Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 11 класс

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание курса информатики и ИКТ для 11 класса


Общее число часов - 34 ч.

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

История развития вычислительной техники; Архитектура персонального компьютера; Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи.

Практическая работа №2.Сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа №3.Сведения о логических разделах дисков.

Практическая работа №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

Практическая работа № 5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Практическая работа №6 Установка пакетов в операционной системе Linux

Практическая работа №7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Практическая работа №8. Защита от компьютерных вирусов.

Практическая работа № 9. Защита от сетевых червей.

Практическая работа № 10. Защита от троянских программ.

Практическая работа № 11. Защита от хакерских атак.

Контроль знаний и умений: Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

2. Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания.

Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.

Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Исследование физических моделей.

Исследование астрономических моделей.

Исследование алгебраических моделей.

Исследование геометрических моделей (планиметрия).

Исследование геометрических моделей (стереометрия).

Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

уметь:

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)

Табличные базы данных.

Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Сортировка записей в табличной базе данных.

Печать данных с помощью отчетов.

Иерархические базы данных.

Сетевые базы данных.

Практические работы:

Практическая работа № 12. Создание табличной базы данных.

Практическая работа №13.Создание формы в табличной базе данных.

Практическая работа №14.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа №15.Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа №16.Создание отчета в табличной базе данных.

Практическая работа №17.Создание генеалогического древа семьи.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование).

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

4. Информационное общество (3 часа)

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся должны знать:

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (4 часа)

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».



Календарно-тематический план 11 класс

Дата

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Тип урока

Элементный состав

Виды практических работ

Формы контроля, измерители ЗУН

Домашнее задание

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

1-3

История развития вычислительной техники. Техника безопасности в кабинете информатики.

3

Урок изучения и повторение материала, практикум

История ЭВМ; Техника безопасности в кабинете информатики

Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи.

Устный опрос

У стр.

10-19

4-7

Магистрально - модульный принцип построения компьютера (подготовка к ЕГЭ, задание А2)

4

Урок изучения и повторение материала, практикум

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.

Практическая работа №2.

Сведения об архитектуре компьютера.

Устный опрос, тест

У стр.

19-25

8-11

Основные характеристики операционных систем (подготовка к ЕГЭ, задание А4)

4

Урок изучения и повторение материала, практикум

Многообразие операционных систем.

Графический интерфейс операционных систем; драйверы устройств; файловая система.

Практическая работа №3.

Сведения о логических разделах дисков.


Тест, практикум

У стр.

25-30

12-14

Операционная система Windows.

3

Урок изучения и повторение материала, практикум

Файловые системы; Графический интерфейс ОС Windows. Брандмауэр.

Практическая работа №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.


Тест, практикум

У стр.

30-36

15-18

Операционная система Linux

4

Урок изучения и повторение материала, практикум

Файловые системы; Графический интерфейс ОС Linux .

Практическая работа №5 -6

Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Установка пакетов операционной системе Linux

Тест, практикум

У стр.

36-43

19-24

Защита от несанкционированного доступа к информации (подготовка к ЕГЭ, задание А9)

6

Урок изучения материала, практикум

Пароль; Биометрические системы защиты;

Практическая работа №7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Устный опрос; практикум

У стр.

43-49


25-28

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы (подготовка к ЕГЭ, задание А9)

4

Урок изучения материала, практикум

RAID- контролер; Типы вредоносных программ; Антивирусные программы.


Устный опрос

У стр.

49-53

29

Контрольная работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

1

Урок контроль




30-33

Компьютерные вирусы и защита от них.

4

Урок изучения и повторение материала, практикум

Компьютерные вирусы; Типы вирусов: макровирусы, файловые вирусы, загрузочные вирусы.

Практическая работа №8. Защита от компьютерных вирусов.

Тест, практикум

У стр.

53-63

34-36

Сетевые черви и защита от них.

3

Урок изучения материала, практикум

Сетевые черви; Почтовые черви; Межсетевой экран (брандмауэр).

Практическая работа №9. Защита от сетевых червей

Тест, практикум

У стр.

63-70

37-40

Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

4

Урок изучения материала, практикум

Троянские программы (троянец). Типы хакерских атак: Сетевые атаки; Руткиты.

Практическая работа №10- 11. Защита от троянских программ. Защита от хакерских атак.

Тест, практикум

У стр.

71-74


У стр.

75-78






Моделирование и формализация (8 часов)

41-43

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании (подготовка к ЕГЭ, задание В9)

3

Урок изучения нового материала

Модель; моделирование; Виды моделей.

Устный опрос

У стр.

80-84


44-48

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

5

Урок изучения нового материала

Модели материальные и информационные; Формализация; Этапы моделирования

Проект

Тест

У стр.

