Программа курса по выбору для 7 класса «Информатика: возможности и перспективы»

"Выдержка из материала: Программа курса по выбору «Информатика: возможности и перспективы» Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде: раздаточный материал; текстового процессора Word; графического редактора Paint; пакета презентационной графики PowerPoint; методических разработок автора программы с сайта metodist.lbz.ru; продукция компании «Кирилл и Мефодий» издательства «Учебная книга» г. Екатери...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Каражал»














Программа курса по выбору

«Информатика: возможности и перспективы»

для учащихся 7 классов общеобразовательной школы





Разработала:

Базарбаева Л.Т.

СОШ№3 г. Каражал,

учитель информатики




Каражал - 2013

Содержание

стр

1.

Пояснительная записка

3

2.

Основное содержание курса

6

3

Учебно- методический план курса

8

4.

Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса

13

5.

Требования к уровню подготовки учащихся

16

6.

Планируемые результаты освоения учебного процесса

17

7.

Формирование информационных компетенций

18

8.

Перечень материально- технического обеспечения

19

9.

Список используемой литературы.

20

10.

Приложение

10.1

Приложение 1

Диагностический инструментариум

21

10.2

Приложение 2

22

10.3

Приложение 3

24

10.4

Приложение 4

27

10.5

Приложение 5

30

10.6

Приложение 6

31

10.7

Приложение 7

33

10.8

Приложение 8

39

10.9

Приложение 9.

Технологическое обеспечение курса

Описание приемов и средств организации УВП

40



















1. Пояснительная записка.

Современный период развития информационного общества массовой глобальной коммуникации характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов младших школьников обладает пропедевтическая подготовка в области информатики и ИКТ, причем не только ее технологический аспект, связанный с овладением практическими умениями и навыками работы со средствами ИКТ, но и теоретический аспект, способствующий формированию мировоззренческих, творческих и познавательных способностей учащихся.

В 2012- 2013 учебном году изучение предмета «Информатика» вводится с 5 класса, соответственно учащиеся 6 и 7 классов будут нуждаться в дополнительных занятиях, т.к. для них курс будет продолжающим документально, но фактически будут пробелы по некоторым темам, которые заложены в программу 5, 6 классов. Поэтому актуальностью данного курса будет введение курса по выбору «Информатика: возможности и перспективы», который содержит темы первого и второго года обучения, чтобы оптимально подготовить детей к требованиям предмета, предназначенным для учащихся 6-7 классов . Курс рассчитан на 34 часа. Организация занятий будет несколько отличаться от обычной урочной системы. Уже на первом занятии с учащимися всего класса проводится вводная беседа, анкетирование "на входе", предметное тестирование, с целью оценивания у учащихся имеющийся багаж знаний по предмету "Информатика" на начало учебного года. По данным анализа данных класс делится на 3 уровневые группы. (группа А- высокий, В- средний, С- слабый). Учащимся, владеющим знаниями на высоком уровне будет предложено будет предложена роль консультантов по отдельным темам. Для каждой группы учитель разрабатывает индивидуальный маршрут на весь учебный год. Согласно данному маршруту будут подготовлен уровневый раздаточный материал, удовлетворяющий потребности каждого ребенка и способствующий повышению эффективному развития функциональной грамотности школьника. В течении года учащиеся по своим показателям имеют возможность перейти в группу другого уровня и работать с материалом повышенной сложности и наоборот. Анализом достижений учащихся будет комплексным (анкета на выходе, предметное тестирование "на входе", практическая работа, связанная с непосредственной деятельностью за компьютером и периферийными устройствами ПК, определение уровня творческих способностей по таксонометрии Б. Блума "тест на выходе". На протяжении курса ведется индивидуальная карта самооценки учащегося, которая отслеживает рост функциональных компетентностей по предмету. Это будет являтся стимулятором к обучению. Целью изучения базовых основ информатики в рамках данного курса является овладение системой базовых знаний по теоретическим основам современных информационных технологий, а также приобретение навыков работы с простейшими программами обработки информации различного вида.

Цель программы:

- создание условий для развития у учащихся базового уровня функциональной грамотности учащихся по предмету "Информатика", которые направлены на :

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их образного, логического и алгоритмического мышления;

  • воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Для достижения комплекса поставленных целей необходимо решить следующие задач:

  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для выполнения творческих заданий;

  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию функциональной грамотности учащегося, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.











2. Основное содержание курса.

(1 час в неделю 34 )

Введение.(1 ч).

Анкетирование. Тестирование "на входе". Лабораторная работа.

Информатика и информация. (1 ч).

Информатика. Информация. виды информации и способы её обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Компьютер (4 часа).

Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера. Клавиатура. История развития ЭВМ. Поколения ЭВМ. Современные тенденции развития архитектуры ПК. Антивирусные программы. Сжатие информации, программы архиваторы.

Программное обеспечение , операционные системы (3 ч).

Классификация и общая характеристика программного обеспечения. Понятие операционной системы. Основные объекты и приемы управления ОС. Файлы, папки и ярлыки. Создание, переименование папок и ярлыков. Поиск объектов. копирование, перемещение и удаление объектов. Запись и считывание информации. Носители информации.

Стандартные прикладные программы. (7 ч).

Простейший графический редактор. Сохранение , открытие рисунка. Инструменты рисования графического редактора. Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. Масштаб. Обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений). подготовка к печати. Печать.

Калькулятор.

Обработка звуковой информации. Фонограф. Проигрыватель.

