Рабочая программа информатика 10 класс

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Хампинская средняя общеобразовательная школа им. С. Ф. Гоголева»


РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО зам.директора по УМР директор

Данилова М. Н.______________ Иванова М. Н._______________ Семенова В. Д. __________

«____» ________ 2015г «_____» ________ 2015г «_____» ________ 2015г

Рабочая программа

по предмету: Информатика

Класс: 10

Учитель: Гоголева Марианна Алексеевна

Количество часов в год: 34

Количество часов в неделю: 1

Плановых контрольных работ: 5

Планирование составлено на основе: Базисной учебной программы РС(Я) - 2005 г. ред.от 25.08.2011 г. приказом Министерства образования РС(Я) №01-10/2516. Программа для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному учебному плану, утвержденная приказом Минобразования и науки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Учебники: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.;Информатика, Базовый уровень: учебник для 10 классов. .-М.:Бином 2014г.

Дополнительная литература:

  1. Информатика и ИКТ. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.

Количество часов по четвергам

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

годовой

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

8


7


10


9


34


Количество контрольных работ по четвергам

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

годовой

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

По плану

Факт-ки

1


1


2


1


5


Хампа - 2015


Пояснительная записка


Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне. Программа курса ориентирована на два варианта учебного плана: объемом 68 учебных часов (1 у/н). Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения курса «Информатика» в основной школе (в 7-9 классах).

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим в себя:

- учебник «Информатика» для 10 класса (с практикумом в приложении). Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.;

- учебник «Информатика» для 11 класса (с практикумом в приложении). Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.;

- методическое пособие для учителя к УМК базового уровня (ФГОС).

Дополнительным учебным пособием является:

задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний.

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (fcior.edu.ru).

Учебник и практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей);

  • линию алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования);

  • линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии);

  • линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернета, основы сайтостроения);

  • линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность).

Методические рекомендации к изучению курса.

1. Теоретический материал курса имеет достаточно большой объем. При минимальном варианте учебного плана (1 урок в неделю) времени для его освоения недостаточно, если учитель будет пытаться подробно излагать все темы во время уроков. Для разрешения этого противоречия необходимо активно использовать самостоятельную работу учащихся. По многим темам курса учителю достаточно провести краткое установочное занятие, после чего, в качестве домашнего задания предложить ученикам самостоятельно подробно изучить соответствующие параграфы учебника. В качестве контрольных материалов следует использовать вопросы и задания, расположенные в конце каждого параграфа. Ответы на вопросы и выполнение заданий целесообразно оформлять письменно. При наличии у ученика возможности работать на домашнем компьютере, ему можно рекомендовать использовать компьютер для выполнения домашнего задания (оформлять тексты в текстовом редакторе, расчеты производить с помощью электронных таблиц).

2. В некоторых практических работах распределение заданий между учениками должно носить индивидуальный характер. В заданиях многих практических работ произведена классификация по уровням сложности - три уровня. Предлагать их ученикам учитель должен выборочно. Обязательные для всех задания ориентированы на репродуктивный уровень подготовки ученика ( задания 1-го уровня). Использование заданий повышенной сложности позволяет достигать продуктивного уровня облученности (задания 2 уровня). Задания 3 уровня носят творческий (креативный)и характер. Выполнение практических заданий теоретического содержания (измерение информации, представление информации и др.) следует осуществлять с использованием компьютера (текстового редактора, электронных таблиц, пакета презентаций). Индивидуальные задания по программированию обязательно должны выполняться на компьютере в системе программирования на изучаемом языке. Желательно, чтобы для каждого ученика на ПК в школьном компьютерном классе, существовала индивидуальная папка, в которой собираются все выполненные им задания и, таким образом, формируется его рабочий архив.

3. Обобщая сказанное выше, отметим, что в 10-11 классах методика обучения информатике, по сравнению с методикой обучения в основной школе, должна быть в большей степени ориентирована на индивидуальный подход. Учителю следует стремиться к тому, чтобы каждый ученик получил наибольший результат от обучения в меру своих возможностей и интересов. С этой целью следует использовать резерв самостоятельной работы учащихся во внеурочное время, а также (при наличии такой возможности), ресурс домашнего компьютера.

