Интегрированный урок по информатике и обществознанию по теме Налоги

План-конспект интегрированного урока  (обществознание+информатика и ИКТ)                 в 8 классе по теме: «Налоги». Цели урока образовательные: продолжить работу над понятиями: налоги, виды и структура налогов, их функциями в современном обществе; закрепить навыки работы в среде табличного процессора EXCEL; развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие вычислительных навыков. воспитательная: воспитание информационной культуры, ответственное отношение к работе. Тип урока: практическое занятие.   Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, материал с заданиями , критерии оц...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










План-конспект интегрированного урока

(обществознание+информатика и ИКТ)

в 8 классе по теме:

«Налоги»






Учитель информатики и ИКТ:

Перницкая Татьяна Францевна

Учитель истории и обществознания:

Окс Людмила Николаевна




Цели урока

образовательные: продолжить работу над понятиями: налоги, виды и структура налогов, их функциями в современном обществе; закрепить навыки работы в среде табличного процессора EXCEL;

развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие вычислительных навыков.

воспитательная: воспитание информационной культуры, ответственное отношение к работе.

Тип урока: практическое занятие.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, материал с заданиями , критерии оценок.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II.Объявление темы и задачи урока

Перницкая: Здравствуйте.

Окс: Здравствуйте, садитесь.

Окс: Ребята у нас сегодня необычный урок, а чём его необычность?

Примерные ответы (два учителя информатики обществознания, в кабинете информатики, присутствуют гости )

Окс : Совершенно верно. И вот этот необычный слайд тоже не случайно, давайте попробуем по нему определить тему урока.

(Приложение 1)

Интегрированный урок по информатике и обществознанию по теме Налогия

(возможные ответы детей - предпринимательство, фирма, неравенство, экономический рост, кредиты, налоги)

Окс: Верно, тема урока «Налоги »

Окс: Мы с вами ведь уже изучили налоги, с какой тогда целью мы снова берем эту тему.

(примерные ответы учащихся: повторить понятия, вспомнить функции налогов, их виды, узнать что то новое.)

Окс: Правильно, мы не просто повторим тему «Налоги», а предлагаем каждому из вас выступить в роли бухгалтера, ваша задача - рассчитать заработную плату с вычетом налогов используя электронные таблицы EXCEL.

Окс: Скажите, пожалуйста, что нужно знать бухгалтеру в первую очередь?

(ответы: умения проводить расчеты, экономические понятия и термины)

Окс: Ваш курс повышения профессиональной квалификации будет состоять из двух блоков обществознания- раздел экономика и информатики, включающих теоретическую и практическую части.

III.Актуализация знаний.

Окс: Приступим к курсовой переподготовки.

Дайте определения понятиям: (фронтальный опрос)

Заработная плата - денежная компенсация, которую работник получает в обмен за свой труд.

Налог - обязательный платеж, взимаемый государством с каждого производителя товаров

Признаки налогов

В слове "налог" 5 букв, и основных признаков у него тоже 5. Обратите внимание на те подсказки, которые представлены на экране.

  • часть доходов граждан или предприятий;

  • носит обязательный и принудительный характер;

  • выплата периодическая;

  • выплата в пользу государства;

  • размер и порядок уплаты определяются законом.

Виды налогов - прямые и косвенные.

Чем отличаются прямые налоги от косвенных?

Прямые налоги взимаются с доходов и имуществ непосредственно с лиц, обязанных их выплачивать. Окончательный плательщик тот, кто получает доход, владеет имуществом и т.д.. Прямые налоги платят все граждане и не могут быть переложены на других лиц.

Косвенные налоги - это налоги на товары или виды деятельности. Косвенные налоги платят не все, а лишь потребители конкретного товара или услуги.

(Косвенным налогом будет налог на добавленную стоимость, введенный с 1992 года. Например, покупая книгу, мы уплачиваем 18% от ее стоимости продавцу товара, но он обязан вернуть эту сумму в казну в качестве налога)

Окс: Молодцы, хорошо справились, предлагается зачетная работа.

Устный зачет у доски будет выполнять главный бухгалтер Струцкий Роман.

( индивидуальная работа, интерактивная доска)

Задание: Заполнить пробелы в схеме (Приложение 6)

Виды налогов

прямой

косвенный

б)подоходный налог (налог на доходы физических лиц - НДФЛ),

в)земельный налог

а) налог на добавленную стоимость

г) налог с наследства;

д) акцизный налог на табачные изделия е) пошлина на экспорт природного газа;

ж) налог с выигрыша на лотерею

а) налог на добавленную стоимость; б)подоходный налог; в)земельный налог; г) налог с наследства; д) акцизный налог на табачные изделия; е) пошлина на экспорт природного газа; ж) налог с выигрыша на лотерею

Задание: Указать объект и субъект налога в примерах (Приложение 6)

Пример

Объект налога

Субъект налога

Подоходный налог

+

Налог с автотранспортного средства

+

Налог с прибыли фирм

+

Таможенная пошлина на импорт кофе

+

Окс: Письменный зачет выполняется на рабочих листах остальными бухгалтерами.

Задание: Укажите виды налогов.