Информационные технологии. Создание простых текстовых документов. (9 ч)

Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы. Создание и сохранение документа. Правила набора текста. Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста. Форматирование, основные приемы. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы. Нумерованный и маркированный списки. Колонки.

Параметры страницы. Поля. Предварительный просмотр. Печать документа.

Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц. Ввод и форматирование содержимого таблиц.

Вставка графических объектов и декоративных надписей. Форматирование надписей и рисунков. Ввод математического текста.

Разработка и создание презентаций (3 ч).

Знакомство с интерфейсом программы. Презентации. Конструктор мультимедийных презентаций. Создание презентации. Шаблоны оформления. Создание текста. Внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков. Настройка эффектов анимации. Демонстрация презентации.

Телекоммуникации. (2 ч).

Основные виды компьютерной связи. Глобальные информационные сети. Интернет. Поиск информации в интернете. Электронная почта.

Проектная деятельность (4 часа)

































3. Учебно- тематический план курса


№ урока п/п

Тема

Кол-во часов

Форма и методы обучения

Образовательный продукт

1

Введение.

Анкетирование. Тестирование "на входе". Лабораторная работа.

1

Атака мыслей, тренинг с применением ПК, практикум, анкетирование, тестирование

Анкета, Результаты тестов

2

Информатика и информация.

Информатика. Информация. виды информации и способы её обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

1

Мини- лекция , с элементами практики.

Опорный конспект.

Компьютер

4

3-4

Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера. Клавиатура. История развития ЭВМ. Поколения ЭВМ. Современные тенденции развития архитектуры ПК.

2

Мини- лекция ,тренинг с элементами практики с использование "Электронного учебника по обучению населения компьютерной грамотности".

Кластер " Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера. Репродуктивный реферат.

5-6

Антивирусные программы. Сжатие информации, программы архиваторы.

2

Мини- лекция, практикум

Конспект, опорные схемы.

Программное обеспечение , операционные системы

3

7

Классификация и общая характеристика программного обеспечения. Понятие операционной системы. Основные объекты и приемы управления ОС.

1

Мини- лекция с элементами практикума

Конспект, опорные схемы

8

Файлы, папки и ярлыки. Создание, переименование папок и ярлыков. Поиск объектов. копирование, перемещение и удаление объектов.

1

Мини- лекция , с элементами практики.

Конспект, опорные схемы

9

Запись и считывание информации. Носители информации.

1

Тренинг с применение ПК.

Конспект, кластер.

Стандартные прикладные программы.

6

10-13

Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. Инструменты рисования графического редактора. Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. Масштаб. Обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений). подготовка к печати. Печать.

4

Семинар- практикум, мини- лекция, практикум.

Конспект.

Рисунок.

14-15

Калькулятор.

Обработка звуковой информации. Фонограф. Проигрыватель.

2

Тренинг с применением ПК.

Умение работать с программой Калькулятор. Звуковой файл.

Информационные технологии. Создание простых текстовых документов.

9

16-17

Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы. Создание и сохранение документа. Правила набора текста. Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста. Форматирование, основные приемы. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы.

2

Мини- лекция, практикум, семинар- практикум

Опорный конспект, схемы, текстовый документ.

18-19

Нумерованный и маркированный списки. Колонки.

Параметры страницы. Поля. Предварительный просмотр. Печать документа.

2

Мини- лекция, практика

Опорный конспект, отработанный текстовый документ.

20-21

Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц. Ввод и форматирование содержимого таблиц.

2

Мини- лекция, с элементами практики, деловая игра.

Конспект, памятка, алгоритм работы с таблицами.

22-24

Вставка графических объектов и декоративных надписей. Форматирование надписей и рисунков. Ввод математического текста.

3

Мини- лекция, практика, семинар.

Конспект, текстовый документ.

Разработка и создание презентаций.

3

25-27

Знакомство с интерфейсом программы. Презентации. Конструктор мультимедийных презентаций. Создание презентации. Шаблоны оформления. Создание текста. Внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков. Настройка эффектов анимации. Демонстрация презентации.

3

Мини- лекция, практика, семинар, тренинг с применением ПК.

Анимированная презентация "В гостях у сказки"

Телекоммуникации.

2

28-29

Основные виды компьютерной связи. Глобальные информационные сети. Интернет. Поиск информации в интернете. Электронная почта.

2

Тренинг с применением ПК, ролевая игра .

Опорный конспект, кластер,

30-33

Проектная деятельность

4

Метод проектов. Проектирование. Защита проектов.

Проект, продуктивный реферат.

34

Анкетирование "на выходе".

Определение уровня творческих способностей по таксонометрии Б.Блума "тест на выходе"

1

Тестирование,- определение уровня творческих способностей по таксономии Б.Блума, анкетирование

Результаты теста, результаты анкеты

Итого

34

















4. Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса

Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • раздаточный материал;

  • текстового процессора Word;

  • графического редактора Paint;

  • пакета презентационной графики PowerPoint;

  • методических разработок автора программы с сайта metodist.lbz.ru

  • продукция компании "Кирилл и Мефодий" издательства "Учебная книга" г. Екатеринбург- "Мир информатики" (диск содержит программно- методический комплекс, содержит анимационные упражнения при работе на компьютере)

  • Продукция компании "Рубисс бт МС" проект мультимедиа Россия игра "Чудики", данный диск позволяет ребенку закрепить работу с мышью, эффективно усвоить программу MSWord.

При обучении используется деятельностный подход. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики.

Компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нес­тандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому.

Для учащихся курса важным можно считать и раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущно­стные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для срав­нения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.

