Урок-игра «Системы управления базами данными»

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урок-игра «Системы управления базами данными»

Тип урока: обобщение, повторение.

Вид урока: урок-игра «Системы управления базами данными».

Технология: игровая, с элементами групповой и личностно-ориентированной.

Цели урока:

Образовательные:

  • повторение и обобщение знаний по теме "Проектирование, создание и использование баз данных";

  • развивать мышление (формировать умения выделять существенные признаки и свойства; устанавливать единые, общие признаки и свойства целого; классифицировать факты, делать обобщающие выводы);

  • развивать познавательные умения (формировать умения выделять главное);

  • развитие воли и самостоятельности (развитие инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; развитие умения владеть собой - выдержка, самообладание; развитие умений действовать самостоятельно);

  • развивать психические процессы (память, внимание).

Воспитательные:

  • воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера;

  • контроль за уровнем усвоения материала;

  • формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений;

  • развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

  • воспитывать терпение, усидчивость, уважительное отношение к одноклассникам, умение выслушать до конца мнение другого человека;

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Оборудование: компьютерный класс с Windows 9x или выше и пакетом Microsoft Office, в котором есть Microsoft Access, (проектор с экраном - если есть в кабинете информатики).

Девизы на плакатах:

  1. Дорогу осилит идущий, а информатику - мыслящий.

  2. Хорошо думать - значит подавить беспорядочность потока мыслей (Гюстав Гийом).

  3. Первые шаги всегда самые трудные (Рабиндранат Тагор).

  4. Успех совершаемого - в продумывании, неудачи - в бездумье (Хуань Юю).

ХОД УРОКА

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем обобщающий урок-игру по теме: "Проектирование, создание и использование баз данных" в виде игры. Девизами нашего урока будут изречения, которые вы видите на плакатах.

Отборочный тур:

Правила отбора:

Дети сидят на своих местах. Учитель загадывает загадки. Кто первый отгадал, тот садится на место команды. Так в три команды набираются по три человека.

Начинается игра:

Какая команда наберется первой, та и начнет игру. Игроки выбирают вопрос, на раздумье дается 15 секунд. Если не ответят, то может ответить другая команда. За неотвеченный вопрос или отвеченный неправильно - баллы вычитаются, за правильный ответ - прибавляются. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Игра состоит из 3 раундов, в каждом раунде 6 вопросов.

В промежутках между раундами (рекламные паузы) проводится игра со зрителями.

По первого раунда:

Конкурс по разгадыванию кроссвордов.

После второго раунда:

Шуточная викторина.

После третьего раунда:

Викторина «Логика и информатика».

Подведение итогов.

Выигравшая команда получает пятерки, занявшая второе место - четверки, занявшая третье место - тройки.

Можно дополнительно наградить призами.

Команда победить награждается призами. Учащиеся - зрители, которые правильно ответили на вопросы и правильно выполнили задание.

Самоанализ урока.

Урок является частью курса информационных технологий 9 класса, хотя он также может использоваться и в курсе информатики 11 класса уровня Б.

Данный урок является обобщающим в разделе информационных технологий БД и проводится в игровой форме с использованием личностно-ориентированного и проблемного методов. На уроке реализованы принципы развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии. Каждый участник старался принести команде как можно больше очков. При выполнении практической работы выявляется уровень ЗУН учащихся приобретенных ими на предыдущих занятиях по теме.

Источники:


  1. festival.1september.ru/articles/214188/

  2. metod-kopilka.ru/razrabotka_uroka_v_11_klasse_po_teme_tablichnye_bazy_dannyh._subd_access._sozdanie_baz_dannyh-45162.htm

  3. zanimatika.narod.ru/Book8.htm


© 2010-2022