Информатика

  • Типы переменных в языке Паскаль АВСТема урока: Типы переменных. Цель: сформировать первые сведения о типах переменных в языке программирования Pascal. Задачи: 1. Образовательные - познакомить с понятием программирования, с типами переменных языка программирования Pascal; получить навыки работы в системе Pascal ABC с типами переменных. 2. Развивающие - развивать логическое мышление, умения связывать изучение нового материала с уже известными фактами. 3. Воспитательные - воспитывать самостоятельность, информационную культуру...
  • Объектно - ориентированное программирование GAMBASОбъекты: Form1 - Форма(поверхность на которой находятся др. объекты) Label1 - надпись (окно для вывода текста) Textbox1 - Окно для ввода текста Button1 - Кнопка Listbox1 - Окно для вывода списка строк Свойства: Name - имя объекта Text - значение надписи на объекте Background - цвет фона окошка Font – шрифт Методы: Text – надпись на объекте Backcolor – цвет объекта Hide – скрыть объект (сделать невидимым) Show – показать (сделать видимым) Delete – удалить Setfocus – установить фокус Label1.Backc...
  • Ана - ардақты есімАна - ардақты есім
  • Доклад на педсовете на тему Информационно-технологическоеобеспечение современного качества образования школы Мы живём в мире, в котором количество информации удваивается почти за 1-1,5 года. Этому способствует проникновение компьютерных технологий практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование . Образование должно быть ориентировано на будущее. А будущее требует от человека умения работать с большими потоками информации. При увеличении объёмов информации и скорости её потоков в современном обществе особенно актуальными становятся умения, связанные с восприятием, о...
  • И в шутку, и всерьезВ школе каждый год проходят предметные недели. Ребятам нравится, когда на такой неделе урок проходит нетрадиционно. Любят ребята игру Битва полов. 2 команды: мужская и женская определяют, кто умнее, кто по знаниям сильнее. У нас в старших классах мало детей, поэтому составляем команды из разных классов. Данная разработка - внеклассное мероприятие по информатике для учащихся старших классов И в шутку, и всерьез. Если уроки информатики ведутся с 5 класса, то такие Битвы полов можно проводить...
  • Преподавание циклов в среде ЛогоОглавление: Глава 1. Преподавание циклов в среде Лого в начальной школе 1.1 Особенности преподавания информатики в начальной школе 1.2 Понятие цикла и блок-схемы 1.3 Язык Лого 1.4 Черепашья графика 1.5 Программа KTurtle 1.6 Программирование на языке Лого в KTurtle 1.7 Циклические операторы в KTurtle 1.8 Переменные в KTurtle. Контейнеры Глава 2. Решение задач с помощью операторов в KTurtle 2.1 Цикл Повтори 2.2 Цикл со счетчиком 2.3 Вложенные циклы 2.4 Цикл с условием 2.5 Циклы и процедуры (подп...
  • Проект Методика изучения обработки одномерных массивов с использованием инновационных образовательных комплексов в условиях реализации ФГОС Для преподавания курсаинформатики в условиях внедрения ФГОС уже не достаточно коллекции презентаций и тестов, требуется комплексное оснащение курса электронным учебником, справочником, системой практических и тестовых заданий, дидактическими материалами для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Решением проблемы может стать образовательный комплекс 1С:Школа. Информатика, 10 кл.. Программный продукт разработан в поддержку информатики и соответствует УМК под редакцией Н.Д.У...
  • Программа факультативного курса по информатике Создаем анимации в презентациях для 8-9 специального (коррекционного) классаВ инвариантной части учебного плана для обучающихся специальных коррекционных классов 8 вида предмета информатика нет. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) необходимо для удовлетворения образовательных потребностей современного общества и его устойчивого социально-экономического развития. ИКТ служат средством доступа к обучению и способом обеспечения его непрерывности, что необходимо для успешного вовлечения всех групп населения в информационное общество. В связи с ...
  • СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ СЦЕНАРИЙ – АГИТБРИГАДА ПО ИНФОРМАТИКЕ (автор – А.Ю. Рыкалин) При использовании – ссылка на автора и сайт обязательны! ВЫХОД Марш Весёлых ребят из к/ф): Да, Информатика – жизни основа, Она скучать не даёт никогда, Она сегодня в лицеях и школах, И с нами рядом она навсегда ПРИПЕВ: Она нам мир узнавать помогает, Она как друг и зовёт и ведёт! Кто информатику любит и знает, Тот никогда и нигде не пропадёт! Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, участники тур...
