Информатика

  • Развернутое календарно-тематическое планирование 8, 9, 10, 11 классы по Н. Д. УгриновичуРазвернутое календарно-тематическое планирование по Н.Д. Угриновичу. 8 класс - 34 ч 9 класс - 68 ч 10 класс - 68 ч 11 класс - 34 ч Цель программы: формирование у учащихся умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы; планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Задачи: 1. Освоение знаний, составляющих основу научных предста...
  • Разработка урока Моделирование, 11 классТема: Моделирование как метод познания Цели: · Познакомить с понятиями: модель, моделирование, объект; · Формировать целостное восприятие окружающего мира; · Формировать познавательный интерес школьников. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль выше...
  • Применение вложенных условных функций в электронных таблицах (9-11 классы)Практическая работа в электронных таблицах предназначена для учащихся 9, 10 и 11 классов углубленного изучения информатики и ИКТ. Учащиеся должны уметь: - работать с математическими формулами в плане их преобразования, - применять абсолютные ссылки; - логически размышлять и строить алгоритм решения поставленной задачи; - знать правила написания логической функции и читать готовые алгоритмы решения; - вводить формулы в электронных таблицах разными способами. Задание подойдет как для повторения ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классахРаздел I. Пояснительная записка Статус документа Настоящая программа по информатике и ИКТ для Xи XI класса создана на основе Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 13.01.2006 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 12-ФЗ; примерной Программы по информатике и ИКТ для средней общеобразовательной школы (10-11 классы), созданной под рук. А. А. Кузнецова, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, ... • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; • развитие познавательных интересов, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда; • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Информатика и ИКТ на этапе основного образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одн... освоение основных понятий и методов информатики; выбор язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы, графы, диаграммы и др.); оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.); построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики; определение основных характеристик важнейших устройств компьютера, понимание функциональных схем его устройств; решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий; целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой техникой; приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах; преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и полноты информации; оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.); развитие представлений об информационных моделях как основном инструменте познания, общения, практической деятельности, знания основных областей применения метода моделирования; разработка и запись типовых алгоритмов, т.е. построение модели решения задачи, при этом составление блок-схем решения задачи с применением основных алгоритмических конструкций для описания алгоритмов, проверка правильности алгоритма, нахождение и исправление типовых ошибок; определение возможности использования формального исполнителя алгоритмов для решения конкретной задачи по системе его команд; освоение основных конструкций языка программирнования; в сфере ценностно-ориентационной деятельности: умение выделять критерии оценки информации, получаемой из разных источников; оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью: использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников; выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения, умение пользоваться ими для планирования собственной деятельности; отличие от открытых информационных технологий от информационных технологий со скрытой целью; следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации. понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации. в сфере коммуникативной деятельности: понимание особенностей представления информации различными средствами коммуникации (на основе естественных, формализованных и формальных языков); осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком; в сфере трудовой деятельности: определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы; понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и ограничений; овладение навыками использования широко распространенных технических средств информационных технологий для решения различных задач (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.); знакомство с основными программными средствами компьютера (круг решаемых задач, система команд и пр.); использование компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов; выбор соответствующего средства информационных технологий для решения поставленной задачи; использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.); приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера или других средств информатизации. умение тестирования используемого оборудования и программных средств; использование компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов; решение задач вычислительного характера (расчетных и оптимизационных) с использованием электронных таблиц; создание и редактирование рисунков в графическом редакторе (сюжетов в аниматоре, кадров в системе презентационной графики); использование средств презентационной графики при подготовке и выполнения сообщений; использование программ (или программных модулей) деловой графики для наглядного представления числовых показателей и динамики их изменения; приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе, с помощью компьютера или других средств информатизации. в сфере эстетической деятельности: приобретение навыков компьютерного дизайна; овладение умениями создания эстетически–значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных); демонстрация на примерах эстетически-значимых компьютерных моделей из различных образовательных областей. в сфере физической деятельности: понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влиянии на здоровье человека; владение профилактическими мерами при работе с средствами информатизации; соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий. Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит информатики и информационных технологий отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и ИКТ на ступени основного общего образования. В том числе в 10 классе - 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и 11 классе - 34 учебных ... Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Федеральный орган управления образованием, органы управления образованием субъектов
  • Рабочая программа по Информатике и ИКТ 11 класс 2014-2015 учеб. годПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании следующих документов: - законы РФ и РТ Об образовании; - Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089); - приказ МО и Н РФ №1994 от 03 июня 2011 года О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утвержденные приказ...
  • Практическая работа по информатике для обучающихся 11 класса: «Текстовый редактор MS Word. Рисование»Практическая работа по информатике для обучающихся 11 класса: Текстовый редактор MSWord. Рисование направлена на формирование, развитие практических навыков создания графического изображения встроенными средствами рисования (автофигуры). Практическая работа имеет целью научить обучающихся формировать единый графический объект, используя группировку. В работе представлено подробное поэтапное описание действий для обучающихся.Необходимо подготовить текстовый документ, в котором имеются рисун...