Учащиеся должны научиться представлять результаты ин­дивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.







































5.Требования к уровню подготовки учащихся

По завершению курса учащиеся должны знать:

  • Правила техники безопасности;

  • Что изучает предмет информатика;

  • Историю развития вычислительной техники;

  • Поколения ЭВМ;

  • Тенденции развития архитектуры ПК;

  • Понятие информации;

  • Виды информации;

  • Способы обработки информации;

  • Понятие количества информации;

  • Единицы измерения информации;

  • Назначение и возможности основных устройств компьютера;

  • Назначение клавиш клавиатуры;

  • Назначение устройства ввода и вывода информации;

  • Приемы защиты информации при помощи антивирусов;

  • Сжатие информации;

  • Назначение архиваторов;

  • Назначение и виды программного обеспечения компьютера;

  • Понятия операционной системы;

  • Приемы работы в операционной системе;

  • Основные объекты и приемы управления ОС;

  • Что такое файл, папка, ярлык;

  • Назначение носителей информации;

  • Отличие текстового редактора от текстового процессора;

  • Интерфейс текстового процессора;

  • Приемы создания и сохранения документа;

  • Основные приемы форматирования текста;

  • Приемы создания и редактирования таблиц в текстовом процессоре;

  • Приемы размещения текста в колонках;

  • Настройку параметров страницы;

  • Подготовка документа к печати;

  • Приемы работы в графическом редакторе;

  • Приемы работы на калькуляторе;

  • Приемы работы в программах по обработке числовой и звуковой информации;

  • Приемы работы с объектом ввода математических текстов;

  • Понятие слайда, приемы работы со слайдами;

  • Назначение шаблонов оформления презентации;

  • Понятие анимации, настройки эффектов анимации;

  • Приемы работы с текстами, таблицами, графическими объектами, видео и звуки в презентации;

  • Приемы настройки демонстрации презентации;

  • Виды компьютерной связи;

  • Методы поиска информации в интернете;

  • Сферы использования электронной почты;

Уметь:

  • Соблюдать правила техники безопасности;

  • Определять вид информации;

  • Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; объем памяти необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • Архивировать и разархивировать файлы;

  • Использовать методы защиты информации на компьютере с использованием антивирусных средств;

  • Пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • Выполнять операции с файлами, папками и ярлыками;

  • Создавать графические объекты средствами простейшего графического редактора;

  • Набирать, редактировать и форматировать текст, средствами простейшего текстового редактора;

  • Набирать текст в соответствии с правилами;

  • Работать с текстовыми фрагментами;

  • Создавать комбинированные документы;

  • Находить результаты вычислений с помощью программы калькулятор;

  • Записывать звуковую информацию

  • Рисовать таблицы в текстовых документах;

  • Создавать простейшие мультимедийные презентации;

  • Использовать шаблоны для создания слайдов;

  • Вставлять в слайд тексты, таблицы, графические объекты, видео и звуки;

  • Настраивать эффекты и демонстрацию слайдов;

  • Использовать ресурсы сети интернет;

  • Осуществлять поиск информации в сети интернет;

  • Пользоваться электронной почтой;















6. Планируемые результаты освоения учебного процесса

Личностные результаты

Учащиеся должны проявлять:

  • критическое отношение к информации;

  • коммуникативную компетентность в учебной и практической деятельности;

  • информационную культуру;

  • способность и готовность к применению ценностей к здоровому образу жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • бережное отношение к оргтехнике.


Системно-деятельностные результаты

Учащиеся приобретенные знания и умения должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • управление ПК и использование периферийных устройств компьютера;

  • создание простейших составных документов, рисунков;

  • создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • использование понятий и методов информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

  • организации индивидуального информационного пространства, создание личных коллекций информационных объектов;

  • использование обучающих, тестирующих программ и программ - тренажеров для повышения образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения;

  • получение информации из мировых информационных ресурсов.














7. Формирование информационных компетенций

Информационные компетенции формируются через следующие виды деятельности:

  • владение способами работы с информацией:

  • поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах;

  • извлечение информации с различных носителей;

  • систематизация, анализ и отбор информации;

  • владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы, и т.п.)

  • умение применять информационные технологии для решения широкого класса учебных задач;

  • владение стилевыми приемами оформления текста;

  • владение языковой компетенцией;

  • умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками и т.п.);

  • владение этикой правовых взаимоотношений (виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права и т.д.);

  • владение элементами художественно-творческих компетенций (создание макетов полиграфической продукции, коллажей произведений компьютерной графики);

  • умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

  • умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне;



8. Перечень материально-технического обеспечения

образовательного процесса


Аппаратные средства


  • Персональный компьютер, ноутбук - универсальные устройства обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  • Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

  • Устройство ввода графической и текстовой информации - сканер.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами - клавиатура и мышь.



Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • MS Office.

  • Текстовый редактор, графические редакторы.

