Планирование по информатике Paint

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Работа с фрагментом рисунка в графическом редакторе


Цели урока:

образовательные - познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка;

развивающие - создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, способствовать развитию познавательного интереса;

воспитательные - способствовать воспитанию коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.

Ход урока

  1. Организация класса.

Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы нахо­димся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску различные сказки. Мы побываем в роли художников-оформителей этих книг. Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. В этом нам поможет компьютер и ваши знания по информатике. Вы уже умеете выполнять действия с фрагментом текста, а сегодня наша задача научиться работать с фрагментом рисунка: копировать, перемещать, удалять.

II. Изучение нового материала.

Прежде чем рассмотреть действия с фрагментом рисунка в графиче­ском редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент? (Часть, кусо­чек чего-либо.) Итак, мы с вами выяснили, что называется фрагментом вообще. Теперь нам нужно определить, что является фрагментом в компьютерном рисунке.

Определение фрагмента компьютерного рисунка.

Фрагмент компьютерного рисунка - это не просто его часть, а специальным образом выделенная область. Ребята, давайте запишем это определение.

Для дальнейшей работы нам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие.

Инструменты выделения.

Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка. В графи­ческом редакторе их два. С их помощью можно выделить прямоугольную область, в этом случае фрагментом окажется все, что попало в рамку выделения.

Если же необходимо выделить область рисунка, не захватывая расположенные ря­дом элементы, то следует использовать инструмент для выделения произвольной области.

Планирование по информатике Paint

Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка. А что такое алгоритм? Действия с фрагментом рисунка.

После того как фрагмент рисунка выбран, над ним можно выполнить следующие действия: создать копию, удалить, переместить.

Предлагет запустить графический редактор и выполнить рисунок «Моя школа» с использованием команд копирования, перемещения, размножения фрагмента.

IV. Закрепление новых знаний.

А теперь, мои юные художники-оформители, к нам поступил необычный заказ: нам надо разгадать загадки и поставить отгадки в нужном порядке, а лишние предметы удалить.

Планирование по информатике Paint

1.Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (Игла)

2.Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

ТПланирование по информатике Paintакое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Цыпленок)

3.Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.(Ежик)

4.Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

V. Подведение итогов урока.

Мы свою работу выполнили.

VI. Домашнее задание. Разгадать ребус


Ученик________________________________________

Назови инструменты графического редактораPaint:

Планирование по информатике Paint

Планирование по информатике Paint

Планирование по информатике Paint

Планирование по информатике Paint

Планирование по информатике Paint

Планирование по информатике Paint

Планирование по информатике Paint

Планирование по информатике Paint

Планирование по информатике Paint

Планирование по информатике Paint


Лист оценивания _______класс ученик______________________

Домашнее задание

рисунок

Общий балл

20-17 балл - «5»

16-12 балл - «4»

11 б дейін - «3»

Оценка _______


© 2010-2022