Информатика

  • Лекция по теме Текстовый редактор WordТекстовый редактор Word. Виды текстовых редакторов: 1.Блокнот 2.WordPad 3Word Этапы работы с текстом: 1.Набор текста. 2.Корректировка текста. 3.Форматирование текста. 4.Редактирование текста. Символы Корректировка текста Виды ошибок и способы их корректировки. Форматирование документа Способы выделения объектов Word. Виды ошибок и способы их корректировки. Назначение управляющих клавиш. Удаление: 1.Выделить фрагмент текста 2.Нажать на клавишу DELETE Копирование: 1.Выделить фрагмент текста. 2.ПРА...
  • Проект урока информатики по теме Устройства компьютераЦель методической разработки: представить один из возможных вариантов проведения урока по теме Устройство компьютера.Целевая аудитория: методическая разработка урока может быть использована для учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Тема урока: Устройство компьютера.Раздел программы: Глава 2. Компьютер для начинающих.Тип урока: Комбинированный: обобщение и контроль знаний.Педагогическая технология: Информационно-коммуникационные технологии.Формы организации учебной деятельности: ...
  • Навчальний відеофільм: введенння і редагування даних в Excel 2003Отримувати знання набагато легше, якщо вчитися використовуючи відеофільм, який допомагає освоїти програми пакету Ms Office і дає можливість вчитися в тому темпе, що притаманний кожному окремому індивідууму.Навчальний фільм тривалістю 15 хв.розповідає про відкриття програми Ексель, введення даних в таблицю, переміщення, копіювання даних. Містить матеріал для відпрацювання навичок введення у кілька аркушів одночасно, введення прогресій, автозаповнення комірок . Відео ілюструється текстом, який доз...
  • Сабақ жоспары информатика 6 сынып нөмірленген, маркерленген тізімдер. Бағандар6 сыныпта маркерленген және нөмірленген тізімдер. бағандар тақырыбы бойынша сабақ жоспары Сабақ жоспарында нөмірленген, маркерленген тізімдерді қалай құрамыз, бетке баған қалай қоятынымыз жайлы сабақ жоспары берілген. Сабақ жоспарында АКТ-мен жұмыс, деңгейлік тапсырмалар, шығармашылық жұмыс, дарынды талантты баламен жұмыс, сәйкестендіру тесті, бағалау түрлері көрсетілген. Оқушылардың жас ерекшелігі ескере отыра, қауіп...
  • Из опыта работы учителя информатики в рамках работы экспериментальной площадки по темеДанная статья интересна учителям, работающим по программе безотметочного обучения. Приложения, на которые я ссылаюсь в этой работе будут прикреплены отдельными файлами. Система безотметочного обучения является хорошей ступенькой для развития модели социальной активности в условиях реализации ФГОС. Набор форм оценивания учащихся очень разнообразен: тематические зачеты , практические работы, проекные, творческие, индивидуальные...Для каждых заданий разрабатываются отдельные критерии оценивания и...
  • Дополнительная образовательная программа по информатике и ИКТ Мой инструмент компьютерПрограмма дополнительного образования по Мой инструмент компьютер направлена на дополнительное обучение основам ИКТ учащихся в возрасте 6-11 лет. Настоящая программа по информатике и ИКТ, предназначена для занятий в компьютерном классе (6 персональных + 1 компьютер учителя) в группах детей в возрасте от 6 до 11 лет. Набор в группы свободный, добровольный. Форма занятий групповая, индивидуальная. Оптимальное количество учащихся 5-12 человек. Предполагаемый объем учебного времени – 1час в ...
  • Задания по MS ExcelЗадание по теме Диаграммы в MS Excel Файл открывается только для чтения и содержит 14 заданий и скриншоты различных типов диаграмм. По данным скриншотам обучающимся предлагается создать диаграммы и, если необходимо, провести дополнительные расчеты в таблицах. Предлагаетмые задания: построение гистограмы, построение гистограммы по несмежным интервалам, построение нескольких типов диаграмм на одном графике, гипербола, парабола, кусочная, модуль, рисунок, несколько категорий, сравнительные диагр...
  • ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ»ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕКОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ для учеников 8 классов, средней общеобразовательной школы. УМК Л.Босова. Тест содержит 47 вопросов. Вопросы теста содержат задания с одним или несколькими правильными ответами. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Цель: диагностика остаточных знаний учащихся в начале учебного года по материалу, изученному в 7 классе. Данный ресурс можно использовать не только для проверки знаний учащихся в начале...
