Информатика

  • Поурочные разработки на тему: Техника безопасности и организация рабочего места (5 класс)Тема урока: Техника безопасности и организация рабочего места. Цель урока: · Научить соблюдению правил ТБ при работе с компьютерной техникой. Знать и применять правила и ТБ в кабинете информатики и ВТ, комплекс упражнений для глаз; · Воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности. · Развитие навыков учебно-познавательной деятельности; концентрации внимания и более прочного запоминания учебного материала. Тип урока: изучение нового материала...
  • «Текстовый редактор Word». 5 класс информатикаТема: Текстовый редактор Word. Цели урока: дидактическая: – освоение работы в MicrosoftOfficeWord, работа с текстовым редактором Word; воспитательная: – формирование мировоззрения у учащихся; – формирование мотивации к изучению предмета; – формирование чувства коллективизма, дружбы; развивающая: – развитие логического мышления; Цели: Образовательные: Сформировать представление о текстовом р...
  • Рабочая программа по информатике 5 класс Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, учебного плана, программы для общеобразовательных учреждений по информатике 5-7 классы (базовый уровень) под редакцией Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (Москва Бином 2011) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Л.Босова (Информатика. 5 класс. Москва Бином 2012). Программа детализирует и раскрывает...
  • Игра «Аквариум» (групповая). приложение к уроку информатики в 5 классе компьютерные программы УРОК ИНФОРМАТИКИ В 5 КЛАССЕ Тема урока: Компьютерные программы. Окно программы Цель урока: Дать понятие компьютерной программы, расширить понятие про окно программы, ознакомиться с основными объектами окна, закрепить умение учащихся запускать программы на выполнение и корректного завершения программы, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать культуру умственного труда Игра Аквариум (групповая) ученики объединяются в группы и получают рыбок- карточки с названиями объектов. Они должны назвать, какая группа объектов им досталась, и поместись лишний объект в аквариум. 1. Кроссовки, танкетки, сандалии, сапоги, босоножки, блокнот; 2. Археологический музей, нумизматический музей, художественный музей, военный музей, калькулятор; 3. Спорттовары, магазин одежды, хозтовары, автомагазин, текстовый документ; 4. Треугольник, шестиугольник, четырехугольник, пятиугольник, компьютерная игра; 5. Крайнее, Шелковичное, Митяево, Лесновка, музыкальный файл 2. Мотивация: В аквариуме собрались объекты под общим названием Компьютерные программы. О них пойдет речь на сегодняшнем уроке.
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 классРабочая программа факультативного курса Информатика и ИКТ для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по информатике. Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса):...
  • Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОСРабочая программа по информатике за курс 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным с...
  • Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Л. Л. Босовой, по ФГОСДанная рабочая программа расчитана на 35 часов в год, один час в неделю. Учебник Л.Л.Босовой, 5 класс. Планирование составлено на основе Государственной программы для образовательных учреждений. Она состоить из пояснительной записки, содержания курса, требований к уровню подготовки обучающихся, содержания программы,которое расписано по полугодиям и четвертям, самого календарно-тематического планирования, методического обеспечения программы, в которое входит учебно-методический комплект, дополнит...
  • Рабочая программа для 5 класса по информатикеРабочая программа для 5 класса по информатике (ФГОС) к учебнику Л.Л. Босовой. Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. С учетом реализации междисциплинарных учебных программ: Формирование универсальных учебных действий (УУД); Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (ИКТ). Согласно базисному учебному плану, ФГОС, изучение предмета Информатика и ИКТ предполагается в 7 – 11 классах, но за счет регионального компонента и компон...
  • Презентация по информатике Устройство компьютера 5 класс Конспект урока информатики и ИКТ в 5 классе по теме Устройства компьютера Тема: Устройства компьютера. Цель урока: · Проверить уровень овладения знаниями по данной теме; · Развивать творческие способности, логическое мышление учащихся; · Вызвать интерес учащихся к предмету. Задачи урока: Образовательные: · активизация и закрепление знаний по теме Устройства компьютера; · контроль уровня знаний учащи...