84-88

(подготовить материал для проекта)

49-52

Исследование физических моделей.

4

Урок изучения нового материала

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей.

Компьютерный эксперимент с интерактивной физической моделью

Проект

Устный опрос, тест

У стр.

89-90

(подготовить материал для проекта)

53-56

Исследование астрономических моделей.

4

Урок изучения нового материала

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей.

Компьютерный эксперимент с интерактивной астрономической моделью.

Проект


Устный опрос, наблюдение

У стр.

91-92

(проект)

57-61

Исследование алгебраических моделей.

5

Урок изучения нового материала

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей.

Компьютерный эксперимент с интерактивной математической моделью . Проект

Устный опрос, тест

У стр.

92-93 (проект)

62

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)





63-66

Исследование геометрических моделей.

4

Урок изучения нового материала

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей.

Компьютерный эксперимент с интерактивной планиметрической и стереометрической моделью. Проект

Устный опрос, наблюдение

У стр.

94-97

(проект)

67-70

Исследование химических и биологических моделей.

4

Урок изучения нового материала

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей.

Компьютерный эксперимент с интерактивной химической и биологической моделью. Проект

Устный опрос, наблюдение

У стр.

97-98

(проект)






Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)

71-76

Табличные базы данных. Система управления базами данных (подготовка к ЕГЭ, задание А6)

6

Урок изучения нового материала

Виды баз данных; СУБД; Основные объекты СУБД.


Устный опрос

У стр.

101-105

77-81

Основные объекты СУБД (подготовка к ЕГЭ, задание А7)

5

Урок изучения нового материала, практикум

Таблицы; запросы; Формы; Отчеты.

Практическая работа № 12. Создание табличной базы данных.


Устный опрос, тест, практикум

У стр.

104-108

82-87

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

6

Урок изучения нового материала, практикум

Формы в базах данных; элементы управления.

Практическая работа №13.

Создание формы в табличной базе данных.

Тест, практикум

У стр.

108-113

88-92

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

5

Урок изучения нового материала, практикум

Простои и сложный фильтр; Запросы.

Практическая работа №14.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Устный опрос, тест,

практикум

У стр.

113-117

93-96

Сортировка записей в табличной базе данных

Создание отчетов.

4

Урок изучения нового материала, практикум

Сортировка записей; отчеты.

Практическая работа №15-16

Сортировка записей в табличной базе данных.

Создание отчета в табличной базе данных.

Устный опрос, тест, практикум

У стр.

117-120

97-101

Иерархические базы данных

5

Урок изучения нового материала

Иерархические базы данных


Устный опрос, тест

У стр.

120-123

102-106

Сетевые базы данных.

5

Урок изучения нового материала, практикум

Сетевые Базы данных, Программы сетевых БД (Живая Родословная)

Практическая работа №17

Создание генеалогического древа семьи.

Устный опрос, практикум

У стр.

123-125

Подготовиться к КР

107

Контрольная работа №3 по теме «Базы данных. Системы управления базами данных»

1

Урок проверки ЗУН


Итоговое тестирование

Информационное общество (3 часа)

108-113

Право в Интернете (подготовка к ЕГЭ, задание В11)

6

Урок изучения нового материала

Основные этапы становления информационного общества. Правовые нормы информационной деятельности человека


Устный опрос

У стр.

126-127

114-118

Этика в Интернете (подготовка к ЕГЭ, задание В12)

5

Урок изучения нового материала

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

.

Устный опрос

У стр.

127-130

119-123

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

5

Урок изучения нового материала

Перспективы развития ИКТ


Тестирование

У стр.

130-135

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (4 часа)

124-128

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение» (подготовка к ЕГЭ, задания А1, А8, А11, В4)

5

Урок повторения и закрепления

Информация и информационные процессы, решение задач на нахождение количества информации; кодирование графической и текстовой информации, Устройство ПК.

Решение задач

Тестирование

У стр.136- 145

выполнить тест

129-130

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» (подготовка к ЕГЭ, задания А12, А13, В1, В2, В5, В6, В8, В13, В14)

2

Урок повторения и закрепления

Основные алгоритмические структуры; формальное исполнение алгоритма; переменные; программы.

Решение задач

Тестирование

У стр.

145-155

Выполнить тесты

131-133

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера» (подготовка к ЕГЭ, задание А3)

3

Урок повторения и закрепления

Определение истинности высказывания, таблицы истинности, логические выражения.

Решение задач

Тестирование

У стр.

155-158

Выполнить тесты

134

Контрольная работа №4 по теме «Право в Интернете»

1




135-136

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии»

2

Урок повторения и закрепления

Моделирование и формализация; информационные и коммуникационные технологии.

Решение задач


У стр.158-169

Выполнить тесты


© 2010-2022