  • Частина 1. Основи мережних технологій. Локальні і глобальні обчислювальні мережі. Система Internet і Intranet. Мова HTML Методична розробка містить практичні роботи по дисципліні Компютерні мережі для студентів денного, заочного відділення звичайної і прискореної форм навчання. Завдання можуть використовуватися для контролю вивчення тим курсу на денному і заочному відділенні, для виконання аудиторних контрольних робіт на заочному відділенні, для підготовки студентів до здачі модульного контролю, іспитів і заліків. Практична робота № 1 Тема : Поняття про компютерні мережі (КМ.). Апаратне і програмне забезпечення компютерних мереж. Мета: Надати поняття про компютерні мережі (КМ.), апаратному і програмному забезпеченнях компютерних мереж. План 1. Визначення комп’ютерної мережі. 2. Історія створення і розвитку КМ. 3. Склад і технічніхарактеристики технічного забезпеченнякомп’ютерних мереж. 4. Склад програмного забезпеченнякомп’ютерних мереж. 5. Перспективирозвитку ...
  • СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУЗдоровый школьник - это прежде всего здоровый дошколёнок! А этому предшествует огромная необходимая система работы по здоровьесбережению! Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает...
  • Требования к созданию презентации Титульный слайд (1 слайд) · Содержание (1 слайд) · Основной текст (6-7 слайдов) · Резюме (1 слайд) · Список основных информационных ресурсов (1 слайд) Титульный слайд Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории Вас и тему Вашего доклада. На титульном слайде необходимо указывать свою фамилию и инициалы, номер группы, образовательное учреждение, в котором Вы обучаетесь. Шрифт: название образовательного учреждения – Arial, размер – от 24 до 32 пт (выбрать ...
  • Использование программных средств учебного назначения для эффективной организации образовательного процессаСегодня эффективность использования средств ИКТ в образовательном процессе очевидна. Образовательный электронный ресурс с сопровождающей учебно-методической документацией – это каче­ственно новое средство обучения, уникальные возможности которого принципиально отличают его от всех известных ра­нее средств обучения. Из всего многообразия педагогических применений электронных образовательных ресурсов следует выделить использование программных средств учебного назначения. Программным средством уч...
  • Познание окружающего мира (общешкольное мероприятие)В нашей школе методическая работа проводится творческими группами по разным компетенциям. В числе прочего проводятся мероприятия по группам классов, демонстрирующие и развивающие ключевые компетенции учащихся. План общешкольного мероприятия Познание окружающего мира (формирование информационной компетенции) Классы Название Используемые источники Ответственный Сроки Начальная школа (1-4 классы) Человек и природа Тексты Некипелова В.Н. 2 четверть, 1 декада декабря Средние классы (5-8 классы) Человек и техника Тексты Библиотека Чинакаева Е.Г. Усольцева И.В. 3 четверть, 3 декада января Старшие классы (9-11 кассы) Современная наука о человеке Тексты Библиотека Интернет Копылова И.М. Гончарова М.С. 3 четверть, 3 декада марта Начальные классы Название Реки и озера Малой родины В день проведения мероприятия во 2-4-х классах проводится 3 урока по общей теме Реки и озера Малой родины. Уроки интегрированные: 1) Математика и окружающий мир 2) Чтение – работа с текстом по экологии 3) Труд и рисование (способы изображения предмета) Все уроки имеют целью формирование метапредметных и личностных результатов.
