Презентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Яблоновская ОШ»





Внеклассное мероприятие

по информатике


«Турнир знатоков»



Презентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)


Разработала

преподаватель информатики

Лебедева Тамара Николаевна



с. Яблоновка

Цели:

  1. Обучающие: повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики.

  2. Развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, развитие мышления, логики, познавательной активности студентов, стойкости, воли к победе, находчивости.

  3. Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.

Задачи:

Развитие творческих способностей учащихся.

Анализ результатов обучения информатике

Отслеживание практической направленности знаний по информатике

Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Карточки с вопросами.

  3. Кроссворды .

  4. Бумага и ручки для жюри.

  5. Грамоты и призы победителям.

Оформление:

На доске: "Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь".

И. В. Гете

Ведущий: Добрый день, дорогие участники и гости нашего «Турнира знатоков». Сегодня день наук точных, занимательных, интересных, может быть не всеми любимых, но я думаю, что в таких людях ещё просто не проснулся интерес.

Сегодня мы выберем магистра точных наук.

За игрой будет следить наш учёный, многоуважаемый ареопаг, состоящий из очень известных вам людей (представление жюри). Они будут следить за правильностью ответов, решать все текущие споры.

В результате предварительной работы по подготовке к турниру было выявлено 11 желающих:

1.

Итак, в чём заключается игра. Чтобы получить звание магистра, вы должны попасть на эти три дорожки: красную, жёлтую или зелёную и пройти испытание.

Из всех вас я выберу шесть человек, которые станут первыми знатоками информатики. А чтобы ими стать нужно пройти отборочный тур и ответить на как можно большее количество вопросов: очень простых и потруднее.

Будьте активны. Отвечает только тот, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. За каждый правильный ответ присваивается количество очков, которые написаны на карточке.

Ведущий: Сейчас проведем отборочный тур.

Отборочный тур.

В приведенной таблице имеются слова, связанные с компьютерной техникой и информатикой. Они записаны «змейкой» - их можно читать в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.п.), но не по диагонали. Одна и та же буква может использоваться в нескольких словах. Необходимо найти указанные слова. Оценивается правильность и скорость выполнения следующим образом: 5 баллов за каждый правильный ответ + 5 баллов за скорость выполнения. На работу даётся 10 минут.

Презентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)

Презентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)

Пока участники готовятся, мы проведем конкурс болельщиков. Кто больше отгадает ребусов, получит приз.

Первый тур

«Все на поиск терминов».

В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой или с компьютерами. Найдите этот термин.

1. Потом они торжествовали и радовались как дети.

2. Его феска не раз падала с головы.

3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.

5. Этот старинный комод ему достался в наследство.

6. Когда-то он работал в идеологическом отделе.

7. В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.

8. Оказалось, что граф и Казанова - одно и тоже лицо.

9. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответы:

1. Монитор

2. Сканер

3. Принтер

4. Мышка

5. Модем

6. Видео

7. Пробел

8. Графика

9. Процессор

Второй тур

«Дальше, дальше, дальше…»

  1. Как быстро переместить курсор в начало строки? Ответ: нажать на клавишу Home

  2. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. Ответ: модем

  3. Минимальная единица измерения информации. Ответ: 1 бит

  4. Сколько байт в одном КБайте? Ответ: 1024

  5. Неправильная запись в программе Ответ: ошибка

  6. Переведите на английский язык слово «вычислять» Ответ: компьютер

  7. Адресуемый элемент памяти Ответ: ячейка

  8. Строго определенная последовательность действий при решении задачи Ответ: алгоритм

  9. Указание исполнителю Ответ: команда

  10. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации Ответ: монитор, дисплей

  11. Символ - разделитель Ответ: пробел

  12. Простейший прибор для вычислений Ответ: счеты

  13. «Мозг» компьютера Ответ: процессор

  14. Взломщик компьютерных программ Ответ: хакер

  15. Печатающее устройство Ответ: принтер

  16. Указатель местоположения на экране Ответ: курсор

  17. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя Ответ: зависание

  18. Место хранения информации Ответ: память

Ведущий: Итак, у нас выделились 4 участника, которые будут оспаривать звание магистра информатики. А пока вам присваиваются звания «Знатоки информатики».

Третий тур.

«Турнир знатоков»

В этом туре вы выбираете раздел и вопрос который оценивается в 200, 500, 800 и 1000 баллов. Если участник не может ответить на выбранный вопрос, отвечает тот, кто первым подаст сигнал.

Раздел1: «История ЭВМ»(красный)

Вопрос за 200: Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.

