Информатика

  • Рабочая программа по информатике (ФГОС) 5 класс Л. Л. БосоваРабочая программа по информатике разработана для 5 класса в контексте ФГОС. Программа подразумевает использование учебников Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Программа разработана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом осно...
  • Конспект урока «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш» (5 класс)Класс: 5 классТип урока: урок повторения пройденного и изучения нового материала (комбинированный).Оборудование:компьютерная презентация, компьютерный тест, программа тренажёр,интерактивная приставка Mimio, ПК.Тема:Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.Цели:Образовательные: проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”, развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление; познакомить учащихся с группами и наз...
  • КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ВЫБОРУ «МОЙ ИНСТРУМЕНТ — КОМПЬЮТЕР» (5 класс)Рабочая программа по внеурочной деятельности Мой инструмент – компьютер.Рабочая программа разработана на основе: Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы. Информатика. Математика. 3 – 6 классы. Сост. М.С. Цветкова, О.Б.Богомолова . – 2-е издание. – Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний,2015
  • Урок по информатике Комбинированный документ (5 класс)Цели урока: Деятельностная цель: формирование умение и навыки работы в двух приложениях одновременно, по созданию комбинированного документа Образовательная цель: формирование представления о комбинированном документе как о распространённой форме представления информации Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научиться использовать два приложения для создания комбинированного документа
  • Рабочая программа по информатике 5 класс
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по информатике Решение задач перестановки с использованием графа (5 класс)Цели урока: 1. Образовательная: Перенос знаний полученных на предыдущих уроках на новый, творческий уровень и приобретение первых навыков решения задач с использованием изученного материала. 2. Дидактическая: В результате деятельности учащиеся должны знать: как строить граф для задач на перестановку и как составлять алгоритм перестановки с помощью графа. 3. Развивающая: Развивать УУД уч-ся через стремление к активной, познавательной деятельности, умение работать самостоятельно, в паре, ...
  • Методическая разработка раздела программы по информатике «Основы алгоритмизации в пропедевтическом курсе информатики» (5-6 класс)Важнейшими целями методической разработки являются развитие у детей навыков, необходимых для успешной жизни в условиях ХХI века. Представленные занятия нацелены на формирование умений искать, анализировать, критически оценивать, отбирать и организовывать информацию; планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать алгоритмы.
  • Урок информатики Преобразование графических изображений 5 классТема урока: Преобразование графических изображений.(Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 5 класс) Цель урока: Формирование умений по преобразованию графических изображений в программе Paint. Задачи: 1. Познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе. 2. Научить использовать инструмент выделения; 3. Научить выполнять операции копирования, вставки и вырезания графических объектов; 4. Научить создавать несложный рисунок с использованием ...
  • Рабочая программа по информатике 5 классОбщие цели и задачи обучения Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьно...
  • Методическая разработка на тему Графические возможности текстового редактора Microsoft Word 2007Цели: освоить основные графические возможности текстового редактора; иметь представление обо всех возможностях работы с графическими изображениями Существует несколько возможностей работы с графическими объектами:1.встроенные возможности текстового редактора;2.импорт данных из других программах сред;3.готовые рисунки из коллекции Clipart;4.создание графических объектов с помощью внешних программ подключенных к текстовому редактору.
  • Действия с фрагментом рисунка в графическом редактореТип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знанийФорма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельнаяМетоды: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение этнокультурного компонента, применение здоровье сберегающих технологий.Цели урока: расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.Зада...
  • Тест по информатике на тему: История развития вычислительной техникиДанный тест целесообразно использовать для учащихся 5-7 классов. После прохождения темы История развития вычислительной техники данный тест позволяет учителю проверить на сколько ученики усвоили данный материал. Особенно важно при объяснении материала дать учащимся все нужные данные для выполнения этого теста. Все фамилии и имена ученых, все устройства и поколения ЭВМ нужно разобрать детально, чтобы ученики смогли их запомнить. Самые важные моменты целесообразно записать в тетрадь, можно оформ...
