Информатика

  • Конспект урока по информатике для 7 класса «Алгоритмы с ветвлением»Описание материала: Для учащихся довольно сложной оказывается тема Алгоритмизация и программирование, тем более, если это ученики 7 класса. Чтобы повысить интерес к предмету и создать эмоционально благоприятную обстановку на уроке при изучении темы, я предлагаю провести второй урок по теме Алгоритмы с ветвлениями с применением игровых технологий. Проведение урока предполагает чередование более сложных заданий с более простыми. Отрабатываются навыки составления блок-схем, перевод алгоритма ...
  • Конспект урока для 7 класса «Оператор присваивания. Язык программирования Pascal»Описание материала: Для учителей информатики не секрет, что программирование, изучаемое с седьмого класса, является одной из самых нелюбимых детьми, сложных для понимания тем, а ведь детям придётся изучать программирование вплоть до 11 класса. Поэтому в самом начале изучения этой темы нужно показать детям логическую стройность и красоту одного из языков программирования, простоту и мощность его управляющих конструкций, важно добиться понимания предмета, а не простого заучивания. Моя педагогическая практика показывает, что трудности при изучении программирования в основном связаны с отвлечённостью предмета информатики от реальной жизни, дети с трудом понимают, как думает компьютер. Если в физике и химии можно провести эксперимент, в биологии — заглянуть внутрь растения или организма, то компьютер невозможно препарировать, разложить на части и заглянуть в суть происходящих там процессов, их нельзя потрогать руками или рассмотреть под лупой, можно лишь сравнить эти процессы с чем-то, найти их аналогию, адекватную модель, и уже на ней изучать основные принципы и закономерности. Чтобы направить действия детей в нужное русло и получить запланированный мной результат, в каче... учащиеся вспомнили понятие переменной, вспомнили работу оператора присваивания и использовали его при написании 2-3 простых программ на ПК (сбор релевантной информации); затем, они проанализировали полученные данные, обобщили их и сделав соответствующие выводы, предложили свою модель оператора (оценка и критический анализ доказательств); потом дети решали 2-3 более сложные задачи на своей модели, сравнивали полученный при этом результат с результатом, полученным при решении этих же задач на ПК... Для меня не самоцель обучить детей программированию, я использую его в качестве инструмента для формирования особого современного стиля мышления у своих учеников, хочу, чтобы они могли активно жить в условиях нового информационного общества. В современной дидактической литературе такое мышление часто называют операционным стилем мышления, для него характерны как алгоритмическая составляющая, так и пооперационная технологичность.
  • Основные алгоритмические конструкции. Машиночитаемый тест по информатике, 7 классЧтобы провести тестирование учащихся 7-х классов, придётся скачать архив теста на каждую рабочую станцию и распаковать его. В папке Алгоритмика.7 класс.Информатика запускающий файл ТЕSТ.ЕХЕ откроет папку 7 класс Алгоритмика После входа в неё необходимо двойным щелчком мыши открыть для расшифровки тестовую базу 57 вопросов. Тема: Алгоритм. Свойства алгоритма. Линейные алгоритмы.csk. Пароль для расшифровки - последовательный ряд цифр от 0 до 4. Тест составлен по материалам учебного изда...
  • Брошюра «Контрольные измерители по информатике для учащихся 7 классов»Описание материала: Методическая разработка представляет собой сборник практический, лабораторных, тестовых заданий для учащихся 7-х классов. Контрольные измерители разработаны в соответствии и на основании программы по информатике за 7 класс. Ценность данной методической работы состоит в том, что пособие может быть использовано для контроля знания учащихся, как при индивидуальных, так и при групповых формах работы. Данная методическая разработка может быть рекомендована в помощь учителям информатики и в их практической деятельности.