Ответ: Колобок

Вопрос за 500: Как назывался инструмент (аналог русских счёт), созданный греками?

Ответ: абак

Вопрос за 800: Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера?

Ответ: Все они называются «винчестер».

Вопрос за 1000: Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.

Ответ: Арифмометр.

Раздел2: «Ученные» (желтый)

Вопрос за 200: В каком году появилась первая ЭВМ.

Ответ: 1946 год

Вопрос за 500: Учёный, предложивший принцип построения ЭВМ.

Ответ: Джон фон Нейман

Вопрос за 800: Первая женщина программист, единственная дочь Байрона, была очень талантлива. Она для аналитической машины Беббиджа написала программу вычисления чисел Бернулли. Умерла молодой, не дожив до 37 лет.

Ответ: Леди Ада Лавлейс

Вопрос за 1000: Кому принадлежит высказывание "Не мучайте машину - она права" В чём смысл этих слов?

Ответ: Сергею Алексеевичу Лебедеву. Смысл в том, что обвинять машину в ошибках нельзя, так как она работает по программе, созданной людьми, поэтому в ошибках машины повинны люди.

Раздел 3: «Логика»(зеленый)

Вопрос за 200: Назовите самый «религиозный» элемент графического интерфейса ОС Windows.

Ответ: Иконка

Вопрос за 500: Какая латинская буква является названием самого популярного витамина, и именем первого жесткого диска?

Ответ: Буква «С».

Вопрос за 800: Как назывался полудрагоценный компьютер?

Ответ: Агат

Вопрос за 1000: На каких трех китах держится информатика?

Ответ: Логика, алгоритм, программа.

Раздел 4: «Система счисления» (розовый)

Каждой букве в слове поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел, затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

Вопрос за 200: Байт Ответ: 1000102

Вопрос за 500: Диск Ответ: 1011102

0Вопрос за 800: Меню Ответ: 10000112

Вопрос за 1000: Файл Ответ: 1011112

Четвертый тур

Ведущий:

Итак, у нас выделились 2 участника, которые должны пройти три сектора чтобы получить звание магистра информатики.

1 сектор. «1:1»Нужно каждому слову из первой карточки поставить в соответствие слово из второй карточки. На это дается 5 минут. Разминка оценивается в 3 балла.

Вариант карточек:

яПрезентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)Презентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)зык

сПрезентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)Презентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)истема

пПрезентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)Презентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)ериферийные

зПрезентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)Презентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)агрузочный

тПрезентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)ехнологии

кПрезентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)аталог

оперативная

тПрезентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)ождество

сообщение

тПрезентация игры по информатике Турнир знатоков (Все классы)актовая

редактор

неделя

электронное

память

текстовый

информатики

модуль

счисления

устройства

программирования

корневой

логическое

информационные

частота

2 сектор. «Третий лишний»

Ведущий 2:

А мы продолжаем наш турнир дальше. Я зачитаю три определения одного и того же термина. Задача первого - определить лишний термин. Задача второй команды - найти правильное определение, связанно с информатикой. Каждый правильный ответ - 0,5 баллов.

Задания:

  1. Вирус - это:

    1. ошибка в программе;

    2. возбудитель инфекционного заболевания;

    3. программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

  2. Диск - это:

    1. носитель информации;

    2. геометрическая фигура;

    3. спортивный снаряд.

  3. Дорожка - это:

    1. специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;

    2. участок магнитного диска;

    3. часть экрана компьютера в текстовом режиме.

  4. Мышь - это:

    1. программа, выполняющая нежелательные действия;

    2. грызун;

    3. манипулятор в компьютере.

  5. Сектор - это:

    1. часть круга;

    2. одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;

    3. участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.

  6. Сеть - это:

    1. рыболовная снасть;

    2. совокупность строк и столбцов в таблице;

    3. несколько соединенных между собой компьютеров.

3 сектор. «Ораторское мастерство»

Участники продемонстрируют нам свое ораторское мастерство, используя словосочетания, они должны защитить выбранную позицию.

1. Для чего нужно изучать информатику со второго класса.

2. Достаточно того, что изучают информатику с седьмого класса.

Словосочетания: информационная культура, быстрый прогресс, ухудшает зрение, креативные способности, большая нагрузка, поток информации, «на ошибках учатся», «семь раз отмерь, один раз отрежь», компьютерная грамотность, ведение документации, обращение с аппаратурой, общее утомление.

Конкурс болельщиков

13. Подведение итогов

Ведущий 1:

Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!

Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.


© 2010-2022