Информатика

  • Рабочая программа по информатике, 10 класс, профильный уровеньРабочая программа является частью образовательной программы профильного курса информатики 10-11 классов. Курс рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 280, из них на 10 класс отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель). Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов (4 часа в неделю) из федерального компонента. Содержание курса Информатика и ИКТ имеет в настоящее время три ярко выраженных составляющих. Первая – это теоретическая информатика, являющаяся в настоя...
  • Конспект урока по информатике Форматирование документов в текстовом редакторе (10 класс)Тема урока: Форматирование документов в текстовом редакторе. Тип урока: урок объяснения нового материала и практического применения знаний. Цель: Ввести понятие форматирования документа. Рассмотреть базовые операции форматирования шрифта и параметры форматирования абзаца. Начать работу по формированию у учащихся умения форматировать символы и абзацы. Задачи урока: образовательная: усвоить основные возможности текстового редактора Microsoft Word по форматированию текста; научиться выполнять опе... Этапы урока Содержание этапа Время урока Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке. 1 мин Мотивация учебной деятельности учащихся. Объяснение темы, цели, плана проведения занятий. 1 мин Актуализация знаний Устный опрос пройденного материала (просмотр слайдов) 5мин Формирование новых понятий. Изложение нового материала. Показ презентации по теме урока. Конспектирование новых знаний. 10мин Закрепление полученных знаний Работа с интерактивной доской (задание на соответствие терминов и обозначений) 3 мин Выполнение фрагмента работы с учителем. Выполнение практической работы учениками. 5 мин 15 мин Подведение итогов урока. Д/з §1.1.3; контрольные вопросы. 5мин Ход урока I. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих. Цель сегодняшнего урока — усвоить основные возможности текстового редактора Microsoft Word по форматированию текста. II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Мы сегодня продолжим закрепление знаний полученных на предыдущем занятии. Выполнив практическую работу, вы приобретете практические навыки по форматированию текста. III. Актуализация знаний. Учитель: Слайд 5-7 1) Что такое текстовый редактор? Текстовый проц... IV. Объяснение нового материала. Слайд 10 Основные элементы текстового документа. • Символ – минимальная единица текстовой информации. • Слово – произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с обоих концов следующими символами: пробелом, точкой, запятой, дефисом. • Строка – произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца. • А... 1) уменьшить отступ 2) размер шрифта 3) цвет шрифта 4) создание списка 5) тип шрифта 6) начертания шрифта 7) выравнивание (по правому) Учитель выполняет практическое задание вместе с учениками. Учащиеся садятся за компьютеры. Провести инструктаж по технике безопасности за компьютером. Задание. Ввести и отформатировать текст по образцу. Абзац с выравниванием по ширине, отступ слева 6 см, шрифт TimesNewRoman, размер 10 пт, начертание обычное, цвет символов синий. 1) Абзац с выравниванием по ширине, отступ слева 6 см, шрифт TimesNewRoman, размер 10 пт, начертание обычное, цвет символов синий. 2) Абзац с выравнива... Ответ: шрифт – TimesNewRoman; размер шрифта – 14; абзацный отступ – 1,25 см; междустрочный интервал – одинарный; выравнивание – по ширине. Для форматирования символов используйте панель Форматирования Самостоятельная работа. Отработка практических умений и навыков. Упражнение 1 Цель: Закрепить навыки выбора гарнитуры шрифта, размера, стиля начертания шрифта. Шрифт характеризуется рядом параметров, важнейший из которых – рисунок буквы. Установить нужный шрифт можно с помощью меню Формат-Шрифт ил... Я изучаю MicrosoftWord успешно Я изучаю MicrosoftWord успешно Я изучаю MicrosoftWord успешно Я изучаю MicrosoftWord успешно Я изучаю MicrosoftWord успешно 3. Выделив предварительно каждую строчку, измените размер шрифта: 10, 11, 12, 14, 16 пт (команда меню Формат-Шрифт). Я изучаю MicrosoftWord успешно Я изучаю MicrosoftWord успешно Я изучаю MicrosoftWord успешно Я изучаю MicrosoftWord успешно Я изучаю MicrosoftWord успешно 4. Выделить всё (Правка – Выделить) и установить размер шрифта 12 пт. 5. Удалите строки, оставив только три (выделите удаляемые строки вместе с маркером абзаца ¶ и нажмите клавишу Delete). 6. Оформите вторую строку шрифтом Arial, а третью – ArialBlack. Я изучаю MicrosoftWord успешно Я изучаю MicrosoftWord успешно Я изучаю MicrosoftWord успешно 7 Вновь выделите весь набранный текст и установите для него шрифт TimesNewRoman. 8 Выделите первую строчку и установите полужирный шрифт начертания (кнопка на панели инструментов) 9 Выделите вторую строчку и установите курсивный шрифт начертания (кнопка на панели инструментов) 10 Выделите третью строчку и установите подчёркнутый шрифт начертания (кнопка на панели инструментов) Я изучаю MicrosoftWord успешно Я изучаю MicrosoftWord успешно Я изучаю MicrosoftWord успешно Упражнение 2 СПИСКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ Чтобы создать список перечислений необходимо: ü выделить все элементы списка; ü выбрать меню Формат – пункт Список – в окне диалога на вкладке Маркированный или Нумерованный выбрать подходящий маркер списка; ü нажать кнопку ОК. Список сценических выступлений: v Фестиваль Балтийских городов (1996) v Дни города Калининграда с 1997 по 2002 годы v Дни Городов - Балтийска, Светлого, Пионерска, Светлогорска v Белосток ...