  • Самостоятельная работа по информатике: «Кодирование» 5 классРаздел: Информация вокруг нас. Тема: Кодирование. Цель: Проверить уровень знаний полученных на прошлых уроках. Задачи: Образовательные – · Проверить уровень знаний по теме кодирование; Развивающие – · Развивать познавательный интерес учащихся , повышение творческой активности, логического мышления; · Развивать кругозор, умение планировать деятельность; · Развивать навыки учащихся по данной теме; Воспитательная – · Способство...
  • Урок по информатике в мире кодов 5 классВ данной разработке В МИРЕ КОДОВ представленны: - конспект урока - задание - анализ урока - самоанализ Раздел: Информация вокруг нас. Тема: В мире кодов. Цель: Познакомить учащихся с понятиями “код”, “кодирование”; познакомить со способами кодирования. Задачи: Образовательные – · Познакомить учащихся с различными способами кодирования информации; · Познакомить учащихся с основами работы в программе “Калькулятор”; · Сформировать умения кодировать и деко...
  • Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л. ФГОС ОООВ рабочей программе курса Информатика для 5-х классов сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для ...
  • Урок по информатике на тему Программалық қамтамасыз етудің жалпы сипаттамасы және жіктелуі. Операциялық жүйе ұғымы. 5-классКазахстан г.Кызылорда Учитель по информатике Аргинбаева Жулдызай БалгабевнаУрок на тему Программалық қамтамасыз етудің жалпы сипаттамасы және жіктелуі. Операциялық жүйе ұғымы. 5- классСабақтың тақырыбы: Программалық қамтамасыз етудің жалпы сипаттамасы және жіктелуі. Операциялық жүйе ұғымы.Сабақтың мақсаты:1.Білімділік: өткен сабақтарды қайталау арқылы оқушылардың алған білімдерін, икемділіктерін тексеру, оқуға қызығушылығын, ынтасын арттыру;2.Дамытушылық: оқушылардың ой-өрісін кеңейту, шығар...
  • Презентация по информатике на тему: Составные части компьютераКонспект урока по информатике на тему: Составные части компьютера.Учитель: Честикова Дарья Игоревна.Цели:1.Научить: помочь учащимся, усвоить понятие компьютера и все его составные части, а так же хранение информации;2.Развить: формирование интереса к предмету; память и внимание; словесно-логическое мышление; формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся.3.Воспитать: бережное отношение к школьному оборудованию, умение слушать товарищей; воспитание ...
  • Тренажер Кодирование черно-белых изображенийТренажер Кодирование черно-белых изображенийВерсия программы 13.11.10.15 (от 10.11.2013)Классы: 5 класс - 11 классТренажер Кодирование чёрно-белых изображений:Кодирование изображений (2 цвета);Кодирование изображений (4 цвета);Кодирование изображений (8 цветов).максимальный размер поля 40 х 40 клеток;для построения изображения используются клавиши - цифры 0 ... 7;генерации случайного кода изображения;сохранение и загрузка кода изображения;сохранение кода рисунка в текстовый документ;созд...
  • Урок в 5 классе по информатике по теме Компьютерная графикаТип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение здоровье сберегающих технологий. Цели урока: Обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов. Расширить представления об обработке информации с помощью графики. Ввести понятия компьютерная графика, графический редактор. Познакомить с а...
  • Тесты по информатике (5 класс)Тесты по информатике 5 класс. С 1 по 12 урок к учебнику - Информатика - 5 кл. Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун. - Астана: Арман-ПВ, 2013. - предназначены для общеобразовательных школ с русским языком обучения. Тесты даны с ключами, которые проводятся в конце каждого урока. тест 1 - тема ТБ, тест 2 - тема информатика и информация, тест 3 - тема Способы обработки информации, тест 4 - тема Количество информации, единицы её измерения, тест 5 - тема Компьютер, тест 6 - тема Устройства компьютер...
  • Конспект по информатике не тему Ақпарат (5 сынып)Сабақтың тақырыбы: Информатика. АқпаратСабақтың мақсаты:Білімділік: Оқушылардың табиғаттағы ақпарат туралы түсінігін қалыптастыру, сипаты менқабылдау тәсілдері бойынша әр түрлі ақпарат түрлерімен таныстыру;Тәрбиелілік: Оқушыларды ұқыптылыққа, жүйелілікке тәрбиелеу. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілетін, логикасын, мәдениеттілігін дамыту. Сабақтың түрі: Аралас сабақ.Сабақта қолданылатын көрнекті қүралдар: Компьютер, оқулық, жұмыс дәптері Сабақтың өту барысы:1.Оқушыларды ұйымдастыру .2.Үйге бер...