  • Программа разработки презентаций

  • Браузер




9. Список используемой литературы

  1. Государственный образовательный стандарт среднего образования -2012

  2. «Терминологический словарь» БА Абдыкаримов, ЖМ Мамерханова, МГ Соколова

  3. «Педагогика профильного обучения» методическое пособие БА Абдыкаримов, ЖМ Мамерханова

  4. «Информатика (тесты к олимпиадам и итоговому тестированию»

/тесты, тренажеры, самоучитель/ АФ Чернов, АА Чернов г.Волгоград

Список литературы для учителя и учащихся

  1. «Специальная информатика» СВ Симонович, ГА Евсеева, АГ Алексеев /учебное пособие / г. Москва

  2. ТОО «Технокон» оригинальная справка Word

/ учебное пособие /г.Усть -Каменногорск

  1. ТОО «Технокон» оригинальная справка Windows

/ учебное пособие /г.Усть -Каменногорск

  1. ТОО «Технокон» оригинальная справка Power Point

/ учебное пособие /г.Усть -Каменногорск

  1. «Информатика/конспект уроков» в помощь преподавателю АА Чернов

г. Волгоград

  1. «Поурочные разработки по информатике» АХ Шелепаева г .Москва

Интернет -ресурсы

teachvideo.ru

subscribe.ru

blog.ivanivanich.ru

interface.ru

test.microinform.ru/test_drive/List Test.asp?14 - дистанционное тестирование на сайте « Микроинформ»



Приложение 1.

10.1 Диагностический инструментарий.


Анкета на входе.

  • Фамилия, имя, класс.

  • Знакомы ли Вы с программой курса?

  • Можете ли Вы поделиться знаниями по курсу? Если да, то каким?

  • Имеете ли Вы навыки работы с проектами?

  • Как Вы оцениваете свой учебный уровень готовности к изучению курса: а) низкий, б) средний, в) высокий

  • Заполните таблицу:

Я знаю

Я не знаю

Я хочу знать


Анкета на выходе.

  • Фамиля, имя, класс.

  • Что нового Вы узнали на занятиях курса?

  • Чему новому Вы научились на занятиях курса?

  • Принимали ли Вы участие в проектной работе?

  • Можете ли Вы применить знания , полученные на курсах, в других областях?

  • Каков ваш уровень знаний полученный на курсах: а)низкий, б) средний, в)высокий?

  • Пригодится ли Вам знания, полученные на курсахв Вашей дальнейшей жизнедеятельности?





Приложение 2

10.2 Тест на входе

ВАРИАНТ №1 Минимальный состав персонального компьютера?

А) винчестер, дисковод, монитор, клавиатура

*Б) дисплей, клавиатура, системный блок

В) принтер, клавиатура, монитор, память

Г) винчестер, принтер, дисковод, клавиатура

  1. Что изучает информатика?

А) информатика изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения

*Б) информатика обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а так же способы представления, накопления, обработки информации с помощью технологических средств

В) информатика изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ

Г) информатика изучает все дисциплины, чтобы использовать их для обработки информации

  1. Укажите устройство ввода информации в ПК

А) принтер, клавиатура, джойстик

Б) мышь, световое перо, винчестер

*В) графический планшет, клавиатура, скане

Г) телефакс, накопитель на МД, факс-модем

  1. Манипулятор «Мышь » - это устройство….

А) вывода

*Б) ввода

В) считывания информации

Г)сканирования информации

  1. Модем - это устройство…

  2. А) для хранения информации

Б) для обработки информации в данный момент времени

*В) для передачи информации по телефонным каналам связи

Г) для вывода информации на печать

  1. Пиксель - это…

А) звуковой сигнал на компьютере

*Б) минимальный элемент изображения на экране монитора

В) единица измерения высоты символа

Г) размер шрифта

  1. Для определения типа файла необходимо знать…

*А) расширение имени

Б) дату создания

В) его место и размер

Г) время его создания

  1. Файл это…

А) область на диске, предназначенная специально для хранения программ

Б) программа, которая служит для подключения устройств ввода/вывода

*В) поименованная область на диске

Г) специальное место на диске, где хранятся имена файлов

  1. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, графики, схемы представляют собой информацию ….

А) табличную

Б) математическую

*В) графическую

Г) иерархическую

Ключи к тесту: 1-Б);2-Б);3-В);4-Б);5-В);6-Б);7-А);8-В);9-В).

Приложение 3

10.3 Тест на входе

ВАРИАНТ №2

1.Графический редактор может быть использован для…

А) написания сочинения

*Б) рисования

В) сочинения музыкального произведения

Г) совершения вычислительных операций

2.С помощью компьютера текстовую информацию можно…

*А) хранить, получать и обрабатывать

Б) только хранить

В) только получать

Г) только обрабатывать

3 текстовый редактор может быть использован для…

*А) написания сочинения

Б) рисования

В) сочинения музыкального произведения

Г) совершения вычислительных операций

4 устройством ввода текстовой информации является…

А) мышь

Б) экран дисплея

*В) клавиатура

Г) дискета

5 К числу основных функций текстового редактора относятся…

А) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста

*Б) создание , редактирование, хранение и печать текстов

В) управление ресурсов ПК и процессами, используемыми при создании этого теста

Г) автоматическая обработка информации, представлено в текстовых файлах

6 Курсор - это...

А) устройство ввода текстовой информации

Б) клавиша на клавиатуре

В) наименьший элемент изображения на экране

*Г) отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры материал

7 При наборе текста с клавиатуры одно слово от другого отделяется клавишей …

А) точка

*Б) пробел

В) запятая

Г) двоеточие

8 Электронная таблица - это….

*А)прикладная программа , предназначенная для обработки представленных в виде таблицы данных

Б) прикладная программа, предназначенная для обработки кодовых таблиц

В) устройство ПК , управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в таблице

Г) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц

9 Диаграмма это …

*А) форма представления числовых значений, которая позволяет зрительно представить числовые данные

Б) график

В) красиво оформленная таблица

Г)карта местности

Ключи к тесту:

1-Б);2-А);3-А);4-В);5-Б);6-Г);8-А);9-А).











Приложение 4.