  • Урок казахского языка в 7 классе «Жалғау түрлері»Тақырып Жалғау түрлері. Септік,көптік, тәуелдік.7-сынып. Спорт.Сочи 2014 Мақсат 1 Сабақ барысында оқушылар өз-өздерін бағалауға үйренеді. 2.Жалғау түрлерін ажыратуға дағдыландыру.Сыни тұрғыдан ойлау қабілеттерін дамыту. 3.Ұжымда жұмыс істеуге тәрбиелеу. Құралдар Стикерлер,интеактивтік тақта, карточкалар,пазл. Ход урока Кезеңдер Уақыт – 45 минут Мұғалімнің іс әрекеті.Оқушылардың іс әрекеті. Ескерту Ұйым. Кезең...
  • План урока 7 классаCабақтың тақырыбы: Кестемен жұмыс.Сабақтың мақсаты:Білімділік: Оқушыларды кесте жасауға, ұяшықтардықосуға, алып тастауға және біріктіруге үйрету.Оқушыларға кестелерді қоршауды жиектеуді көрсету.Дамытушылық: Оқушылардың есте сақтаужәне зейіндік қабілеттерін дамыту пәнге дегенқызығушылығын арттыру.Тәрбиелілік: Уақытты тиімдіпайдалануға, жүйелі ойлауға, ұқыптылыққа, шапшаңдыққа, компьютерліксауаттылыққа тәрбиелеу.Сабақты...
  • Разработка урока информатики для учащихся 7 класса «Алгоритмы»Цели урока: 1. помочь учащимся усвоить понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. 2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. 3. развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере. Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, компьютерная презентация. План урока: Орг. момент. (1 мин) Актуализация знаний. (5 мин) Теоретическая часть. (15 мин) Практическая часть. (10 мин) Д/з (2 мин) Вопросы учеников. (5 мин) Итог урока. (2 мин) Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. II. Актуализация знаний. Для решения большинства задач существует множество готовых программ. Но для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью. Следует отметить, что большинство редакторов (например, Microsoft Office Word, Excel) имеют встроенные средства программирования, освоив которые можно значительно расширить свои возможности. III. Теоретическая часть. Алгоритмы. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. Вы постоянно сталкиваетесь с этим понятием в различных сферах деятельности человека (кулинарные книги, инструкции по использованию различных приборов, правила решения математических задач...). Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом дверь. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти действия и порядок их выполнения: 1. Достать ключ из кармана. 2. Вставить ключ в замочную скважину. 3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки. 4. Вынуть ключ. Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов, которые мы с вами постоянно выполняем. Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм. Свойства алгоритмов: 1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке); 2. Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае); 3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения); 4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными); 5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях). Виды алгоритмов: 1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); 2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание); 3. Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий) 4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя). Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма - блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов. Стадии создания алгоритма: 1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. 2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия. Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем. Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм. Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры... Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов. Алгоритм, записанный на понятном компьютеру языке программирования, называется программой.
  • Урок-игра по информатике для 7 класса «Хоккейный турнир»Внеклассное мероприятие по подготовке уровня подготовленности учащихся по теме Графический, текстовый редакторы. Урок- игра включает в себя командное выполнение различных заданий. Мероприятие состоит из 5 конкурсов:1. Конкурс капитанов (решение логических задач в программе Paint) ;2. Конкурс защитник (задания на внимание, найти различия);3. Конкурс комментаторов (работа с текстом по карточкам);4. Конкурс нападающих;5. Конкурс БуллитыПодводятся итоги подсчитыванием побед каждой команды. Присужд...
  • Урок + презентация по информатике 7 класс «Использование электронных таблиц при решении системы линейных уравнений графическим способом»Интегрированный урок по теме Использование электронных таблиц при решении системы линейных уравнений графическим способом предназначен для учащихся 7-го класса, которые изучают алгебру по учебнику А.Г.Мордкович. Это урок актуален после изучения темы Решение систем линейных уравнений. В наше время существуют компьютерные программы, позволяющие строить различные графики автоматически. Наиболее распространенная из них Microsoft Exel. Цель урока - научить строить графики с помощью данной програм...