  • «Қарапайым графикалық редакторы. Суретті ашу, сақтау»Сабақтың тақырыбы: Қарапайым графикалық редакторы. Суретті ашу, сақтау.Мақсаты: 1. Оқушыларға графикалық ақпаратты жасау туралы түсінік беру, графикалық редактормен жұмыс істеуге үйрету; 2. Оқушылардың пәнге деген қызығушылықтарын арттыру және графикалық бейнелеу жұмысы арқылы бейнелік ойлау қабілетін дамыту; 3. Оқушыларды эстетикалық талғамын қалыптастыруістеген жұмысынан қорытынды ала білуге машықтандыру;Түрі: Жаңа сабақӘдісі: Көрсете баяндау, пікірлесе- түсіндіру, жеке жұмыс.Көрнекілігі: ДК, ...
  • Проект: Основы робототехники во внеурочной деятельности в 5 классах Сегодня в стране существует явная нехватка инженерно-технических работников, рабочих кадров и в первую очередь рабочих кадров, соответствующих сегодняшнему уровню развития нашего общества. Если недавно мы еще говорили о том, что находимся в периоде выживания России, то сейчас мы выходим на международную арену и должны предоставлять конкурентную продукцию, внедрять передовые инновационные технологии, нанотехнологии, а для этого нужны соответствующие кадры. А их на сегодня у нас, к сожалению, не...
  • Конспект урока Что умеет компьютер 5 классПредмер: Информатика и ИКТ. Тема: Интерактивный урок Что умеет компьютер. Класс: 5. Цель урока: урок разработан для детей с ограниченными возможностями, для того чтобы дать первоначальные представления о функциях компьютера, его составных частях и правилах обращения с ним. Задачи урока: Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. Учебная – изучить и закрепить навыки работы с программой iBooks. Развивающая – развитие логического мышления, расширение к...
  • Кодирование информации (5 класс, Босова Л. Л.)Самостоятельная работа направлена на проверку знаний и умений учащихся по теме Кодирование информации (5 класс, учебник Босова Л.Л., Босова Ю.А.)В задание 1 проверяется знание теоретического материала (необходимо вставить пропущенные слова на основе текста параграфа), задание 2 направлено на проверку умения кодировать и декодировать информацию (по таблице кодировки), задание 3 - проверяет умение преобразовывать числовую информацию в графическую, используя метод координат.Проведение данной ра...
  • Методическая разработка «Порядок и хаос: визуализация числовых данных»Методическая разработка представляет собой конспект урока по информатике Порядок и хаос: визуализация числовых данных ( на примере создания диаграмм и графиков, а также материал для работы со смарт-доской и набор карточек и информационного материала необходимого для организации работы.Данный урок направлен получение предметных и метапредметных результатов. Предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы; метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответству...
  • Технологическая карта оценивания УУДТехнологическая карта оценивания УУД № 1 позволяет выявить высокий, средний или низкий уровень сформированности универсальных учебных действий каждого учащегося. Технологическая карта оценивания УУД № 2 разработана для урока информатики, учащихся 5 класса, по теме Графический редактор.Технологическая карта оценивания УУД № 3 подводит итоги личностных, метапредметных(познавательных, коммуникативных , регулятивных) и предметных результатов деятельности учащегося на уроке.
  • Мониторинг сформированности УУД по информатике и ИКТ учащихся 5 классаМониторинг сформированности УУД по информатике и ИКТ учащихся 5 класса на начало 2014-2015 уч года и по итогам 1 полугодия 2014-2015 уч года Цель: получение объективной информации о состоянии уровня сформированности предметных универсальных учебных действий учащихся 5-х класса на начало учебного года и по итогам года в условиях реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.Метод: тестирование . Проведена стартовая предметная контрольная работа и контрольная работа по итогам...
  • Рабочая программа Информатика и ИКТ (5 класс) Босова ФГОССтруктура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5 классе определяется двумя укрупненными разделами:- Введение в информатику;- Информационные и коммуникационные технологии.Раздел 1. Введение в информатику (1 час)Информация вокруг нас. Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Действия с информацией.Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии (32 часа)Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Что умеет компьютер. К...
