Рабочая программа по дисциплине Информатика для СПО

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено: Согласованно: Утверждаю

на заседании МО Зав.учебной частью Зав.филиалом ГБПОУ АМК

протокол № __ от «__» _______20__г. _____ Г.Т.Газетдинова ______ М.А.Идрисов

Руководитель ______ «__»_____ 20__г. Пр. № __ от «__» _____ 20__г.


Рабочая программа

по дисциплине

«Информатика»



Рабочая программа по дисциплине Информатика для СПО

с.Красноусольский, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования и примерной программы дисциплины «Информатика» для специальностей СПО.

Организация-разработчик: ГБПОУ АМК филиал с.Красноусольский

Разработчик: Якименко Е.А. - преподаватель информатики


СОДЕРЖАНИЕ


НАИМЕНОВАНИЕ

стр.

1.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

5

2.

  1. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

7

3.

  1. Условия реализации примерной программы учебной дисциплины

18

4.

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

20




Таблица изменений по дисциплине

«Информатика и ИКТ» в программе на 2015-2016 учебный год

В рабочей программе были уменьшены часы в связи с изменением часов в учебном плане.


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


информатика и икт


  1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.

Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО и призвана формировать общие и профессиональные компетенции.

Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

при освоении специальностей СПО «Информатика» изучается как учебный предмет.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.

Дисциплина изучается в течение двух семестров.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 129 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 86 часов; самостоятельная работа обучающегося 43 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

129

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:


практические занятия

40

контрольные работы, зачёты

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

в том числе:


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1 курс

Информационные технологии (2 час)

Информация. Информационные объекты различных видов. Информационная модель.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Двоичное представление информации.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информации, ее основные свойства;

  • виды органолептической информации;

  • основные формы представления информации;

  • кода и кодирования информации;

  • информационный объект, информационная модель.

  • основные единицы измерения объема информации.

Учащиеся должны уметь:

  • определять информационный объем любого текста;

  • кодировать текст с помощью какого-либо способа.

Информация и информационные процессы Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

(16+12 ч)

Системы оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Компьютерный практикум:


  1. Практическая работа «Создание и форматирование документа»

  2. Практическая работа «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

  3. Практическая работа «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»

  4. Практическая работа «Кодирование графической информации»

  5. Практическая работа «Растровая графика»

  6. Практическая работа «Векторная графика»

  7. Практическая работа «Создание флэш-анимации»

  8. Практическая работа «Разработка мультимедийной презентации «Устройство компьютера»

  9. Практическая работа «Разработка презентации «Моя профессия»

  10. Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

  11. Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

  12. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»

Учащиеся должны знать:

  • типы систем счисления, используемых в компьютере;

  • правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот;

  • принцип кодирования текстовой информации;

  • принципы кодирования графической информации в виде растрового и векторного изображений;

  • принципы кодирования звуковой информации;

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять перевод целых десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

  • осуществлять перевод из любой позиционной системы в двоичную;

  • произвести кодирование любого символа с помощью кодовой таблицы ASCII;

произвести кодирование цветной точки для 16-цветной палитры;

  • создавать мультимедийные презентации;

  • различать относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах;

  • строить диаграммы и графики.

Коммуникационные технологии (16+8ч)

Локальные и глобальная компьютерная сети. Адресация в Интернете. Интернет. Электронная почта. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

Компьютерный практикум:

  1. Практическая работа «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

  2. Практическая работа «Создание подключения к Интернету»

  3. Практическая работа «Подключения к Интернету и определение IP-адреса»

  4. Практическая работа «Настройка браузера»

  5. Практическая работа «Работа с электронной почтой»

  6. Практическая работа «Общение в реальном времени в локальных и глобальных компьютерных сетях»

  7. Практическая работа «Работа с файловыми архивами»

  8. Практическая работа «Поиск в Интернете»

Учащиеся должны знать/понимать:

  • локальная сеть, глобальная сеть;

  • основы функционирования сети Интернет;

  • файловые архивы;

  • инструменты создания информационных объектов для Интернет.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться электронной почтой, ресурсами Интернет


  • 2 КУРС

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (8+5 часов)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ.

Компьютерный практикум:

  1. Практическая работа «Сведения об архитектуре компьютера»

  2. Практическая работа «Значки и ярлыки на Рабочем столе»

  3. Практическая работа «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux»

  4. Практическая работа «Защита от компьютерных вирусов»

  5. Практическая работа «Защита от троянских программ и хакерских атак»

Учащиеся должны знать/понимать:

  • архитектура компьютера;

  • операционная система;

  • способы защиты информации;

Учащиеся должны уметь:

  • настраивать значки, ярлыки на рабочем столе;

  • настраивать графический интерфейс операционной системы;

  • осуществлять защиту информации.

