- Преподавателю
- Информатика
- Конспект к презентации Я - патриот
Конспект к презентации Я - патриот
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Таратунина М.А. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1973»
Отчет на педсовете
«Я - патриот»
Подготовили:
Воспитатель логопедической группы № 1
Кучерук Елена Владимировна
(I квалификационная категория)
Педагог-психолог
Таратунина Мария Александровна
(I квалификационная категория)
Москва
2015
Тема: «Я - патриот».
Цель. Поделиться накопленным опытом с педагогами по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Оборудование. Текст к презентации, презентация, мультимедийное оборудование.
Деятельность докладчика
Номер слайда
Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и восхищаться ими.
В последние годы в обществе очень возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Это является стремлением народа к национальному возрождению.
Но, к сожалению, приходится признать, что современные дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, национальной культуре, традициях, промыслах.
А ведь именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий его мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст - благодатная почва для воспитания патриотизма.
Слайд № 1
Родина - это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Слайд № 2
Содержание работы по направлениям включает:
-
Знакомство с государственной символикой страны, города, района.
-
Формирования понятия у ребёнка о семье, составление родословной и семейного герба, история происхождения фамилии.
-
Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
-
Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками, народным декоративным-прикладным искусством.
-
Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.
Слайд № 3
Задачи патриотического воспитания дошкольников
-
Формирование чувства привязанности к своим близким, к своему дому, друзьям в детскому саду.
-
Формирование чувства любви к своей Родине, культуре, традициям.
-
Воспитание гражданско-патриотических чувств.
-
Воспитание патриотизма. Уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
Слайд № 4
Принципы работы по патриотическому воспитанию
-
Принцип личностно-ориентированного общения;
-
Принцип тематического планирования материала;
-
Принцип наглядности;
-
Принцип последовательности;
-
Принцип занимательности;
-
От близкого к отдаленному;
-
От общего к частному (где каждое частное выступает перед ребенком как часть чего-то общего, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания);
-
Опора на опыт самих детей;
-
Взаимосвязь с семьей.
Слайд № 5
Содержание работы по патриотическому воспитанию в дошкольном отделении
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.
Система и последовательность работы по
нравственно-патриотическому воспитанию представлена в блоках:
- Мы живем в России.
- Вместе дружная семья.
- Мой любимый детский сад.
- Приобщение к культурному прошлому России.
Слайд № 6
Создание условий в группе для формирования гражданско-патриотической позиции у детей
В нашей группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. Собрав материал для мини-музея, было отведено для него отдельное место, где дети могли бы поближе познакомиться с историей нашей Родины, района.
Слайд № 7
Ценность создания таких мини-музеев очень велика, так как дошкольники могут принимать активное участие в создании экспозиций и у них есть возможность не только посмотреть но и взять в руки любой выставленный экспонат, так как в обычном музее это строго запрещается. Экспозиции в таких музеях можно менять на различную тематику.
Слайд № 8
Мир ребенка начинается с его семьи.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Дошкольники совместно с родителями приняли активное участие в создании альбома «Расту культурным».
Для создания этого альбома родители совместно с детьми составляли родословное древо, рисовали герб своей семьи и поделились знаниями об истории происхождения своей фамилии.
Слайд № 9 - 10
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.
Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Дошкольники имеют возможность через различные формы работы вне занятий возвращаться к заинтересовавшей их теме.
Слайд № 11
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Т. Бокова
История города - это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.
Мы живем в Москве, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача - с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.
В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах детям сообщаются краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.
Макет выполненный совместно с детьми для украшения группы к новогоднему празднику на тему : «Я люблю свой город».
Слайд № 12
Слайд № 13
Родная природа.
Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Слайд № 14 - 15
В мае 2014 года наши дети принимали участие
в конкурсе детских рисунков
«Победа глазами ребенка»
Слайд № 16
Музей «Боевой Славы».
В образовательном комплексе на базе школы № 29 создан музей «Боевой Славы», который посещают наши дети. С вниманием и интересом они рассматривают экспозиции, посвященные участникам Великой Отечественной войны и участникам локальных войн.
Слайд № 17 - 18
Возможность гордиться своими предками столь же важна для формирования чувства уверенности в себе.
Родная культура.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.
Слайд № 19- 20
Приобщение детей к культуре своего народа происходит через русские народные праздники, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Детям дается понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.
Обсуждая с детьми содержание сказок, мы обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.
Слайд № 21 -22
Немаловажное значение для воспитания патриотических чувств имеет знакомство детей с народными промыслами.
Поэтому, перед воспитателями стоит ответственная задача - научить детей с детства любить природу, любить Родину.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что воспитание у дошкольников патриотизма - процесс длительный и сложный.
Слайд № 23