Планируемые результаты изучения информатики в 10 классе


Тема 1. Введение. Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;

- из каких частей состоит предметная область информатики.

Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации;

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

- что такое язык представления информации; какие бывают языки;

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;

- понятия «шифрование», «дешифрование».


Тема 3. Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

- определение бита с позиции алфавитного подхода;

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

- определение бита с позиции содержания сообщения.

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода (в приближении равной вероятности символов);

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.


Тема 4. Представление чисел в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера;

- представление целых чисел;

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

- принципы представления вещественных чисел.

Учащиеся должны уметь:

- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

- определять по внутреннему коду значение числа.

Тема 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере

Учащиеся должны знать:

- способы кодирования текста в компьютере;

- способы представление изображения; цветовые модели;

- в чем различие растровой и векторной графики;

- способы дискретного (цифрового) представление звука.

Учащиеся должны уметь:

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.


Тема 6. Хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации;

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

- понятие «шум» и способы защиты от шума.

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.


Тема 7. Обработка информации и алгоритмы

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации;

- понятие исполнителя обработки информации;

- понятие алгоритма обработки информации.

Учащиеся должны уметь:

по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой.

Тема 8. Автоматическая обработка информации

Учащиеся должны знать:

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста.

Учащиеся должны уметь:

составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.



Тема 9. Информационные процессы в компьютере

Учащиеся должны знать:

- этапы истории развития ЭВМ;

- что такое фон-неймановская архитектура ЭВМ;

- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);

- архитектуру персонального компьютера;

- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров.


Тема 10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

Учащиеся должны знать

- этапы решения задачи на компьютере;

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;

- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;

- систему команд компьютера;

- классификацию структур алгоритмов;

- основные принципы структурного программирования.

Учащиеся должны уметь:

- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц.


Тема 11. Программирование линейных алгоритмов

Учащиеся должны знать

- систему типов данных в Паскале;

- операторы ввода и вывода;

- правила записи арифметических выражений на Паскале;

- оператор присваивания;

- структуру программы на Паскале.

Учащиеся должны уметь:

составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.


Тема 12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Учащиеся должны знать

- логический тип данных, логические величины, логические операции;

- правила записи и вычисления логических выражений;

- условный оператор if;

- оператор выбора select case.

Учащиеся должны уметь:

программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления.


Тема 13. Программирование циклов

Учащиеся должны знать

- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

- операторы цикла while и repeat - until;

- оператор цикла с параметром for;

- порядок выполнения вложенных циклов.

Учащиеся должны уметь:

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

- программировать итерационные циклы;

- программировать вложенные циклы.

Тема 14. Подпрограммы

Учащиеся должны знать

- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

- правила описания и использования подпрограмм-функций;

- правила описания и использования подпрограмм-процедур.

Учащиеся должны уметь:

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

- описывать функции и процедуры на Паскале;

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам.


Тема 15. Работа с массивами

Учащиеся должны знать

- правила описания массивов на Паскале;

- правила организации ввода и вывода значений массива;

- правила программной обработки массивов.

Учащиеся должны уметь:

составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.


Тема 16. Работа с символьной информацией

Учащиеся должны знать:

- правила описания символьных величин и символьных строк;

- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.

Учащиеся должны уметь:

решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

для учебного плана объемом 34 часов

по первой части курса (10 класс)


Тема (раздел учебника)

Всего часов

В т.ч.контрольных работ

ИНФОРМАЦИЯ

7 ч.

1

Информация. Представление информации (§ 1, 2)

1


Измерение информации (§ 3, 4)

1


Представление чисел в компьютере (§ 5)

2


Представление текста, изображения и звука в компьютере (§ 6)

2


Контрольная работа


1

Информационные процессы

6 ч.

1

Хранение и передача информации (§ 7, 8)

1


Обработка информации и алгоритмы (§ 9)

1


Автоматическая обработка (§ 10) информации

2


Информационные процессы в компьютере (§ 11)

1


Контрольная работа


1

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

20 ч.

