Информатика

  • Информатика и ИКТ 11 класс «Текстовые и графические редакторы»Описание материала: Тема урока: Урок - повторение по теме “Графический и текстовый редакторы” Цель урока: формирование компетенции в области знания компьютерных технологий Планируемые результаты: Предметные: • Формирование представления понятий: графический и текстовый редакторы; • Повторение и проверка умения правильно использовать компьютерные технологии для решения поставленной задачи; Метапредметные: • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; • Смысловое чтение; Личностные: • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к обучению. Учебная и методическая литература, используемая при подготовке к уроку: Информатика. Учебник для 10 класса. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Длительность урока: 40 минут.
  • Плана урока по информатике в 11 классепо теме «Интернет, как глобальная информационная система»Описание материала: Материал представлен в виде разработки плана урока по информатике в 11 классе, раздел Интернет, как глобальная информационная система. Я использую данное занятие также во внеурочной деятельности кружок Лаборатория компьютерных игр. Разработка урока включает цели и задачи с учетом современных требований к ведению урока. Особое внимание уделяется выработке метапредметных навыков: формированиеУУД. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу...
  • Конспект по информатике для 11 класса «Основные понятия баз данных»Описание материала: В деловой или личной жизни человеку часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Работа с источниками архивами, архивами служебных дел, киноархивами и другими. Урок для 11 класса. Во время урока учащимся дается общее представление о базах данных. Также объяснение по организации данных. Во время практичекой работы ученики выбирают уровень задания. После практической работы проводим подведение итогов, а...
  • Уроки по информатике для 11 класса по теме «Будущее цифровой техники и размышления учащихся на эту тему»Два урока информатики для 11 класса Будущее цифровой техники и размышления учащихся на эту тему Всем нам хорошо известно, что способность учащихся к выражению своих мыслей год от года уменьшается, что, безусловно, не радует. Казалось бы, при чем здесь информатика? Понятно, что в этой области флаг в руках должны держать дисциплины, антропоцентричные по определению – словесность, история, обществознание и даже география. Принадлежность же информатики к какой-либо определенной категории до конца не прояснена. Ведь до сих пор нет консенсуса в вопросе о том, к какому кругу ее отнести – к точным ли наукам, к естественно-научным дисциплинам или как-то обособить от всех других – вопрос открыт. Но преподаватели информатики знают, что и в ней есть немало тем, требующих не только сообразительности, но и размышлений о способах познания, о человеческом мышлении, об общей информационной картине мира и т.п., что, естественно, предполагает какую-то рефлексию, если не в вербальном, то хотя бы в письменном виде! Я хочу поделиться одним из своих экспериментов в этой области. Вычислительная техника, которая впрямую соприкасается с наукой информатикой, развивается с такой скоростью, которая не снилась никакому другому научному направлению. И я предложила выпускникам лекцию о будущем вычислительной техники, которое, с одной стороны, захватывает так, что голова идет кругом, а с другой – вызывает весьма противоречивые чувства. Изложу кратко, конспективно, основные моменты, о которых я говорила на лекции. Биокомпьютер Каждую секунду в любом живом организме делятся тысячи клеток, причем, так, что в мозге появляются именно нейроны, а в бицепсах – клетки мышечной ткани. А не наоборот. Значит, любой живой организм – это своеобразный биокомпьютер; алгоритмом его работы управляет молекула ДНК; мозг связывает десятки миллиардов нейронов в единую сеть – т.е. это са...
  • Внеклассное мероприятие по информатике «Лидер XXI века» для 10-11 классовДанное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 10-11 классов, а также для студентов 1 -го курса. Цель проведения мероприятия: Пробудить интерес учащихся к предмету информатики через игру Лидер XXI века, открыть для учащихся совсем другие стороны информатики, т.е., на которые не всегда и обращают внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Проявить свою любовь к предмету. Проверить знания учащихся по предмету. Очень интересные, увлекательные, з...
  • Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8-11 классовКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс Количество часов в год:34, в неделю:1, всего:34 № п/п Тема урока Коли-чество часов Дата проведения Приме-чания по плану (1 и 2 группа) фактич Информация и информационные процессы(9) 1. Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе 1 04.09. 06.09. 2. Информация в обществе и технике. ...
  • Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов (Угринович)КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс Количество часов в год:34, в неделю:1, всего:34КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс Количество часов в год:68, в неделю:2, всего:68 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Количество часов в год:34, в неделю:1, всего:35 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс Количество часов в год:34, в неделю:1, всего:34АЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс Количество часов в год:34, в неделю:1, всего:34КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 классКоличество часов в год:68, в неделю:2, всего:68 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс Количество часов в год:34, в неделю:1, всего:35 ...
  • Интегрированный урок по информатике и профориентации в 11 классе «Представление себя как работника» (с презентациями)Описание материала: Интегрированный урок по информатике и профориентации в 11 классе, на котором учитель пытается помочь ребятам научиться презентовать себя работодателю. Ребята будут учиться создавать собственное резюме, на основе примера учителя. В резюме они научатся отображать полную информацию о себе. Также попытаются создать электронное портфолио (поучатся делать в презентации Microsoft Power Point), куда будут вставлять все свои грамоты, благодарности, медали и другие награды, которые ...
  • Рабочая программа по информатике для 10-11 классаПрограмма рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11 класса в течении 172 учебных часов из расчета (2 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11 классе) по учебнику Семакина И. Г.Расширение курса произошло за счет увеличения 1ч. из образовательного компонента и 1ч. из регионального компонента .Увеличение часов ориентировано на систематизацию знаний и умений по предмету Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).Для подготовки к сдаче един...
  • Урок + презентация по информатике для 11 класса по теме «Электронные таблицы как средство обработки числовых данных. Решение задач в Excel с использованием условной функции»В данной методической разработке представлен урок №11 по примерной программе для 11 класса. В архиве помимо самой разработке есть презентация к уроку, раздаточный материал по логической функции, файл для учеников, созданный в программе Microsoft Excel для выполнения практической работы на уроке, файл с вопросами для учащихся, которые можно использовать в конце урока для проведения рефлексии. Урок №11 - это урок получения новых знаний. В начале урока необходимо вспомнить базовый материал. Целе... Учебные задания подобраны разнообразные, вызывающие интерес у обучающихся. Педагог, разработавший урок: Кондраткова Елена Сергеевна Тема урока: Электронные таблицы как средство обработки числовых данных. Решение задач в Excel с использованием условной функции. Метапредметные: грамотно использовать речевые средства для представления результата. Выдвигать версии решения проблемы. Выбирать средства достижения цели. Составлять /индивидуально или в группе/ план решения. Оборудование: ноутбуки, мани...
  • Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для 10-11 класса (базовый уровень)Данная рабочая программа по информатике разработана для обучения в 10-11 классах с учетом: - требований федерального государственного образовательного стандарта по информатике (базовый уровень); - авторской программы по информатике для основной школы (Угринович Н. Д. – М.: Бином, 2012) - нормативно-правовых документов Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников. - овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; - воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности; - приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
  • Проверочная работа в формате ЕГЭ (11 класс)Проверочная работа в формате ЕГЭ для 11 класса составлена в двух вариантах по материалам сайта Константина Полякова Подготовка к ЕГЭ по информатике (адрес сайта kpolyakov.narod.ru). Проверочная работа включает в себя три документа в формате MS Word 2007: вариант1; вариант2; ответы. На выполнение данной проверочной работы дается 1 час 20 минут. Данная проверочная работа может быть использована как при подготовке к ЕГЭ по информатике, так и в качестве итоговой контрольной(...
  • Интеллектуальная игра по информатике «За семью печатями» для учащихся 8-11 классовЦарица наук – математика. Но выросла рядом принцесса – Прекраснейшая Информатика, Дочь мысли людской и прогресса. Сегодня без этой науки Представить наш мир невозможно. Она нас спасает от скуки. Она наш помощник надежный. Девиз игры: Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье. Цели и задачи: 1. развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; 2. повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; 3. воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде. Оборудование: презентация, ПК, проектор, карточки с заданиями, оценочные карты для жюри. Межпредметные связи: Математика, физика, информатика. Участники: В конкурсе принимают участие 2 команды.