  • Доклад: Формы контроля знаний и умений учащихся на уроках информатики Доклад: Формы контроля знаний и умений учащихся на уроках информатики За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными (особенно это относится к информационным технологиям), а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. От того, как ученик может применить эти знания, насколько он компетентен в широком ...
  • Статья «Пользовательские функции в программах» При решении многих задач и выполнении сложных математические вычислений можно использовать различные элементарные функции языка программирования Паскаль. Однако, в некоторых задачах нужно вычислить функцию, не входящую в число стандартных функций. Для этого есть возможность определить такую функцию в программе. В статье излагается теоретический материал, приводятся примеры составления программ с применением пользовательских функций, задачи для самостоятельного решения, предлагаются варианты д...
  • Урок по информатике по трехуровневой технологииУрок разработан по технологии Караева Трехуровневая система обучения. Тема урока Текстовый процессор MSWord. Класс -8. Схема урока представлена в виде трехуровневых заданий по семи параметрам: 1. Мостик -включает вопросы на актуализацию знаний. 2. Узнавание-заполнение кластера по теме урока 3. Понимание - выполнение практического задания по учебнику 4. Анализ - сравнение 3-х видов текстовых процессоров с помощьюсинквейна 5. Синтез - разгадывание кроссворда 6. Применение - практич...
  • Тексты в памяти компьютераЦель:начать изучение кодирования текстовдать общее представление о двоичном кодировании текстовой информации.Основные понятия: кодовая таблица;двоичное кодирование текстовой информации;Оборудование: текстовый редактор MSWord.
  • Практикум по созданию веб-страниц на языке HTML (часть 3) Компьютерный практикум по созданию веб-страниц на языке HTML состоит из 3-х частей. В ходе выполнения работы учащийся должен создать полноценный сайт, на котором представлены и графические объекты, и видео, и музыка. Переход между страницами сайта осуществляется при помощи гиперссылок. Деление сайта на блоки осуществляется при помощи фреймовой структуры. Данный практикум является итоговой работой и рассчитан на несколько уроков, он позволяет охватить все пункты программы изучения курса, может б...
  • Тема занятия учебной практики: «Создание интерактивных тестов. Работа с тестовой оболочкой Mytest»Тема занятия:Создание интерактивных тестов. Работа с тестовой оболочкой Mytest Форма проведения: урок-практикум В ид урока: комбинированный Целевая аудитория: 9 класс, группа 12 человек Цели урока: Образовательные: показать значимость работы с технологиями по созданию тестов; формировать знания и умения в прикладной информатике; обучить способам поиска и использования источников информации, а также Интернет ресурсов; формировать практические умения учащихся при работе с изученными информа... Воспитательные: прививать интерес к предмету; прививать навыки самостоятельности в работе; воспитывать толерантность и дисциплинированность; формировать навыки работы в группе.
  • Практикум по созданию веб-страниц на языке HTML (часть 1)Компьютерный практикум по созданию веб-страниц на языке HTML состоит из 3-х частей. В ходе выполнения работы учащийся должен создать полноценный сайт, на котором представлены и графические объекты, и видео, и музыка. Переход между страницами сайта осуществляется при помощи гиперссылок. Деление сайта на блоки осуществляется при помощи фреймовой структуры. Данный практикум является итоговой работой и рассчитан на несколько уроков, он позволяет охватить все пункты программы изучения курса, може...
  • Довідник MS Publisher 2003 Даний довідник дає можливість учням набути певного обсягу навичок по MS Publisher 2003, засвоїти методику створення компютерних публікацій. Наведені у довіднику практичні завдання сприяють самостійній роботі над вивченням теми, розвитку навичок творчого мислення, підвищують практичну підготовку з професії Оператор компютерного набору. Короткий зміст довідника. У даному довіднику можна дізнатися, що таке публікація та, які вони є; як створити візитну картку, буклет, бюлетень, плак...
  • Практикум по созданию веб-страниц на языке HTML (часть 2) Компьютерный практикум по созданию веб-страниц на языке HTML состоит из 3-х частей. В ходе выполнения работы учащийся должен создать полноценный сайт, на котором представлены и графические объекты, и видео, и музыка. Переход между страницами сайта осуществляется при помощи гиперссылок. Деление сайта на блоки осуществляется при помощи фреймовой структуры. Данный практикум является итоговой работой и рассчитан на несколько уроков, он позволяет охватить все пункты программы изучения курса, может б...
