- Преподавателю
- Информатика
- Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятияхпо надпредметному курсу «Мир деятельности». Тема «Затруднение – мой помощник в учении». (1-ый класс)
Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятияхпо надпредметному курсу «Мир деятельности». Тема «Затруднение – мой помощник в учении». (1-ый класс)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Культешова Е.Н. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Мастер-класс
«Формирование коммуникативных УУД на занятиях
по надпредметному курсу «Мир деятельности».
Тема «Затруднение - мой помощник в учении». (1-ый класс)
Культешова Елена Николаевна.
МБОУ «Краснобогатырская СОШ».
Человек живёт в обществе, поэтому он должен владеть навыками культурного общения. Он должен владеть своими эмоциями, уметь культурными способами выйти из конфликтной ситуации, знать свои сильные и слабые стороны, уметь использовать во благо свой потенциал и ещё многое из того, что формируется у него при изучении содержания всех линий курса .
Я сегодня более подробно остановлюсь на реализации ценностной линии в 1 классе.
(Слайд 3) Ее цель: формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д.
Программой «Мир деятельности» на ценностную линию в течении 4 лет обучения выделено 15 часов. В 1 классе всего 5 часов.
Для изучения следующих тем:
(Слайд 4)
№
Тема урока
1
Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности.
2
Ценности нашей жизни. Здоровье.
3
Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности.
4
Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности.
5
Личностные качества ученика: доброжелательность.
Уроки по этим темам дают возможность сформировать знания по личностным УУД.
(Слайд 5)
Задача ценностной линии - сформировать у ребенка такие нравственно-этические и ценностные ориентиры, которые придадут его деятельности созидательный смысл, а не будут нацелены на разрушение общественной жизни и его самого как личности.
А сейчас мы более подробно рассмотрим урок по теме:
(Слайд 6)
Затруднение - мой помощник в учении.
(Слайд 7)
Основная цель: Построить способ фиксирования затруднения.
Данный урок, как и многие другие уроки по Миру деятельности, проводится в технологии деятельностного метода.
(Слайд 8)
Главный герой курса «Мир деятельности»- Смайлик. И сегодня он принес на наше занятие бумажный кораблик.
- Как вы думаете, почему ? (он предлагает нам его сделать).
(Слайд 9 )
Как и все занятие по «Миру деятельности» это занятие также начинается с этапа «Мотивация к учебной деятельности». На данном этапе учащиеся должны сначала понять, чего они ещё не знают, а потом постараться самим найти способ решения.
(Слайд 10)
Актуализация знаний и фиксация
затруднения в индивидуальной деятельности
На этапе актуализации знаний ученики пытаются сложить из бумаги кораблик.( получилось не у всех).
(Слайд 11)
- А теперь вы попробуйте объяснить почему не у всех получилось? Что вы испытовали?( затруднение)
ЗАТРУДНЕНИЕ в ученье
К новым знаниям ведет.
Кто дорогу сам осилит,
Непременно их найдет!
(Слайд 12)
- Давайте посмотрим каким было ваше поведение во время работы.
(Слайд 13,14)
Как вы думаете какие правило мы должны соблюдать для того чтобы разрушить затруднение?
-
Один говорит, другой слушает.
-
Отнесись к работе спокойно.
-
Мой руки перед едой.
-
Свое несогласие высказывай вежливо.
-
Улыбнись и пожелай успеха.
-
Списывайте друг у друга.
-
Если не понял, переспроси.
-
Работать должны оба.
- Все ли правила вы взяли? Нет
- Почему? (в этом нет необходимости)
- Для того, чтобы запомнить данные правила предлагаю вам наклеить их на табличку которую вам предлагает Смайлик.
(Слайд 15)
- Давайте проверим вашу работу по эталону.
- Теперь, когда нам известны правила выхода из затруднения, я предлагаю вам поработать в парах с картинками. ( делят картинки на две группы по поведению).
(Слайд 16)
- Посмотрите, что у вас получилось?
На каждом занятие по «Миру деятельности», проведенном в технологии деятельностного метода необходима самостоятельная работа с самопроверкой.
Таким образом, на примере урока по теме « Затруднение - помощник в учении» я показала вам, как происходит формирование умения спокойно относиться к затруднениям в любой деятельности.
Моделирование.
Уважаемые коллеги сейчас я предлагаю Вам самостоятельно поработать в группах по поиску выхода из сложившейся ситуации.
(Слайд 17)
1.Кирилл хотел научиться складывать из бумаги самолет. Он долго пытался его сделать, но у него ничего не получилось. Кирюша разозлился, выбросил листок и пошел гулять.
2. Оксана не знала как решать задачу. Она расстроилась и стала плакать.
3. Артем на уроке труда учился лепить из глины. Всю поделку сделал сам, но получилось не очень хорошо. Алена посмеялась над его работой. Мальчик расстроился и заплакал.
- Кто может озвучить свою работу.
Рефлексия .
Итак, наша работа завершилась и я предлагаю каждому из Вас оценить мастер -класс. У Вас есть карточки - помощники со Смайликом, воспользуйтесь ими. Выберите ту карточку, которая соответствует Вашему настроению, и прикрепите её на паровозик..
1.Мастер-класс полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3.Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться!
(Слайд 18)
(Слайд 19)
-Большое спасибо за работу! Мне было приятно с вами общаться. Желаю всем творческих успехов!