3

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование (§ 12-14)

1


Программирование линейных алгоритмов (§ 15-17)

2


Логические величины и выражения, программирование ветвлений (§ 18-20)

2


Контрольная работа


1

Программирование циклов (§ 21, 22)

3


Подпрограммы (§ 23)

2


Контрольная работа


1

Работа с массивами (§ 24, 26)

4


Работа с символьной информацией (§ 27, 28)

3


Контрольная работа


1

Резерв

1


Всего:

34 часов

5 час



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ в 10 классе ученик должен

знать/понимать:

 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);.

 использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

 назначение и функции операционных систем;

уметь:

 осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

 представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

 автоматизации коммуникационной деятельности;

 эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.




Календарно-тематическое планирование


№ урока

Раздел. Тема урока

Основные цели и содержание.

Какие компетентности должны формироваться у обучающихся

Универсальные учебные действия

Для обучающихся 7 вида.

Дата по плану

Факт.

дата


Личностные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Информация (7 ч)

1

Техника безопасности на уроках информатики Понятия информации

Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК. Понятие информации.

Знать и выполнять правила техники безопасности при работе ПК., понятие информации.

Определяют знания на практике. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Структурируют знания.

Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Индивид.подход к изуч программы

2.09

2

Предоставление информации, языки, кодирование

Письменность и кодирование информации, цели и способы кодирования, история технических способов кодирования.

Уметь представлять языки информации, кодировать и декодировать информацию.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Индивид.подход к изуч программы

9.09

3

Измерение информации. Алфавитный подход

Понятие измерении информации, информационного веса символа, объем текста.

Уметь считать информационный объем текста.

Осознают свои интересы

Сравнивают объекты

Корректируют свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей)

Выдвигают версии (об увиденном)

Индивидуальн.задание

16.09

4

Измерение информации. Содержательный подход

Понятие содержательного подхода измерения информации, неопределенность знания и количество информации.

Уметь использовать главную формулу информатики 2i=N, формулу Хартли.

Осваивают новые понятия

Классифицируют по заданным основаниям виды носителей информации

Организуют работу в группе

Работают по плану, сверяясь с целью

Индивид.подход к изуч программы

23.09

5

Представление чисел в компьютере

Главные правила представления данных в компьютере, представление чисел, целые и вещественные числа в компьютере.

Уметь представлять целых и вещественных чисел в компьютере.

Осознают свои интересы (виды и свойства информации)

Находят решение поставленных учебных задач

Излагают свое мнение в диалоге

Определяют цель, проблему в учебной деятельности

Индивидуальн задание

30.09

6

Представление текста, изображения и звука в компьютере

Текстовая информация, графическая информация, дискретное представление изображения, цвета и звука.

Знать, понять дискретные модели данных, растровую графику, различать текст, графику, звук.

Проявляют познавательную активность

Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы

Излагают свое мнение в диалоге, делают выводы, осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации

Определяют цель, проблему в учебной деятельности

Индивидуальн задание

7.10

7

Контрольная работа №1, информация

Проверка знаний и умений по пройденным темам.

Уметь использовать умения и знания при выполнении контрольной работы.

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Оценивают достигнутый результат

Индивидуальн задание

14.10

Информационные процессы (6ч)


21.10

8

Хранение информации

Понятие хранения информации, использование бумажных носителей информации, магнитных носителей информации, оптические диски и флеш- память

Знать разные хранилища информации, уметь различать объемы хранилищ.

Осознают свои интересы (изучение измерения информации)

Классифицируют по заданным основаниям

Обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решения

Знают объемный подход

Индивид.подход к изуч программы

21.10

9

Передача информации

Модель передачи информации К.Шеннона, пропускная способность канала и скорость передачи информации. шум, защита от шума.

Понять процессы передачи по каналу связи, уметь защитить информацию от потерь при воздействии шума.