10.4 Определение творческих способностей по таксономии Б.Блума

  1. Компьютер - это…

А) электронный прибор с клавиатурой и экраном

Б) устройство для выполнений вычислений

*В) универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации

2. Персональные компьютеры бывают:

А) монохромные, цветные, черно-белые

*Б) настольные, персональные, карманные

В) матричные, лазерные, струйные

3. Укажите расширение для звуковых файлов.

А) *.rar, *zip, *.arj;

Б) *.bmp, *.pcx, *.jpg;

*В) *.mp3; *.wav

4. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

А) CD-ROM-дисковод

Б) жесткий диск

*В) микросхемы оперативной памяти

5. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от…

А) загрязнения, холода

*Б) магнитных полей

В) перепадов атмосферного давления

6. Винчестер предназначен для…

*А) хранения информации, не используемой постоянно на компьютере

Б) постоянного хранения информации, часто используемой на компьютере

В) управления работой ПК по заданной программе

7. Драйверы устройств…

А) программа позволяющая повысить скорость работы пользователя на ПК

*Б) программные средства, предназначенные для осуществления операций ввод/вывод

В) программа, переводящая языки высокого уровня в машинный код

8. Прикладные программы - это…

А) программы, предназначенные для решения конкретных задач

*Б) программы, которые управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы

В) программы, предназначенные для загрузки операционной системы

9. Укажите верное (ые) высказывание (я):

А) устройство ввода -предназначено для обработки вводимых данных

*Б) устройство ввода - предназначено для передачи информации от человека машине

В) устройство ввода -предназначенное для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации

10 . Укажите устройства ввода:

А) принтер, клавиатура, джойстик

Б) мышь, световое перо, винчестер

*В) графический планшет, клавиатура, сканер

11. Для чего предназначен накопитель на жестком магнитном диске?

А) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для того, чтобы переносить документы и программы с одного компьютера на другой, хранить информацию, не используемую постоянно на компьютере, делать архивные копии

Б) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для долговременного хранения информации независимо от того, работает ПК или нет, быстродействие ниже, чем у оперативной памяти

*В) накопитель на жестком магнитном диске предназначен для долговременного хранения информации, используемой при работе с ПК, программ операционной системы, часто используемых пакетов программ, редакторов, текстовых и графических документов и т.д.

12. Программы, с помощью которых пользователь решает свои задачи по обработке различной информации, не прибегая к программированию , называются…

А) утилитами

Б) драйверами

*В) прикладными

13. Программа, позволяющая управлять внешними устройствами компьютера, называется…

А) браузер

*Б) драйвер

В) операционная система

14. Компьютерный вирус - это…

*А) законом наказуемое деяние

Б) развлечение программистов

В) файлы, которые невозможно удалить

15.Чтобы сохранить файл (документ) в определенном формате, необходимо знать…

А) тип файла

Б) размер шрифта

*В) ни один ответ не верен

16. Сообщение о местоположении курсора в текстовом редакторе указывается:

*А) в строке состояния текстового редактора

Б) в меню текстового редактора

В) на панели задач

17. Пиксель на экране дисплея представляет собой:

*А) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет

Б) электронный луч

В) двоичный код графической информации

18. К основным операциям , возможным в графическом редакторе, относится:

А) линия, круг, ластик

Б) карандаш, кисть, прямоугольник

*В) выделение, копирование, вставка

Уровень усвоения

Номера заданий

Знание

1,2,3

Понимание

4,5

Применение

6,7,8,9,10,11

Анализ

12,13,14

Синтез /Творчество

15,16,17,18







Приложение 5.

10.5 Практическое задание №1

Текстовый редактор Word

  1. Выполнить список класса, в структуру документа входит:

  • Заголовок

  • Список учащихся

  • Картинка

  1. Выполнить рисунок используя Автофигуры

Программа курса по выбору для 7 класса «Информатика: возможности и перспективы»










  1. Выполнить «бейдж» ( работа в заданном формате - прямоугольник)

  • Рамка/фон/цвет

  • ФИ/фигурный шрифт

  • Картинка














Приложение 6.

10.6 Графический редактор Paint

ЗАДАНИЕ №1 уровень А


  • Выполнить рисунок «Пейзаж» инструментом карандаш - дерево/деревья, солнце , облака ,земля , используя различные Команды Меню - Копировать/Вставить, Копировать/Вставить, Отразить/Повернуть, Масштабирование (выделить инструментом выделение прямоугольной область и Уменьшить/Увеличить фрагмент)

  • Рисунок должен быть цветным (использовать и инструмент Заливка, другие цвета)

Программа курса по выбору для 7 класса «Информатика: возможности и перспективы»



ЗАДАНИЕ №1 уровень Б

  • Выполнить рисунок - дом, дерево/деревья, солнце , облака ,земля , используя различные инструменты, в том числе и карандаш.

  • Рисунок должен быть цветным (использовать и инструмент Заливка)

Программа курса по выбору для 7 класса «Информатика: возможности и перспективы»











Графический редактор Paint


ЗАДАНИЕ №1 уровень В

  • Выполнить рисунок «Пейзаж» - дом, дерево/деревья, солнце , облака , земля , используя различные необходимые, удобные для тебя инструменты

  • Рисунок должен быть цветным (использовать и инструмент Заливка, производя выбор цвета на палитре)















Приложение 7.

10.7 Текстовый процессор Word

ЗАДАНИЕ №1 уровень А

  • Набор текста по образцу.

  • Работа с фрагментами текста.

  • Форматирование текста.

  • Создание и заполнение и таблицы.

