Информатика

  • Интегрированный урок география + информатика по теме Население РоссииТип урока: Урок обобщающего повторения. Форма урока: Интегрированный урок (география-информатика) Цели урока: Обобщить и закрепить знания по географии: Население России, проверить уровень усвоения знаний; показать умение работать в программах Word, Excelи Paint. Задачи урока: Развитие познавательного интереса учащихся; повышение качества знаний путем осуществления межпредметных связей; развитие эмоциональной сферы детей; расширение кругозора. Оборудование: Политико-админис...
  • Разработка открытого урока по информатике на тему Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Цель урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных, отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач. Задачи: Обучающие: способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретных задач; способствовать закреплению знаний общих принципов работы табличного процессора; способствовать формированию правильного оформления результатов задач в диаграммах, сочетая вид, тип форматировании и параметры диаграмм; Развивающие: развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы; развитие способности логически рассуждать. развитие познавательного интереса. Воспитательные: воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать, воспитание информационной культуры. Тип урока: комбинированный.
  • Практическая работа № 1Тема Моделирование и формализация. Обучающиеся первый раз знакомятся с MS Access. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. 4 практические работы составлены для первого знакомства с базой данных. Первая работа знакомит обучающихся с базой данных, ее интерфейсом, основными понятиями, типами данных и принципами работы с ними. Знакомство поверхностное, но д...
  • ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИКалендарно - тематический план по дисциплине ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - подключать и настраивать параметры функционирования ПК, периферийного и мультимедийного оборудования; - создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; - производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; -создавать видеоролики, презентации,...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностиСПО 230401 Информационные системы (в социально-культурной сфере) укрупненной группы специальностей 230400 Информационные системы. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Дисциплина Технология создания, обработки и публикации цифровой мультимедийной информации относится к блоку дисциплин общепрофес...
  • Рабочая программа по дисциплине Основы алгоритмизации и программированиеОбласть применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностиСПО 230401 Информационные системы (в социально-культурной сфере) укрупненной группы специальностей 230400 Информационные системы. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Дисциплина Основы алгоритмизации и программирования относится к блоку дисциплин общепрофессионального...
  • Календарно-тематический план по Основам алгоритмизации и программированияКалендарно - тематический план по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования по специальности 230401 Информационные системы В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции; -понятие системы программирования; -основные элементы процедурного языка про...
  • Журнал инструктажа для кабинета информатикиЖурнал регистрации инструктажа обучающихся по технике безопасности может применяться и на других направлениях, т.к. указаны виды инструктажей, объяснены способы применения того или иного инструктажа, количество страниц можно добавлять по желанию.ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ И ОБРАЗЦЫ ЗАПИСЕЙ В КЛАССНЫХ ЖУРНАЛАХ ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖПроводится для учащихся впервые изучающий данный предметПример записи в классном журнале: 1 урок, Вводный инструктаж по охране труда ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕПроводит...
  • Доклад на тему Внеурочная деятельность учащихся в рамках ФГОС ООО или чем помогут роботы: практика и перспективыДоклад представляет собой обобщение опыта работы творческой мастерской Конструирование и программирование LEGO роботов.Есть проблема – виртуализация жизни детей. Они слишком много времени проводят за компьютером и телевизором, размывая в своем сознании границу между реальным и выдуманным миром. Требуется найти соприкосновение с реальным миром. Для информатики таким соприкосновением может стать робототехника.Нетрудно заметить, что робототехника напрямую связана с информатикой. Это логично – ...
  • Реферат на тему Современный урок в свете требований ФГОСРеферат и разработка одного из многих уроков на тему Информация. ее виды и свойства. в данном реферате рассмотрены все аспекты современного урока преподавания на уроках информатики и ИКТ. так же данн план конспект одного урока по тем критериям которые прописаны в данной работе. Я считаю что данный материал многим пригодится в разработке современного урока, с теми новшевствами которые требуются в ФГОС нового покаления. Данный реферат дает толчок в разработке, а так же рассматривает все ньюансы ...
  • Статья по теме: Экспериментальная работа по информатикеСтатья интересна для учителей - предметников ведущих экспериментальную работу. При изучении информатики , как учебной дисциплины рассматриваются два аспекта : технологический ( информатика, как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии-информационные ) и общеобразовательный ( информатика , как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логич...
  • Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся физико-математических классов Этот познавательный вечер – финал декады МИФ (физики, математики, информатики). Соревнуются две команды, которые набираются по следующему принципу: капитанов–одиннадцатиклассников назначают учителя. Причем, это не просто ребята, имеющие оценку 5 по предметам МИФ; им предстоит стать ядром команды и повести остальных за собой. Капитаны в течение декады формируют команд, выбирая наиболее эрудированных, внимательных и артистичных учащихся по 2 человека из каждого класса физико-математи...