  • Технологические карты для уроков Информатики и ИКТ в 5 классе (ФГОС) С.Г. Первышин учитель Физики и информатики МОУ Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением математики, г. Каргополь Текстовый процессор LibreOfficeWriter на уроках информатики и ИКТ в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. В современной школе нашей главной целью является воспитание функционально-грамотной личности, т.е. человека самостоятельного, человека познающего мир вокруг себя, человека умеющего жить среди людей. Федеральные государственные образов... Осознание значения информатики в жизни человека; Понимание роли информационных процессов в современном мире. В результате обучающиеся развивают логическое мышление, овладевают умениями решения учебных задач, получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях. В этом учебном году в нашей школе обучение 5 классов идет в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В условиях сегодняшнего технического прогресса на уроках информатики и ИКТ большую роль играет оснащение учебного кабинета современным оборудованием и программным об... Доступность всех дистрибутивов для работы; Большое количество сопутствующих программ для учебы, работы и творчества; Постоянное обновление перечня необходимых программ; Надежность и работоспособность; Стойкость к вирусным атакам разных направленностей; Постоянная техническая поддержка на официальных сайтах. Пятиклассник в процессе изучения информатики и ИКТ должен овладеть множеством навыков и приемов работы с ЭВМ. Но одним из самых важных и нужных навыков является создание и обработка текстовых документов. Обучающийся, освоивший этот материал, в дальнейшем будет грамотно составлять и оформлять то множество документов и работ, которое ему встретится в жизни. LibreOffice — свободный, независимый офисный пакет с открытым исходным кодом разрабатываемый сообществом из более чем 480 программистов.... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная 1.Организационный этап 2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Проводит беседу, в результате которой подводит обучающихся к постановке цели и задач урока. Выделение существенной информации из слов учителя. Участие в беседе с учителем и одноклассниками Настраивается на достижение поставленной цели урока. 3.Актуализация знаний Опрос по предыдущей теме урока. Воспроизводят материал, изученный на предыдущем уроке. Участие в обсуждении во фронтальном режиме. Контроль правильности выполнения домашнего задания. 4. Изучение нового материала Объяснение теоретического материала параграфа №8 стр.55-58 с использованием презентации из электронного приложения к учебнику Информатика для 5 класса к этому уроку. Формирование умения слушать, наблюдать, делать выводы. Умение слушать и вступать в диалог. Составление конспекта по данной теме. 5. Первичное закрепление нового материала. Учитель предлагает выполнить интерактивные задания и решить тест из электронного приложения к учебнику Информатика для 5 класса. Решают тест, выполняют задания предложенные учителем, используя полученные знания. Взаимодействие с учителем и одноклассниками. Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания 6. Практическая работа. Организует деятельность по применению новых знаний. Учитель предлагает выполнить практическую работу №5 Вводим текст из учебника, стр.113-116. Создают текстовый документ, сохраняют его. Открывают его и вносят изменения. Самостоятельная работа по плану, предложенному в учебнике. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. 7. Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока. Учитель проводит фронтальный опрос по ключевым понятиям. Отвечают на вопросы учителя. Взаимодействие с учителем и с одноклассниками. Делают вывод по достижению цели урока. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Учитель предлагает продолжить высказывание об уроке. 1.Знания, полученные на уроке, мне необходимы… . 2.Я получил(а) полезную информацию о том, что … . Продолжают высказывания. Взаимодействие с учителем. 9. Информация о домашнем задании. §8 стр. 55-57 прочитать. Ответить на вопросы после §8 стр.62 №1,2,3 Записывают домашнее задание. Контроль учителем. Технологическая карта урока №19. Тема урока:Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Тип урока: Урок изучения нового материала. Комбинированный Цели Предметные: Закрепить навыки ввода информации, развить умения редактирования текста. Научиться находить и исправлять ошибки, вносить необходимые изменения. Личностные: Развивать умение работать самостоятельно и находить обоснованные решения поставленной задачи. Метапредметные: Развитие внимания, словесно-логического... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная 1.