  • Арифметические операции в 2 СС. Урок для 10 классаТема урока Арифметические операции в двоичной системе счисления Тип урока :Урок получения новых знаний учащимися. Цели и задачи урока : Закрепление пройденного материала. Обучающая: – Изучение новой темы. Развивающая: – развитие умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки и осуществлять их перенос в новые условия. – развитие умения отбирать практические приемы для выполнения заданной работы Воспитывающая: – воспитание умения ко...
  • Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 классаТема урока Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую Тип урока :Урок получения новых знаний учащимися. Цели и задачи урока : Закрепление пройденного материала. Обучающая: · изучение новой темы. · закрепление пройденного материала. Развивающая: · развитие умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки и осуществлять их перенос в новые условия. · развитие умения отбирать практические приемы для выполнения заданной ра...
  • Небольшая подборка материалов на тему Формула Шеннона (10 класс, профиль)В архиве содержатся две презентации, раздаточный материал, текст самостоятельной работы с ответами. Первая презентация - повторение формулы Хартли и ее трактовок в вероятностном и алфавитном варианте, решение задач на количество информации о равновероятных событиях, знакомство с формулой Шеннона, ее связь с формулой Хартли, решение задач на количество информации о разновероятных событях. Вторая презентация - решение задач с использованием формулы Шеннона в ЭТ MS Excel: подробный разбор решения з...
  • Урок по информатике Представление чисел в компьютере (10 класс)ТемаПредставление чисел в компьютере.Арифметические действия над целыми числами.Арифметические операции над числами с плавающей точкой.Цель урока:иметь представление о форматах чисел с фиксированной и плавающей запятой (точкой), знать понятия прямого кода, обратного кода, дополнительного кода, уметь записывать целые числа (положительные и отрицательные) в прямом, обратном и дополнительном коде.Задачи урока:образовательные:закрепление знаний учащихся по теме Представление целых чисел в компьюте...
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс, базовый курсКурс Информатика и ИКТ является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса Информатика и ИКТ в основной школе (в 8-9 классах). Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уро...
  • Итоговая контрольная работа 10 класс (профиль)Итоговая контрольная работа 10 класс(профиль)1 вариант 1. Сколько единиц в двоичной записи числа 64? 1) 1 2) 2 3) 4 4) 6 2. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: X Y Z F 0 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 Какое выражение соответствует F? 1) X ∨ Y ∨ Z 2) X ∧ Y ∧ ¬Z 3) ¬X ∧ Y ∧ ¬Z 4) X ∨ ¬Y ∨ Z 3. Для какого имени истинно высказывание: (Вторая буква гласная → Первая буква гласная)Ù Последняя буква согласная? 1) ИРИНА 2) МАКСИМ 3) МАРИЯ 4) СТЕПАН 4. Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы: x := 5; y := 7; t := x; x := y mod x; y := t; В ответе через запятую запишите значения x, y, t в указанном порядке, ... Паскаль Естественный язык const N = 30; var A: array[1..N] of integer; i, р: integer; begin for i:=1 to N do readln(A[i]); ... end. Объявляется массив A из 30 элементов. Объявляются целочисленные переменные i, р. В цикле от 1 до 30 заполняются все элементы массива A с 1-ого по 30-ый. ...
