Использование ЭОР и ИТ в современной школе

      Внедрение информационных технологий в образование является одной из  приоритетных задач в России.      Одной из задач учителя, является задача использования современных научно-обоснованных приемов, методов и средств обучения предмета, в том числе электронных средств обучения, информационных и компьютерных технологий.        Современный мир меняется очень быстрыми темпами. Сегодня в обществе востребованными оказываются результаты не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться, самосто...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Использование ЭОР и ИТ в современной школе.







Учитель физики и информатики Мальсагов Хасан Умадгиреевич.



















2014 г.

Внедрение информационных технологий в образование является одной из приоритетных задач в России.

Одной из задач учителя, является задача использования современных научно-обоснованных приемов, методов и средств обучения предмета, в том числе электронных средств обучения, информационных и компьютерных технологий.

Современный мир меняется очень быстрыми темпами. Сегодня в обществе востребованными оказываются результаты не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться, самостоятельно приобретать знания, ориентироваться в большом потоке информации (уметь её найти, обработать, применить).

Я в своей работе стремлюсь к тому, чтобы уроки вызывали интерес у школьников, чтобы ученики не только имели представление о физической картине мира, знали понятия, законы , но и могли использовать полученные знания в жизни, умели логически мыслить, а также использовали полученные знания на уроках при изучении других предметов.

Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, активизировать поисковую и исследовательскую деятельности, которые формируют информационные компетентности учащихся, я активно использую на своих уроках ЭОР.

Преподавание предмета представляет собой благоприятную сферу для применения ЭОР. Использование компьютеров в обучении физики изменяет методику её преподавания как в сторону повышения эффективности обучения, так и в сторону облегчения работы учителя.

Применение ИКТ позволяет мне глубже осветить теоретический вопрос урока, помогает учащимся более детально увидеть физические процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.

В современном обществе, когда каждый современный ребёнок с детства владеет компьютером и осваивает Интернет-технологии, применение ИКТ в образовательной деятельности даёт обучающимся уверенность в себе, создаёт более комфортные условия для самореализации и творчества, повышает мотивацию обучения, предоставляет большой объем разнообразных образовательных ресурсов.

Я считаю, что использование ЭОР - это одно из необходимых условий образования в современной школе.

Наша школа меняется, меняются ученики, и мы, учителя должны меняться. Сегодня, современный учитель должен легко уметь работать с большим количеством информации, но главное, он должен научить этому детей. ЭОР - даёт нам возможность сделать наш урок более интересным, увлекательным и деятельностным.

При применении ЭОР повышается уровень профессиональной культуры учителя. ЭОР способствует снижению трудоемкости процесса контроля и консультирования учащихся. Развивается плодотворное сотрудничество учителя с учащимися. Повышается уровень функциональной грамотности учителя в сфере ИКТ. Повышается авторитет среди учащихся и коллег.

Современный урок не может существовать без мотивации к познавательной деятельности. Применение ЭОР может помочь нам в этом. Показ лишь небольшого видео, анимационной картинки, демонстрации опыта, выполнение интерактивной лабораторной работы и многое другое, позволит нам создать мотивацию для успешной реализации в дальнейшем ФГОС. Это нелегко. Для этого должны быть созданы все условия. Хорошая скорость интернета, достаточное количества компьютерных мест в кабинете, оборудование. Учитель не имеет морального права отставать от своих учеников, он должен уметь разбираться в современной технике, применять современные технологии на уроке.

ЭОР позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать способам самостоятельного получения знаний, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, соревнования и т. д.), создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося. Если книга обеспечивает только получение информации, то интерактивность, обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

Ведь ученику намного интереснее самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему.

А раз есть заинтересованность в процессе обучения, то результат будет обязательно.

Учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков без участия педагога или родителя. Данные ресурсы обогащают урок, позволяют менять виды деятельности на уроке, экономят время учителя на уроке, пробуждают интерес у учеников к предмету, которых сейчас очень сложно заинтересовать.

Я использую ЭОР на всех этапах урока.

На уроках объяснения нового материала основной акцент делаю на возможности использования огромного количества наглядного материала, что очень важно на уроке физики. При этом использую как теоретические, так и практические ЭОР: интерактивные модели изучения нового материала, демонстрации видеозаписей компьютерных экспериментов. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!». Яркие запоминающиеся схемы, рисунки, анимационные картинки, которых нет в учебниках, нет на плакатах, позволяют ученику лучше усвоить тему, выделить из неё главное. Видеозаписи физических экспериментов дают возможность более детально изучить суть физического явления, а также увидеть опыты, которые не всегда есть возможность провести на уроке. Применение ЭОР при изучении нового материала позволяют показать ученику реальность происходящих событий, их жизненную необходимость, практическую значимость науки.

© 2010-2022