  • Интеллектуальная игра «Самый умный МИФовец»Эта игра – финал недели МИФ (математики, физики, информатики). В течение недели в физико-математических классах учащиеся-кураторы проводятся блиц-опросы по предметам данного цикла, каждый из которых оценивается в баллах. Предлагаются вопросы не только оценивающие знания ребят, но и в целом эрудицию, умение мыслить логически, быть оригинальным, целеустремленным и находить выход из любой сложной ситуации. Далее выявляются учащиеся, набравшие наибольшую сумму баллов в каждом классе. Они и являю...
  • Урок по теме: Информация. Виды информацииЦели: Образовательные: · ознакомить учащихся с понятием информации и видами информации (по способу её восприятия); Развивающие: · развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, · развивать устную речь учащихся; Воспитательные: · повышать интерес к предмету Информатика, воспитывать информационную культуру при выполнении заданий. Учащиеся должны знать: · владеть понятиями: информация, знать виды информации; · уметь оперировать этими понятиями...
  • Программа элективного курса «Информационные технологии в экономике»Необходимость школьного экономического образования стоит очень остро в нашей стране, где процесс становления рыночной экономики уже начался, поэтому у учащихся следует формировать целостное представление о том, как этот процесс будет развиваться. У подрастающего поколения необходимо формировать неискаженное представление о сфере экономической и деловой этики. Нужно признать, что экономическая безграмотность общества – одна из причин длительного кризиса в экономике России. Опережающее эконо...
  • Разработка 2-х уроков по теме База данныхБазы данных всегда были важнейшей темой при изучении информационных систем. Однако в последние годы всплеск популярности Интернета и бурное развитие новых технологий для Интернета сделали знание технологии баз данных для многих одним из актуальнейших путей карьеры. Технологии баз данных увели Интернет-приложения далеко от простых брошюрных публикаций, которые характеризовали ранние приложения. В то же время Интернет-технология обеспечивает пользователям стандартизированные и доступные средства п...
  • Сабақтың тақырыбы: Алгоритм типтеріТақырып: Алгоритм типтері (сызықтық, тармақталу ) Мақсат:Алгоритм типтері (сызықтық, тармақталу ) тақырыбын түсіндіре отырып, оқушыларды күнделікті өмірдегі әрбір іс-әрекеттерінің алгоритімін құра білуге үйрету. Білімділік – оқушыларға алгоритмнің типтері туралы жалпы мағлұмат беру. Дамытушылық – Оқушылардың ойлауын, компьютерлік сауаттылығы мен іскерлігін, танымдық қабілетін, логикалық сауаттылығын дамыта отырып, олардың пәнге деген қызығушылығын, белсенділігін арттыру. Тәрбиелік – оқушылар...
  • Комплект тестовых заданий для интерактивной доски SMART на тему: «Внутреннее устройство компьютера»Включает в себя 2 файла с заданиями в формате NOTEBOOK и 2 файла в формате DOC с описанием содержания тестовых заданий. В первом предложено 7 анаграмм по 5 вопросов в каждой. Во втором - 2 задания по 10 вопросов. Задания составлены с учетом требований ФКГС среднего( полного) общего образования профильного уровня для профессий НПО и СПО. Целью разработки является повышение интереса обучающихся к предмету, сокращение времени для проверки знаний, выявление пробелов в знаниях, а также ...
  • Конспект урока Линейные алгоритмы на Паскале. 2 урокТЕМА: Линейные алгоритмы на языке Паскаль с типом integer. ТИП УРОКА: Урок закрепления знаний - практикум. Имеет целью выработку умений по применению знаний. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Образовательная: · Знания: основные виды и типы величин, правила оформления программ на Паскале. умения: специальные: составлять несложные линейные алгоритмы, отлаживать программы и исполнять их. общеучебные, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать. 2. Во...
  • Самостоятельная работа по теме Информация и её видыСамостоятельная работа по теме Информация и её виды. Самостоятельная работа по информатике в одном варианте для 5 класса. В работе три задания: Заполните таблицу; Установите соответствие (соедени стрелками); Проведи аналогию и заполни таблицу. Рекомендации: Распечать на бумаге формата А4; Время 8-12 минут; Кратко прокоментировать задания, сказать о времени выполнения и необходимости подписать карточки (ФИ).
  • Открытый урок «Обработка текстовой и графической информации» Цель: повторить материал по теме Обработка информации, закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. Задачи: 1. Обучающие: · Совершенствовать умения обучающихся работать с разными формами представления информации; · Закрепить умение обучающихся создавать изображения в графическом редакторе Paint; 2. Развивающие: · Способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти, логического, критического мышления, ху...
