- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа 11 класс по информатике
Рабочая программа 11 класс по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванов В.В. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики
________________ А. В. Семенова
«_____» ________________ 2015
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________Т.И. Константинова
«_____» _____________ 2015
Утверждаю
Директор школы
_______________А.Н.Захаров
«_____» _____________ 2015
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
11 класс
Учитель: Иванов Владислав Владимирович
Хоро 2015
1. Пояснительная записка
а) Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.
б) Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
1
Хранение, поиск и сортировка в базах данных.
10
2
Информационные модели
7
3
Коммуникационные технологии
12
4
Основы социальной информатики
3
5
Резерв
2
итого:
34
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
-
Учебник «Информатика и ИКТ» 11 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.
-
Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
-
Набор мультимедийных презентаций.
-
Планируется обеспечить поддержку курса в Интернете по адресу iit.metodist.ru.
-
Аппаратные средства
-
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
-
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
-
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
-
Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
-
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) - позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
-
Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) - позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
-
Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Звуковой редактор.
-
Простая система управления базами данных.
-
Простая геоинформационная система.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Виртуальные компьютерные лаборатории.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Система программирования.
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
-
Программа интерактивного общения
-
Простой редактор Web-страниц
Поурочно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.
Информатика 11 класс (34часов)
№
пп
Тема
кол час
Дата проведения урока
Оборудование
Повторение
11 «а»
11 «б»
11 «в»
Пл
Ф
Пл
Ф
Пл
Ф
Тема 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
11
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера
2
История развития вычислительной техники Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи
1
ИД (интерактивная доска), ПК, Интернет
П. 1.1
Архитектура персонального компьютера Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.
1
ПК, ПО SiSoftware Sandra
П. 1.2
Операционные системы
4
Основные характеристики операционных систем Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков
1
ПК, ПО Windows
П.1.3
Операционная система Windows. Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе
1
П. 1.3.2
Операционная система Linux. Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
1
ПК, ПО Linux
П. 1.3.3
Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux
1
ПК, ПО Linux
П. 1.3.3
Защита от несанкционированного доступа к информации.
1
Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Практическое задание 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.
1
ИД, ПК, ПО звуковой редактор Audacity
П. 1.4
Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ
4
Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Практическое задание 1.8. Защита от компьютерных вирусов
1
ИД, ПК, Антивирус Касперского
П. 1.5, 1.6.1-1.6.2
Сетевые черви и троянские программы и защита от них. Практическое задание 1.9. Защита от сетевых червей
Практическое задание 1.10. Защита от троянских программ
1
ИД, ПК, Антивирус Касперского
П. 1.6.3-1.6.4
Хакерские утилиты и защита от них Практическое задание 1.11. Защита от хакерских атак
1
ИД, ПК, Антивирус Касперского
П. 1.6.5
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.
1
Глава 1
Тема 5. Моделирование и формализация-
8
Моделирование как метод познания.
1
Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация.
1
ИД, ПК, презентация
П. 2.1-2.4
Исследование интерактивных компьютерных моделей
7
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей
1
Интерактивные компьютерные модели: Открытая физика
П. 2.5-2.6.1
Исследование астрономических моделей
1
Открытая астрономия
П. 2.6.2
Исследование алгебраических моделей
1
Открытая математика
П. 2.6.3
Исследование геометрических моделей (планиметрия, стереометрия)
1
Открытая математика
П. 2.6.4-2.6.5
Исследование химических моделей
1
Открытая химия
П. 2.6.6
Исследование биологических моделей
1
Открытая биология
П. 2.6.7
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.
1
Глава 2
Тема 6. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
8
Табличные базы данных
1
Табличные базы данных Практическое задание 3.1. Создание табличной базы данных
1
ИД, ПК, презентация
П. 3.1
Система управления базами данных
7
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных Практическое задание 3.2. Создание Формы в табличной базе данных
1
ПК,ПО Access
П.3.2.1-3.2.2
Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов. Практическое задание 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов
1
ПК,ПО Access
П. 3.2.3
Сортировка записей в табличной базе данных. Практическое задание 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных
1
ПК,ПО Access
П. 3.2.4
Печать данных с помощью Отчетов Практическое задание 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных
1
ПК,ПО Access
П. 3.2.5
Иерархические базы данных. Практическое задание 3.6. Создание генеалогического древа семьи
1
ПК, GenoPro
П. 3.3
Сетевые базы данных.
1
П. 3.4
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.
1
Глава 3
Тема 7. Информационное общество -
3
Право в Интернете
1
ИД, презентация
П. 4.1
Этика в Интернете
1
ИД, презентация
П. 4.2
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
1
ИД, презентация
П. 4.3
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»
4
Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение
1
тест
Стр. 136-145
Алгоритмизация и программирование
1
тест
Стр. 145-155
Основы логики и логические основы компьютера
1
тест
Стр. 155-158
Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии
1
тест
Стр. 158-166
Резерв
Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:
Министерство образования и науки Российской Федерации
mon.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
fasi.gov.ru
Федеральный центр тестирования
rustest.ru
Федеральный портал «Российское образование»
edu.ru
Российский общеобразовательный портал
school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
ege.edu.ru
Естественнонаучный образовательный портал
en.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
ict.edu.ru
Российский портал открытого образования
openet.edu.ru
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»
portal.ntf.ru
Газета «Информатика»
inf.1september.ru
В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)
som.fsio.ru/