  • Урок по информатики для 7 класса «Действия над фрагментами»Конспект урока по информатике на тему Действия над фрагментами в графическом редакторе Paint. Цели урока формировать умение выделять фрагменты и выполнять над ними различные действия: копировать, перемещать, размножать и удалять фрагменты. Проверка домашнего задания состоит из тестовых задании и отгадывание загадки и рисование. Работа над новым материалом состоит из теоретического части нового материала и показ учителя практических действии копирование и перемещение фрагмента. Закрепление ур...
  • Занятие по информатике «Графика», 7 классКонспект занятия по информатике для 7 класса в виде путешествия по галактике Графика. Цель: познакомить обучающихся с возможностями построения растровых изображений на основе работы со стандартным графическим редактором Paint.На занятии рассматривается устройство окна графического редактора, основные инструменты и принцип их работы, основные операции в графическом редакторе. Задачи: Обучающие:· дать понятие о графическом редакторе Paint, познакомить с устройством окна редактор... Все приложения а также конспект занятия находится на яндекс диске - ссылка на файл http://yadi.sk/d/r1U1Fm0GMBUAn
  • Открытый урок в 7 классе «Визуализация многорядных данных»Открытый урок. Визуализация многорядных данных. 7-й класс Цель: познакомить учащихся с возможностями электронных таблиц визуализировать информацию с помощью диаграмм разных типов. Задачи урока: Обучающие: проверить знания общих принципов работы табличного процессора Microsoft Excel; Open Office Calc. познакомить учащихся со столбчатыми, ярусными диаграммами и диаграммой площадей; закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм; научить применять средства деловой графики в повседневной жизни. Развивающие: развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное; развитие навыков самостоятельной работы. Воспитательные: воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать; формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры. Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением практических навыков в создании различных диаграмм. Вид урока: комбинированный.
  • Урок «Табличные информационные модели» по информатике и ИКТ 7 классУрок Табличные информационные модели 7 класс проводился по учебнику информатики Босовой Л.Л. для 7 класса. Материал, представленный вашему вниманию, представляет собой план-конспект урока информатики в 7 классе по теме Табличные информационные модели, дополнительные материалы (приложение: материал Телешколы города Иркутска и маршрутная карта для выполнения работы учениками) и презентацию для интерактивной доски в формате Notebook. Объяснение материала, повторение и выполнение работ происх...
  • Планирование, программы по ИКТ для 5, 6, 7 классовРабочие программы по информатике и ИКТ для 5, 6,7 классов составлены в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования. Программы составлены на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ и авторской программы Л. Л. Босовой (Программы общеобразовательных учреждений Москва, БИНОМ Лаборатория знаний, 2009 год). Рабочая программа составлена с учетом изучения информатики и ИКТ в объеме 1 часа в неделю и рассчитана на 34 часа в год.
  • Рабочая программа по информатике 5-7 класс БосоваРабочая программа по предмету Информатика и ИКТ Босовой для 5-7 классов, 2013-2014 учебного года. Рабочая программа курса Информатики и ИКТ среднего (полного) общего образования на базовом уровне рассчитана на 105 (3 года бучения, по одному часу в неделю, 35 часов в год)Содержание:пояснительная запискасодержание программы учебного курсаучебно-методический планкалендарно-тематический плантребования к уровню подготовки учащихсяучебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой л...
  • Рабочая программа 5-7 классРабочая программа 5-7 класс по учебнику Босовой Л.Л. В данной рабочей программе подробна расписана пояснительная записка. Поясниетльная записка предусматривает исходные документы для составления рабочей программы, расписан компьютерный практикум на весь учебный год с указание его названия и главы учебника к которомму он относится. В календарно - тематическом прланирование для каждой темы предусмотренно задание из тетради на печатной основе того же автора и домашнее задание. все темы разбиты по ч...