  • Контрольная работа по теме «Системы счисления» 10 класс (профиль)Контрольная работа по теме Системы счисления 10 класс (профиль) 1 вариант. 1) Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления? 1) 10010112 2) 11001012 3) 10100112 4) 1010012 2) Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ? 1) 100110102 2) 100111102 3) 100111112 4) 110111102 3) Сколько нулей в двоичной записи десятичного числа 497? 1) 5 ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классахМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕУПОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предметуИнформатика и ИКТ в 10,11 классахна 2014 – 2015 учебный год Учитель: Герасимова Наталия Николаевна 2014 год Раздел I. Пояснительная записка Статус документаНастоящая программа по информатике и ИКТ для Xи XI класса создана на основе Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 13.01.2006 г. Приказом Министерства образования ... отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • Разработка урока История развития вычислительной техники, 10 классЦели: Образовательные: - систематизировать знания об истории развития вычислительной техники; - знать о развитии электронно-вычислительной техники в России; - научиться определять поколения ЭВМ по основным характеристикам. Развивающие: - развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; - развивать память. Воспитательные: - воспитывать организованность, внимательность. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Вычислительная техника является важнейшим к... Рис.1. Блез Паскаль (1623 – 1662) и его счетная машина 1801 год: Ткацкий станок Жаккарда. Жозефом Мари Жаккардом была разработана первая машина, использующая перфокарты для управления сериями последовательностей. 1824 год: Разностная машина Чарльза Бэббиджа. Добившись гранта на ее строительство в 1824 году, британский пионер вычислительной техники Чарльз Бэббидж создал Разностную машину Чарльза Бэббиджа номер 1 – первый успешный автоматический калькулятор. 1837 год: Аналитическая машина Чарльза Бэббиджа. Задуманная Бэббиджем в 1837 году, эта машина была разработана для оценки любой математической формулы и имела значительно больший потенциал анализа, чем его оригинальная Разностная машина Чарльза Бэббиджа. 1944 год: Машина Колосс считается первым электронным вычислительным устройством для взлома кодов и шифров. 1946 год: Создание ENIAC - первой электронной цифровой вычислительной машины общего назначения. Это первый цифровой компьютер в мире. 1951 год: UNIVAC. Компьютеры вдруг перестали быть исключительной прерогативой только правительства. Они стали доступными для бизнеса. 1947 год: транзистор. Создание этой детали было важным шагом в технологии изготовления меньших по величине приборов. Его изобрели Джон Бардин, Уильям Шокли и Уолтер Браттен. За свою работу они получили Нобелевскую премию по физике. 1958 год: Интегральная микросхема. Ключевой строительный блок всех компьютеров, интегральные микросхемы позволили сделать еще меньшие по размеру модели, чем это было возможно с транзисторами – и самое главное, позволили создать компьютеры. Ее изобрел Джек Килби из фирмы Texas Instruments из Далласа, 2000 год. Он получил Нобелевскую премию по физике за свое изобретение. Апрель 1976 года: Демонстрация компьютера Apple I. Первый компьютер с полностью собранной материнской платой был продан за $ 666,66. Он позволил Apple начать свое тридцатилетнее доминирование на рынке техники. Со-основатели Apple Стив Возняк и Стив Джобс. В 1976 году в число основателей входил Рон Вейн, но он через 12 дней продал свои акции за 2300 долларов. 12 августа 1981 года: Персональный компьютер IBM PC. IBM сделала огромный шаг к тому, чтобы у всех был собственный компьютер. Среди нововведений: использование открытой архитектуры для аппаратного обеспечения. 24 января 1984 года: Макинтош. Через два дня после выхода рекламы 1984″, Apple представила свой новый продукт, с мышью мышью и графическим пользовательским интерфейсом. На фото: Apple Macintosh 128K. 20 ноября 1985 года: Microsoft Windows. Соучредители компании Microsoft Билл Гейтс и Пол Аллен придумали, как заработать больше денег, продавая не компьютеры, а программное обеспечение к ним. 4. Закрепление изученного материала 5. Практическая часть. Знакомство с виртуальными компьютерными музеями вычислительной техники (Практическая работа, учебник стр. 16) 6. Домашнее задание:§1.1, конспект в тетради Список используемых ресурсов: http://i-innomir.ru http://itgallery.ru http://...