Осознают свои возможности в учении

Самостоятельно классифицируют тип данных, сравнивают формулы по заданным критериям

Излагают свое мнение, работают в группе , обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера

Принимают и сохраняют учебную задачу

Индивид.подход к изуч программы

11.11

10

Обработка информации и алгоритмы

Варианты обработки информации, понятие об алгоритмах, алгоритмических машинах и свойствах алгоритмов.

Знать виды обработки информации, понятия исполнителя обработки, свойства алгоритма.

Приобретают мотивацию процесса измерения информации

Классифицируют по заданным основаниям

Обмениваются мнениями, работают в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

Самостоятельно различают ссылки и ищут способы работы с ними

Индивидуальн задание

18.11

11

Автоматическая обработка информации

Понятие и свойства машины Поста, программы игры Баше.

Уметь написать программы для машины Поста, игры Баше

Понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели

Классифицируют по заданным основаниям

Понимают значений знаний для человека, осознают свои интересы и цели, умеют работать в группе

Различают функции и их возможности, работают по плану, сверяясь с целью

Индивид.подход к изуч программы, индивидуальн задание

25.11

12

Информационные процессы в компьютере

Архитектура персонального компьютера, однопроцессорная архитектура ЭВМ, использование периферийных процессов.

Знать понятия архитектуры ЭВМ, различать архитектуры строения компьютеров в разные поколения.

Проявляют интерес к поставленной задаче, осознают свои эмоции

Составляют речевое высказывание по алгоритму, устанавливают аналогии

Излагают свое мнение, делают выводы

Различают ввод математических формул и их возможности, оценивают свою работу

Индивид.подход к изуч программы, индивидуальн задание

2.12

13

Контрольная работа №2 информационные процессы

Проверить знания и умения о пройденном материале.

Показать свои знания по пройденным темам.

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Оценивают достигнутый результат

Индивидуальн задание

9.12

Программирование обработки информации (20 ч)


16.12

23.12

14

Алгоритмы и величины

Этапы решения задачи на компьютере, понятие алгоритма, данные и величины.

Уметь построить этапы решения задачи на компьютере, используя системы команд исполнителя.

Осознают многообразие взглядов, свою позицию

Устанавливают аналогии, узнают типы информационных систем, сравнивают объекты по заданным критериям

Излагают свое мнение, выдвигают контраргументы, делают выводы

Различают построение графиков и диаграмм и их возможности, определяют способы достижения цели

Индивид.подход к изуч программы, индивидуальн задание

16.12

15

Структура алгоритмов

Базовые алгоритмические структуры, комбинации базовых структур.

Различать базовые алгоритмические структуры алгоритмов и программ.

Проявляют познавательную активность

Устанавливают аналогии, сравнивают объекты по заданным критериям, определяют понятия

Соблюдают нормы коллективного общения

Планируют деятельность в учебной ситуации, определяют способы достижения цели

Индивид.подход к изуч программы, индивидуальн задание

23.12

16

Паскаль-язык структурного программирования

Эволюция программирования, языки программирования высокого уровня, история Паскаля. Структуры программы на Паскале.

Знать понятия языка программирования, различать структуру программирования.

Проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели

Сравнивают объекты по заданным критериям, решают учебные задачи

Соблюдают нормы коллективного общения

Планируют деятельность в учебной ситуации, определяют способы достижения цели

Индивид.подход к изуч программы, индивидуальн задание

13.01

17

Элементы языка Паскаль и типы данных

Алфавит, концепции типов данных в Паскале, типы данных.

Узнать основные языка и программирования, различать простые и структурные типы.

Осваивают новые правила, осознают многообразие взглядов, понимают значение знаний для человека

Самостоятельно осваивают, находят информацию, необходимую для решения учебной задачи

Работают в группах, обмениваются мнениями, излагают свое мнение

Определяют цель, проблему учебной деятельности

Индивидуальн задание

20.01

18

Операции, функции, выражения

Арифметические операции, стандартные функции и процедуры, арифметические выражения.

Уметь составлять арифметические выражения, определять типы выражений.

Понимают значение знаний человека

Устанавливают аналогии, используют их в решении учебной задачи

Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга

Планируют деятельность в учебной ситуации, определяют проблему, выдвигают версии

Индивидуальн задание

27.01

19

Оператор присваивания, ввод и вывод данных

Оператор присваивания, ввод и вывод данных.