  • Урок по информатике (7 класс)Урок на тему Файлы, папки, ярлыки разработан на основе нового подхода в обучении. Цель урока: Умение определять файлы, папки, ярлыки и выполнение различных операции с объектами через парно – групповую работу Результат: - Уметь определять файлы, папки и ярлыки; - Уметь различать объекты Windows. - Уметь выполнять основные операции с объектами. Критерии: - я умею определять файлы, ярлыки и папки; - я умею различать объекты Windows - я умею выполнять основные операции с объектами; - я умею раб...
  • Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классеИнтегрированный урок по информатике и изобразительному искусству для 7 класса по выполнению праздничной упаковки для подарков к Новому году и статичных и анимированных открыток в среде растрового графического редактора и электронных презентаций. Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода и соответствует требованиям ФГОС ООО, а также содержит технологическую карту с задачами по каждому этапу и формируемыми универсальными учебными действиями. Учащиеся делятся на несколько групп, са...
  • Разработка урока в 7 классе «Информационные модели на графах»•обучающие - усвоение новых знаний учащихся; закрепление практических умений создания в текстовом редакторе многоуровневых списков; •развивающие - развитие приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, внимания, навыков коммуникативной работы в группах; •воспитательные - воспитание уважения к мнению другого, умения вести диалог, находчивости, ответственности за свою работу в коллективе. Тип урока: урок сообщения и усвоения нового учебного материала. Технология: игровая технология, обучение в сотрудничестве. Оборудование: •Компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран; •презентация Информационные модели на графах; • практическая работа.
  • Открытый урок по теме: «Использование анимации и звука в презентации» - 7 классПлан открытого урока по информатике и ИКТ по теме: Использование анимации и звука в презентации, данный конспект поможет начинающим педагогам без проблем показать важность и нужность этой темы ученикам. Заинтересовать учащихся в создании интересных презентаций с использованием видеофрагментов, аудио. формирование умений использовать графические, анимационные и мультимедийные элементы в среде PowerPoint. Понимать: что такое анимация, для чего она используется в презентации.Знать: понятие анимации, как создавать сложную анимацию перемещения объектов в презентации.Уметь: в среде PowerPoint рисовать, настраивать анимации слайдов и объектов, вставлять звуковые файлы, с помощью демонстрационной презентации.Исследовать: возможности создания анимации по заданной траектории в мультимедийной интерактивной презентации.
  • План-конспект урока Модели объектов 7 классПлан – конспект Тема: Модели объектов. Характеристика контингента учащихся: 7 класс. Уровень изучения дисциплины: базовый. Время урока: 45 минут. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Обучающие: · познакомить учащихся с понятием модели, её свойствами и способами представления; · дать понятие моделирование и его целей. Развивающие: · Развитие познавательных интересов, умения конспектировать. Воспитательная: · Формирование информационной культуры, у...
  • Разработка внеклассного мероприятия Безопасность в сети (7 класс) Данная разработка будет интересна не только учителю информатики, для использования во внеурочной деятельности, но классному руководителю, так как вопросы безопасного использования компьютерных сетей сейчас актуальны для всех. Мною представлен конспект игры с карточками и сопроводительной презентацией, а так же Памятка для родителей (ссылка на разработчиков в конспекте мероприятия) После проведения игры Памятку можно раздать родителям для закрепления информации учащими...
  • Планирование 7 класс к учебнику Семакина И. Г Администрация Бурлинского района Алтайского краяМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гусиноляговская основная общеобразовательная школаБурлинского района Алтайского края Рабочая программана 2014-2015 учебный год üУчебный предмет Информатике и ИКТüКласс 7 классüСрок реализации программы 1 годüУчитель Авдеенко Ирина Сергеевна с.ГусинаяЛяга 2014 Содержание1.Пояснительная...