  • Назначение Microsoft Excel. Работа с окнами. 10 классНазначение Microsoft Excel. Работа с окнами. Microsoft Excel – табличный процессор, программа для создания и обработки электронных таблиц. Ярлык Microsoft Excel чаще всего имеет вид на рис.1. Microsoft Excel позволяет работать с таблицами в двух режимах: ¯ Обычный – наиболее удобный для выполнения большинства операций. ¯ Разметка страниц – удобен для окончательного форматирования таблицы перед распечаткой. Границы между страницами в этом режиме отображаются синими пунктирными линиями. Границы ...
  • Разработка урока по теме Построение графиков и диаграмм в ЭТ (10 класс)В разработке подробным образом описано содержание урока по теме Построение графиков и диаграмм в ЭТ(10 класс). Здесь указаны цели, задачи урока, а так же оборудование, программное и методическое обеспечение. Каждый этап урока обоснованно предлагает содержание, направленное на понимание технологиии построения графики в ЭТ. Большое внимание уделяется мировоззренческому аспекту материала, в частности по истории возникновения диаграмм. Популярно излагаются типы диаграмм, их особенности построения....
  • Тест по теме Логика (10 класс) Тест Технологии использования и разработки информационных систем (логика) 10 класс разработан по изучаемой теме Логика. По опыту работы, я поняла, тема Логика один из самых хорошо усвояемых учащимися тем информатики. Тест содержит 10 вопросов, содержащихся в заданиях ЕГЭ и ГИА с выделенными ответами. Для данного теста существует презентация, которая может использоваться на интерактивном оборудовании. Тест может быть и использован после изучения темы Логика. Упрощение логически...
  • Рабочая программа по информатике для 10 классаЭта разратотка для тех учителе, которые изучают информатику по учебнику Угриновича Н.Д. на базовом уровне. В этой разработке представлена рабочая прграмма по информатике для 10 класса. В рабочей программе есть пояснительная записка с тматическим планированием, содержанием каждой из тем. Так же есть требования к знаниям и умениям учащихся после прохождения каждой темы. Есть список необходимой литературы для учителя и ученика. Ссылки на полезные сайты и ресурсы в сети Интернет. Календарно-тематиче...
  • Рабочая программа учебного курса Информатика и ИКТ (10 класс)Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса А составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №11 на 2014-2015 учебный год, с учетом УМК Н.Д.Угриновича (учебник: Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 10 класс. — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013). Согласно учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение информатики и ИКТ в 10 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год). Данная рабочая программа является преемственной с рабочей программой по предмету Информатика и ИКТ для 9 кл...
  • Завдання з інформатики до шкільного етапу Всеукраїнської учнівської олімпіади 2014-2015 н. р. 10 класЗавдання з інформатикидо шкільного етапу Всеукраїнської учнівської олімпіади 2014-2015 н.р. 10 клас14 завдань тестів, та практичне завдання:У завданнях 1 – 4 оберіть одну правильну відповідь (2 бали)У завданнях 5 –7 оберіть кілька (від 2 до 5) правильних варіантів відповіді (2,5 бали)У завданнях 8 –9 до кожного варіанта умови, позначеного цифрою, оберіть один правильний варіант відповіді, та запищіть у клітинці (3 бали)Завдання відкритої форми (3,5 бали)Практичне завдання на комп’ютері
  • Рабочая программа по информатике (И. Г. Семакин Информатика. Базовый уровень. ФГОС. 10 класс)Рабочая программа по информатике (И.Г.Семакин Информатика. Базовый уровень. ФГОС. 10 класс) обеспечивает преподавание дисциплины в средней общеобразовательной школе на базовом уровне. Она разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы изучения дисциплины на базовом уровне, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, с учетом авторской программы по информати...
  • Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) для учащихся 10 классаРабочая программа по предмету Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) для учащихся 10 класса Учебник Гейн А.Г. Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ (10 класс) Нормативная основа программы 1. Закон РФ Об образовании. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 3. Требования к ... № Дата проведения Наименование контрольной работы 1 12 неделя Контрольная работа №1 Информатика как наука. Информационная деятельность человека и использование в ней компьютерных технологий 2 26 неделя Контрольная работа № 2 Моделирование процессов живой и неживой природы Логико-математические модели. 3 34 неделя Итоговая Контрольная работа №3 Информатика как наука. Информационная деятельность человека и использование в ней компьютерных технологий. Моделирование процессов живой и неживой природы Логико-математические модели. Информационные модели в задачах управления. Содержание учебной программы Введение (1 ч). Содержание курса Информатика и ИКТ. 10 класс. ТБ при работе за компьютером. Глава 1. Информатика как наука (4 ч). Информация. Информационные процессы. Язык как средство сохранения и передачи информации. Универсальность двоичного кодирования. Информационное моделирование. Системный подход в моделировании. Алгоритмы и их свойства. Формальный исполнитель: автомат. Универсальный исполнитель. Основные направления информатики. Итоги главы. ...
