Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ММетодическая разработка урока Возможности настольных издательских системинистерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Стерлитамакский политехнический колледж

Методическая разработка урока

на тему:

«Возможности настольных издательских систем»


Дисциплина: Информатика и ИКТ

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем














2015


Методическая разработка «Возможности настольных издательских систем» посвящена одной из интереснейших, практикоориентированных тем дисциплины «Информатика и ИКТ» и направлена на активизацию познавательной деятельности студентов. Она представляет собой разработку комбинированного урока с элементами творческой деятельности.

Методическая разработка может быть использована преподавателями общеобразовательного цикла учреждений НПО и СПО.

Разработала: Акманова С.Р., преподаватель высшей квалификационной

категории дисциплин общеобразовательного цикла

ГБПОУ Стерлитамакский политехнический колледж

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем

СОДЕРЖАНИЕ

с.

Введение 3

План урока 5

Структура урока 8

Ход урока 9

Заключение 18

Перечень использованной литературы 19

Приложение 20








ВВЕДЕНИЕ

Microsoft Office Publisher - набор дизайнерских средств и средств публикации в Web для пользователей, желающих самостоятельно выпускать и распространять в печати собственные маркетинговые и информационные материалы профессионального качества. Для создания маркетинговых веб-узлов можно использовать мастеров создания веб-узлов. Подготовку рекламных материалов, каталогов и буклетов облегчают более 2000 шаблонов. С помощью Publisher можно легко донести свои идеи до аудитории в виде публикаций различных типов, сэкономив время и деньги. При создании брошюр, информационных бюллетеней, открыток или материалов, рассылаемых по электронной почте, можно добиться качественного результата даже без опыта графического дизайна.

Теоретически, в Publisher можно создать и газету, и книгу, и даже корпоративный веб-сайт. Однако, эффективнее всего программа проявляет себя при работе с «офисной графикой»: визитные карточки, приглашения, объявления, афиши, календари, конверты, бланки, программы - вот далеко не полный перечень продукции, которую можно изготовить при помощи этой программы.

Publisher входит в семейство приложений MS Office, которые имеют согласованный интерфейс и одинаковые принципы работы, что упрощает обучение.

Программа Publisher рассчитана на работу в «пошаговом» режиме, публикация создается на основе одного из многочисленных режимов и поэтому создание профессионально оформленной публикации становится под силу даже не очень опытному пользователю.

Программа Publisher может быть использована в образовательных учреждениях, причем способы применения различны. Данное приложение может использоваться для издания информационных вестников учебного заведения или даже периодических изданий образовательного учреждения, например, газеты. В качестве редакторов и дизайнеров могут выступать студенты.

Созданный документ может быть распечатан на обычном принтере, трансформирован в Web-страницу или отправлен по e-mail. Использование данного приложения позволяет активизировать познавательный интерес учащихся и стимулировать их самостоятельную деятельность по изучению программ компьютерного дизайна.

Значимость темы заключается в том, что материал урока является базой для изучения различных приложений, в основу которых положен принцип объектно-ориентированной модели, а также более сложных графических программ и программ верстки. Глубокое и осознанное изучение темы поможет студентам не только успешно выполнить практическую работу по созданию визитной карточки, но и в дальнейшем позволит создавать различные публикации профессионального уровня и оформлять веб-сайты самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Актуальность методической разработки заключается в использовании полученных знаний при изучении новых программ. Цели и задачи методической разработки соответствуют программным требованиям изучаемой дисциплины. Новизна учебного материала заключается в рассмотрении возможностей использования персонального компьютера в качестве настольной издательской системы.









ПЛАН УРОКА

Методическая цель: показать пути достижения активизации познавательной деятельности студентов на основе использования новых информационных технологий.

Тема урока: «Возможности настольных издательских систем»

Основная цель урока: формировать понятия о назначении и возможностях программы Microsoft Office Publisher.

Задачи:

образовательные:

- научить студентов использовать программу Publisher для создания различных публикаций на примере создания визитной карточки;

- показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;

- закрепить знания студентов по взаимному использованию программ пакета MS Office;

- закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы.