  • Программа дополнительного образования для обучающихся 10-11 классов «Компьютерная графика»Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора и выбора практической деятельности, а также не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития обучающегося в условиях информатизации общества. Новые возможности для творческого развития ребенка... Программа предоставляет дополнительную возможность удовлетворить интересы обучающихся в выбранном профильном направлении и рассчитана на 60 часов. Цель: формирование у школьников основных компетенций в области компьютерной графики. Задачи: · оказать теоретическую и практическую помощь в профессиональном самоопределении обучающихся; · формировать информационные компетенции и компьютерную грамотность; · познакомить с видами компьютерной графики и технологией обработки мультимедийных объектов; · организовать проектно-исследовательскую деятельность в рамках совместной деятельности учителей, школьников, общественности. Программа носит практико-ориентированный характер, где практической части отводится 45 часов (выполнение практических, творческих работ). Программа состоит их 2-х разделов: Раздел 1. Компьютерная графика. Раздел 2. Технология обработки мультимедийных объектов. Структура программы предполагает постепенный переход одного раздела к другому, усложняя и систематизируя практическую направленность, в результате направляя обучающегося к выполнению творческого проекта.
  • Урок по информатике для 11 класса «Интернет: создание Web-страницы на языке HTML»Урок по информатике для 11 класса технология: проектная деятельностьЦели урока: знакомство с элементами языка HTML, освоение способов создания web страницы с помощью простого текстового редактора (например Блокнот), приемов форматирования страницы с помощью тэгов, организация гиперссылок. Проектное задание составляется для каждой группы, для выполнения отводится примерно половина времени урока. После выполнения проектного задания участники групп представляют свои результаты на интерактивной доск...
  • Тест по информатике 11 класс «Базы данных» для системы моментального голосования MimioVoteКаждый год мы сталкиваемся с проблемой опроса учащихся по теме Базы данных. По учебникам тема вроде как раскрыта обширно, да и вспомогательной литературы много. Но все, что написано опирается восновном на практику, а теоретическую часть мы упускаем.В своем тесте я решил обобщить именно теоретическую часть. Ведь иногда ученик знает, как и что делать, а в теории плавает. Данный тест дает возможность увидеть пробелы и восполнить их. Тест написан для системы моментального голосования MimioVote, ...
  • Урок по информатике для 11 класса «Проектирование баз данных. Связи: многие - ко - многим»Предлагается спаренный урок в 11 классе (расширенный уровень – 2 часа в неделю). Закрепление темы: Проектирование баз данных. Связи ‘многие – ко многим’ На 1-ом уроке: Перед учащимися поставлена задача проектирования БД (база данных). Надо по готовой таблице (раздаточный материал) привести БД к третьей нормальной форме. Определить типы связей. Сконструировать таблицы (поля, типы полей, ключи). Установить связи. Заполнить БД (определить последовательность заполнения). На 2–ом уроке: Учащимся предлагается на время стать директорами (менеджерами) фирмы и согласно их требованиям, создать формы, отчеты, запросы. Создать формы с помощью мастера и отредактировать с помощью конструктора (название фирмы, логотип, фон). Создать запросы (с параметром, вычисляемый, итоговый). Создать отчет – заказ. Количество полей специально взято в таком небольшом количестве, чтобы учащиеся успели заполнить базу данных.
  • Программы по информатике 5-11 классДанная программа разработанная на основе программы Л.Босова по информатике 5 класс учебник Л.Босова, в программе учтены пояснительная записка, очень подробно описано содержание в котором указано количество часов по каждой из глав учебника и практическими работами , данное тематическое планирование составлено поурочно т.е. на каждый урок практические работы соответсвуют темам урока, критерии оценивания соответствуют учащимся 5 класса с учетом времени работы за коомпьютером , литература использова...
  • Конспект урока информатики для 11 класса по теме: «Система управления базами данных. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Создание структуры базы данных»Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: знакомство с интерфейсом и объектами СУБД Access, и её использование в создании базы данных Провайдеры Интернета.В ходе урока, учащимся предлагается заполнить опорный конспект, который содержит основные понятия по данной теме. Практическая работа № 1 включает в себя создание базы данных (см. приложение), используя режим Конструктор. Практическую работу № 2 учащимся предлагается выполнить самостоятельно - заполнить данными таблицу Провайдеры Интернета
  • Игра по информатке для 9-11 классов «100 к 1»Описание материала: Внеклассное мероприятие по информатики. Игра Для учащихся 9-11 класов. Повысить интерес к изучению Информатики. Расширить кругозор ребят. Учащиеся всегда с интересом принимают участие в играх и эта игра не исключение. В ходе игры учащиеся приобретают навыки сотрудничества и портнерства. Зрители активно болеют за свои команды. Для подготов вки к игре проводится опросс среди учащихся, на основе которого и составляются вопросы к игре. Ребята от игры получают высокий эмоцион...