  • Сабақтың тақырыбы: Астана-арман қалаСабақтың тақырыбы: Астана-арман қала. Сабақтың мақсаты:Елорда туралы түсініктерін кеңейту,мәтінмен жұмыс жасай отыра, оқушылардың сөйлеу дағдысын арттыру, Оқушылардың қисынды ойлау қабілетін кеңейту, сөздік қорын молайту, сауатты оқу дағдысын күшейту, топпен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастыру. Өз еліне,жеріне деген мақтаныш сезіміне тәрбиелеу, бір –біріне сыйластық сезімдерін тереңдету; Сабақтың түрі: жаңа сабақ Сабақтың әдісі: түсіндіру,сұрақ-жауап,топтық жұмыс Сабақтың көрнекілігі:интербелсе... Аты-жөні Үй тапсырмасы 1-аялдама 2-аялдама 3-аялдама 4-аялдама 5-аялдама 6-аялдама Сиқырлы сандық
  • Сабақтың тақырыбы: Сызықтық алгоритмдерді программалауСабақтың тақырыбы: Сызықтық алгоритмдерді программалауСабақтың мақсаты:Білімділік:Шартты операторлардың жазылу тәртібімен таныстыру, сызықтық алгоритмдерді бағдарламалауды үйрету. Сабақтан алған теориялық білімдерін жүйелі түрде тәжірибе жүзінде көрсете білу дағдыларын қалыптастыру.Дамытушылық:Бағдарламалау тілінде жұмыс жасай білу дағдыларын, ойлау қабілеттерін, өз білімдерін сауатты түрде жеткізе білуді, пәнге деген қызығушылықты дамыту.Тәрбиелік: Оқушылардың белсенділігін арттыру, жұмыс жас...
  • Циклдің ілесу шарты. REPEAT (қайталау) операторыСабақтың тақырыбы: Циклдің ілесу шарты Сабақтың мақсаты: 1. Білімдік: оқушыларды ілесу операторының жазылу тәртібімен таныстыру. Циклдік алгоритмдерді программалау кезінде қолданысқа ие болған қайталау операторының қолданылуын айқындап ашып беру. 2. Дамытушылық: әртүрлі циклдік есептерді беру арқылы оқушылардың қайталау операторына деген түсініктерін арттыру арқылы білімдерін арттыру. 3. Тәрбиелік: оқушыларды есеп шығару кезінде есептің шартына байланысты оператор мен...
  • Методический материал для внеаудиторной работы студентов: Интерфейс и объекты электронных таблиц Microsoft ExcelЦель настоящего сборника – помочь учащимся освоить работу с программой Microsoft Excel, самостоятельно потренироваться в выполнении несложных практических заданий в этой программе. Методический материал содержит теоретический материал, необходимый для выполнения практических работ: основные понятия и термины электронных таблиц, способы автоматизации ввода данных, ввода и копирования формул, использование функций в формулах, форматирование таблиц; практические задания для самостоятельного выполне...
  • Алгоритм түрлері. Сызықтық алгортимСабақтың тақырыбы: .§3.3Алгоритм түрлері. Сызықтық алгортим Сабақтың мақсаты: білімділік: оқушыларға алгоритмді жазу тәсілдерін және блок-схеманың графикалық нысандары туралы түсініктерін қалыптастыру. дамытушылық: логикалық және арифметикалық ойлауын дамыту тәрбиелік: оқушылардың танымдық қызығушылығын, коммуникативтік дағдысын қалыптастыруға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: демонстрациялық көрсетілім көмегімен баяндау. Сабақтың типі: жаңа сабақты меңгерту. Көрнекілігі:Интерактивті тақта, дербе... Сызықтық алгоритм (бірнеше командалардың тізбектеліп құрылуы) Тармақталған алгоритм (бір немесе бірнеше командаларды таңдау) Циклдік алгоритм (шарттарға тәуелді н/е берілген шарт орындалғанға дейін командалардың қайталануы) Сызықтық алгоритм – командалары бірінен соң бірі тізбектеле орындалатын алгоритм. Сызықтық алгоритмнің блок-схемасы Атқарушы Ботаның құрылымы Негізгі модуль Атқарушы Бота жұмыс жасау алгоритмі Файл менюінің командалары: пішін үйлесімділігін ашу, сақтау, суретті баспаға шығару, аймақты тазалау. Сызықтық алгоритмді орындау үшін сызықтық параметрін таңдаймыз. Жоғары, төмен, солға, оңға, қадам, жіберу батырмалары арқылы әрекеттер орындалады. Қадам - Бота оңға, солға, жоғары, төмен қарап тұрғанына байланысты тордың ортасына сызық салынады. Жіберу - Бота қай жаққа қарап тұрғанына байланысты (оңға, солға, жоғары, төмен) алға жылжижы, бірақ ол... төмен V. Жаңа білімді қорытындылау және іс-әрекетте тәсілдерін қолдану кезеңі (талдау) 2 қадам Компьютермен практикалық жұмыс жасау. оңға Жұмыс Paint графикалық редакторында және атқарушы Ботада бір уақытта орындалады. 2 қадам - атқарушы Ботада шаршы салу - Paint графикалық редакторын ашып, блок-схема салу (командалардыорындаудыңблок-схемасы) Сергіту сәті Жинақтау: Ассоциация стратегиясы VI Сабақты қорытындылау. (синтез) Сабақта алған ақпараттар элементтерін бекіту арқылы сабақты қорытындылау. 1.Алгоритмнің қандай түрін білесің? 2. Қандай алгоритм сызықтық алгоритм деп аталады? 3..Біз алгортимнің қай түрімен таныстық? 4. Бота қандай команданы орындай алмайды? 5. Атқарушы Бота шеңбер сыза ала ма? VІІ. Оқушыларды бағалау. Жеке оқушыларға және сыныптың жұмысына баға беру VІІІ. Үйге тапсырма беру.§3.3Алгоритм түрлері. Сызықтық алгортим. Қосымша тапсырма: Басқа...