  • Тест по теме: Компьютерные презентацииТест Тест создан создан в программе MyTest v.10.2. Задания представлены по темам: программа для создания презентаций Microsoft Power Point и программа для создания видеоклипов Movie Maker. Тест содержит 36 вопросов. Результат оценивания выводится в 100-бальной шкале, что позволяет более объективно оценить результаты учащихся. Представленный тест может быть использован как для итоговой проверки теоретических знаний учащихся, так и для промежуточного закрепления полученных знаний с целью устранения пробелов в знаниях учащихся.
  • Работа с таблицами и изображениями в текстовых документах Урок по теме Работа с таблицами и изображениями в текстовых документах (Практическая работа). Данный материал позволяет сформировать умения работать с таблицами в текстовом процессоре Open Office Writer, совершенствовать навыки работы с изображения в электронном документе. В качестве программного обеспечения выбран Текстовый процессор Open Office Writer так как он является бесплатным аналогом широко известного текстового процессора Microsoft Word, что очень актуально в современной школьной ...
  • Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Компьютерная графика» В настоящее время уже нет необходимости прививать интерес детей к информационным технологиям, так как новое поколение полностью погружено в оцифрованный мир. В связи этим в современной начальной школе ставятся цели и задачи, которые направлены на духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. Перед учителями информатики стоит новая задача: задать правильное направление применения информационных технологий в деятельности ребёнка. Опираясь на требования Федерального госуда...
  • Конспект по информатике на тему Разветвляющиеся алгоритмыКонспект урока по теме Разветвляющиеся алгоритмы разработан к уроку информатики в 9 классе большой темы Алгоритмизация и программирование. Тип урока комбинированный. Урок сопровождается презентацией. Цели урока:Образовательная – освоение умений составления разветвляющихся алгоритмов.Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышленияРазвивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.Приводятся примеры построения алгоритмов для решения математических...
  • Урок на тему Многоуровневые спискиПредмет: информатикаУровень образования: начальныйТема: Многоуровневые списки.Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальнаяВремя проведения: 7 урок (45 минут)Участники: 3 классЦель: - познакомить детей со структурой многоуровнего списка;- продолжить формирование умений определения свойств объектов; - совершенствовать качество мышления, характерных для математической деятельности;- развивать диал...
  • Классный час на тему Польза и вред социальных сетейЦель классного часа - выявление всех положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях ;формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, умения работать с информацией, выделять главное, слушать. Что вы испытали, когда сидели спиной друг другу? А когда вы сидели лицом друг к другу, удобно ли вам было договариваться? Как вам было легче общаться, видя друг друга или нет? А как еще можно договориться о встрече? А как можно обсудить и поделиться информацией, если реа...
  • Урок на тему Путешествие в страну Информатика Программно-учебное обеспечение: Используется методика А.В.Горячева Информатика в играх и задачах. Курс Информатика в играх и задачах рекомендован специалистами Министерства образования, включен в Федеральный список учебников и является составной частью комплекта учебников Образовательной программы Школа 2100. Данный урок по информатике предназначен для его проведения в четвертом классе для детей, обучающихся по Образовательной программе Школа 2100. Ребята будут путешеств...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ БЛОК ПИТАНИЯПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Учитель: Мордасов А.А. Кружок: ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК Классы: 5-6 классы Тема: Блок питания № занятия: 7 Дата: 16.10.2014г. Цель занятия: Дать представление о блоке питания, их различиях и предназначении Задачи: Личностные: Прививать интерес к ИКТ технологиям. Развивать логическое мышление, внимание, память и речь. Познавательные: Ввести понятие о блоке питания, его назначении. Регулятивные: Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. Воспитать культуру общения, дисциплину, ответственность Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД Организационный момент (2-3 минуты) Здравствуйте ребята. Мне приятно видеть всех Вас на нашем сегодняшнем занятии. Прежде чем мы начнем занятие, вспомните, пожалуйста, требования по технике безопасности при работе в кабинете информатики. Приветствуют учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Актуализация знаний (5-7 минут) Сейчас мы с Вами обобщим знания, полученные на прошедших занятиях (устный ответ). Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы: 1)Что такое системный блок? 2) Что располагается в корпусе системного блока? 3) Что такое корпус системного блока? 4) Что такое жесткий диск? 5) Что такое шлейф? 6) Перечислите самый необходимый набор компьютера 7) Как открыть дисковод при выключенном свете? 8) Какую 2 жизнь для ерабочих запчастей системного блока мы можем придумать? 9) Что такое процессор и из чего он состоит? 