Налоги

Прямой налог

Косвенный

1

Налог на операции с ценными бумагами

+

2

Таможенные пошлины

+

3

Налог на добавленную стоимость (НДС)

+

4

Налог на прибыль фирмы

+

5

Поземельный налог

+

6

Налог с оборота продаж

+

7

Налог на владельца транспортных средств

+

8

Налог на добычу природных ресурсов

+

9

Налог на наследство

+

10

Налог с рекламы

+

11

Подоходный налог (НДФЛ)

+

12

Акцизный сбор

+

13

Дорожный налог

+

14

Налог с выигрыша на лотерею

+

IV. Практическая работа.

Окс: Сдайте свои работы на проверку, практическая часть.

Ваша задача рассчитать размер НДФЛ и сумму заработной платы для данных условий. К доске приглашается бухгалтер Беляева Екатерина. Остальные бухгалтера самостоятельно задачи у вас на рабочих столах.

Задача: Труд работника оплачивается в размере месячного оклада 17650 рублей, премия составила 20%, Северная надбавка 10% ,районный коэффициент 70%.

Нужно рассчитать размер НДФЛ и сумму зарплаты к выдаче .

17650*20/100= 3530руб. составила премия

17650*10/100= 1765 руб. составила северная надбавка

17650*70/100= 12355 руб. районный коэффициент

17650+3530+1765+12355= 35300 руб. з/п с учетом надбавок

35300*13/100=4589 руб. НДФЛ

35300-4589=30771 руб. сумма з/п к выдаче.

Окс: Сверим результаты, кто допустил ошибки?

(заработная плата - Рудаковой М)

Окс: Благодарю вас за работу, предоставляю слово своему коллеге.

Перницкая : Замечательные формулы, но расчеты занимают слишком много времени, я хочу предложить вам электронный вариант расчётов.

Перницкая : Вы уже знакомы с электронными таблицами, проверим знания теории. Проведем блиц-опрос (приложение 2).

Блиц - опрос

Верите ли вы, что

Да

Нет

1.

Можно изменить размеры столбцов и строк электронной таблицы.

2.

Существует ячейка с адресом YW354

3.

Существует ячейка с адресом 23А.

4.

С помощью программы Excel можно проводить тестирование.

5.

Программа Excel используется банковскими служащими.

6.

При написании формулы обязательно используется знак +.

7.

В ячейку можно вставить картинку.

8.

С помощью программы Excel можно ретушировать фотографии.

9.

В ячейку можно ввести текст

10.

Основным документом MSExcel является лист.

11.

Формула может содержать адреса ячеек.

12.

С помощью программы Excel можно строить диаграммы.

ФИО

Оценка___

Критерии оценки

верных ответов

оценка

12

«5»

10-11

«4»

9-7

«3»

Менее 7

«2»

Перницкая: Кто испытывал затруднения выполняя задание? В каких вопросах?

(обсуждение вопросов).

Перницкая: А теперь практическая часть вашей курсовой переподготовки.

Уважаемые бухгалтера, займите рабочие места за компьютером.

Обращаю ваше внимание на инструкцию по выполнению практической части.

Практическая работа за компьютером.

(Приложение 3)

Вопросы:

  1. Какие типы ссылок можно использовать в электронных таблицах ( абсолютные и относительные).

  2. Чем отличаются абсолютные ссылки от относительных?

Я предлагаю просмотреть задания, которые вам необходимо выполнить и задать вопросы, если это необходимо.

Разработайте электронную таблицу для расчета заработной платы работников предприятия.

Интегрированный урок по информатике и обществознанию по теме Налоги





Инструкция по выполнению практической работы.

Начисления:

  1. Оклад (базовая часть заработной платы) (О);

  2. Премия - 20% от оклада (П);

  3. Районный коэффициент (РК);

  4. Северная надбавка (от10 до 50%) (СН);

Удержания:

  1. Подоходный налог (ПН), составляющий 13% от начисленной заработной платы.

Таким образом, сумма к выдаче, получается вычитанием из начисленной заработной платы суммы всех удержанных налогов.

Задания:

  1. Открыть файл Рабочий стол - Расчет заработной платы

  2. Расчет премии: Премия = Оклад * %премии

Дальше во всех расчетах там, где возможно, записывайте формулы с абсолютными и относительными ссылками и затем копируйте эти формулы в другие ячейки столбца!

  1. РК = (О + П) * % РК

  2. СН = (О +П + РК) * % СН

  3. Всего начислено = О + П + РК + СН

  4. Затем рассчитайте величину Подоходного налога для каждого сотрудника по формуле

ПН = Всего начислено * % ПН

  1. Рассчитайте Сумму к выдаче для каждого сотрудника:
    = Всего начислено - ПН

8. В ячейках С22, С23, С24 с помощью функций МАКС, МИН, СРЗНАЧ найдите соответственно Максимальную зарплату, Минимальную зарплату, Среднюю зарплату в коллективе.

9. Сохраните созданную таблицу.

Перницкая: Какой из вариантов расчета удобнее бумажный или электронный? Почему?

(ответы: за то же время рассчитывается вычет налога, но у большего количества работников, не требуется калькулятор)

Окс: Вы наверное заметили, что сумма подоходного налога у каждого из вас была разной. От чего зависит сумма налогового вычета?

(ответы: От размера оклад)

Окс: Ну это не означает, что вы не должны стремится к высокой отплате своего труда. Ведь чем больше вычет , тем больше сумма вашего пенсионного отчисления.

V.Рефлексия.

Окс: Понравилось ли вам профессия бухгалтера?

Что показалось вам трудным, а что давалось легко?

Кому захотелось стать бухгалтером.

Профессиональную квалификацию на отлично прошли бухгалтера :__________, на хорошо______________ .



© 2010-2022