Внеклассное мероприятие для 8 класса

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВСТРЕЧА В КОМПЬЮТЕРНОМ КАФЕ (внеклассное мероприятие)

Подготовительный этап.

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает 6 основных игроков. Остальные - болельщики. Команды получают домашнее задание:

  1. Придумать название, эмблему и девиз команды (всё долж­но быть связано с компьютерами), а также выбрать цвет для своей команды.

Подготовить с помощью MS Power Point презентацию команды. Обязательным является использование в качестве кар­тинок фотографий членов команды, а также переходов между слайдами и эффектов анимации. Для подготовки презентации командам предоставляется цифровой фотоаппарат и сканер.

Домашнее задание болельщикам.

  1. Подготовить два флажка цвета команды, за которую соби­раются болеть (один - на игровой стол, другой - на компьютер команды).

  2. Подготовить лозунги поддержки.

Для игры используются заранее подготовленные карточки с заданиями, протоколы для жюри.

В жюри приглашаются учителя. Ведущий - учитель инфор­матики.

Организационный момент.

Ведущий. Добрый день! Рады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе.

Далее идет представление членов жюри. Приглашаются команды.

Ведущий. Прошу всех сосредоточиться и вспомнить пра­вила поведения в компьютерном классе. Болельщики, перечис­лившие больше правил, приносят команде дополнительный балл.

Определяется порядок выступления команд.

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Ну вот, все в сборе! Но что я вижу? За столами игроков много незнакомых лиц. Просим капитанов команд представить членов своих команд - начинаем первый конкурс.

Каждая команда должна представить всех играющих, включая болельщиков, с помощью приложения MS Power Point (Презентация).

Максимальная оценка - 5 баллов.

Конкурс «Разминка»

Ведущий. Когда человек имеет большой жизненный опыт, его уважают, к нему прислушиваются. В следующем кон­курсе мы предлагаем командам поделиться своим опытом.

Командам предлагаются ситуации, например:

  • Вы не готовы к уроку информатики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете?

  • Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия?

Через 1 минуту команды показывают свои ответы.

Максимальная оценка конкурса - 3 балла.

Конкурс «Вирус»

Ведущий. В компьютер попал вирус, все содержимое ЭТ он разбил на части и занес в другую таблицу. Используя запол­ненную таблицу, восстановите исходный документ.

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

КЗ

льк

D1

е

G5

анч

N1

фшш

ВЗ

[ОНО

N3

наоб

F1

-

С5

ал

G3

не

К1

фш

А5

-ска

HI

э

РЗ

т...

А1

Ну,

Е5

ту

L1

ш-ш,

D3

к

HS

ик.

03

оро

11

то

ЕЗ

ак

F5

шк

01

ш...

J3

то

С1

мор

В5

3

L3

О

НЗ

бо,


(Ну, море - это фш-ш-ш, фш-ш... Оно как небо, только на­оборот... - сказал тушканчик.)

Максимальная оценка конкурса - 3 балла.

Конкурс «Декодирование документа»

Ведущий. В рассказе А. Конан Дойла преступник приме­няет оригинальный код для записи своих угроз - рисует чело­вечков. Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: сей­час болельщики могут принести своей команде 2 балла, если ответят на вопрос: «Как называется рассказ, о котором идет речь?». («Пляшущие человечки».) Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 15 минутами. Каж­дый участник на своем компьютере выполняет работу со всем документом.

Получить документ путем ввода приведенного ниже зако­дированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата, которые указаны в фигур­ных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста.

Используемые сокращения:

J - начать с «красной» строки.

Выравнивание строк: L - по левой границе, R - по правой границе, М - по центру, L-R - по ширине.

Times, Arial, Courier - тип шрифта. 10, 12, 14,... - размер шрифта.

Начертание: Ы - полужирный, ital - курсив.

Закодированный текст.

{Arial 16 R bl} Директору МОУ СОШ № 2 г. Нарткала

{ Times 18 R bl} С. М. Кетовой

{ Arial 16 R bl} от учеников

{Times 18 R bl} 9 классов,

{ Times 16 R bl} обитающих в нашей школе

{ Times 20 M ital} заявление.

{ Times 16 L-R} Просим Вас выделить средства на уста­новку

{Times 18 L-Rbl ital} абсолютно новых компьютеров

{Times 16 L-R} в кабинет информатики (каб. № 1), и под­ключение их к сети Интернет. Мы со своей стороны,

{Times 18 L-R bl ital} обещаем,

{Times 16 L-R} бережно относиться к установленной техни­ке и

{Times 18 L-R bl ital} повысить успеваемость {Times 16 L-R} по большинству предметов.

{ Times 20 L bl ital}04.12.2006;

{ Times 20 R bl ital} Учащиеся 9 «В» класса.

Готовый документ выглядит следующим образом:

Директору МОУ СОШ № 2 г.Нарткала

С. М. Кетовой

от учеников 9 классов.

обитающих в нашей школе

заявление. Просим Вас вьделить средства на установку абсолютно но­вых компьютеров в кабинет информатики (каб. № 1), и подключение их к сети Интернет. Мы со своей стороны, обеща­ем, бережно относиться к установленной технике и повы­сить успеваемость по большинству предметов. 04.12.2006 г.

Учащиеся 9 «В» класса

Примечание от издательства. Размер шрифта уменьшен по техническим причинам.

Максимальная оценка - 7 баллов, и 1 балл получает команда в которой все участники или большинство из них выполнил задание до конца.

Конкурс (для болельщиков) «Аннотации»

Ведущий. Обычно к любому художественному, да и не только художественному, произведению предшествует аннотация, в которой кратко описана его суть. Попробуйте по этим ан нотациям догадаться, о какой сказке идет речь.

I. 1-я попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность помогают сохранить не только здоровье, но и саму жизнь как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищной проблемы...

(4 балла.)

2-я попытка: два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно со­зданных сложных аэродинамических условиях...

(3 балла.)

3-я попытка: и лишь предусмотрительность и смекалка третьего родственника, который предпочел типовой проект ка­менного жилища, позволяет всем избавиться от мученической смерти и даже восторжествовать над извечным врагом.

(2 балла.)

II. 1-я попытка: мораль произведения заключается в том что излишняя общительность и неразборчивость в знакомствах приводят к беде...

(4 балла.)

2-я попытка: при первой встрече заглавные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически - один из собеседни­ков прозревает слишком поздно и становится жертвой коварно­го притворщика...

(3 балла.)

3-япопытка:и лишь вмешательство представителей древ­нейшей профессии (по другой версии - трудящихся местного леспромхоза) восстанавливает статус-кво.

(2 балла.)

Конкурс «Нарисуй пейзаж»

Ведущий. По статистике, примерно в 1,5-2 года ребенок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои «произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей.

За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку. Участникам предлагается нарисовать пейзаж;. Каждому достается карточка со списком объектов, которые ему следует нарисовать.

Время, отведенное на рисование всего пейзажа, ограниченно и составляет 7 мин.

Карточки:

Солнце, Облака, Домик, Дерево, Человечек, Надпись.

Максимальная оценка - 4 балла.

Конкурс «Пойми меня без слов»

Ведущий. Если болеть за свою любимую команду на ста­дионе, то можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясняться мимикой и жестами.

Один из членов команды получает задание: показать, используя только жесты и мимику, своей команде предложенное словосочетание.

На карточках написано: «монитор при загрузке», «компьютер завис», «принтер», «мышь».

Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание.

Максимальная оценка - 6 баллов.


© 2010-2022