Рабочая программа по информатике для 4 класса

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МОУ СОШ №1 г.Свирска

________________________

Протокол №_____

от «____»_________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

__________ Е.П. Матвеева

«____» ___________2015г

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №1 г.Свирска

__________ Л.А. Пазникова

«____» ___________2015г



Рабочая программа

по информатике

для 4 класса

(уровень общеобразовательный)







Учитель Картакова Наталия Ивановна,

Соответствует требованиям, предъявляемым к занимаемой должности









Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы по информатике

для общеобразовательных школ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования


2015/2016 учебный год



Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для 4 класса, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.

Каждый учебный предмет вносит свой специфический вклад в получение результата обучения в начальной школе, включающего личностные качества учащихся, освоенные универсальные учебные действия, опыт деятельности в предметных областях и систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира. Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

Пропедевтическое изучения информатики в начальной школе с использованием информационных и коммуникационных технологий является важным элементом формирования универсальных учебных действий, обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Таким образом, в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Срок реализации программы - 5 лет.

Формы и средства контроля

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача курса информатики: научить обучающихся поиску, отбору, организации и использовании информации для достижения стоящих перед ними целей.

Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатики в начальной школе в рамках всех разделов курса.

Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семантической теории информации, то есть с учётом её содержания и смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач. Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нём процессах.

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

К особенностям пропедевтического курса информатики в начальной школе следует отнести его необязательный (на федеральном уровне) характер изучения. Отсутствие предмета в федеральном базисном учебном плане вплоть до начала изучения базового курса в основной школе заставляет заново вводить в базовом курсе информатики основные понятия информатики, даже если они изучались на пропедевтическом этапе.

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа адресована учащимся 2-4 классов общеобразовательных школ. Планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6.10.2009 № 373.)

Объем курса составляет 34 часа. Занятия проходят один раз в неделю:

4 класс - 1 час в неделю (34 часа).



Перечень учебно-методических средств обучения

1. Учебно-методический комплект

1.1. Программы для общеобразовательных учреждений. Образовательная система школа 2100.М,Баласс.2012г.

1.2. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Учебник в 2-х частях. А.В.Горячев, К.И. Горина, Н.И. Суворова. М.: Баласс, 2014.

1.3. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2010.

1.4. Авторская программа А.В. Горячева school2100.ru/uroki/osn programma/inform ikt programma.rtf

2. Интернет - ресурс

2.1. school-collection.edu.ru/

2.2. metod-kopilka.ru/

2.3. uroki.net/docinf.htm

3. Технические средства обучения

3.1. Компьютер

3.2. Проектор

3.3. Принтер

3.4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса

3.5. Сканер


Планируемые результаты освоения содержания курса

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в начальной школе, являются:

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в начальной школе, являются:

• Регулятивные универсальные учебные действия:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

• Познавательные универсальные учебные действия:

- моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений

• Коммуникативные универсальные учебные действия:

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.



Учебно-тематический план

4 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов


Теоретические

Контрольная работа

1

Раздел 1. Алгоритмы

8

7

1

2

Раздел 2. Группы (классы) объектов

8

7

1

3

Раздел 3. Логические рассуждения

10

9

1

4

Раздел 4. Модели в информатике

8

7

1

Итого

34

30

4



Содержание учебного предмета

4-й класс (34 часа)

Раздел 1. Алгоритмы (8 часов)

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение, указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров.

Раздел 2. Группы (классы) объектов (8 часов)

Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема («дерево») состава. Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах.

Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов)

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если - то». Цепочки правил вывода. Простейшие «и-или» графы.

Раздел 4. Модели в информатике (8 часов)

Приемы фантазирования («наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам предыдущих разделов (к алгоритмам, объектам и др.).


Требования к уровню подготовки выпускников

Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании информационного компонента общеучебных умений и навыков.

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате обучения учащиеся 4 класса должны уметь:

- определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;

- описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса: в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;

- выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

- изображать множества с разным взаимным расположением;

- записывать выводы в виде правил «если - то»;

- по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если - то».

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методический материал по курсу начальной школы состоит из трех комплектов. В состав комплекта входят 2 учебные тетради для учащихся (по одной на четверть), 4 методических пособия для учителя (по одному на четверть) и 8 контрольных работ (по 2 варианта на четверть).

Изучение материала происходит «по спирали» - ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой по теме:

I четверть - алгоритмы;

II четверть - объекты;

III четверть - логические рассуждения;

IV четверть - модели в информатике.

Комплект №4 рассчитан на 9-10-летних детей и изучается в 4 классе.


Календарно-тематическое планирование 4 класс (34 часа)

N
п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Домашнее задание

Корректировка

предметные

УУД

личностные

Раздел 1. Алгоритмы- 8 ч

1

Вводное занятие. ТБ и правила поведения. Ветвление в построчной записи алгоритма.

