Информатика

  • Учебно-методическое обеспечение дисциплины Современные системы управления базами данныхУчебно-методическое обеспечение дисциплины Современные системы управления базами данных включает в себя:1) Методические указания к выполнению практических работ2) Методические указания к выполнению самостоятельной работы3) Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ( в КИМ включены 11 тестов по темам, итоговый тест, вопросы к дифференцированному зачету)Данное учебно-методическое обеспечение было разработано на основе рабочей программы учебной дисциплины Современные системы управления ба...
  • Практическая работа по информатике в 11 классе на тему «Вычисляемые поля»Практическая работа № 5 на тему Вычисляемые поля разработана по учебникам: Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Работа с базами данных в Delphi и Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6.Вычисляемое поле. Создание вычисляемого поля. Процедура вычислений.Задание: добавить поле в таблицу Persons базы данных Отдел кадров, вычисляющее возраст сотрудников по году рождения.Практическая работа может применяться как этап урока изучения нового материала или отработки навыков деятельности по теме Вы...
  • Практическая работа по информатике в 11 классе на тему «Разработать приложение управления базой данных в режиме формы»Практическая работа № 3 на тему Разработать приложение управления базой данных в режиме формы разработана по учебникам: Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Работа с базами данных в Delphi и Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6.Компоненты визуализации и управления данными: DBGrid, DBText, DBEdit, DBMemo, DBImage, DBCheckBox, DBRadioGroup.Задание: разработать приложение управления базой данных в режиме формы, с использованием компонентов визуализации и управления данными. Практическая рабо...
  • Практическая работа по информатике в 11 классе на тему «Разработать приложение управления базой данных в режиме формы и таблицы»Практическая работа № 4 на тему Разработать приложение управления базой данных в режиме формы и таблицы разработана по учебникам: Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Работа с базами данных в Delphi и Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6.Применение компонент, используемые для создания связи с базами данных: компоненты набора данных, компоненты источника данных, компоненты визуализации и управления данными. Установка связей между компонентами и базой данных, навигация по таблице. Применени...
  • Практическая работа по информатике в 11 классе на тему «Создание приложения для работы с базой данных в режиме таблицы»Практическая работа № 2 на тему Создание приложения для работы с базой данных в режиме таблицы разработана по учебникам: Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Работа с базами данных в Delphi и Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6.Компоненты, используемые для создания связи с базами данных: компоненты набора данных, компоненты источника данных, компоненты визуализации и управления данными. Основные свойства компонента Table. Установка связей между компонентами и базой данных, навигация по т...
  • Практическая работа по информатике в 11 классе на тему «Создание баз данных с помощью Database Desktop»Практическая работа № 1 на тему Создание баз данных с помощью DatabaseDesktop разработана по учебникам: Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Работа с базами данных в Delphi и Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 6.Создание таблиц с помощью DatabaseDesktop. Задание полей. Задание свойств таблицы: определение первичных и вторичных индексов, проверка правильности значений, установление целостности на уровне ссылок, паролей доступа, языка таблицы, определение зависимых таблиц. Изменение структу...
  • Программа спецкурса «Компьютерное моделирование в среде базы данных MS Access» (10 – 11 классы)Известно, что системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное (абстрактное) моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существенные черты объектов - оригиналов и достаточно точно воспроизводить их поведение. Таким образом, выделив ключевые слова, лежащие на основе систе...
  • Рабочая программа по информатике 11 классРабочая программа по информатике 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего образования по информатике (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). С учетом программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Д.Угриновича.Курс ...
  • Информационные листы с заданиями для 11 класса по теме расы и их происхождениеИнформационный лист №1 1 группа Доказательства единства рас. Несомненно, все основные “человеческие” признаки были приобретены нашими предками до расхождения вида на отдельные расы. Различия между расами касаются лишь второстепенных признаков, обычно связанных с частными приспособлениями к конкретным условиям существования. По массе же мозга различия между отдельными территориальными группами оказываются большими, чем между разными большими расами (так, например, средняя масса мозга русских и у...
  • Урок по русскому языку в 9-11 классах Ошибкам скажем - НЕТ!!! (9-11 классы)Тема мероприятия: Ошибкам скажем – НЕТ!!! ( Исправление речевых и грамматических ошибок .Урок – практикум.) Цель: 1) Вырабатывать навык нахождения и исправления речевых и грамматических ошибок. Оборудование: запись на доске, дидактический раздаточный материал, тестовые задания, словарь Ушакова и Ожегова. Ход урока. 1. Сообщение темы урока. Постановка целей и задач. 1) Анализ записи: ; 5/5 2) Условные обозначения: Ф...
  • Тест по микропроцессорной техникеГотовые тесты с ответами по предмету Микропроцессорная техника на казахском языке, для студентов ВТ, тест состоит из 125 вопросов, есть готовые ключи. Автор Артыкбаева М.Ы. В материале все о микропроцессорах. Тесты составлены для студентов и учащихся. Тесты состоят из 5 ответов
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10-11 классахРабочая программа по информатике и ИКТ в 10-11 классах к учебно-методическому комплекту Н. В. Макаровой. Реализация программы обеспечивается нормативными документами: ü Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); РБУП, утвержденный приказом департамента образования Тульской области от 05.06.2006 г. №626 ü авторской программой Н. В. М...