  • Внеклассное мероприятие Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА (5класс)Внеклассное мероприятие Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА предназначено для учеников 5 класса. Оно проводится с целью повторения, обобщения и контроля знаний учащихся по темам; Информация, Устройства комьютера, Метод координат, Табличное решение логических задач. Путь по стране Информатика будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершается 8 остановок, на которых каждый ученик сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки. В конце урока подводятся...
  • Игра «Путешествие в страну Информатика» (5 класс) Игра Путешествие в страну Информатика. Учитель: Год назад мы начали изучать новый предмет Начало информатики. Сегодня мы проведем игру Путешествие в страну Информатика, для того, чтобы увидеть, насколько хорошо, вы усвоили этот новый и сложный предмет. Наш путь по стране Информатика будет проходить через 7 станций – конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда – победитель. Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали. Отправление – Представление команд. В начале пути следует представление команд: каждая команда обыгрывает свое название и демонстрирует эмблему (2 листа, 2 фломастера)– 1 балл Станция 1 – Клавиатура. Учитель: На этой станции проверим насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы будете поднимать карточку с названием нужной клавиши. (Карточки с названием клавиш: Enter, Escape, Shift, Tab, Backspace, Delete) – 1 балл за каждый правильный ответ.
  • Урок информатики 5 класс Цель занятия: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением, с применением электронных образовательных ресурсов. 2. Задачи: Обучающие: Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме. Рассмотреть основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре. Применить на практике полученные знания. Развивающие: развитие мышления, сосредоточенности и внимательности. Воспитательные: воспитание усидчивости, самостоятельности 3. Тип занятия: изучение нового материала. 4. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная. 5. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, экран.
  • Рабочая программа по информатике 5 класс (ФГОС ООО)Программа по учебному предмету Информатика 5 класс Пояснительная записка Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования БСОШ Филиала СГПИ в г. Железноводске, а также авторской программы курса Информатика Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым...
  • Исследовательская работа Вред и польза умной машины 5 классВозрастная граница первого опыта работы с компьютером существенно снизилась. Десять лет назад только половина подростков15-16 лет имели опыт общения с компьютером, сейчас учащиеся начальной школы уже имеют некоторые пользовательские навыки. Анкетирование показало, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, Интернета или компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забыва...
  • Программа-тренажер Метод координат (5 класс, 6 класс)Предусмотрено два режима работы тренажера:Укажите координаты точки A(x, y);Укажите координаты точек A(x, y), B(x, y), C(x, y) и D(x, y).
  • Практическая работа 5 классРаботая с темой Графический редактор, столкнулась с проблемой отсутствия у детей умения создавать композиционные изображения, отсутствие фантазии и навыков изображения окружающих объектов. И это не смотря на то, что рисование изучают в школе, начиная с первого класса. Предлагаю рисунки для проведения практической работы в 5 классе, позволяющие проконтролировать умение использовать различные инструменты графического редактора, а главное получить элементарное представление о том, как долж...
  • Программа-исполнитель Карандаш (5 класс, 6 класс)Исполнитель Карандаш - это бездумный исполнитель, который по составленному алгоритму создает рисунки методом рисования линий Исполнитель рисует заданные алгоритмы на поле 20x20 клеток. Он умеет рисовать горизонтальные и вертикальные линии и линии под углом в 45° Программа оптимизирована для работы в Linux под Wine Дополнительный параметры: Можно указать начальное положение карандаша перед выполнением алгоритма; для команд можно указать количество повторений (кроме команд ПОДНЯТЬ, ОПУСТИТЬ, ЦВЕ...
  • Программа-исполнитель Муравей (5 класс, 6 класс)Исполнитель Муравей передвигается прыжками влево или вправо вдоль числовой оси на заданное расстояние Особенности программы: имеется конструктор заданий; числовой ряд состоит из 20 позиций; диапазон задаваемых значений от -99 до 99; предусмотрена отмена команд. Параметры работы исполнителя: одна, две или три группы команд с фиксированным значением Вправо на ... и Влево на ...; одна группа команд с произвольным значением Вправо на ... и Влево на ...; можно запоминать посещенную позицию;...
