Конспект+презентация к уроку Проектирование однотабличной БД. Форматы полей

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2

Тема: «Проектирование однотабличной БД. Форматы полей.»

Цели.

Образовательные:

• повторить и расширить знания по теме «Проектирование однотабличной БД. Форматы полей»; познакомить детей с командами выборки;

• формировать умения находить и выделять главное, анализировать, сравнивать, логически мыслить, комментировать ответ и обобщать, совершенствовать навыки устной связной речи;

Воспитательные:

• воспитывать взаимопомощь, умение работать в парах и группах.

Развивающие:

работа по развитию речи: формулировка выводов, саморефлексия.

работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения.

Межпредметные связи на уроке: математика русский язык.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости нашего урока! Несмотря на то, что уже почти конец дня и все немного устали, желаю всем собраться, по способствовать открытию второго дыхания, успехов и позитива. Прошу всех улыбнуться и морально поддержать ребят и меня! Держите за нас кулачки!

II. Актуализация знаний

- Прежде чем мы приступим к работе нужно вспомнить все, что мы изучили ранее. Повторить все, что мы знаем о БД.

Вопросы.

1. Как расшифровывается БД?

2. Что такое БД?

3. Какие примеры БД вы можете привести?

4. Что называется полем в БД?

5. Что называется записью?

6. Назовите типы данных, используемые в БД.

7. Чем примечательна БД? Что в ней обязательно должно быть?

8. Ключевое поле - это…

III. Сообщение темы урока

- Не сложно догадаться, что сегодня мы продолжаем знакомиться с БД. И вместе выполним практическую работу на тему «Кабинетная система школы».

IV. Подготовка к работе на основном этапе

- Как вы считаете, какие поля нам необходимо задать в нашей БД, чтобы содержимое соответствовало названию?

Имена полей

Тип данных

Название кабинета

Текстовой

Номер

Числовой

Класс

Текстовой

Учитель

Текстовой

Нагрузка кабинета (кол-во мест)

Числовой

Наличие сигнализации

Логический

- Каким типам данных будут соответствовать содержимое данных полей?

- Какое поле нужно указать ключевым?

V. Практическая работа

1) Создание БД

- Чтобы не было много лишнего шума и суеты, я вам подготовила текст со всей необходимой информацией для заполнения БД. Но не все так просто, информацию нужно правильно и грамотно извлечь из текста и перенести в таблицу. Не забываем сохранять проделанную работу! (Текст в Приложении 1)

2) Изменение структуры БД

- С первой частью задания все справились. Молодцы! А сейчас попробуем немного изменить получившуюся таблицу, добавив столбец. Какой еще столбец можно добавить в получившуюся таблицу? (Добавляем столбец «Этаж»). Для добавления столбца выполняем следующую команду:

1. Допустим нужно добавить еще одно поле - (столбец) под именем «Этаж» в БД:

- для этого нужно выделить столбец в таблице, например Класс, и через контекст выбрать «Добавить столбец». После этого вы увидите новый столбец с именем Поле….

- выделив новый столбец, через контекст «Переименовать столбец» дать имя «Этаж» и занести данные по каждому кабинету.

2. Если нужно внести дополнительные записи по другим кабинетам (т.е. добавить строки), то установить курсор в последнюю ячейку таблицы, нажать кл. Тав (или аналогично через контекстное меню). Заполнить таблицу записями. Сохранить.

VI. Проверка работ. Выставление отметок.

VII. Домашнее задание.

1. Повторить теорию

2. Придумать темы для создания однотабличных БД.

© 2010-2022