  1. Создать свою папку. Имя папки - собственное имя

  2. Набрать текст - Nimes New Roman размер шрифта 12, и сохранить в своей папке под именем Караганда. Вставить картинку в текст -вид Караганды.(из предложенных в папке Караганда на рабочем столе)

Караганда.

Караганда (каз. Қарағанды) - город в Казахстане, центр Карагандинской области. Крупный индустриально-промышленный, научный и культурный центр.1 0 февраля 1934 года Караганда получила статус города.

Площадь города - около 550 квадратных километров. Географическое положение: 49,8 градусов северной широты и 73,1 градуса восточной долготы.

Административно город разделён на 2 района: им. Казыбек би и Октябрьский. Местными органами управления являются городской акимат и городской маслихат.

В Карагандинской области работают крупные предприятия по добыче угля, предприятия машиностроения, металлообработки и пищевой промышленности. В городе работает большое количество предприятий транспорта и связи. На сегодняшний день Караганда является крупным промышленным, экономическим и культурным центром Казахстана.

3. Отформатировать текст:

Заголовок - выравнивание по центру, полужирным.

  1. абзац - выравнивание по ширине страницы

  2. абзац - выравнивание по левому краю

  3. и 4 абзацы - выравнивание по правому краю

  1. Составить маркированный список - Цифровые данные:

  • 1 0 февраля 1934 года- Караганда получила статус города

  • площадь города - около 550 квадратных километров

  • географическое положение Караганды: 49,8 градусов северной широты и 73,1 градуса восточной долготы

  • город разделён на 2 района: им. Казыбек би и Октябрьский

5. Выполните материал в виде таблицы, копируя все из
набранного текста. Заголовки шапки выравнивать по центру, текст в столбцах - по
ширине странице. Цифры разместить по центру полужирным шрифтом , Nimes New Roman размер 12. Таблицу разместить с новой страницы.


Цифровые данные о Караганде.



п/п

Цифры

Пояснение

1.

1 0 февраля 1934 года

Караганда получила статус города

2.

около 550 квадратных километров

площадь города

3.

49,8 градусов северной широты и 73,1 градуса восточной долготы

географическое положение Караганды

4.

город разделён на 2 района

им. Казыбек би и Октябрьский




























Текстовый процессор Word

ЗАДАНИЕ № 1 . 2 уровень А

  • Набор текста по образцу.

  • Работа с фрагментами текста.

  • Форматирование текста.

  • Создание и заполнение и таблицы.

  1. Создать свою папку. Имя папки - собственное имя

  2. Набрать текст - Nimes New Roman размер шрифта 12, и сохранить в своей папке под именем Герой. Вставить картинку в текст -памятник Н. Абдирову.(из предложенных в папке Виды Караганды на рабочем столе)

Абдиров Нуркен (каз. Нүркен Әбдіров)

Нуркен Абдирович Абдиров родился 9 августа 1919 года в ауле № 5 ныне Каркаралинского района Карагандинской области Казахстана.Получив неполное среднее образование, Нуркен Абдиров работал в колхозе.

Нуркен Абдирович Абдиров был призван в ряды РККА в 1940 году. Окончил 1-ю Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов имени К. Е. Ворошилова в 1941 году (ныне Оренбургское высшее военно-авиационное училище лётчиков имени И. С. Полбина).

В том же году Нуркен Абдирович Абдиров вступил в ряды КПСС.

На фронте с 28 октября 1942 года. В Великой Отечественной войне за 16 боевых вылетов Нуркен Абдирович Абдиров на своём самолёте Ил-2 уничтожил несколько танков и более двадцати автомашин

19 декабря 1942 года при штурмовке позиций противника у села Коньков(Боковский район Ростовской области) его самолёт получил прямое попадание в мотор и загорелся. Понимая, что шансов дотянуть до своих нет, Абдиров направил горящую машину в колонну вражеских танков.

Похоронен в хуторе Коньков. Мать героя Багжан была избрана почётной казачкой станицы Боковской. В годы войны на средства заключенных Карлага был построен и участвовал в боях самолёт «Нуркен Абдиров».

Звание Героя Советского Союза было присвоено 31 марта 1943 года посмертно.

В Караганде установлен памятник, а именем отважного лётчика был назван один из проспектов.


3. Отформатировать текст:

Заголовок - выравнивание по центру, полужирным.

1 и 3 абзацы - выравнивание по ширине страницы.

2 абзац - выравнивание по левому краю.

4 и 5 абзацы - выравнивание по центру, полужирным.

4.Составить маркированный список - Главные даты в жизни героя :

  • Нуркен Абдирович Абдиров родился 9 августа 1919 года

  • Призван в ряды РККА в 1940 году

  • Окончил 1-ю Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов в 1941 году

  • в 1941 году вступил в ряды КПСС

  • На фронте с 28 октября 1942 года

  • 16 боевых вылетов

  • 19 декабря 1942 года при штурмовке позиций противника направил горящую машину в колонну врага

  • Звание Героя Советского Союза было присвоено 31 марта 1943 года посмертно

5. Выполните материал в виде таблицы, копируя все из
набранного текста. Заголовки шапки выравнивать по центру, текст в столбцах - по ширине странице. Цифры разместить по центру полужирным шрифтом , Nimes New Roman размер 12. Таблицу разместить с новой страницы.

Цифровые данные о герое Н. Абдирове.

№ п/п

Цифры

Пояснение

1.

9 августа 1919 года

родился Нуркен Абдирович Абдиров

2.

в 1940 году

Призван в ряды РККА

3.

в 1941 году


  • Окончил 1-ю Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов

  • вступил в ряды КПСС

4.