  • Конспект урока информатики для 11 класса Использование различных возможностей электронных таблиц Методическая разработка урока информатики для 11 класса по теме: Использование различных возможностей электронных таблиц направлена на обобщение знаний о возможностях табличного процессора MicrosoftExcel и подготовку к зачету. На уроке проводится повторение правил техники безопасности в компьютерном классе, устная работа по теме MSExcel, выполнение тестовой работы MSExcel, практическая работа на компьютере в которой необходимо начислить проценты банковского вклада в сумме 100 000 р...
  • Рабочая программа учебного курса Информатика и ИКТ (11 класс)Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11-х классов на базовом уровне составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №11 на 2014-2015 учебный год, с учетом УМК Угриновича Н.Д. (учебник: Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 11 класс. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012). Согласно учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение информатики и ИКТ в 11 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Данная рабочая программа является преемственной с рабочей программой по предмету Информати...
  • Урок інформатики в 11 класі. Бази даних. Модель сутність-звязокНеобхідність пошуку потрібної інформації у людини виникає повсякчас, незалежно від сфери її професійних інтересів: з якої платформи відправляється потяг на Хмельницький, як приготувати вареники з вишнями, яку будову має молекула води, скільки днів тривала Друга світова війна, чи справджується прикмета про чорну кішку, яка частота змінного електричного струму, яке закінчення мають іменники третьої відміни в родовому відмінку та іню Відповіді на частину із цих запитань людина може отримати зі своє...
  • Конспект урока+презентация по информатике Информационные системы (11 класс) Талипова Айгуль Анваровна Место работы, должность: МБОУ Гимназия №5 ЗМР РТ г. Зеленодольск, учитель информатики Класс(ы): 11 класс Предмет: Информатика и ИКТ Тема урока: Информационные системы Цель урока: Обучающие: • способствовать формированию понятий: информационная система, структура, системный эффект, подсистема; • дать представление о том, что такое системный подход в науке. Развивающие: • развить представление учащихся о важности системного мышления в современной науке; • развить на...
  • Тематический урок информатики «Всемирный Час Кода» в 7-11 классах Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, сформировать и поддержать интерес обучающихся к изучению информатики, повысить престижность IT-специальностей при выборе профессии, в МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12 проведена акция Час кода в рамках проведения акций Час кода в России и Всемирный Час Кода. Материал содержит отчет о проведенных мероприятиях. Акция проходила с 4 по 12 декабря 2014 года. Материалы для проведения урока можно скачать на сайте акции http://www.coderussia.r...
  • Архитектура персонального компьютера. 11 классЦель и задачи урока Цель: организация деятельности учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов развития: в личностном направлении: - умение учиться самостоятельно; - умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли; - учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем. в метапредиетном направлении: - умение применять навыки работы с информацией в других дисциплинах, в окружающей жизни. в предметном направлении: - ...
  • Календарно-тематическое планирование 10-11 классыПояснительная записка Содержание курса Информатика и ИКТ на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу Информатика и ИКТ на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня составлена на основе авторской програм...
  • Задачи по Паскалю с решением 10-11 класс
  • Рабочая программа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач повышенной сложности»Одна из задач современной школы - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества.Программа курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
  • Конспект урока по теме Протоколы интернетДанный урок знакомит учащихся 11 класса с различными видами протоколов сети интернет; позволяет углубить представление учащихся об IP адресе и адресе файла в интернете; акцентирует внимание учащихся на построении IP адреса;учит определять IP-адрес своего компьютера. В конспекте урока есть практическая работа.
  • Урок: Паскаль программалау тілі бойынша тест
  • Теория управления обучения в ВУЗах информационным технологиям
  • Уроки для 11 классов. Урок соревнование
  • HTML тілінен практикалық жұмыстар
  • HTML тілі ортасында web-сайт құру және web-дизайн жасау негіздері. 11 сынып
  • Технологическая карта урока информатики на тему Практическая работа № 2. 7 Разработка сайта Наш класс
  • Технологическая карта урока информатики на тему Практическая работа № 2. 6 Разработка сайта Животный мир
  • Технологическая карта урока информатики на тему Практическая работа № 2. 5 Разработка сайта Моя семья
  • Технологическая карта урока информатики на тему Практическая работа № 2. 4 Интернет. Работа с поисковыми системами
  • Конспект урока и презентация по информатике Файлы в Паскале (11 класс профильный уровень)
  • Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики
  • Практическая работа по информатике Создание таблиц в Ms Access
  • Решение задач на обработку одномерного массива 11 класс
  • Внеклассное мероприятие Турнир интеллектуалов
© 2010-2018