  • Конспект урока Линейные алгоритмы на Паскале. Урок 1ТЕМА: Линейные алгоритмы на языке Паскаль с типом переменных integer. ТИП УРОКА: Урок изучение нового материала. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательная: · Знания: основные виды и типы величин, правила оформления программ на Паскале. умения: специальные: составлять несложные линейные алгоритмы, отлаживать программы и исполнять их. общеучебные, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать. 2. Воспитательная: способность следовать нормам пове...
  • «Решение прикладных задач с помощью табличного процессора и построение диаграмм»Выбор темы Решение прикладных задач с помощью табличного процессора и построение диаграмм является актуальным. Основное назначение табличных процессоров – обработка таблично организованной информации, проведение расчётов на её основе и обеспечение визуального представления хранимых данных и результатов их обработки в виде графиков, диаграмм. Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчётов вручную. Расчёт по заданным формулам вып...
  • Различные формы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатикеЕдиный государственный экзамен (ЕГЭ) постепенно вошёл в нашу жизнь. По его результатам оценивают работу учителя, подготовку выпускника школы и успешность его поступления в высшие учебные заведения. По его результатам родители принимают решение о том, в какую школу пойдут учиться их дети. Поэтому перед учителем наряду с задачей научить ребенка информатике, встает еще одна – подготовить его к ЕГЭ, научить использовать все полученные знания в нестандартных ситуациях. В работе описан опыт работы п...
  • Тест по информатике на тему Передача информацииТест по информатике на тему Передача информации Общая схема передачи информации включает в себя:а) получателя информации; б) отправителя информации, получателя информации, канал передачи информации; в) канал передачи информации; г) телевизионный канал. Основная характеристика канала передачи информации: а) ёмкость канала; б) длина канала; в) ширина канала; г) пропускная способность. Пропускная способность измеряется в: а) бит/с; б) метр/с; в) литр/с; г) знак/с. Наибольшую пропускную способность имеют: а) радиоканалы; б) беспроводные каналы (типа Wi-Fi); в) оптоволоконные каналы; г) кабельные каналы. Сколько байт/с будет передаваться по каналу передачи с пропускной способностью 10 Мбит/с? а) 1048576 байт/с; б) 10485760 байт/с; в) 10240 байт/с; г) 1310720 байт/с
  • Конспект урока на тему «Понятие информации. Виды и свойства информации. Носители информации»Конспект урока Понятие информации. Виды и свойства информации. Носители информации в 10 классе. Цели урока: 1. Воспитывать толерантность и интерес к предмету информатика. 2. Образовательная: · дать понятие об информации, видах и свойства информации; · систематизировать знания об информации. Развивать память и логическое мышление. План урока. 1. Организационный момент (3 минуты) 2. Объяснение новой темы (22 минут) Физкультминутка 3. Практическа...
  • Конспект урока на тему «Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики»Конспект урока в 8 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Цели урока: Познакомить учащихся с новым предметом. Дать им представле­ние об основных областях деятельности человека, связанных с применением компь­ютера. Познакомить учащихся с правилами техники безопасности в кабинете ин­форматики. Содержание нового материала. Правила поведения в компьютерном классе. Техника безопасности. Основные области применения компьютеров в деятельнос­ти человека. Дополнительные материалы и обо...
  • Конспект урока информатики «Таблицы истинности логических выражений»Изучение в школьном курсе информатики Формальная логика несет большую методическую и познавательную нагрузку. Обучение школьников основам информатики, изучение ими такого важного понятия как алгоритм невозможно без развития у них логического мышления, умения оперировать понятиями и символикой математической логики. Кроме того, при сдаче ЕГЭ выпускниками, эта тема является одной из основных, и ей стоит уделять особое внимание . Цель данного урока - познакомить учащихся с принципами построе...
  • Конспект урока на тему Двоичная система счисленияКонспект открытого урока в 11 классе с применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. Данная разработка содержит подробный конспект урока по теме Двоичная система счисления, вопросы для теста с применением тестовой оболочки MyTestX (которая находится в свободном доступе на сайте klyaksa.net), а так же комплекс упражнений для проведения физкультминутки.Цели урока:· освоить основы систем счисления;· иметь представление о способах представления числовых данных в па...
  • Конспект урока на тему Профессия художник-мультипликатор, аниматор «Среда программирования ЛогоМиры»Данный урок, разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы. С 5 класса начинаю знакомить учащихся с профорриентационной направленностью в предмете. На данном уроке, я хочу познакомить учащихся с профессией художник – мультипликатор, аниматор, с понятием анимация и возможностью использования анимации в программе ЛогоМиры. Сформировать у учащихся представления о профессии художник – мультипликатор, аниматор. Освоить умения применять команды управления черепашкой. Учить применять на практических занятиях. Продолжить знакомить учащихся с основными возможностями среды ЛогоМиры.
© 2010-2018