  • Календарно-тематическое планирование по информатике 10 класс (базовый уровень)Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Курс обеспечивает преподавание информатики в 10 классах на базовом уровне. Программа курса рассчитана на 35 учебных часов (1 у/н). Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения курса Информатика в основной школе (в 7-9 классах). Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим в себя: 1. Семакин И.Г., Хеннер Е...
  • Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 класса (профиль) Программа предназначена для изучения курса информатики в 10-11 классах средней школы на углубленном уровне. Это означает, что её основная целевая аудитория – школьники старших классов, которые планируют связать своюбудущую профессиональную деятельность с информационными технологиями. Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке данных с помощью компьютерныхвычислительных систем. Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называем...
  • План – конспект урока информатики в 10 классе по теме «Интернет: работа с поисковыми системами» Предлагается план – конспект открытого урока информатики (урока – путешествия по океану информации) в 10 классе по теме Интернет: работа с поисковыми системами. Цель урока - на практике познакомиться с основными поисковыми системами в сети Интернет и методами поиска информации в них. Тип урока: закрепление новых знаний (компьютерный практикум, урок-игра). В ходе урока формируются основные компетенции: коммуникативная компетенция - владение основными средствами телекоммуникаций; компетенция в сфере социальной деятельности - понимание критического отношения к информации, распространяемой Интернет; соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией; персональная компетенция - способность к саморазвитию, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения.
  • Открытый урок по информатике Представление числовой информации с помощью систем счисления (10 класс)Разработка открытого урока по информатике для 10 класса с ипроьзованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) включает в себя: конспект урока, перечень электронных ресурсов, используемых на уроке, презентацию Системы счисления и карточки рефлексии. Цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения материала с использованием электронных образовательных ресурсов. На уроке учащиеся знакомятся с по...
  • Компьютерное информационное моделирование (10 класс)ТЕМА УРОКА:КОМПЬЮТЕРНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Цели урока: Цели: Øобучающие: сформировать у учащихся понятия моделирования как метода познания и компьютерная информационная модель; познакомить детей с основными этапами моделирования; сформировать понимание обязательного соблюдения этапов моделирования; Øразвивающие: формирование коммуникативных качеств развивающейся личности. Øвоспитывающие: создавать условия для воспитания потребности в овладении ... Компьютерное информационное моделирование Модель - это объект-заменитель реального объекта Виды моделей: Материальные (натурные) модели Информационные модели Компьютерная информационная модель - модель, реализованная на компьютере Этапы построения компьютерной информационной модели: Определение цели моделирования Системный анализ объекта моделирования: результат - теоре­тическая информа­ционная модель Реализация модели на компьютере: используется специаль­ное программное обес­печение или языки вы­сокого уровня V.Закрепление темы. Решение задач на моделирование 1. Мысленно представьте квадрат и составьте различные знаковые модели данного объекта (чертеж, текст, формулы и т.д.) 2. Провести системный анализ следующих объектов: a. квартира b. сердце c. река 3. Постройте модель похода в кино или проведения дня рождения 4. Рассчитайте минимальное количество обоев и их стоимость, необходимое для оклейки жилой комнаты размером 4 х 4 х 2,5 метров. Рулон обоев имеет ширину 55 см и длину 10 м. (7 рулон...