  • Задачи на оптимизацию в EXCEL, 11 классЗадачи на оптимизациюс решениями, графиками по информатике для 11 класса
  • КТП по информатике 5-11 классыОқу бағдарламасы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 23 тамыздағы № 1080 қаулысымен бекітілген Орта білім берудің (бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім беру) мемлекеттік жалпыға міндетті стандартына сəйкес əзірленген. Информатика пәнін 5-6 сыныпта оқытудың мазмұндық желісі негізгі мектепте информатиканы үйретудің мазмұндық желілерімен пропедевтикалық деңгейде сәйкес келеді және онда берiлген iргелi ұғымдар жұмыс дәптерiндегi қызықты деңгейлiк тапсыр...
  • Задача на оптимизацию в EXCEL, 11 класс (из серии задач)Экономико-математическая модель, экранная форма решения, результат.
  • Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия», 11 классРеализация сложных запросов к базе данных Приемная комиссия, 11 класс Цель работы: закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц; отработка приемов реализации сложных запросов на выборку. Программное обеспечение: Open Office.org 4.1.1 Задание 1. Создать Т: ИТОГИ и Т: ОЦЕНКИ следующей структуры: Ввести данные: Построить связи между таблицами, как представлено: Задание 2. Построить З: Выбор_Город_Стаж Проверить работу запроса: Построить З: Поступившие: 4. Проверить результат работ...
  • Задача на оптимизацию в EXCEL, 11 класс (из серии задач)Экономико-математическая модель, экранная форма решения, результат.
  • Расширение базы данных. Работа с формой, 11 классРасширение базы данных Приемная комиссия. Работа с формой Цель работы: Научиться создавать форму таблицы; научиться заполнять таблицу данными с помощью формы; дополнить базу данных до пяти таблиц. Задание. Открыть БД: Приемная комиссия. Создать Т: АБИТУРИЕНТЫ следующей структуры: Создать Т: АНКЕТЫ Создать Ф: АНКЕТЫПерейти на вкладку ФОРМЫ, выбрать ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСТЕР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФОРМЫ Выбрать Т:АНКЕТЫ в ниспадающем списке ТАБЛИЦЫ ИЛИ ЗАПРОСЫ. Переместить все поля из СУЩЕСТ... Внести записи в Т: АНКЕТЫ с помощью формы. Содержание таблицы: Создать и заполнить форму для ввода данных Т: АБИТУРИЕНТЫ, содержание таблицы:
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (элективный курс)Курсу отводится 1 час в неделю в течение одного года обуче­ния –11 класс, всего 34 учебных часов. Курс Математические основы информатики имеет блочно-модульную структуру, учебное пособие состоит из 4 глав, ко­торые можно изучать в произвольном порядке. Кроме того, на основе глав учебного и методического пособия можно разрабо­тать отдельные, небольшие по объему, элективные курсы. Курс Математические основы информатики носит интегрированный, междисциплинарный характер, материал курса раскрывае...
  • Рабочая программа по информатике 10-11 классПрограмма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень). Составлена с учётом предъявляемых требований к составлению рабочих программ. Содержит в себе пояснительная записку; общую характеристику предмета Информатика и ИКТ; место предмета в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета (по классам); учебно-темат...
  • Создание базы данных, 11 классСоздание базы данных Приемная комиcсия, 11 классЦель работы: освоение приемов работы с СУБД в процессе создания спроектированной базы данных. Задание1. Открыть новую базу данных. При сохранении указать имя БД: Приемная комиссия.2. Создать Т: Факультет.(в режиме таблиц выполнить команду Создать в режиме дизайна….)3. Заполнить имена полей, задать первичный ключ (Контекстное меню в начале строки) 4. Сохранить таблицу.5. Создать Т: Специальности, заполнить име...
  • Входная контрольная работа по информатике 11 классПроверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения.Контроль знаний учащихся открывает большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности.Входная контрольная работа предназначена для учащихся 11 класса, занимающихся по информацио...
© 2010-2018