развивающие:

- развивать творческие способности;

- развивать аналитическое мышление.

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и организованность в работе;

- воспитывать бережное отношение к технике;

воспитывать учащихся как личность творчески мыслящую, инициативную, подготовленную ориентироваться в окружающей действительности.

здоровьесберегающие:

- поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать физические и психические перегрузки путем смены деятельности обучающихся.

Осваиваемые общие компетенции:

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться друг с другом;

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: урок с элементами творческой работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.

Средства обучения:

  • наглядные: набор презентационных слайдов, образцы печатной продукции;

  • аудиовизуальные: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Межпредметные связи: обществознание, история, основы деловой культуры.

Содержание урока:

1 Назначение и возможности программы Microsoft Office Publisher.

2 Создание визитной карточки.

Учебная литература:

Основная:

  1. Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. Симоновича. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 639 с.

2 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2008. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. - 960 с.

Дополнительная:

  1. Иванов В. Мicrosoft Office Sistem 2003: русская версия. Учебный курс. - СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2005. - 637 с.

2 Сергеева И.М., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика: Учебник. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 336 с.

Домашнее задание:

Создать в приложении Microsoft Office Publisher личную визитную карточку (на английском и русском языках)

Примечание: справочный материал по теме можно скачать по ссылке we-beside.ru/







СТРУКТУРА УРОКА

Название элемента урока

Учебные вопросы занятия

Время (мин)

Примечание

1

2

3

4

I Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Психологический настрой студентов

1

Создание доброжелательного психологического климата в группе

II Этап подготовки студентов к активной познавательной деятельности, актуализация знаний.

Введение в тему посредством обсуждения назначения ранее изученных программ . Сообщение темы урока. Видеоролик с постановкой цели урока. Знакомство с понятием «визитная карточка», ее назначение. Историческая справка.

Видеоролик о значимости визитной карточки в современном деловом мире.

10

Мотивация учебной деятельности.

Важность и значимость выполняемой работы.

III Изучение нового материала

Запуск программы Publisher. Особенности интерфейса. Основные этапы работы над публикацией.

8

Объяснительно-иллюстративный метод

IV Закрепление изученного материала, применение на практике

Создание визитной карточки.

7

Творческая работа

V Подведение итогов урока.

Беседа по обсуждению результатов работы учащихся.

4

Обобщение




ХОД УРОКА

I Организационный этап

Вступительное слово преподавателя. Проверка готовности к уроку.

(Демонстрация титульного слайда)

II Этап подготовки студентов к активной познавательной деятельности, актуализация знаний

В настоящее время люди не могут представить себе свою жизнь без компьютеров. Они проникли во все сферы: промышленность, управление, банковское дело, торговлю, медицину, образование.

(Демонстрация слайдов № 2-7)

Многие современные компьютерные программы имеют наглядный интерфейс, и это позволяет осваивать работу в них без особых трудностей.

У большинства пользователей репутацию универсального и самого эффективного комплекта приложений давно завоевал пакет программ Microsoft Office. С его помощью можно создавать изящно оформленные документы, электронные таблицы и презентации, а также упорядочивать записи и сведения.

(Демонстрация слайда № 8)

С некоторыми из приложений Microsoft Office студенты уже знакомы. Преподаватель подводит студентов к теме урока, предлагая вспомнить, каково назначение программ Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel и Microsoft Office PowerPoint.

(Демонстрация слайда № 9)

(Отвечают студенты)

Преподаватель отмечает, что приложения, входящие в состав Microsoft Office, имеют разную направленность, и это дает пользователям возможность быстро и легко решать многие задачи.

На столах перед студентами представлены различные виды публикаций: открытки, календари, брошюры, каталоги, газеты, объявления, буклеты, визитки.

(Демонстрация слайдов № 10-13)

Преподаватель задает вопрос: Что общего у всей этой продукции? И можно ли быстро и качественно создать такие публикации, опираясь только на изученные программы пакета приложений Microsoft Office?