  • Лекция по информатике Обработка информации средствами Microsoft Excel. Создание, редактирование и форматирование диаграммТема лекции: Обработка информации средствами Microsoft Excel. Создание, редактирование и форматирование диаграмм.Учебные цели лекции: -знать: -базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей бедующей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективно...
  • Кроссоврд на тему: Автоматизированное рабочее место специалистаКроссворд на тему: Автоматизированное рабочее место специалиста состоит из 20 вопросов, распределенных по горизонтали и вертикали.При заполнении кроссворда необходимо выполнить последовательно следующие действия:Положите перед собой чистую сетку кроссворда, а также задание к нему.Выполните сначала задания по горизонтали, затем по вертикали.В задании представлено лексическое значение слов, составляющих глоссарий основных понятий. Определите понятие по лексическому значению и запишите под соответ...
  • Сараптама жүйесі, жасанды интеллект 11 кл11 сынып оқушыларына арналған сабақ жоспары оқушылардың оқуға деген қызығушылығын оятып Оқушылардың танымдық қызығушылықтарын дамытады,ой-өрістерің кеңейтедіТәрбиелік мәні оқушыларды ұқыптылыққа, тәртіпке, зейінділікке тәрбиелеу,Оқушылардың білімге құштарлығын және жұмыс істеу қабілеттерін арттыру, компьютердің жұмысы туралы білімін арттыру, икем – дағдысын қалыптастыру, ойлау қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік – Оқушыларды жауапгершілікке, іскерлікке, білімділікке, тиянақтылыққа, ұйымдаса жұмыс жас...
  • Ақпараттарды өңдеу, ақпараттарды іздеу және таңдау, іздеу әдісі, таңдау критериясы11 сынып оқушыларына арналған сабақ жоспары оқушыларға: Ақпараттарды өңдеу, ақпараттарды іздеу және таңдау, іздеу әдісі, таңдау критериясы туралы мағлұмат беру.Дамытушылық – Оқушылардың танымдық қызығушылықтарын дамыту.Тәрбиелік – оқушыларды ұқыптылыққа, тәртіпке, зейінділікке тәрбиелеу.
  • Календарно-тематическое планирование к учебнику И. Г. Семакин Информатика и ИКТ 11 класс профильный уровеньКалендарно - тематическое планирование к учебнику И.Г.Семакин Информатика и ИКТ 11 класс профильный уровень рассчитано на 136 часов в год. Документ включает только поурочное планирование уроков. В каждой теме приведены требования к знаниям, умениям, навыкам, форма контроля при изучении материала: компьютерный практикум, контрольные и самостоятельные работы, тесты.
  • Рабочая программа по информатике 11 класс (к учебнику И. Г. Семакин профильный уровень) Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов информатики с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.
  • Тест по теме Цифровое пространство и авторское право (10-11 класс)Данная разработка теста прилагается к одноименному уроку по теме Цифровое пространство и авторское право для учащихся 10, 11 класса, проводимого в рамках международной акции Выходи в интернет!. Тест составлен в тестирующей оболочке MyTest версии 10, что позволяет достаточно быстро получить результаты усвоения учащимися материала и обсудить с учителем их. Тест состоит из десяти вопросов, описывающих некоторые жизненные ситуации и возможные решения к ним. Методические материалы к уроку любезн...
  • “Діни экстремизм – бейбітшілік пен тұрақтылыққа төнген қауіп тақырыбында ашық тәрбие сағатыСабақтың тақырыбы: “Діни экстремизм – бейбітшілік пен тұрақтылыққа төнген қауіп”. Сабақ мақсаты: Білімділік: Оқушыларға қазіргі кездегі салт - дәстүрдің ара қатынасы, ондағы шешімін табуға тиісті мәселелер, сондай - ақ қазақ қоғамын жайлап бара жатқан түрлі келімсек дүние ағымдар, олармен күресу, сақтану жолдары турасында пікірлесу. Дін мәселесі жөнінде оң пікір қалыптастыру. Дамытушылық: Діни наным - сенім мен олардың пайда, зияны турасында өмірден нақты мысалдар келтіре отырып түсіндіру. әлемдік діндер мен түрлі ағымдарға байланысты ой - өрісі мен дүниетанымын кеңейту. Тәрбиелік: Елжандылыққа, отансүйгіштікке, ізгілікке, мейірімділікке баули отырып, имандылық тәрбие беру.
  • Методическая разработка подготовки и проведения итогового урока –конференции по производственной практике Методические рекомендации преподавателямДанные методические рекомендации предназначены для преподавателей учреждений среднего профессионального образования: в методических рекомендациях показана особенность проведения урока – конференции по итогам производственной практике, выполнения мультимедийной презентации отчета по итогам производственной практике, цели и задачи, порядок выполнения, даны требования к техническому оформлению и практические советы по подготовке электронной презентации.