  • Программа-исполнитель Переливашка (5 класс, 6 класс)Исполнитель Переливашка работает с тремя сосудами. В каждом из сосудов может содержаться жидкость (вещество). Исполнитель Переливашка поможет переливать (пересыпать) жидкость (вещество) между сосудами Команда исполнителя имеет вид А - Б (перелить жидкость из сосуда А в сосуд Б) Команда формируется с помощью нажатия кнопок Сосуд А, Сосуд Б и Сосуд В Дополнительный параметры: Объём Сосуда А может быть ограничен или бесконечен; При переливании МОЖНО сливать жидкость в Сосуд А; При п...
  • Рабочая программа по информатике по УМК Босовой для 5 класса Основные цели курса: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации. Освоение системы знаний составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и...
  • Кроссворд на тему Виды информации по форме представления (5 класс)Данный кроссворд позволяет осуществить контроль знаний по теме Виды информации по форме представления в 5 классе. Кроссворд взят из рабочей тетради 5 класса Информатика Л. Л. Босовой по ФГОС. Различные формы контроля позволяют разнообразить урок. Кроссворд разработан в среде Microsoft Excel. Чтобы запустить программу на выполнение, необходимо включить макросы для возможности перехода между листами по гиперссылкам, система безопасности по умолчанию их отключает. Предусмотрен подсчет количества...
  • Рабочая программа по информатике (5 класс)1. Пояснительная записка Рабочая программа рассчитана на 34 часа (по 1ч. в неделю) и составлена на основе: - Основной образовательной программы (для данной ступени обучения) МБОУ СОШ № 1 c. Иглино - Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования, с учётом основных идей и положений программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного... Тема, раздел Кол-во часов Содержание Материал учебника Кол-во контрольных работ Требования к знаниям, умениям, навыкам Информация вокруг нас. 13 Информация и информатика. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения ) в компьютер. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, ука... 1 Знать: выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Уметь: выбирать и запускать нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (из... Информационные технологии. 13 Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и запо... 1 Знать: соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. Уметь: создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощ...
  • «Информация вокруг нас» (5 класс) Тема Информация вокруг нас 5 класс Цель урока: · познакомить учащихся с учебником; · познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; · дать представление о предмете изучения. . Задачи: ü обучающие сформировать: § понимание информации, предмета информатики, компьютера - как универсальное устройства; § знания основ техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе; § умение решать задачи на сопоставление; ü развивающие · формировани... № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 3 5 6 7 1 Организационный Приветствие, сообщение темы урока, целей и задач урока, запись темы урока Организация рабочего места, проведение записей в тетради 2 минуты 2 Правила техники безопасности и организации рабочего места Введение в предмет. 1 Демонстрирует и комментирует плакат ТБ в кабинете информатика Рассмотрение структуры учебника(главы, нумерация параграфов, терминологический словарь, справочник) Обратить внимание на главу 3 Материал для любознательных После знакомства с правилами обучающиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа Рассматривают структуру учебника. 5 минут 3 Изучение нового материала: - что такое информация - как человек воспринимает информацию? (органами чувств) - виды информации - что такое информатика - что такое компьютер 2 3 4 Учитель излагает материал согласно §1.1 учебника Л.Босова Информатика и ИКТ 5 класс Демонстрация анимации. Способы восприятия информации – процентное соотношение Демонстрация схемы Определение вида информации по действию Учитель демонстрирует правильность работы с анимацией для примера. Демонстрация анимации Классификация информации. Учитель задает вопрос: Что не было проиллюстрировано? Учитель излагает материал согласно §1.1 учебника Л.Босова Информатика и ИКТ 5 класс ... Обучающиеся слушают. Просмотр анимации. Выполнение задания №4 стр.10 учебника Л.Босова Информатика и ИКТ 5 класс Просмотр анимации. Выполнение задания по анимации. Небольшая дискуссия по заданию №5 стр.10 учебника Л.Босова Информатика и ИКТ 5 класс Просмотр анимации Классификация информации. Обучающиеся слушают учителя и составляют краткий конспект в тетрадях. 3 минуты 3 минуты 7 минут 5 минут 4 Закрепление Проверка понимания видов информации. Презентация Зрительные иллюзии Выполнение задания. Определение вида информации по действию. 