Создание анимации в программе Macromedia Flash. Анимация по траектории

Данный план урока составлен с учетом возрастных особенностей учащихся (6 класс), по курсу изучения программы Macromedia Flash. Использование анимации действия и слоя траектория. Согласно хода урока класс(группа) делится на 2 команды. Проверка теоретической базы проводится в виде соревнования. (фиксируется количество баллов). Для проверки практических навыков предусмотрена практическая работа с критериями оценивания. По окончании урока подводится результат команд, и выставляются индивидуальные от...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шанбаев А.К. учитель информатики

второй категории

школы-гимназии №3

г. Астаны

Информатика, 6 класс

Тема: Создание анимации в программе Macromedia Flash. Анимация по траектории.

Цель: Повторение изученного материала и закрепление навыков создания анимации.

Задачи:

  • Вооружить учащихся глубокими знаниями, формировать навыки учебного труда по информатике;

  • воспитывать умение работать в команде, уважение к сопернику, воспитывать чувство ответственности;

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление (умение анализировать, сравнивать инструменты графического редактора), творческую активность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Вид урока: Урок-соревнование.

Формы и методы обучения: фронтальные, словесные, наглядные, практические, метод самостоятельной деятельности.

Оформление кабинета: слайд -эпиграф к уроку «Информация - движущая сила развития общества. Не владеть компьютером - быть безграмотным», выставка газет по теме «Компьютерная графика».

Оборудование урока:

  • Листы с заданиями конкурсов для команд (прил.1);

  • Бланк для жюри (прил.2);

  • Презентация для конкурса №1 (прил.3);

  • Флипчарты для конкурсов «Найди соответствие» (прил. 4.1), «Кроссворд» (прил. 4.2), «Было - стало» (прил. 4.3);

  • Флипчарт рефлексии (прил.5).

Ход урока

  1. Мотивационная беседа с учащимися пропедевтической направленности через осознание ими практической значимости применяемых знаний.

Эпиграф к уроку

«Информация - движущая сила развития общества. Не владеть компьютером - быть безграмотным»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы займемся повторением и систематизацией изученного материал, покажем его практическое применение. И проведем его в виде соревнования. Для этого вы поделены на две команды. Вам сегодня предстоит выполнить 5 заданий по тем темам, которые мы изучили с вами раннее (виды анимации, инструменты, команды в программе Macromedia Flash).

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. К концу урока результаты о ваших накопленных баллах будут оглашены жюри.

  1. Конкурс №1. «IT-интеллект» (приложение 3)

В презентации предлагаются категории и цена вопроса. Учащиеся по очереди выбирают категорию и цену вопроса, отвечают на вопрос и на экране появляются правильные ответы. (время на обдумывание вопроса 30 сек.)

  1. Конкурс №2 «Найди соответствие» (приложение 4.1)

Первой команде представлен флипчарт с инструментом «трансформации» программы Macromedia Flash. Команде необходимо расставить соответствия использования данного инструмента. Для выполнения данного задания отводится 2 минуты. (За выполнение данного задания присуждается 4 балла).

  1. Конкурс №3 «Было - стало» (приложение 4.3)

Второй команде представлен флипчарт, с инструментом «выделения» программы Macromedia Flash. Команде необходимо правильно расставить изменения, которые произойдут при использовании инструмента «выделения». Для выполнения данного задания отводится 2 минуты. (За выполнение данного задания присуждается 4 балла).

Учитель: Давайте подведем промежуточный итог по 3 конкурсам (Жюри оглашает итоги по проведенным конкурсам).

  1. Конкурс №4 «Отгадай кроссворд» (приложение 4.2)

На флипчарте представлен кроссворд. Команды по очереди выбирают номер вопроса, на обдумывание дается 5 секунд. Если команда не может ответить на данный вопрос, право дается другой команде. (За каждый ответ присуждается 1 балл).

  1. Конкурс №5 «Живой рисунок» индивидуальное задание (приложение 1)

Каждому ученику даны шаблоны изображений в формате JPEG и сценарий объектов, необходимо создать анимацию из предложенных объектов в программе Macromedia Flash. (Для выполнения данного задания дается 10 мин)

Анализ работ учащихся: Каждый учащийся демонстрирует свою работу на доске, комментирует проделанную работу, согласно заданию.

Необходимо просмотреть качество выполнения конкурса №5, на сколько верно были реализованы сценарии объектов. Высказать недочеты и замечания к работам (если такие есть).

За каждую правильно созданную анимацию присуждается 1 балл.

Учитель: Теперь подведем итоги двух последних конкурсов (жюри зачитывает баллы каждой команды). А теперь подведем итоги всей игры.

Жюри оглашает победителя и награждает команды.


  1. Рефлексия

Учитель: Теперь давайте проведем анализ нашей игры.

  • Понравилась ли вам сегодняшняя игра?

  • Какие задания были интересными?

  • Какие задания вызвали затруднение?

  • Какие у вас есть предложения и идеи по проведенной игре?

(Учащиеся отвечает на вопросы)

Учитель: Спасибо за урок. Свои впечатления об уроке оставьте в виде смайликов. На интерактивной доске предлагается флипчарт со смайликами.

(приложение 5)



© 2010-2022