Моделирование и формализация (7+3 часов)


Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических и астрономичсеких моделей. Исследование алгебраических и геометрических моделей. Исследование химических и биологических моделей.

Учащиеся должны знать:

  • назначение моделирования;

  • основные типы задач моделирования;

  • основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.

Учащиеся должны уметь:

  • разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

  • задавать цель моделирования и осуществлять формализацию задачи на этапе постановки задачи;

  • создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (7+4 часов)

Табличные базы данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Компьютерный практикум:

  1. Практическая работа «Создание табличной базы данных»

  2. Практическая работа «Создание формы в табличной базе данных»

  3. Практическая работа «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов»

  4. Практическая работа «Сортировка записей в табличной базе данных»

  5. Практическая работа «Печать данных с помощью отчетов»

  6. Практическая работа «Создание отчета в табличной базе данных»

  7. Практическая работа «Создание генеалогического древа семьи»

  8. Практическая работа «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)»

Учащиеся должны знать:

  • понятие базы данных и ее основных элементов;

  • структуру интерфейса СУБД;

  • классификацию и назначение инструментов СУБД;

  • технологию создания и редактирования базы данных;

  • технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введение вычисляемого поля;

  • назначение и технологию создания формы;

  • назначение отчета и технологию его создания.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать структуру базы данных;

  • заполнять данными созданную структуру и проводить их редактирование;

  • просматривать базу данных в режиме списка и формы;

  • форматировать поля базы данных;

  • создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

  • сортировать данные;

  • создавать фильтры и осуществлять выборку данных;

  • создавать отчет по базе данных.


Информационное общество (2 часа)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся должны знать:

  • этика в интернете;

Повторение. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» (6 часов)



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наим-ие разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3


Введение

Информация и информационные процессы

2


Раздел 1.Информационные технологии



Содержание учебного материала:

16+12

2

1.1. Кодирование и обработка текстовой информации

1.1.1. Кодирование текстовой информации

1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах

1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах

1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1.1.5. Системы оптического распознавания документов

1.2. Кодирование и обработка графической информации

1.2.1. Кодирование графической информации

1.2.2. Растровая графика

1.2.3. Векторная графика

1.3. Кодирование звуковой информации

1.4. Компьютерные презентации

1.5. Кодирование и обработка числовой информации

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

1.5.2. Электронные таблицы

1.5.3. Построение диаграмм и графиков

16


Практические занятия:

Практическая работа 1.1. Создание и форматирование документа

Практическая работа 1.2. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

Практическая работа 1.3. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

Практическая работа 1.4. Кодирование графической информации

Практическая работа 1.5. Растровая графика

Практическая работа 1.6. Векторная графика

Практическая работа 1.7. «Создание флэш-анимации»

Практическая работа 1.8. Разработка мультимедийной презентации «Устройство компьютера»

Практическая работа 1.9. Разработка презентации «Моя профессия»

Практическая работа 1.10. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 1.11. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 1.12. Построение диаграмм различных типов

12

1

Контрольные работы

2


Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему:

  1. Работа в текстовом редакторе

  2. Создание визитки в текстовом редакторе

  3. Перевести текст «Великобритания» с помощью компьютерного перевода

  4. Сообщение «Применение ПК в своей специальности»

  5. Создание изображения в растровом редакторе

  6. Создание изображения в векторном редакторе

  7. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

  8. Создание электронной таблицы;

  9. Работа с функциями в ЭТ. Работа с абсолютными и относительными ссылками

  10. Использование ЭТ для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

  11. Создание изображения в растровом и векторном редакторах

  12. Работа с информационными ресурсами и программным обеспечением

15

3

Раздел 2. Коммуникационные технологии



Содержание учебного материала:

16+8



2.1. Локальные компьютерные сети

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет

2.3. Подключение к Интернету

2.4. Всемирная паутина

2.5. Электронная почта

2.6. Общение в Интернете в реальном времени

2.7. Файловые архивы

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

2.9. Геоинформационные системы в Интернете

2.10. Поиск информации в Интернете

2.11. Электронная коммерция в Интернете

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

2.13. Основы языка разметки гипертекста

16

2

Практические занятия:

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету

Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

Практическая работа 2.4. Настройка браузера

Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой

Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами

Практическая работа 2.8. Поиск в Интернете

8

1

Контрольные работы

1


Самостоятельная работа

  1. Реферат «Всемирная сеть Интернет»