урок изучение нового материала

Научиться записывать условия ветвления в алгоритме, используя слова если-то, составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями

Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Развитие мотивов учебной деятельности.

Коллективная

№2

2

Ветвление в построчной записи алгоритма.

урок совершенствования ЗУН

Научиться записывать условия ветвления в алгоритме, используя слова если-то-иначе, составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями

Познавательные:

Самостоятельный поиск информации для решения задач

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные находить решение в конфликтной ситуации

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Групповая

№4

3

Цикл в построчной записи алгоритма.

урок изучение нового материала

Научиться определять повторяющиеся действия и находить их закономерность; составлять и выполнять алгоритмы с циклами.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные доказывать правильность своего выбора и принятого решения

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Парная

№9,10

4

Алгоритм с параметрами.

комбинированный урок

Научиться определять параметры; выполнять и составлять алгоритмы с параметрами.

Познавательные:

выделять и записывать главное

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Коммуникативные задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Готовность к самообразованию

Индивидуальная

№13,14

5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов.

урок совершенствования ЗУН

Научиться записывать результат выполнения каждой команды алгоритма, выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами

Познавательные: развернуто обосновывать суждения

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Коммуникативные задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности

Положительное отношение к изучаемому предмету

Групповая

№21

6

Подготовка к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений

Научиться применять полученные знания для решения задач

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: находить и ставить учебную проблему

Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Парная

№25,30

7

Контрольная работа по теме: «Составление алгоритма»

урок контроля и коррекции ЗУН

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Познавательные:

самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им

Коммуникативные умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы

Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»

Индивидуальная

№33

8

Повторение пройденного.

урок обобщения и систематизации знаний

Научиться составлять цепочки правил вывода и проводить рассуждений по цепочкам

Познавательные: развернуто обосновывать суждения

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Индивидуальная

№37 инд. задания

Раздел 2. Объекты - 8 ч

9 (1)

Общие свойства и отличительные признаки группы предметов.

урок изучение нового материала

Научиться описывать в табличной форме общие действия и составные части группы объектов, отличительные признаки объектов группы

Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге

Регулятивные: вносить коррективы в свою деятельность

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Развивать логического и критического мышления, культуры речи

Парная

№3,4

10 (2)

Схема состава объекта.
Адрес составной части.

комбинированный урок

Научиться определять составные части предметов, составлять схему состава, записывать адрес составной части

Познавательные:

Извлекать информацию, представленную в разных формах

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Коммуникативные строить совместную учебную деятельность с одноклассниками

Развитие потребности в самовыражении и самореализации

Коллективная

№9

11 (3)

Массив объектов на схеме состава.

урок совершенствования ЗУН

Научиться определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит

Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование уважения к личности и её достоинству

Групповая

№11,15

12 (4)

Признаки и действия объекта составных частей.

урок изучение нового материала

Научиться выделять отличительные признаки и действия всего объекта и его отдельных частей, Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.

Познавательные:

Перерабатывать информацию для получение необходимого результата

Регулятивные: составлять последовательность учебных действий

Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками

Доброжелательное отношение к окружающим

Парная

№18,19,

13 (5)

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий.

Обобщить и повторить материал.

Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Обобщить и закрепить приобретённые знания.

Индивидуальная

№20

14 (6)

Контрольная работа по теме: «Схема состава объекта».

урок контроля и коррекции ЗУН

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им

Коммуникативные умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы

Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»

Индивидуальная

Инд. задания

15 (7)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний

Научиться планировать свои действия

Познавательные:

Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные слушать ответы сверстников, допускать наличие их мнения

Развитие потребности в самовыражении и самореализации

Индивидуальная

Инд. задания

16 (8)

Повторение пройденного.

урок обобщения и систематизации знаний

Научиться составлять цепочки правил вывода и проводить рассуждений по цепочкам

Познавательные: развернуто обосновывать суждения

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Индивидуальная

Инд. задания

Раздел 3. Логические рассуждения - 10 ч

17 (1)

Множество. Подмножество.
Пересечение множеств.

урок изучение нового материала

Научиться изображать множества, подмножества, определять элементы, принадлежащие пересечению множеств

Познавательные: извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

Регулятивные: планировать пути достижения целей

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Доброжелательное отношение к окружающим

Парная

№7

18 (2)

Истинность высказывания.

урок совершенствования ЗУН

Научиться составлять высказывание со словами «не», «и», «или»; находить место объектам, связывающим два множества словами «не», «и», «или»

Познавательные: проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвовать в диалоге

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Развитие логического и критического мышления, культуры речи

Групповая

№9

19 (3)

Описание отношения между объектами с помощью графа.