Уметь составлять последовательность действий при выполнении оператора присваивания.

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Индивидуальн задание

3.02

20

Контроль знаний Алгоритмы

Составить простейшие программы.

Уметь использовать знания и умения при составлении программа.

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Оценивают достигнутый результат

Индивидуальн задание

10.02

21

Логические величины, операции, выражения

Логические операции, функции на областях числовых значений, логические выражения на Паскале.

Уметь писать логические функции на языке программирования.

Осознают свои интересы

Классифицируют по заданным основаниям

Обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решения

Знают правила моделирование

Индивид.подход к изуч программы, индивидуальн задание

17.02

22

Программирование ветвлений

Решение задач программирования ветвления

Уметь решать задачи , построить программы ветвящихся алгоритмов.

Вырабатывают внимание, наблюдательность, имеют мотивацию к учебной деятельности

Умеют воспринимать запись граф, быть внимательным

Излагают свое мнение в диалоге

Определяют цель, проблему в учебной деятельности

Индивид.подход к изуч программы, индивидуальн задание

24.02

23

Пример поэтапной разработки программы решения задачи

Постановка задачи и формализация, анализ математической задачи, построение алгоритмов.

Уметь построить алгоритмы, программы на языке Паскаль.

Развитие интереса к новой теме и их способностей. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Индивид.подход к изуч программы, индивидуальн задание

2.03

24

Программирование циклов

Циклы с заданным числом повторений.

Решение задач в программе Паскаль

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умеют слушать и слышать друг друга

Определяют цель, проблему в учебной деятельности

Индивидуальн задание

9.03

25

Контроль знаний

Проверка знаний и умений составлять программы.

Показать умение при составлении программ.

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Оценивают достигнутый результат

Индивидуальн задание

16.03

26

Вложенные и итерационные циклы

Вложенные циклы, итерационные циклы.

Решать задачи по программе Паскаль

Проявляют познавательную активность, осознают свои интересы и цели

Сравнивают объекты по заданным критериям, решают учебные задачи

Соблюдают нормы коллективного общения

Планируют деятельность в учебной ситуации, определяют способы достижения цели

Индивидуальн задание

30.03

27

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

Вспомогательные процедуры программы.

Решать задачи, используя подпрограммы

Проявляют интерес к изучению нового материала, осознают свои эмоции, контролируют их

Принимают активное участие в обсуждении нового материала, анализируют

Понимают позицию другого, используют речевые средства в соответствии с ситуацией

Планируют деятельность в учебной ситуации, осознают правила контроля

Индивидуальн задание

6.04

28

Массивы

Понятия Массив, решение задач массива.

Составлять программы используя массивы.

Развитие интереса к новой теме и их способностей

Находят достоверную, воспринимают сведения

Самостоятельно создают устные тексты

Выдвигают версии

Индивид.подход к изуч программы, индивидуальн задание

13.04

29

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

Текстовые файлы, ввод и вывод из текстового файла

Записать программы Паскаль

Вырабатывают внимание, наблюдательность, проявляют интерес

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Индивид.подход к изуч программы, индивидуальн задание

20.04

30

Типовые задачи обработки массивов

Заполнение массива.

Уметь решать задачи

Развитие интереса к новой теме и их способностей.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Индивид.подход к изуч программы, индивидуальн задание

27.04

31

Символьный тип данных

Строки символов

Функции. Принцип последовательного кодирования алфавитов.

Уметь решать задачи.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении информационных технологий.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Индивид.подход к изуч программы, индивидуальн задание

4.05

32

Комбинированный тип данных

Отличие комбинированного типа данных от регулярного типа данных (массива)

Уметь описать комбинированный тип данных.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Индивид.подход к изуч программы, индивидуальн задание

11.05

33

Контроль знаний

Проверка знаний и умений, решать задачи программе Паскаль.

Уметь составлять программы при решении задач.

Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Оценивают достигнутый результат

Индивидуальн задание

18.05

34

Резерв 1 ч



25.05



© 2010-2022