10) Что такое материнская плата и какая ее функция? Молодцы ребята. Отвечают на поставленные вопросы. Постановка учебной задачи (1-2 минут) Ребята, мы продолжаем изучать внутреннее устройство ПК и на нашем сегодняшнем занятии мы с Вами более детально разберем блоки питания. Объяснение нового материала (4-5 минут) Блок питания - совокупность электронных и электротехнических устройств, позволяющих преобразовать переменный электрический ток в постоянный, стабилизировать в небольших пределах его величину и обеспечить электропитание компьютера. Важнейшая часть корпуса, оказывающая влияние как на надежность, так и на уровень шума — блок питания. Требования к мощности блока задаются конфигурацией компьютера, то есть общим энергопотреблением всех комплектующих Используемые в настоящее время в электронной аппар... Практическая работа. (18-21 минуту) Сейчас ребята, мы с Вами посмотрим, разберем и потрогаем на ощупь блок питания. Какую 2 жизнь можно придумать нашему не рабочему блоку питания? Работа внутри системного блока. Разборка сборка системного блока. Рефлексия деятельности (3-4 минуты) Фронтальный опрос детей, как им понравилось занятие и чему они научились. Продолжите: - Я узнал… - Я научился… - Удалось ли нам достичь поставленные цели? - Что помогло вам в достижение успеха? Отвечают на вопросы
  • «Решение алгоритмов в управляющей структуре ветвление» средством блок - схемКонспект открытого урока по информатике в 10 классе. Учитель: Кашкаров Александр Петрович Раздел Алгоритмика Тема урока Решение алгоритмов в управляющей структуре ветвление средством блок - схем. Цели урока 1. Познавательная: способствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации; 2. Образовательная: сформировать представление о принципе работы условного материала сформировать навыки записи алгоритмов в виде блок-схем 3. Развивающая: формирование ИКТ- компетентности; развитие алгоритмического мышления. 4. Воспитательная: способствовать формированию партнерских отношений в классе. Тип урока объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Вид урока учебно-трудовой практикум. Техническое обеспечение Компьютеры типа Pentium, средства мультимедиа (интерактивная доска, проектор). Методическое обеспечение Электронные заготовки (файлы с заданиями). CD-ROMВычислительная математика и программирование 10-11 классы подготовленное по заказу Министерства образования РФ. Предварительная подготовка: 1. Распечатать основные определения по теме. 2. Разработать урок в программе SMARTNotebook.. 3. Скопировать на все компьютеры файлы-заготовки: 4. Установить на компьютеры с CD-ROM Вычислительная математика и программирование 10-11 классы План занятия 1. Организационный момент. 2. Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия. 3. Повторение(определение алгоритма). 4. Построение основных графических элементов блок-схе... блок начала; блок конца; блок ввода – вывода; блок действия; блок разветвления Учитель даёт пояснение о способе построении и названии каждого графического элемента и определение Что такое блок-схема? Учащиеся делают запись в конспект: Блок-схема – это графическое изображение алгоритма в виде определенным образом связанных между собой нескольких типов блоков. Заданиедля закрепления1.(эта работа предполагает фронтальную форму организации познавательной деятельности учащихся.) На интерактив... Учитель поочерёдно вызывает учащихся к интерактивной доске для работы. Учащиеся, передвигая названия блоков, присваивают их графическим объектам. Учитель: И так мы познакомились с основными графическими элементами блок-схем, а сейчас подробнее остановимся на условиях выбора действий в разветвляющихся алгоритмах. Учитель знакомит учащихся с управляющей структурой ветвление. Один учащийся на интерактивной доске заполняет структуру ветвление. Учащиеся данное задание выполняют на ПК индивидуально и дают вместе с учителем определение:(определение записывается в конспекты) Форма организации действий, при которой, в зависимости от выполнения некоторого условия, совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением. Заданиедля закрепления2. Учащиеся регулируют температурный режим в компьютерном классе в управляющей структуре ветвление на интерактивной доске, дают определение и записывают его в конспекты. Вуправляющейструктуреветвление, нужносделатьтотилиинойвыборвзависимостиоттого, выполняетсяилиневыполняетсянекотороеусловие. Динамическая пауза. Учащиеся выполняют комплекс упражнений физкультурной паузы №2. ФП повышает двигательную активность, стимулируют мышечные системы, снимают общее утомление, повышает умстве... По завершению работы учащиеся делают вывод. Задание для закрепления 3.(работа на компьютере предполагает индивидуальную форму деятельности учащихся) Учащиеся составляют алгоритм на языке блок-схем из заготовленных графических элементов и заполняют на естественном языке. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Информация по домашнему заданию. Н.Угринович. Глава 4 П.4.1,4.2 стр. 146-153 Источники информации и используемая литература: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. И.Г. Семакин. Информатика. Базовый курс. 7-9. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. А.Горячев, Ю.Шафрин. Практикум по информационным технологиям. М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2011.
