Перспективный план создания и реализации технологии Реальная информатика

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Перспективный план создания и реализации технологии

«Реальная информатика»


1. Цели и задачи

Для эффективной реализации технологии «Реальная информатика» в школе необходимо создать социально-педагогических условия.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

- определение необходимых качеств, которые необходимо развить у современных обучающихся в данных социально-педагогических условиях, составить модель;

- проектирование образовательной программы на основе модели;

- внедрение образовательной технологий;

- развитие новых способов оценки качества деятельности обучающихся

- реализация эксперимента с промежуточной диагностикой;

- повышение уровня профессиональной компетентности учителя;


2. План мероприятий


Проблемы


Мероприятия


Ответственный


Предполагаемый результат

Блок 1: Нормативно-методическое сопровождение реализации технологии

Не определены качества, которые необходимы современному ученику, отсутствие модели обучающегося

1.1 Создание модели

Учитель информатики, методист

модель современного обучающегося

Не определены способы действия для реализации модели

1.2 Разработка алгоритма и системы мероприятий реализации технологии

Методист школы

Концепция, алгоритм

Необходимость в методическом совершенствовании педагога

1.3 Посещение методических семинаров

Методист школы, учитель информатики

Посещены семинары, выполнены задания

Обсуждение и выбор методов, технологий обучения для реализации технологии

1.4 Отбор образовательных технологий, диагностических материалов

Методист школы, учитель информатики

Перечень предложений

Разработка технологии

1.5 Разработка общей модели технологии

Методист школы

Концепция обновления содержания предмета

Проектирование авторской педагогической технологии преподавания информатики согласно поставленным задачам

1.6 Разработать каркас авторской педагогической технологии

Методист школы, учитель информатики

Алгоритм проектирования авторской педагогической технологии


Защита технологии

1.7 Обсуждение технологии на заседании школьного МО

Зам. дир. по УВР,

Методист, учитель информатики

Мониторинг уровня реализации технологии

Блок 2: Консультационно-экспертные мероприятия

Недостаточный уровень профессиональной компетентности учителя

2.1 Проведение консультаций, посещение уроков учителей

Зам. дир. по УВР,

методист школы

Посещение уроков учителей, совместный поиск стратегии развития компетенций и личностных качеств

2.2 Проведение научно-методических семинаров, конференций,

Зам. дир. по УВР


Программа семинаров, проведены конференции


Коррекция модели выпускника

2.3 Обсуждение модели, внесение коррективов

Зам. дир. по УВР, методист школы

Круглый стол, заседание

Блок 3: Проектирование содержания модели

Описание качеств современного выпускника в виде модели

3.1 Психолого-педагогический анализ качеств и способов их развития

Методист школы

Раскрыто содержание модели

Отбор методик, технологий оценки образовательных результатов

3.2 Организация работы по выявлению методик оценки развития

Методист школы

Отобраны или разработаны методики мониторинга развития

Отсутствие системы оценивания учебных достижений учащихся в новой технологии

3.3 Коррекция системы оценивания

Методист школы

Разработана система оценивания учебных достижений

Отсутствие технологизации урока

3.4 Технологизация урока

Методист школы

Соотнесение единиц содержания предмета информатики модели

Развитие личностных качеств обучающихся

3.5 Реализация программы воспитания личностных качеств через урочную и внеурочную деятельность

Зам. дир. по ВР

Методические рекомендации по воспитанию

Блок 4: Мониторинг и оценка формирования компетентностей у учащихся

Разработка мониторинга сформированности качеств современного ученика

4.1 Организовать работу по обсуждению и разработке способов мониторинга

Методист школы

Разработан мониторинг сформированности качеств обучающегося

Повышение качества знаний через совершенствование педагогических измерений оценки

4.2 Совершенствование форм контроля, рейтинговой системы оценки знаний

Методист школы

Рекомендации по организации системы оценки знаний


Совершенствование тестовой оценки знаний и компетенций

4.3 Участие в сдаче ЕГЭ

Зам. дир. по УВР

Аналитические справки, корректирующие мероприятия

Блок 5: Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки учителей

Недостаточное обучение учителей инновационным образовательным технологиям

5.1 Анализ уровня педагогической квалификации учителей

Зам. дир. по ВР

Предложения по повышению квалификации и профессиональной переподготовке учителей

5.2 Разработка программы повышения квалификации учителей в межаттестационный период

Зам. дир. по ВР

Программа повышения квалификации преподавателей

5.3 Организация и проведение конкурсов на лучшего учителя

Зам. дир. по ВР

Организация конкурсов.

5.4 Проведение проблемных семинаров по актуальным вопросам образования

Зам. дир. по ВР, методист школы

Программа

Блок 6: Организация исследований

Обеспечение научно-методического сопровождения технологии

6.1 Создание методической библиотеки учителя

Методист школы

Сборники научно-методических материалов

6.2 Организация обсуждений по проблемам современной школы

Зам. дир. по НМР

Выставки


Блок 7: Мониторинг и оценка формирования компетентностей у педагогов

Выявление критериев и показателей уровней сформированности качеств современного ученика

7.1 Организация мониторинга


Положение о мониторинге


3. Сроки и этапы реализации перспективного плана

Срок реализации - на __/__ учебные годы.

Этапы реализации:

I этап. В данном периоде методистом и учителем информатики разрабатываются модель современного обучающегося, критерии, показатели, способы отслеживания сформированности качеств обучающихся.

II этап. Методист и учитель информатики модифицируют содержания обучения, методическое, информационное обеспечение мероприятий.

III этап. На данном этапе проводятся мероприятия, сосредоточенные на внедрение и распространение результатов, завершение изучения.

4. Механизмы реализации перспективного плана

За руководством школы сохраняется право по мере необходимости вносить изменения в план мероприятий с обязательным составлением их перечня в рамках отдельных мероприятий.

5. Управление и контроль реализации

Организационно-методическое управление, общую координацию работы и контроль за реализацией перспективного плана осуществляет заместитель директора УВР.

Ход выполнения плана и мероприятий рассматривается на заседаниях методических объединений.

6. Ожидаемые результаты реализации

В результате реализации перспективного плана будут созданы условия для реализации технологии «Реальная информатика».

В рамках отдельных направлений предполагается получение следующих результатов:

  1. Разработка модели современного выпускника.

  2. Мониторинг профессиональной компетентности учителя.

  3. Проектирование и реализация образовательной технологии.

  4. Совершенствование системы контроля учебных достижений учащихся.

  5. Повышение профессиональной компетентности учителя.

  6. Подготовка конкурентоспособных выпускников на рынке труда.


© 2010-2022