10 минут 5 Дополнительный материал 5 Демонстрация анимации с комментирование. Просмотр анимации. 6 Подведение итогов урока. Домашнее задание Фронтальный опрос: что такое информация, информатика, компьютер. Сообщает домашнее задание: §1.1, §2.2, вопросы и задания после параграфов. РТ: №1, №2 с.3; №4 с.56. Выставляет оценки за урок в журнал. Отвечают на поставленные вопросы. Записывают домашнее задание в дневники. Подают дневники на оценку, кто получил ее. 10 минут Приложение к плану-конспекту урока Тема урока: Информация вокруг нас Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Техника безопасности информационный плакат http://urokinf.ru/files/img/ris_ur5/1/tb.gif 2 Способы восприятия информации – процентное соотношение информационный анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf 3 Классификация информации информационно - практический анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf 4 Определение вида информации по действию. информационный анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf 5 Восприятие информации животными информационный анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8ca889a6-1fb1-4451-81f1-bbd11a619787/%5BINF_010%5D_%5BAM_03%5D.swf 6 Кто как видит? информационный видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf
  • Алгоритмы ветвления (5 класс, 1 час в неделю)Урок представлен на городском конкурсе проектов и методических разработок в городе Барнауле Здоровое поколение третьего тысячелетия в 2013 году. Цели урока: сформировать практические умения по представлению алгоритма в виде блок схемы на материале о наркомании как факторе, разрушающем здоровье. Сформировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, алкоголю и табакокурению. Показать опасность принятия даже одной дозы. Формировать жизненные навыки - умение сказать “нет”. Сформировать у учащихс...
  • Урок в 5 классе Операции с объектами WindowsЦели урока: Образовательные: - обеспечить усвоение учащимися понятий операционная система, ядро операционной системы, драйвер, интерфейс; - способствовать формированию понятия о назначении операционной системы, ее структуре; - организовать деятельность учащихся по первичному закреплению данных понятий. Развивающие: - Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала; - Содействовать развитию у учащихся умений работать с настройками операционной системы. Воспитательные: - Способс...
  • Видео урок на тему В мире кодов (5 класс)Видеоурок по теме В мире кодов 5 класс создан на основе УМК Л.Л. Босовой. Длительность видео 5 минут.Цель урока: научить учащихся кодировать информацию. Задачи: дать понятие о видах кодировок и их использовании, воспитывать познавательную потребность, интерес к предмету, развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода. Кодирование информации - ...
  • Урок по информатике в 5 классе на тему: Формы представления информации. Метод координатЦели урока: 1. систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; 2. объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; 3. познакомить учащихся с методом координат. Основные понятия: - код; - кодирование; - графический способ кодирования; - числовой способ кодирования; - символьный способ кодирования. В начале урока проводится проверка изученног ранее материала с использованием вопросов и разгадыванием и составлением ребусов. Далее учащимся рассказываеся ...
  • Урок по информатике на тему Копирование, перемещение и удаление объектов (5 класс)Ожидаемый результат: * знать, как копировать, перемещать и удалять объекты разными способами; * понимать, как копировать, перемещать и удалять объекты разными способами; * уметь копировать, перемещать и удалять объекты разными способами.
  • Рабочая программа по информатики 5 классРабочая программа составлена на основе программы министерства образования. Она содержит все необходимые разделы. Пояснительную записку, место предмета в школьном курсе, поурочное планирование блочное и поурочное планирование по часам, используемая литература на уроках и техническое оснащение уроков. Программа разработана для работы по учебнику Босовой, и расчитана на 1 час в неделю.в пояснительной записке обясняются цели и задачи изучения информатики в 5 классе, подробно расписано что должен зна...
  • Бинарный урок (информатика, русский язык) в 5 классеТема урока: Русскийязык. Работа с текстом (тип, стиль). Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах и окончаниях слов. Знаки препинания в простых предложениях. Синтаксический разбор предложения. Лексика. Информатика. Использование компьютерных программ обработки текста на уроке русского языка. Цели урока: Русский язык: Повторить и закрепить знания о правописании орфограмм в приставках, корнях, суффиксах и окончаниях. Обобщить знания о постановке знаков препинания в простом предложении. Систематиз...
© 2010-2018