комбинированный урок

Научиться строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами

Познавательные: воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в выполнение действий по ходу его реализации

Коммуникативные умение работать в группе, вести диалог

Развивать потребности в самовыражении и самореализации

Индивидуальная

№12,13

20 (4)

Пути в графах.

урок изучение нового материала

Научиться строить и описывать пути в графах

Познавательные: приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формировать уважения к личности и её достоинству

Парная

№16,17

21 (5)

Высказывания со словами «не», «или» и выделение подграфов.

урок совершенствования ЗУН

Научиться выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»; строить новые подграфы по высказываниям

Познавательные: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные формулировать свою точку зрения и отстаивать её

Осознание важности роли «хорошего ученика», необходимость учебы

Групповая

№19

22 (6)

Правило «если-то».

комбинированный урок

Научиться записывать правила «если-то», составлять схему правила и делать вывод по схеме

Познавательные:

Определение причин и следствий событий

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные

выслушивание собеседника и ведение диалога

Поиск своей позиции в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Коллективная

№21

23 (7)

Схема рассуждений.

Научиться строить графы, удовлетворяющие «и-или» связкам

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: находить и ставить учебную проблему

Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире

Коллектив-ная

№26,27

24 (8)

Подготовка к контрольной работе.

Научиться составлять схему рассуждений из правил «если-то» и делать выводы по схеме рассуждений

Познавательные:

Делать логический вывод на основе обобщения знаний

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками

Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»

Коллективная

№28,29

25 (9)

Контрольная работа по теме: «Множество. Графы»

урок контроля и коррекции ЗУН)

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Познавательные:

самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им

Коммуникативные умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы

Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»

Индивидуальная

Инд. задания

26 (10)

Повторение

урок обобщения и систематизации знаний

Научиться составлять цепочки правил вывода и проводить рассуждений по цепочкам

Познавательные: развернуто обосновывать суждения

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Индивидуальная

Инд. задания

Раздел 4. Модели в информатике - 8 ч

27 (1)

Составление части объектов. Объекты с необычным составом.

урок изучение нового материала

Научиться описывать состав и возможности объектов, придумывать и описывать предметы с необычным составом

Познавательные: развернуто обосновывать суждения

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Групповая

№4,5

28 (2)

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

урок совершенствования ЗУН

Научиться сравнивать действия объектов, придумывать и описывать объекты с необычными действиями

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: находить и ставить учебную проблему

Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Парная

№8,9

29 (3)

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

урок совершенствования ЗУН

Научиться находить признаки с одним и тем же названием у разных предметов, описывать отличительные признаки объектов одной группы, придумывать и описывать объекты с необычными признаками

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия, на основе анализа допущенных ошибок

Коммуникативные адекватно воспринимать замечания учителя и сверстников

Развитие познавательного интереса

Групповая

№13

30 (4)

Объекты, выполняющие обратные действия.

урок совершенствования ЗУН

Научиться получать новые объекты из стандартных, изменяя их функциональное назначение

Познавательные:

Определение причин и следствий событий

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность своего действия

Коммуникативные преодолевать барьеры в общении со сверстниками

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире

Коллективная

№15

31 (5)

Подготовка к контрольной работе.

комбинированный урок

Научиться составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, описывать с помощью алгоритма действие, обратное данному

Познавательные:

Поиск способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: находить и ставить учебную проблему

Коммуникативные: работать в группе, не создавая конфликтов

Формирование адекватной самооценки.

Коллективная

№20,21,22

32 (6)

Контрольная работа по теме: «Действия и признаки объектов».

урок контроля и коррекции ЗУН)

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Познавательные:

самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им

Коммуникативные умение задавать учителю вопросы по тексту контрольной работы

Осознание «Что я хочу» и «Что я могу»

Индивидуаль-
ная

Инд. Задания

33 (7)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений

Разобрать характерные ошибки. Отработать и закрепить знания и умения

Познавательные:

анализ информации;

самоконтроль,

Регулятивные:

оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Индивидуаль-
ная, парная

Инд. задания

34 (8)

Повторение изученного в 4 классе

урок обобщения и систематизации знаний

Научиться применять знания и умения полученные в 4 классе для решения задач

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: находить и ставить учебную проблему

Коммуникативные договариваться и приходить к общему мнению

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Групповая

Инд. задания


Используемая литература


  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ №1089 от 5.03.2004г.)

  2. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование /Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011

  3. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. Изд. 3-е, испр. М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

  4. Компакт-диск «Мир информатики 1-2 класс».

  5. Компакт-диск «Мир информатики 3-4 класс».


© 2010-2022