• Преподавателю
  • Информатика
  • Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятияхпо надпредметному курсу «Мир деятельности». Тема «Затруднение – мой помощник в учении». (1-ый класс)

Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятияхпо надпредметному курсу «Мир деятельности». Тема «Затруднение – мой помощник в учении». (1-ый класс)

Я работаю в школе учителем начальных классов более 25 лет. Изменившиеся условия жизни остро ставят перед школой , перед каждым учителем и родителем проблему формирования у детей личностных качеств созидателя, творца. Взяв над предметный курс « Мир деятельности» автора Л.Г.Петерсон я была на 100% уверена , что именно этот курс научит детей владеть своими эмоциями,  культурным способом выходить из конфликтных ситуаций, уметь использовать во благо свой потенциал и ещё многое из того , что формирует...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

«Формирование коммуникативных УУД на занятиях

по надпредметному курсу «Мир деятельности».

Тема «Затруднение - мой помощник в учении». (1-ый класс)

Культешова Елена Николаевна.

МБОУ «Краснобогатырская СОШ».


Человек живёт в обществе, поэтому он должен владеть навыками культурного общения. Он должен владеть своими эмоциями, уметь культурными способами выйти из конфликтной ситуации, знать свои сильные и слабые стороны, уметь использовать во благо свой потенциал и ещё многое из того, что формируется у него при изучении содержания всех линий курса .

Я сегодня более подробно остановлюсь на реализации ценностной линии в 1 классе.

(Слайд 3) Ее цель: формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д.

Программой «Мир деятельности» на ценностную линию в течении 4 лет обучения выделено 15 часов. В 1 классе всего 5 часов.

Для изучения следующих тем:

(Слайд 4)

Тема урока

1

Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности.

2

Ценности нашей жизни. Здоровье.

3

Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности.

4

Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности.

5

Личностные качества ученика: доброжелательность.

Уроки по этим темам дают возможность сформировать знания по личностным УУД.

(Слайд 5)

Задача ценностной линии - сформировать у ребенка такие нравственно-этические и ценностные ориентиры, которые придадут его деятельности созидательный смысл, а не будут нацелены на разрушение общественной жизни и его самого как личности.

А сейчас мы более подробно рассмотрим урок по теме:

(Слайд 6)

Затруднение - мой помощник в учении.

(Слайд 7)

Основная цель: Построить способ фиксирования затруднения.

Данный урок, как и многие другие уроки по Миру деятельности, проводится в технологии деятельностного метода.

(Слайд 8)

Главный герой курса «Мир деятельности»- Смайлик. И сегодня он принес на наше занятие бумажный кораблик.

- Как вы думаете, почему ? (он предлагает нам его сделать).

(Слайд 9 )

Как и все занятие по «Миру деятельности» это занятие также начинается с этапа «Мотивация к учебной деятельности». На данном этапе учащиеся должны сначала понять, чего они ещё не знают, а потом постараться самим найти способ решения.

(Слайд 10)

Актуализация знаний и фиксация

затруднения в индивидуальной деятельности

На этапе актуализации знаний ученики пытаются сложить из бумаги кораблик.( получилось не у всех).

(Слайд 11)

- А теперь вы попробуйте объяснить почему не у всех получилось? Что вы испытовали?( затруднение)

ЗАТРУДНЕНИЕ в ученье

К новым знаниям ведет.

Кто дорогу сам осилит,

Непременно их найдет!

(Слайд 12)

- Давайте посмотрим каким было ваше поведение во время работы.

(Слайд 13,14)

Как вы думаете какие правило мы должны соблюдать для того чтобы разрушить затруднение?

  • Один говорит, другой слушает.

  • Отнесись к работе спокойно.

  • Мой руки перед едой.

  • Свое несогласие высказывай вежливо.

  • Улыбнись и пожелай успеха.

  • Списывайте друг у друга.

  • Если не понял, переспроси.

  • Работать должны оба.

- Все ли правила вы взяли? Нет

- Почему? (в этом нет необходимости)

- Для того, чтобы запомнить данные правила предлагаю вам наклеить их на табличку которую вам предлагает Смайлик.

(Слайд 15)

- Давайте проверим вашу работу по эталону.

- Теперь, когда нам известны правила выхода из затруднения, я предлагаю вам поработать в парах с картинками. ( делят картинки на две группы по поведению).

(Слайд 16)

- Посмотрите, что у вас получилось?

На каждом занятие по «Миру деятельности», проведенном в технологии деятельностного метода необходима самостоятельная работа с самопроверкой.

Таким образом, на примере урока по теме « Затруднение - помощник в учении» я показала вам, как происходит формирование умения спокойно относиться к затруднениям в любой деятельности.

Моделирование.

Уважаемые коллеги сейчас я предлагаю Вам самостоятельно поработать в группах по поиску выхода из сложившейся ситуации.

(Слайд 17)

1.Кирилл хотел научиться складывать из бумаги самолет. Он долго пытался его сделать, но у него ничего не получилось. Кирюша разозлился, выбросил листок и пошел гулять.

2. Оксана не знала как решать задачу. Она расстроилась и стала плакать.

3. Артем на уроке труда учился лепить из глины. Всю поделку сделал сам, но получилось не очень хорошо. Алена посмеялась над его работой. Мальчик расстроился и заплакал.

- Кто может озвучить свою работу.

Рефлексия .

Итак, наша работа завершилась и я предлагаю каждому из Вас оценить мастер -класс. У Вас есть карточки - помощники со Смайликом, воспользуйтесь ими. Выберите ту карточку, которая соответствует Вашему настроению, и прикрепите её на паровозик..

1.Мастер-класс полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

(Слайд 18)

Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятияхпо надпредметному курсу «Мир деятельности». Тема «Затруднение – мой помощник в учении». (1-ый класс)

Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятияхпо надпредметному курсу «Мир деятельности». Тема «Затруднение – мой помощник в учении». (1-ый класс)Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятияхпо надпредметному курсу «Мир деятельности». Тема «Затруднение – мой помощник в учении». (1-ый класс)Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятияхпо надпредметному курсу «Мир деятельности». Тема «Затруднение – мой помощник в учении». (1-ый класс)Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятияхпо надпредметному курсу «Мир деятельности». Тема «Затруднение – мой помощник в учении». (1-ый класс)



(Слайд 19)

-Большое спасибо за работу! Мне было приятно с вами общаться. Желаю всем творческих успехов!








© 2010-2022