  • Презентация по информатике на тему Информационные процессы ( 10 класс) План – конспект урока по информатике Тема урока: Информационные процессы (слайд 1) Класс: 10 Учитель: Бедина Анастасия Владимировна Цель урока: Познакомить учащихся с понятием информационных процессов; Научить приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике. Учащиеся должны знать: что такое информационные процессы Учащиеся должны уметь: приводить примеры информационных процессов в природе, технике и обществе. Ход урока 1. Организационный момент 2. Поста... Входная информация (сведения, которые получает человек или устройство)+запас имеющихся знаний и опыта Обработка (преобразование) информации Выходная информация (новая) Помехи, шум Упражнение 2: (слайд 7) Выполните обработку информации и нарисуйте схему к следующей задаче: В древности люди решили, каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета солнечной системы: 1-Солнце, 2-Луна, 3-Марс, 4-меркурий, 5-Юпитер, 6 – Венера, 7 – Сатурн. 8 – Уран. 9- Нептун. Последовательно складывая цифры дата своего рождения можно определить свою планету. 19.09.1981 = 1+9+0+9+1+9+8+1=38=3+8=11=1+1= 2 – Луна Входная обработ... Процесс Передача Где хранится (носитель) Как обрабатывается ( возможные помехи) Источник Приемник 1 Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки метка Другое животное Растение Другое животное сравнивает со своим запахом и делает вывод , что запах не его 2 Мы смотрим новости по телевизору Телевизор Мы Видеопленка 3 Банк располагает данными о своих вкладчиках База данных Вкладчики Банковский служащий На дисках компьютера или на бумаге Процессором по специальной программе 4 Петя решает задачу по математике Учебник математики Петя На бумаге в виде текста С помощью математических действий 5 Петя играет в компьютерную игру Компьютер Петя На диске в виде программы Процессором по специальной программе 6 Летучая мышь ориентируется в пространстве, используя ультразвуковые волны Препятствие Мышь Препятствия Мозгом мыши 7 Автоматическое управление полётом ракеты Компьютер Ракета Приборы Бортовым компьютером 8 Открытие двери ключом Ключ Замок В форме ключа Если форма ключа совпадает с формой отверстия замка, то ключ в замке поворачивается Пояснение к упражнению: 1. Для экономии времени на уроке можно заранее приготовить карточки с таблицей на каждого человека. Заполнив при этом только 1 и 2 столбцы таблицы. 2. № 1,2.3. 4 выполнить на уроке, № 5,6,7,8 – домашнее задание. Упражнение 4. (слайд 9) Приведите примеры процессов, в которых отсутствуют прямые действия с информацией? (устно)- (идет снег, рот роет землю, пассажир получает багаж, люди загорают на пляже). 3. Итоги урока Оценить работу класса и на...
  • Рабочая программа по информатике 10 класс (профиль) Настоящая программа описывает курс информатики, предназначенный для изучения в 10 классе в МОУ Лицее № 15 в рамках профильного образования на основе учебника Информатика и ИКТ (углубленный уровень). Авторы: Поляков К.Ю . Еремин Е.А. и авторской программы Полякова К.Ю. и Еремина Е.А. Основные цели курса: формирование представлений о сущности информации и информационных процессов; знакомство учащихся с современными информационными технологиями; развитие алгоритмического мышления учащихся. Основн...
  • Презентация по информатике на тему Информационные ресурсы ( 10 класс) Тема урока: Информационные ресурсы (слайд 1) Класс: 10 Учитель: Бедина Анастасия Владимировна Цель урока: сформировать у учеников понятие информационные ресурсы указать на правовую основу информационной деятельности человека. Учащиеся должны знать: что такое ресурс, информационные ресурсы, классификацию информационных национальных ресурсов. Учащиеся должны уметь: пользоваться информационными ресурсами. Ход урока 1. Организационный момент Постановка целей и задач урока ...
  • Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику Н. Д. Угриновича Количество часов всего 34 час., в неделю 1 час. Плановых контрольных работ – 3. Планирование составлено на основе программы: Угринович Н.Д. Программа по информатике и ИКТ на базовом уровне (10 – 11 класс). Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / Сост.: М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584с. Учебник: Угринович Н. Д. Информатика: учебник для 10 класса. Базовый уровень. – 187 с. (новый учебник) – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2...
  • Два урока 10 класс10 класс Урок 7 Решение задач на измерение информации 1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? Ответ: 120 бит. 2. Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты, сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько? Ответ: Больше для жителей Принтер на 10 бит. 3. Для кодирования нотной записи используется 7 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством би...
  • Конспект урока Обработка информации (10 класс)Данный урок является продолжением изучения темы Информационные процесы в 10 классе. Цель урока: Образовательная: повторить процессы хранения и передачи информации; ввести понятие обработка информации. Развивающая: содействовать развитию логического мышления, способности к анализу; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Воспитательная: воспитывать общую и информационную культуру, усидчивость, терпение; воспитание ответственного отношения...
© 2010-2018