  • Навчальний відеофільм на тему: Обчислення підсумкових характеристикОтримувати знання набагато легше, якщо вчитися використовуючи відеофільм, який допомагає освоїти програми пакету Ms Office і дає можливість вчитися в тому темпе, що притаманний кожному окремому індивідууму.Навчальний фільм тривалістю 6 хв.розповідає про алгоритм підведення підсумків(простих і вкладених). Містить матеріал для відпрацювання навичок обчислень підсумкових характеристик. Відео ілюструється текстом, який дозволяє написати конспект. Рекомендується як для аудиторної, так і для самостій...
  • Нөмірленген және маркерленген тізімдер. Мәтінді енгізу, редакциялау. Мәтінді пішімдеудің негізгі тәсілдеріСабақтың тақырыбы: Нөмірленген және маркерленген тізімдер. Мәтінді енгізу, редакциялау. Мәтінді пішімдеудің негізгі тәсілдері. Сабақтың мақсаты: Білімділік: оқушылардың Microsoft Word мәтіндік процессорында мәтінді терудің жалпы ережесі, редакциялау мен мәтінді пішімдеу туралы түсінік беру. Дамытушылық: Оқушылардың компьютерге қызығушылығын арттыру. Оқушылардың ойлау қабілеттерін, танымдық белсенділігін арттыру, компьютермен жұмыс істету шеберлігін одан әрі қарай шыңдау және осы сабақта алған бі... Перне Міндеті Сергіту сәті: 1-5 сандарын оң және сол иықпен жазу арқылы жаттығу жасау. Жинақтау: Ассоциация стратегиясы VI Сабақты қорытындылау. (синтез) Кім білгір ойыны арқылы бекіту 1. Маркерленген тізім және нөмірленген тізімдегеніміз не? Не үшін қолданылады? 2. Мәтінді енгізудің негізгі ережесін білесің? 3. Мәтінді редакциялау дегеніміз не? 4. Сөздердің асты неге қызыл, жасыл иректелген сызықпен сызылады? 5.Пішімдеу деген не? 6.Мәтін үзіндісін қалай қиып алуға, көшіруге болады? VІІ. Оқушыларды бағалау. Жеке оқушыларға және сыныптың жұмысына баға беру VІІІ. Үйге тапсырма беруНөмірленген және м...
  • Методический материал для внеаудиторной работы студентов: Система управления базами данныхМетодический материал содержит теоретические сведения, необходимые для выполнения практических работ: некоторые понятия и термины баз данных, технологию создания базы данных, способы создания таблиц, форм, запросов различных типов, способы распечатки запросов. Текст снабжен многочисленными иллюстрациями, помогающими лучшему усвоению излагаемого материала. При работе с большим количеством информации, организованной в базах данных, для рядового пользователя часто возникает необходимость делать ра...
  • Практична робота на тему: Обчислення підсумкових характеристик в excel 2003Практична робота розповідає про знаходження підсумків вручну і автоматично.Підсумки розглядаються і прості і вкладені.У процесі ознайомлення із новим матеріалом використовується навчальний відеофільм Обчислення підсумкових характеристик. Фільм триває 6 хв. Додатково до практичної роботи додаються файли для практичної роботи.
  • Урок 1. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. ТБ и организация рабочего места Урок 1. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. ТБ и организация рабочего места Тип урока: введение новой темы Цели: · Образовательные: üвосстановить знания о компьютере как универсальной машине для работы с информацией; üпознакомить с правилами ТБ в кабинете информатики. · Воспитательные: üвоспитывать интерес к предмету, к ИКТ; üвоспитывать умение слушать других. · Развивающие: üразвивать умение выражать свои мысли. Оборудование: Ход урока 1. Орган...
