как вставить в ролик звук;

    Уметь:

    -подобрать аудиофайл правильного формата и размера;

    -вставить звук в ролик;

    -управлять звуком (Gustom)(пользовательские настройки);

    24 нед

    4.2

    Подготовка аудиофайлов для Flash

    1

    25 нед

    4.3

    Работа с аудиофайлами

    1

    Комбинир

    26 нед

    5

    Публикация готовой работы

    3


    5.1

    Воспроизведение фильма Flash

    1

    комбинир

    Знать:

    -в каком формате сохраняются ролики;

    -параметры публикуемого файла;

    -что такое проигрыватель flash;

    Уметь:

    -сохранять ролик в нужном формате;

    -настраивать параметры публикуемого файла-ролика;

    27 нед

    5.2

    Публикация фильма Flash

    1

    Комбинир

    28 нед

    5.3

    Просмотр публикуемого формата и настроек

    1

    комбинир

    29 нед

    6

    Создание итоговой работы - ролика

    5


    6.1

    Создание ролика

    1

    Уметь:

    -создавать собственный ролик используя весь арсенал знаний по данной программе (рисование, покадровая анимация, анимация формы, анимация движения, добавление звука,сохранить файл в нужном формате);

    30 нед

    6.2

    Создание ролика

    1

    Урок - практикум

    31 нед

    6.3

    Создание ролика

    1

    32 нед

    6.4

    Создание ролика

    1

    33 нед

    6.5

    Презентация ролика

    1

    34 нед

    Итого:

    34ч







    Требования к уровню подготовки учащихся


    В результате обучения учащиеся будут владеть следующими компетенциями:

    Узнают:

    - структурные элементы интерфейса программы

    -назначение инструментов программы Macromedia Flash;

    - разные типы кадров в шкале времени (обычные, ключевые);

    - понятие "символ" и"библиотека";

    - как подготовить звук для Flash;

    -что такое интерактивные фильмы;

    Научатся:

    - пользоваться различными инструментами для создания векторной графики, настраивать параметры инструментов;

    -создавать простейшие ролики с применением различных эффектов;

    - создавать ролики на основе разных способов анимации: покадровой, анимации движения, анимации формы;

    -работать с текстом;

    - создавать простейшие скрипты для управления фильмом;

    - публиковать готовые работы в формат *.swf;

    - самостоятельно находить информацию о программе Macromedia Flash;




    Перечень учебно-методического обеспечения

    Интернет-ресурсы:

    1. animation2012.ucoz.ru

    2. Видеоуроки в режиме on-lain videouroki.net/view_catvideo.php?cat=21

    videouroki.net/view_post.php?id=29 анимация движения нескольких объектов, движение по траектории

    videouroki.net/view_post.php?id=30 анимация формы

    videouroki.net/view_post.php?id=31 работа с текстом

    videouroki.net/view_post.php?id=32 создание и использование клипов

    videouroki.net/view_post.php?id=27 покадровая анимация, временная шкала

    videouroki.net/view_post.php?id=28 анимация движения

    videouroki.net/view_post.php?id=25 создание слоев

    videouroki.net/view_post.php?id=26 Создание и использование библиотеки объектов. Импорт изображений.

    videouroki.net/view_post.php?id=11 преобразования объектов

    videouroki.net/view_post.php?id=10 основы рисования

    videouroki.net/view_post.php?id=9 основные элементы интерфейса

    1. Презентации

    2. Готовые ролики для примера

    Литература

    1. Грибов Д.Е. Macromedia Flash 4. Интерактивная web-анимация. - М. ДМК. 2000. - 672 с.

    2. Франклин Д., Паттон Б. Flash 4. Анимация в интернете. - СПб. Символ Плюс. 2000.-464 с.

    3. Мильберн Кен, Крото Джон. Внутренний мир Flash 5 для дизайнеров. К: Диасофт. 2000. - 496 с.

    4. ЭУ по Macromedia Flash 5

    5. ЭУ «FLASH 8» видеокурс+книга

      1. videouroki.net/view_catvideo.php?cat=21

      2. animation2012.ucoz.ru

    видеоуроки:

    videouroki.net/view_post.php?id=29 videouroki.net/view_post.php?id=30 videouroki.net/view_post.php?id=31

    videouroki.net/view_post.php?id=32 videouroki.net/view_post.php?id=27 videouroki.net/view_post.php?id=28

    videouroki.net/view_post.php?id=25

    videouroki.net/view_post.php?id=26

    videouroki.net/view_post.php?id=11 videouroki.net/view_post.php?id=10 videouroki.net/view_post.php?id=9


    © 2010-2022