Методические рекомендации к подготовке и проведению Единого урока кибербезопасности

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В МБОУ Ленинской СОШ прошёл Единый урок безопасности в сети Интернет.

Цель урока:

  1. сформировать у школьников активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу;

  2. определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

3. обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде

Задачи для ознакомления учащихся:

- с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

- как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

- как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Все дети были ознакомлены с правовой базой. Учащиеся познакомились с Федеральным законом Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

На разных этапах школьного возраста, т.е. в 5 - 9 классах проводился урок - путешествие.

Учащиеся коллективно обсуждали следующие вопросы:

- Почему тема информационной безопасности является важной и почему эти вопросы должны обсуждаться в школе?
- Из возможных причин, какие можно выделите аспекты, связанные с сущностью Интернета и его значимостью как средства общения.

В процессе групповой работы дети готовили коллективный ответ на вопрос: «Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете предложить?», «Какими правилами отбора (пользования) информации вы рекомендуете сверстникам пользоваться?», «Как оградить себя от кибер - преступлений?». Каждая группы обсуждала все три вопроса.

В продолжение работы учащиеся рассмотрели три основных правила безопасного поведения в сети.

По окончанию работы ребята подвели результаты своей деятельности.

В 10 -11 классах проходилась деловая игра.

Проводился экспресс-опрос участников об их ожиданиях от предстоящей работы, беседа учителя и учащихся стролась на основе работы с материалами презентации «Проблемы информационной безопасности»

Учащиеся высказывали своё мнение о том, как они понимают понятия «угроза», «безопасность», «информация», «угроза информационной безопасности»,

Учащиеся ознакомились со справочной информацией, узнали о последних данных в России о тенденции к снижению возраста для самостоятельной работы в Сети Интернет.

Ребята придумывали правила как защитить себя в сети Интернет.

Урок ребята оценили следующим образом: на доску закрепись флажки. Красный - занятие понравилось; зеленый - занятие оставило равнодушным; синий - занятие не понравилось. Ребята большее предпочтение отдали красным флажкам.

Итогом деловой игры стал вывод: «Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности, в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны».


© 2010-2022