  2. Сообщение «Современные средства общения»

  3. Нахождение IP-адреса на домашнем компьютере

  4. Создание индивидуальной электронной почты

  5. Организация работы с Internet-магазином, Internet-СМИ, Internet-турагентством, Internetбиблиотекой

  6. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Internet

  7. Сообщение «Первая почта в России»

  8. Реферат «Появление интернета в России»

8

3

2 курс


Раздел 3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов



Содержание учебного материала:

11

2

1.1. История развития вычислительной техники

1.2. Архитектура персонального компьютера

1.3. Операционные системы

1.3.1. Основные характеристики операционных систем

1.3.2. Операционная система Windows

1.3.3. Операционная система Linux

1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации

1.4.1. Защита с использованием паролей

1.4.2. Биометрические системы защиты

1.5. Физическая защита данных на дисках

1.6. Защита от вредоносных программ

1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы

1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них

1.6.3. Сетевые черви и защита от них

1.6.4. Троянские программы и защита от них

1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них

5

2

Практические занятия:

Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»

Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре компьютера»

Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков»

Практическая работа №4 «Знаки и ярлыки на Рабочем столе»

Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса Linux». Практическая работа №6 «Установка пакетов в Linux»

Практическая работа №7 «Биометрическая защита»

Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов»

Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей»»

Практическая работа №10 «Защита от троянских программ

Практическая работа №11 «Защита от хакерских атак»

5

3

Контрольные работы

1


Самостоятельная работа


  1. Сообщение «Сведения об архитектуре компьютера»

  2. Реферат «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»

  3. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление

  4. Работа с лицензионным и свободно распространяемыми программными продуктами

  5. Реферат «ОС Windows»

  6. Реферат «ОС Linux »

  7. Сообщение «Лучшая антивирусная программа на ваш взгляд»

  8. реферата на тему «Виды программного обеспечения ПК по профилю специальности»

8

3

Раздел 4. Моделирование и формализация



Содержание учебного материала:

7


2.1. Моделирование как метод познания

2.2. Системный подход в моделировании

2.3. Формы представления моделей

2.4. Формализация

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей

2.6.1. Исследование физических моделей

2.6.2. Исследование астрономических моделей

2.6.3. Исследование алгебраических моделей

2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия)

2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия)

2.6.6. Исследование химических моделей

2.6.7. Исследование биологических моделей

6

2

Контрольные работы

1


Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему с разобранными примерами:

  1. Исследование физических моделей

2. Исследование астрономических моделей

3. Исследование алгебраических моделей

4. Исследование геометрических моделей

5. Исследование геометрических моделей

6. Исследование химических моделей

7. Исследование биологических моделей

7

3

Раздел 5. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)




Содержание учебного материала:

11


3.1. Табличные базы данных

3.2. Система управления базами данных

3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

3.2.2. Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов

3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных

3.2.5. Печать данных с помощью Отчетов

3.3. Иерархические базы данных

3.4. Сетевые базы данных


2

Практические занятия:

Практическое задание 3.1. Создание табличной базы данных

Практическое задание 3.2. Создание Формы в табличной базе данных

Практическое задание 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов

Практическое задание 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных

Практическое задание 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных

Практическое задание 3.6. Создание генеалогического древа семьи


1

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа:

  1. Работа в СУБД. Создание таблиц, форм, запросов и отчетов

  2. Создание СУБД «Процессоры»

  3. Формирование запросов для работы с электронными каналами в рамках учебных занятий из различных предметных областей

  4. Сортировка записей

  5. Создание иерархической модели данных

  6. Создать семейную родословную

6

3

Раздел 6. Информационное общество



.

Содержание учебного материала:

2


4.1. Право в Интернете

4.2. Этика в Интернете

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий


2

Самостоятельная работа:

реферат «Перспективы развития»

2

3

Повторение

4


Зачётное занятие

2


Всего:

86+43


Таблица уровней усвоения учебного материала


Условные обозначения

Показатели уровня усвоения учебного материала

Первый уровень - 1

ознакомительный

(узнавание ранее изученных объектов, свойств)

Учащийся способен узнавать изучаемые объекты и процессы при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними, например, выделение изучаемого объекта из ряда предъявленных различных объектов. Условно деятельность первого уровня называют Опознанием, а знания, лежащие в ее основе, - Знания-знакомства.