Организационный этап 2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Учитель наводящими вопросами помогает ученикам сформулировать тему урока. Выделение существенной информации из слов учителя. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Настраивается на достижение поставленной цели урока. 3.Актуализация знаний Повторение пройденного материала с использованием тестового задания по теме прошлого урока (электронное приложение к учебнику Информатика для 5 класса). Решают тестовые задания. Самостоятельная работа. Контроль и оценка тестовых заданий учителем. 4. Изучение нового материала Объяснение теоретического материала параграфа №8 стр.59-60 . На интерактивной доске учитель показывает основные приемы редактирования. Воспринимают объяснение учителя, который показывает основные приемы редактирования текста. Слушают учителя, вступают в диалог с ним, задают вопросы. Краткие записи в тетради по новой теме. 5. Первичное закрепление нового материала. Учитель задает вопросы по новому материалу. Фронтальный опрос. Отвечают на вопросы, используя полученные знания. Взаимодействие с учителем и одноклассниками. Контроль правильности ответов обучающихся, взаимоконтроль. 6. Практическая работа. Учитель предлагает выполнить практическую работу №6 Редактируем текст из учебника, стр.117-120 Редактируют предложенный текст, пользуясь функциональными клавишами. Самостоятельное выполнение практической работы по плану. Осознание качества и уровня усвоения материала урока. 7. Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока. Учитель подводит итоги урока. Взаимодействие с учителем и с одноклассниками. Обсуждают степень достижения цели. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оцените свою активность работы на уроке. На уроке я : А) активно работал(а); Б) работал(а), но не активно; В) был(а) пассивен(на). Оценивают свою работу на уроке. Самоконтроль. 9. Информация о домашнем задании. §8 стр. 59-60 прочитать. Ответить на вопросы после §8 стр.62 №4,5,6 Записывают домашнее задание. Контроль учителем. Технологическая карта урока №20 Тема урока:Редактирование текста. Работа с фрагментами. Тип урока: Урок изучения нового материала. Комбинированный. Цели Предметные: Закрепить навыки редактирования текста, развить умение работы с фрагментами текста. Научить выделять слова, строки, помещать фрагменты в буфер обмена. Личностные: Развивать внимание, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Работать с готовыми фрагментами, распределять их по смыслу и собирать в о... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная 1.Организационный этап 2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Учитель сообщает тему урока и направляет обучающихся на достижение цели урока. Воспринимают информацию учителя. Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Настраиваются на достижение поставленной цели урока. 3.Актуализация знаний Интерактивный опрос. Учитель задает вопрос обучающимся, а они за своими рабочими местами создают текстовый документ и печатают ответ. Применяют на практике умения создавать текстовый документ. Самостоятельная работа. Контроль учителем усвоения материала прошлого урока. 4. Изучение нового материала Объяснение теоретического материала параграфа №8 стр. 60. На интерактивной доске учитель показывает основные приемы работы с фрагментами текста. Слушают, наблюдают, задают вопросы учителю по новой теме. Обсуждают полученную информацию с учителем и одноклассниками. 5. Первичное закрепление нового материала. Учитель предлагает выполнить интерактивные задания к уроку. Выполняют задания предложенные учителем, используя полученные знания. Взаимодействие с учителем и одноклассниками. Самоконтроль, взаимоконтроль. 6. Практическая работа Учитель предлагает выполнить практическую работу №7 Работа с фрагментами текста из учебника, стр.121-124. Выполняют задания, предложенные автором учебника. Самостоятельная работа по плану, предложенному в учебнике. Самоконтроль, контроль со стороны учителя. 7. Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока. Учитель проводит фронтальный опрос по ключевым понятиям. Отвечают на вопросы учителя. Обсуждение полученной информации. Делают вывод по достижению цели урока. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Ответьте на вопросы: 1. При выполнении каких заданий ты ошибся? Почему? 2. Каковы причины успехов и неудач твоей деятельности на уроке? Анализируют свою работу на уроке. Делают соответствующие выводы. 9. Информация о домашнем задании. §8 стр. 60 прочитать. Ответить на вопросы после §8 стр.62 №7,8,9,10. Записывают домашнее задание. Контроль учителем. Технологическая карта урока №21 Тема урока: Форматирование текста. Тип урока: Урок изучения нового материала. Комбинированный Цели
© 2010-2018