(Отвечают студенты)

Преподаватель отмечает, что большинство пользователей, столкнувшись с необходимостью создания визитки, буклета, пригласительного билета или даже плаката, не задумываясь, выбирают для ее решения программу Microsoft Office Word, что является не совсем правильным, т.к. программа Word создавалась как текстовый редактор для оформления и редактирования текстов. Поэтому с ее помощью сложно подготовить профессионально оформленную печатную продукцию.

В состав пакета Microsoft Office входит программа, специально предназначенная для решения таких задач. Эта программа называется Microsoft Office Publisher.

(Демонстрация слайда № 14)

Преподаватель озвучивает тему урока: «Создание печатной продукции в Microsoft Office Publisher»

(Демонстрация слайда № 15)

Цель урока формулируется после видеообращения работодателя к студентам с просьбой изготовить визитные карточки для его предприятия.

(Демонстрируется видеосюжет № 1)

(Демонстрация слайда № 17)

В качестве эпиграфа к уроку взято высказывание Билла Гейтса - одного из создателей компании Microsoft: «Мне кажется, что наступают интересные времена. Никогда еще не было столько возможностей делать то, что раньше казалось просто невероятным».

(Демонстрация слайда № 18)

Прежде чем приступить к созданию визитки, преподаватель объясняет, что такое визитка, зачем она нужна и какова ее история.

Визитная карточка (визитка) - традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Как правило, изготавливается она из бумаги, картона или пластика. Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и адрес электронной почты).

(Демонстрация слайда № 19)

Первые визитки появились в Китае еще в III веке, когда китайских чиновников обязали иметь при себе дощечки, содержащие информацию с именем, фамилией и должностью. К 16-17 веку визитками уже пользовались жители Венеции и Флоренции, а в России визитные карточки получили распространение в конце 18 - начале 19 веков в период царствования Екатерины II. Визитки были непременным атрибутом каждого светского человека. Они украшались замысловатыми вензелями, изображениями родовых гербов, а иногда встречались и целые зарисовки: так, на визитках Суворова красовались сцены из охотничьей жизни. Использовались визитки в то время в основном в качестве напоминания о своём визите.

(Демонстрация слайдов № 20-24)

В наше время визитка - это важная часть имиджа и неотъемлемая часть общения, успеха делового человека.

(Демонстрация слайда № 25)

В справедливости этих слов можно убедиться, послушав известного в России бизнес-тренера Николая Латанского.

(Демонстрируется видеосюжет № 2)

Преподаватель отмечает, что для того, чтобы создать качественную визитку, которая была бы максимально эффективной, достаточно знать несколько простых правил.

Стандартный размер визиток европейской визитки 50×90мм, а в Америке традиционным считается размер 55×85мм.

(Демонстрация слайда № 27)

Стиль оформления визитки должен соответствовать роду деятельности ее владельца, располагая надпись на визитке, не стоит гнаться за оригинальностью. Люди привыкли читать горизонтально расположенные тексты, от этого и стоит отталкиваться.

(Демонстрация слайда № 28)

Фотографии и иные изображения должны быть чёткими, но не занимать много места. Выбирая шрифт, так же следует придерживаться золотой середины. Излишне декоративные шрифты выглядят необычно, но плохо воспринимаются взглядом. Фамилия, имя, и контактная информация должны легко читаться на расстоянии 40 см от глаз.

III Изучение нового материала

Изучение нового материала происходит на примере создания визитной карточки. Работа выполняется на интерактивной доске.

Способ запуска программы Office Publisher является стандартным для программ пакета Microsoft Office.

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем

Интерфейс программы практически не отличается от ранее изученных программ пакета Office.

Единственное отличие заключается в том, что область задач располагается не в правой, а в левой части окна. Здесь перечислены типы публикаций, которые могут быть созданы в этой программе.

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем

Если у пользователя отсутствует опыт создания профессионально оформленных публикаций, можно начать работу на основе готовых шаблонов, выбрав нужный вид публикации. Если же имеются навыки дизайнера и необходимо разработать нечто оригинальное, то лучше создать презентацию «с нуля», выбрав команду «Размеры пустых страниц».