Второй уровень - 2

репродуктивный

(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Учащейся воспроизводит усвоенные ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. Примеры: воспроизведение информации по памяти; решение типовых задач (по усвоенному ранее образцу). Деятельность второго уровня условно называют Воспроизведением, а знания, лежащие в ее основе, - Знания-копии.

Третий уровень - 3

продуктивный

(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Учащийся способен самостоятельно воспроизводить и преобразовывать усвоенную информацию для обсуждения известных объектов и применения ее в разнообразных нетиповых (реальных) ситуациях. При этом учащийся способен генерировать субъективно новую (новую для него) информацию об изучаемых объектах и действиях с ними. Примеры: решение нетиповых задач, выбор подходящего алгоритма из набора ранее изученных алгоритмов для решения конкретной задачи. Деятельность третьего уровня условно называют Применением, а знания, лежащие в ее основе, - Знания-умения.


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект справочной и нормативной документации;

- информационные стенды;

- наглядные пособия по основным разделам курса;

- методические пособия для проведения практических занятий.

Технические средства обучения:

  • мультимедийные компьютеры

  • мультимедиапроектор

  • интерактивная доска

  • мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса

  • средства телекоммуникации

  • колонки

  • принтер

Программное обеспечение дисциплины:

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Электронные средства образовательного назначения

  • Программное обеспечение локальных сетей



3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:


  1. Н.Д.Угринович, «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»,Базовый уровень:учебник для 10 кл./ Н.Д.Угринович.-9-е изд.М.:Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 192с.

  2. Н.Д.Угринович, «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»,Базовый уровень:учебник для 11 кл./Н.Д.Угринович.-9-е изд.М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 192с.

Дополнительная литература:

  1. Сергеева И.И., Музалевская А.А. «Информатика»: учебник.-2-е издание, перераб. и допол.-М.: ИД»ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2012.-384 с.

  2. Хлебников А.А. «Информатика»: учебник/ А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. и допол.-Ростов н/Д: ФЕНИКС,2013.-443.-(Среднее профессиональное образование).

  3. Н.Д.Угринович ,Методическое пособие «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»,8-11кл.:/ Н.Д.Угринович.-М.:Лаборатория знаний, 2010. - 187с.

  4. Соколова О.Л. «Универсальные поурочные разработки по информатике». 10кл.-М.:ВАКО,2009.-400с.

  5. Егоров Е.А. ИНФОРМАТИКА.10 КЛ. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича 10кл.-изд.2-е,-Волгоград:ИТД «Корифей»,2009.-112с.

  6. Егоров Е.А. ИНФОРМАТИКА.11 КЛ. Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича 11кл.-изд.2-е,-Волгоград:ИТД «Корифей»,2009.-112с.

  7. Свиридова М.Ю. Операционная система Windows: учеб.пособие для нач.проф.образования/М.Ю.Свиридова. - 3-е изд.,стер.- М.:Издательский центр «Академия», 2009.-192с.

  8. Лапчик М.П. методика преподавания информатики: учеб.пособие для студ.пед.вузов/М.П.Лапчик.-М.:Издательский центр «Академия», 2001. -624с.

  9. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учеб. Для нач.проф. образ./ С.В.Киселев. - 4-е издание, стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2008. - 352 с.

  10. Симонович С.В. «Специальная информатика»: учеб.пособие - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. -480с.

  11. Симонович С.В. «Общая информатика»: учеб.пособие для сред.школы.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2002. -592с.

Интернет-ресурсы:


  1. edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

  2. center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

  3. nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

  4. phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

  5. ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

  6. km.ru/ - энциклопедия

  7. ege.ru/ - тесты по информатике

  8. comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике.



  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • Решение задач

  • Проверка и оценка выполнения практических заданий

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • Решение ситуационных задач

  • Индивидуальный и фронтальный опрос

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов

  • Оценка эффективности создания и использования каталога образовательных ресурсов по профилю специальности

  • Проверка рефератов, сообщений.

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • Проверка и оценка выполнения практических заданий

  • Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • Проверка и оценка выполнения практических заданий

  • Решение ситуационных задач

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • Оценка эффективности создания и использования каталога образовательных ресурсов по профилю специальности

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • Решение задач

  • Проверка и оценка выполнения практических заданий

  • соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

  • :различные подходы к определению понятия «информация»;


  • Индивидуальный и фронтальный опрос


  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • Тестирование

  • Контрольная работа

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных заданий

  • Контрольная работа

  • Тестирование

  • Проверка сообщений

  • Проверка рефератов

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных заданий

  • назначение и функции операционных систем

  • Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных заданий


© 2010-2022