с 28 октября 1942 года

На фронте


16

боевых вылетов


19 декабря 1942

при штурмовке позиций противника направил горящую машину в колонну вражеских танков


31 марта 1943 года

Звание Героя Советского Союза было присвоено посмертно













Текстовый процессор Word

ЗАДАНИЕ №1 уровень Б

  • Набор текста по образцу.

  • Работа с фрагментами текста.

  • Форматирование текста

1.Создать свою папку. Имя папки - собственное имя

2.Набрать текст - Nimes New Roman 12, и сохранить в своей папке под именем Караганда.

Отрывок из стихотворения о Караганде Николая Заболоцкого.

"Город в степи."

Какой простор для мысли и труда!

Какая сила дерзости и воли!

Кто, чародей, в необозримом поле

Воздвиг потомству эти города?

Кто выстроил пролёты колоннад,

Кто вылепил гирлянды на фронтонах,

Кто средь степей разбил испепелённых

Фонтанами взрывающийся сад?

А ветер стонет, свищет и гудит,

Рвёт вымпела, над башнями играя,

И изваянье Ленина стоит,

В седые степи руку простирая.

3. Отформатировать текст:

Заголовок - выравнивание по центру, полужирным.

Разделить стихотворение на четверостишия

Выравнивание - выстроить четверостишия ступенчато - первое по левому краю,

вторе по центру, третье по правому краю


  1. Составить маркированный список, выписав имена существительные в именительном падеже.

  • Простор

  • Сила

  • Чародей

  • Поле

  • Сад

  • Ветер


Текстовый процессор Word

ЗАДАНИЕ №1 уровень В

  • Набор текста по образцу.

  • Работа с фрагментами текста.

  • Форматирование текста

1.Создать свою папку. Имя папки - собственное имя

2.Набрать текст - Nimes New Roman 12, и сохранить в своей папке под именем Караганда.

Доброе утро, Караганда!

Караганда - мой родной город!

Я люблю свой город!

У нас красивые парки и скверы.

Караганда -город шахтеров и сталеваров!

3. Отформатировать текст:

  • Разделить текст на отдельные предложения, каждое с новой строки.

  • Изменить цвет шрифта у каждого предложения.

  • Каждому из 5-ти предложений изменить размер шрифта и начертание:

  1. Размер шрифта 12 Nimes New Roman - черный

  2. Размер шрифта 22 Nimes New Roman- полужирный - синий

  3. Размер шрифта 36 Nimes New Roman - зеленый

  4. Размер шрифта 8 Calibri - курсив - фиолетовый

  5. Размер шрифта 72 Arial - с подчеркиванием- красный













Приложение 8.

10.8 Практическое задание Microsoft office Power Point - презентация.

ЗАДАНИЕ №1 уровень А


  1. Создать презентацию из 7 слайдов. На тему « Караганда» ( фото в папке Виды Караганды на Рабочем столе)

  • Слайд 1- титульный лист ( имя автора, название презентации)

  • На каждом слайде по одному фото и обязательное указание места, названия здания ( текст фигурный)

  • Выполнить настройки анимации ( выход картинки, выход текста).

Практическое задание Microsoft office Power Point - презентация.

ЗАДАНИЕ №2 уровень Б


  1. Создать презентацию из 7 слайдов. На тему « Роза -королева цветов» ( фото в папке Розы на Рабочем столе)

Слайд 1- титульный лист ( имя автора, название презентации)

На каждом слайде по одному фото и надпись «Алая роза, Белоснежная красавица, и т.д.»

Выполнить настройки анимации ( выход картинки).

Практическое задание Microsoft office Power Point - презентация.

ЗАДАНИЕ №3 уровень В


  1. Создать презентацию из 7 слайдов. На тему « Машины» ( фото в папке машины на Рабочем столе)

Слайд 1- титульный лист ( имя автора, название презентации)

На каждом слайде по одному фото









Приложение 9.

10.9 Технологическое обеспечение курса

Описание приемов и средств организации УВП


Мини- лекция .Как правило, это занятия, на которых излагается значительность теоретического материала изучаемой темы.

Лекционная форма поведения занятия целесообразна при:

  • Изучении нового материала, мало связанного с ранее изученным;

  • Рассмотрении сложного и самостоятельного изучения материала;

  • Подаче информации крупными блоками;

  • Выполнении определенных видов заданий по одной или несколькими темам, разделам и т.д;

  • Применении изучаемого материала при решении практических задач.

Семинар. Семинары характеризуются, прежде всего, двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждением на занятии результатов их познавательной деятельности. На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения. Семинары способствуют развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышению культуры общения.

Практикум. Практикумы, помимо решения своей специальной задачи- усиление практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изучением материалом, а также способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.

Атака мыслей. В школе применяется при опросе, изучении нового учебного материала, повторении и обобщении пройденного , при решении проблем, при составлении планов класса и т.д. Может применяться на всех предметах.цель данной работы- решение проблемы посредством объединения творческих мыслей учащихся, созданию « коллективного мозга».

Деловая игра «Снежный ком»

Первый вариант. Класс разбивается на 4 группы по 3-4 человека.

Столы имеют указатели: А, В, С,Д, Е

Каждая группа садится за одним из этих столов.

Каждый участник игры имеет свой индивидуальный номер (бейджик): учащиеся стола А: А1, А2, А3, А4; за столом В: В1, В2, В3, В4 и т.д.

1 этап игры- групповая форма работы: каждой группе дается задание, которое они выполняют вместе (вчетвером) за определенное заранее время.