  • Поурочные по информатике 7 классУрок № 14. Типы переменных. Структура программы Цели урока: 1. Дидактическая: способствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации; 2. Образовательная: · Познакомить учащихся с интегрированной средой Турбо Паскаль. · Научить детей работать в интегрированной среде, сформировать навыки программирования в среде TP 3. Развивающая: · формирование ИКТ - компетентности; · развитие алгоритмического мышления. 4. воспитательная...
  • Рабочая программа по информатике для 7 класса (УМК Семакина И. Г. ФГОС)Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебника и включает 6 разделов в 7 классе. Планирование рассчитано в основном на урочную деятельность обучающихся, вместе с тем отдельные виды деятельности могут носить проектный характер и проводиться во внеурочное время. Для раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере (в скобках после общего числа часов; разделение показано...
  • Методические разработки по информатике (7 класс)Тема Табличное решение логических задач 7 класс. Цели урока: § систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; § освоим табличный способ решения логических задач; § закрепить навыки создания таблиц; Задачи: Образовательные: § закрепить представления учащихся о табличных информационных моделях; § изучить способы заполнения и построение таблиц; § сформировать навыки самостоятельной работы; § систематизация полученных знаний. Развивающие: § развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, Воспитательные: § воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля, развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ​и навыков. Тип урока: комбинированный. Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа. Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.
  • Программа дополнительного образования по информатики для учащихся 5-7 классПрограмма Информатика модифицированная, объединяет в одно целое такие понятия, как личность, творчество, информационно – коммуникативные технологии. Данная программа создана на основе программы Мы - информатики (для учащихся 5 - 8 классов средней школы). Авторы: С.В. Гребенникова, В.Г. Хлебостроев, 2007гВ качестве основы с программы Мы - информатики была заимствована основная структура содержания курса, были доработаны и введены занятия по flash анимации, web-программированию, пересм...
  • Планирование по информатике к учебнику Босова 7 класс на 2 уч. часа. (ФГОС). Рабочая программа по информатике для 7 классаДанный материал является рабочей программой по информатике к учебнику 7 класса Босовой Л.Л. Сделан на основе примерной рабочей программы Босовой Л.Л 7-9 классов. Рабочая программа расчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю. Один час по государственному стандарту, второй за счет регионального компонента. В данной рабочей программе в наличии все компоненты, которые должны быть в рабочей программе по каждому предмету, именно характеристика предмета, цели и задачи, планируемые результаты, меж...
  • Информатика пәні бойынша Күнтізбелік жоспар7,8,10 сыныпқа арналған информатика пәні бойынша күнтізбелік жоспар. Жасалынған күнтізбелік жоспар мемлекеттік стандарттқа сай, жаңа бағдарламасы бойынша жасалынған. Осы сыныптарда аптасында бір рет болатын информатика пәні бойынша. 7, 8, 10 сыныптарда бағдарламалауға(программирование) бөлінген сағаттар бар. Құрастырылған күнтізбелік жылдық жоспар 2014-2015 оқу жылында пайдалануға болады. Әр мұғалім мүмкіндігінше өзгертуге болады, тек сағат сандары әр тарауға сай болғаны жөн. Егер де менің жо...
  • Итоговый контроль по инфрматике и ИКТ в 5-7 классахДанный комплект работ по информатике и ИКТ предназначен для проведения итогового контроля в конце учебного года и соответствуют программе по информатике и ИКТ Босовой Л. Представленные контрольные работы используются в оболочке MyTest. Время на прохождение каждого теста 25-30 минут. Критерии оценивания следующие: 50-69% – оценка удовлетворительно, 70-89% - оценка хорошо, 90-100% - оценка отлично. Во время тестирования в настройках выбирается случайный выбор следования вопросов и случайный выбор порядка ответов . Есть возможность установить ограничения по времени, а так же предусмотреть или заблокировать возврат к пропущенным вопросам. Комплект содержит : · Итоговые контрольные работы для 5 класса – в двух вариантах; · Итоговые контрольные работы для 6 класса – в двух вариантах; · Итоговые контрольные работы для 7 класса – в четырех вариантах.
© 2010-2018