  • Разработка теста по темеТЕСТ 8 класса по теме Кодирование информации1 вариант1.На какие группы делятся знаки по способу восприятия2. Для чего знаки записывают на носители информацииКакие изображения можно отнести 1) к символам ; 2) иконическим знакам1 2 3 4 53. Можно ли определить смысл информации, если неизвестна связь между формой и значением знака4. Какая система используется в передаче, обработке и хра...
  • Методическая разработка урока по учебной дисциплине Информатика и ИКТ по теме Электронная почтаМетодическая разработка урока по учебной дисциплине Информатика и ИКТ предназначена для проведения урока по теме Электронная почта для студентов второго курса. В разработке предложен вариант мотивации студентов к определению темы и постановке целей урока, предлагается изучение нового материала с опорой на имеющиеся знаниястудентов. Задания подобраны с учетом требований деятельностного подхода к обучению. Изучение правил сетевого этикета предлагается с использованием приемов технологии крити...
  • Практическая работа Кодирование текстовой информации Практическая работа Кодирование текстовой информации Цель работы. Научиться определять числовые коды символов, вводить символы с помощью числовых кодов и осуществлять перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе. Задание: В текстовом редакторе Блокнот ввести с помощью числовых кодов последовательность символов в кодировках Windows и MS-DOS. Ввод символов с помощью числовых кодов в тексто­вом редакторе Блокнот Запустить стандартное приложение Блокнот командой [Программы-Станда...
  • Стихотворение Десант. Посвящается отцу Стародубцеву Ивану Семеновичу, ветерану Великой Отечественной войныДесант Апрель сорок пятого года, Балтийского неба свинец. На палубе мотобота В составе десанта отец. Вповалку шинели, бушлаты, И на суровом сукне Забылись матросы, солдаты В коротком тревожном сне. Кто спит, а кто курит махорку, Пряча цигарку в кулак, Греются втихомолку, Согреться нельзя никак. Навстречу волна крутовата, И брызги как пули острые. Цель морского десанта- Земландский полуостров. Форштевнем уткнулись в берег В тумане под раннее утро. Вперед! И справа и слева В небо рванул...
  • Основы работы в MS Excel 2007Современные табличные процессоры имеют очень широкие функциональные и вспомогательные возможности, обеспечивающие удобную и эффективную работу пользователя. Microsoft excel — одна из самых загадочных и интересных программ в пакете ms office. Интересна она многочисленными средствами автоматизации работы, оформления документов и богатыми вычислительными возможностями. Загадочность ее состоит в том, что большинство пользователей применяют лишь малую толику того, что может дать им excel. Это тем б...
  • Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора WordPadТекстовый редактор WordPad позволяет создавать простейшие текстовые документы. Для запуска редактора необходимо выполнить следующие действия: Пуск – Программы – Стандартные – WordPad При запуске текстового редактора WordPad открывается стандартное окно, имеющее следующую структуру: 1 – строка заголовка; 2 – строка главного меню; 3 – главная панель инструментов; 4 – линейка (маркеры отступов); 5 – рабочая область: 6 – строка состояния. Панель инструментов содержит кнопки, предназначенн... Чтобы открыть документ: - Открыть- выбрать папку – щелчок по файлу – Открыть или кнопка на панели инструментов. Сохранить документ в первый раз: нажмите кнопку - Сохранить как - выбрать папку - имя файла- Сохранить. При повторном сохранении документа: -
  • Интегрированное внеклассное мероприятие по информатикеИгра Брейн-ринг для 7 класса. Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике. Цели мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать стремление к лидерству, патриотическое воспитание. Интеграция с предметами математика, физика дает возможность закрепить знания не только по информатике, но и по этим предметам. Также игра ведется на двух языках, что тоже очень интересно и познавательно. В игре используются ребусы, вопросы на логику, кроссворд. Ребята п... Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право другая команда. Право первого ответа получает так команда, которая первая отгадает ребус: В туре Вопрос- ответ ребятам задаются по очереди вопросы, заготовленные заранее. Все вопросы высвечиваются на экран. Если на поставленный вопрос команда не дает ответ, то на этот вопрос может ответить другая команда.
© 2010-2018