2 этап - коллективная форма работы. Со столов убираются указатели А,В,С,Д,Е.

Вместо них ставятся номера 1,2,3,4,5 соответственно.

Учащиеся пересаживаются так: за первым столом садятся все первые номера А1,В1,С1,Д1,Е1.

За вторым столом все вторые номера, за третьим - все третьи и г.д.

После такой пересадки за каждым столом снова по 5 человек, но у каждого свой изученный вопрос, т.е. 5 разных тем. Начинается взаимообучение, каждый ученик будет один раз учителем, а 4 раза- учеником. Дается определенное время для коллективной работы (время заранее обговаривается).

3этап-фронтальная форма работы. Восстанавливаются номера А,В,С,Д,Е. Учащиеся возвращаются на свои первоначальные места. Учитель начинают опрос. При опросе первой темы могут отвечать учащиеся любой группы, кроме стола А. Они выступают экспертами по данной теме, т.е. оценивают правильность ответа. Аналогично с другими темами.

4 этап. Подведение итогов и рефлексия.

Второй вариант. Изменение на втором этапе: участники за столами 1,2,3,4 работают аналогично первому варианту, а участники стола 5 ( А1,В1,С1,Д1,Е1) в это время работают у доски. Вместо доски можно использовать кодопленку, ватман, компьютер и д.п.

3 этап. Учащиеся возвращаются на свои первоначальные места. Игроки под номерами 5 у доски за другим начинают «защищать» свою тему. Учитель и учащиеся наблюдают за правильностью усвоения учебного материала, умением кратко, конкретно, грамотно излагать суть материала.

4 этап. Подведение итогов и рефлексия.

Игру «Снежный ком» можно использовать при самостоятельном изучении материала (если входящие в одну тему разделы относительно самостоятельны), при закреплении полученной информации (выполнение практической работы), при разработке проекта и т.п.

Ролевая игра «Техника аквариума»

Класс делится на 4-5 групп, которые располагаются по кругу или квадрату. Учитель предлагает одну общую проблему, которая обсуждается в каждой группе. После обсуждения и выработки общей точки зрения от каждой группы в центр класса собираются представители каждой команды- «делегаты» которые высказываются и отстаивают позиции своей группы, отвечают на вопросы. Члены группы могут передавать указания своим делегатам с помощью записок. В особо сложных ситуациях «делегат» может взять таймаут ( при оценивании результатов их число учитывается штрафными очками) и, подойдя к своей группе, проконсультироваться.

Подведение итогов. К нему можно подключить учителей, учащихся другого класса или заранее создать экспертную группу из числа учащихся данного класса ( по одному из каждой группы).

Ролевая игра

Первый вариант.

Проводится в форме круглого стола, заседания экспертной комиссии, формула и т.д.

Класс делится на группы по 4-6 человек, каждой из которой присваивается роль:

Реалисты. Оптимисты, Пессимисты, Аналитики, Критики и Наблюдатели. В каждой группе

Назначается ведущий.

Учитель ставит проблему и предлагает её рассмотреть только с позиции своей роли.

Через определенное время подготовки (10-15 минут) каждая группа высказывает свою ролевую точку зрения, аргументирует и подтверждает её схемой, рисунком, отчетом, мини- проектом.

После выступления первых трех основных групп выступает группа критиков, которая критикует слабые места, задает вопросы трем группам. Аналитики анализируют степень аргументированности позиции каждой группы.

Группа «наблюдателей» подводит итог деятельность всех групп, выделяет наиболее активный участников, заполняя оценочный бланк.

Второй вариант

Подобная ролевая игра может быть построена только на выступлении двух соперничающих команд, третья команда - Наблюдатели(3 чел.), четвертая - Аналитики(3 чел.).

В этом случае после выступления представителей каждой из сторон « наблюдатели» задают вопросы командам, « аналитики» оценивают все три группы.

Игра « Счастливый случай»

Оборудование:

  1. Мешок или бочонок с шарами. 2. Секундомер. 3. Общий оценочный лист.

4. Фишки.

5. Домашние вопросы ( по два на каждую секунду).

6. Задания для конкурсов. 7. Образы ответов.

Ход игры

Класс делится на две команды, каждая команда имеет своего Капитана и название.

1гейм. « Разминка».

Командам задают по 10 вопросов, а обсуждение которых дается 5 минут. Отвечает представитель команды, а команда соперников контролирует правильность ответов по образу. Выигрывает та команда, которая правильно ответила на большее количество вопросов.»

2.гейм. «Заморочки из бочки».

Участники команды достают бочонка шарики с номерами. Ведущий читает на каждый номер загадку или вопрос. После обсуждения капитаны команд дают ответы.

3 гейм. «Темная площадка».

Побеждает та команда, которая быстрее ответит на вопросы ведущего. Если ответ готов, команда поднимает сигнальный флажок или руку.

4 гейм. «Ты - мне, я - тебе».

Команды задают по два вопроса друг другу ( домашнее задание).

5 . «Гонка за лидером».

Отвечают на вопросы все участники. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. Те из ребят, которые ответили на большое число вопросов (4-7).

Зарабатывают дополнительные очки команде, а себе оценку 4-5 ответов - 4 балла- «4».

6-7 ответов - 5 баллов - «5».

На обсуждение заданий 2,3,4,5, геймов дается одна минута. Если ответы досрочные, то эту сэкономленную минуту команда может использовать в обсуждении другого вопроса.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Межпредметные образовательные результаты

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные образовательные результаты:

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

47


© 2010-2022