  • Методическая разработка урока для проведения обобщающего занятия по учебной практике «Ввод и обработка цифровой информации»Данная методическая разработка предназначена для проведения обобщающего урока в игровой форме производственного обучения ПМ.1 Ввод и обработка цифровой информации, по теме Т.1 Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования; Т.2 Выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей; Т.3 Конвертирование файлов с цифровой информацией в различны...
  • Обоснование и внедрение 7 модулей на 2 уроке информатики в 11 классеТема второго урока Развитие умений применять логические операции в работе с материалом Запрос на выборку планировалась на основе моей темы исследования Развитие саморегулятивных умений синтезировать информацию. С целью последующих действий улучшения обучения школьников были предложены цели: 1) Распределить роль каждого в группе; 2) Создать условия для мотивации учащихся; Критерии: 1. Я могу использовать ранее изученный материал через применения стратегий; 2. Я могу применять о...
  • Методические указания по выполнению практических работ по теме «Табличный процессор Microsoft Excel 2013»Данные методические указания предназначены для студентов всех специальностей БОУ СПО ВО Вологодский строительный колледж при выполнении практических работ по теме Табличный процессор Microsoft Excel 2013 (дисциплина Информатика).Методические указания содержат: введение, теоретические сведения, задания для закрепления, включающие в себя подробный порядок выполнения, задания для отработки, приобретенных знаний и практических навыков работы с электронными таблицами.Методические указания могу...
  • Тест по информатике и ИКТ Циклический алгоритм (9-11 классы)Т ест по информатике и ИКТ Циклический алгоритм предназначен для обучающихся 9 - 11 классов. В 9 классе – для обобщения знаний по данной теме и дальнейшей коррекции их, в 10 – 11 классах для повторения, закрепления изученного материала. Тест содержит информацию о всех алгоритмических конструкциях циклического алгоритма: цикл со счетчиком, цикл с предусловиеми и с постусловием на языке программирования Паскаль. В каждом вопросе 4 варианта ответа. Тест создан в Офисном приложении MS Word,...
  • Критериалды бағалау жүйесін информатика пәнін оқытуда қолдануКритериалды бағалау жүйесін информатика пәнін оқытуда қолдануДайындаған: №51 гимназияның информатика пәнінің мұғалімі Жетписбаева Г.Н.Критериалды бағалау-педагогикалық технология ретіндеҚазіргі таңда білім берудің әлеуметтік құрылымы маңызды элементтердің біріне айналып отыр. Дүние жүзінде білімнің ролі артып, әр елдің өзіндік білім беру жүйесі тағайындалған. Қазақстан Республикасындағы үлкен өзгерістердің білім беру саласында қамтылуы маңызды іс-шара болып табылады. Осы орайда білім сапасын арт...
  • Лекционный материал по дисциплине Пакеты прикладных программТема: Компьютерная графика Содержание:1.Виды компьютерной графики2.Растровая графика3.Векторная графика4.Основные понятия компьютерной графики5.Цветовая модель RGB6.Цветовая модель CMYK7.Цветовая модель НSB8.Графические форматы9.Форматы файлов растровой графики10.Форматы файлов векторной графики
  • Основы компьютерных сетейДанная рабочая программа специального курса Основы компьютерных сетей для обучающихся 11 А класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г в соответствии с государственным образовательным стандартом 2004г., ООП СОО и учебным планом МБОУ СОШ № 35 на 2014-2015 учебный год.Одной из главнейших задач современной школы является содействие воспитанию нового ...
  • Урок по информатике на тему HTML - программалау. Web - беттер және сайттар. (11 класс)Пән мұғалімі: Жетписбаева Гульнур НурсултановнаПән аты: Информатика Сынып: 11 А, Б, В, Г - 17.02.15Сабақтың тақырыбы : HTML - программалау, интернет үшін ақпараттық объектілерді құру құралдары. Web - беттер және сайттар.Сабақтың мақсаты:Білімділік – Электрондық желілерде тасу барысында ақпаратты сақтау тәсілдері мен қағидалары.Тәрбиелік – Жеке жұмыс жасауға, жауапкершілікті сезіне білуге, нәтижеге жетуге ұмтылуға, өзінше ізденімпаздыққа тәрбиелеу.Дамытушылық – Оқушылардың есте сақтау және зей...
  • Разбор варианта решения контрольной работы для 11 класса по теме: “Система счисления” (11 класс)Данная контрольная работа состоит из трех заданий по дисциплине информатика, тема: Система счисления. Вариант предназначен для учащихся НПО или для школьников старших классов. Задание контрольной работы имеет пошаговый разбор каждой части: Перевести десятичное число в указанную систему счисления и обратно в десятичную;Представить дробное число в двоичной системе счисления;Выполнить арифметические операции над двоичными числами.
© 2010-2018