После выбора типа публикаций в центральной части окна открывается область, в которой можно выбрать любой из понравившихся макетов, причем здесь имеется возможность загружать шаблоны с узла Microsoft Office Online.

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем

В основу работы программы Publisher положен принцип использования объектно-ориентированной модели.

Это означает, что любой элемент страницы рассматривается как отдельный объект, который можно добавить, перемещать или удалить.

Следующим этапом работы является заполнение всех необходимых элементов страницы. Преподаватель демонстрирует способ заполнения текстовых полей визитки на примере поля, в котором указываются фамилия, имя и отчество.

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем

(Все остальные текстовые поля заполняются студентами).

Вставка логотипа компании в графический фрейм визитной карточки выполняется при помощи операции копирования.

Преподаватель отмечает, что при необходимости можно выполнить форматирование публикации, подобрав подходящие цветовые и шрифтовые схемы.

Для произвольного форматирования используются панели инструментов Стандартная, Форматирование и Объекты.

Готовую публикацию необходимо сохранить.

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем

IV Закрепление изученного материала, применение на практике

Преподаватель предлагает студентам самостоятельно создать визитную карточку для работодателя. На выполнение задания отводится 7 минут. Для оценивания выполненных работ создается экспертная группа в составе трех человек из числа студентов.

Перед началом работы преподаватель напоминает студентам о соблюдении правил безопасных условий труда: во время работы нельзя прикасаться к разъемам соединительных кабелей, трогать провода. В случае обнаружения неисправности оборудования необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю.

Нельзя держать на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания, экран во время работы должен находиться на расстоянии 55-65 см от глаз.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Запустите программу командой Пуск  Все программы

Microsoft Office  Microsoft Office Publisher 2007

  1. Создайте визитную карточку, опираясь на представленный ниже алгоритм.

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем

  1. Сохраните публикацию на Рабочий стол под именем Визитка.

По окончанию работы члены экспертной группы выбирают лучшую визитку, демонстрируют ее всем студентам, и аргументировано объясняют, почему выбрана именно эта визитка.

Преподаватель подводит итоги урока, проводит анализ работы студентов, выставляет оценки.

Преподаватель объявляет домашнее задание: дома студенты продолжат работу над созданием визиток, изготовив визитку для себя. Причем эта визитка должна быть двусторонней - одна сторона визитки должна содержать информацию на русском языке, а на другой стороне та же информация должна быть представлена на английском языке, как это принято в деловом мире.

При выполнении домашнего задания можно пользоваться справочной информацией с интернет -ресурса we-beside.ru/.

Преподаватель заканчивает урок словами основателя компании Microsoft Билла Гейтса: «Жизнь будет намного веселее, если подходить ко всем ее вызовам творчески».

Преподаватель желает студентам творческих успехов и благодарит их за урок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Тема урока «Возможности настольных издательских систем» является одной из самых интересных и практикоориентированных тем при изучении дисциплины «Информатика и ИКТ».

Предложенная форма организации учебной деятельности - урок с элементами творческой работы - наиболее соответствует теме занятия. Подобная форма работы позволяет заинтересовать учащихся и максимально активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Методическая цель урока достигается посредством применения интерактивной доски, видеосюжетов, набора презентационных слайдов, а также выполнением практической работы. Обучающая цель урока достигается решением образовательных, развивающих, воспитательных и здоровье сберегающих задач.

Эффективность урока обеспечивается его структурой: подготовка к усвоению новых знаний, изучение новых знаний, закрепление материала и применение полученных знаний на практике. Предложенная методика позволяет соблюсти дидактические принципы формирования знаний, умений, навыков.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Захарова И.Г. Возможности информационных технологий в совершенствовании образовательного процесса высшей школы. - Тюмень: ТГУ, 2008.

  2. Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. Симоновича. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 639 с.

  3. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2008. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. - 960 с.

  4. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1998.

  5. Подласый И.П. Педагогика. - М.: ВЛАДОС, 1999.

  6. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении. - М.:Академия, 2000.





ПРИЛОЖЕНИЕ

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем

Методическая разработка урока Возможности настольных издательских систем


© 2010-2022