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ. ЗАПРОСЫ НА ВЫБОРКУ ДАННЫХПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 9Б Тема урока: Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Урок № 20 Учитель: Мордасов А.А. Тип урока: комбинированный Дата: 16.10.2014г. Цель урока: расширение знаний и умений при создании базы данных; обобщить знания при работе с базами данных. Планируемые результаты Личностные: - Проявление творческого отношения к процессу обучения; - Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные Познавательные: Умение: - перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; - обобщать полученную информацию; - давать оценку своим действиям, оценивать результат; - нах... Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД Организационный момент (2-3 минуты) Здравствуйте ребята. Мне приятно видеть всех Вас на нашем сегодняшнем уроке. Пожалуйста приготовьтесь к уроку. Заполните журнал регистрации, достаньте дневник, рабочую тетрадь и ручку. Прежде чем мы начнем урок, вспомните, пожалуйста, требования по технике безопасности при работе в кабинете информатики. Приветствуют учителя. Выполняют требование поставленные учителем. Отвечают на поставленные вопросы. Актуализация знаний (5-7 минут) Сейчас мы с Вами обобщим знания, полученные на прошедших уроках (письменный ответ на листочках). Ответьте мне, пожалуйста, на следующие вопросы: 1) что такое базы данных; 2) дайте определение СУБД (Программное обеспечение для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации); 3) где мы с Вами встречаемся с базами данных? - для чего нам необходимы базы данных? 4) С какими типами данных можно работать в среде MS Acess? (При вводе данных можно сразу задавать их тип: текстовый, числовой, дата или время, денежный, счетчик, логический, гиперссылка и т.д.) - Что такое таблицы... Отвечают на поставленные вопросы. Постановка учебной задачи (1-2 минут) Ребята, мы продолжаем изучать базы данных и на нашем сегодняшнем уроке мы с Вами более детально разберем запросы. Объяснение нового материала (4-5 минут) Запросы на выборку используются для отбора требуемой пользователю информации, содержащейся в нескольких таблицах. Они создаются только для связанных таблиц. СУБД Access 2007 включает такие средства создания запросов, как Мастер и Конструктор. Кроме того, в СУБД Access 2007 существует множество средств для поиска и отображения информации, которая хранится в базе данных. Данные в таблицах можно отсортировать на основе любого поля или комбинации полей. Для извлечения из базы данных необходимых зап... Откроется активное окно диалога Добавление таблицы (рисунок 3) на фоне неактивного окна Запрос1. В этом окне можно выбрать таблицы и queries для создания новых запросов. В окне Добавление таблицы следует выбрать несколько таблиц из представленного списка таблиц, на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть на кнопке Добавить. После этого закрыть окно Добавление таблицы, а окно Запрос1 станет активным (рисунок 4). Окно Конструктора состоит из двух частей – верхней и нижней. В верхней части окна размещается схема данных запроса, которая содержит список связанных таблиц. В нижней части окна находится Бланк построения запроса QBE, в котором к... Практическая работа. (18-21 минуту) Сейчас ребята, я раздам Вам практическую работу, где мы и закрепим полученные знания. Рефлексия деятельности (3-4 минуты) Фронтальный опрос детей, как им понравился урок и чему он их научил (- Исследование какой темы вели на уроке? - Какие понятия разобрали? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Оцените свою работу на уроке). Отвечают на вопросы Итог урока (2-3 минуты) Выставление успеваемости учащимся. Домашнее задание: 1) повторить определения и понятия по теме базы данных; 2) подготовиться к контрольной работе по теме базы данных Записывают д/з Практическая работа Создание запроса. Запрос на выборку Создать файл базы данных Akademik.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Юный информатик РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованиюНаправление: научно-техническоеНазвание курса: Юный информатикУровень общего образования (класс): основное общее образование 5 - 6 класс Количество часов:1 час в неделю, 37 часов за годУчитель: Мордасов А.А. 1. Пояснительная записка 1.1.Нормативно – правовое обеспечение программы · Закон Российской Федерации Об образовании· Указ Президента РФ О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 год...
  • Контрольная работа по теме: «Устройство компьютера» Цель контрольной работы посредством метода тестов определена выявлением уровня знаний и умений учащихся 8 класса по разделу Устройство компьютера. Задачи: 1. Выявить уровень сформированности знаний учащихся 8 класса по разделу. 2. Развивать навык работать самостоятельно без опоры на теоретическое положение учебника, пользуясь своими знаниями. 3. Воспитать собранность и аккуратность при выполнении контрольной работы. За каждый правильный ответ присваивается о...
© 2010-2018