Информатика

  • Практическая работа Построение диаграмм в ExclelПрактическая работа Построение диаграмм в программе Excel Цель: Научиться строить круговые диаграммы в программе Excel. Ход работы: 1. Откройте программу Excel: Пуск→ Все программы→McOffice→ Excel. 2. В окне программы создайте таблицу 4. Воспользуйтесь мастером диаграмм: на панели инструментов или командой: Вставка→ Диаграмма. 5. В открывшемся диалоговом окне Мастер диаграмм, выберите тип диаграммы : Круговая, и щелкните кнопку Далее. 6. Выберите Поместить диаграмму на листе с данными и нажмите кнопку Готово. Сохраните результат в своей папке под именем Диаграмма
  • Административная контрольная работа по дисциплине «Автоматизированная обработка землеустроительной информации»Административная контрольная работа в виде теста по дисциплине Автоматизированная обработка землеустроительной информации разработана для специальности Землеустройство. Административная контрольная работа рекомендована для проведения во 2 семестре 4 курса. Тест охватывает знания по следующим разделам дисциплины: текстовый редактор Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, справочно-правовая система Консультант Плюс и система автоматизированного проектирования САПР AutoCAD. Тест ...
  • Статья на тему: Применение пакета прикладных программ в процессе обучения будущих технологов общественного питания Статья на тему Применение прикладного программного обеспечения в процессе обучения технологов общественного питания посвящена рассмотрению реализации прикладных программ специального назначения при изучении дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности технолог общественного питания.
  • Конспект урока по информатике Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данныхРаздел программы: Информационное моделирование; Цель урока: помочь учащимся получить представление о диаграммах Задачи урока: образовательные: расширить представления учащихся о возможностях программы Excel; научить строить и использовать круговые диаграммы в программе Excel развивающие: развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся; формировать умения наблюдать, делать выводы; развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достиже...
  • Ақпараттық – коммуникациялық технологияларды информатика сабағында қолдану Қазіргі білім жүйесінің ерекшілігі – тек біліммен қаруландырып қана қоймай, өздігінен білім алуды дамыта отырып, үздіксіз өз бетінше өрлеуіне қажеттілік тудыру. Бiлiм беру саласында инновациялық үрдiстi жүзеге асыру мұғалiмдерден өз мінез-құлықтарын, ұстанымдарын, мүмкіндіктерін түрлендiрудi талап eтедi.
  • Урок по теме Базы данных. Классификация баз данныхУрок изучения и первичного закрепления новых знаний. Планируемые образовательные результаты: предметные – представление о сущности и разнообразии баз данных; метапредметные – представление о сферах применения баз данных; личностные – понимание роли баз данных в жизни современного человека Решаемые учебные задачи: - введение понятия база данных; - рассмотрение основных способов организации информации в базах данных; Основные понятия, рассматриваемые на уроке: - база данны...
  • Вставка графических объектов и декоративных надписейТема урока Вставка графических объектов и декоративных надписей Цели урока Научить учащихся использовать все возможности текстового процессора MSWord, способствовать развитию творческих способностей. Задачи 1.предметные: систематизация знаний, проверка усвоения знаний путем проведения творческой работы. 2. метапредметные: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности. 3. личностные: способствовать формированию информационной культуры, развитию познавательной деятельности. Результат А- выявление и демонстрация своих лидерских качеств, . В.- выражение своего мнения и определенная позиция в группе С. – активное взаимодействие в группе и
  • Танцевальная физминутка для всехИ снова,хдравствуйте! Я публикую очень интересную и подвижную физминутку которая подходит не только для детей всех возрастов, но также ее можно применить и для серьезных открытых уроков и семинаров большой аудитории, таких как район или область, республика. Она очень завораживат с первой минуты воспроизведения. С первой же минуты невольно начинаешь улыбаться глядя на движения танца. Длительность данной физминутки всего минута и несколько секунд, а зато сколько позитивных эмоций вы при этом получ...
  • Статья Единый урок безопасности в сети ИнтернетСегодня информационный поток обрушивается на нас с большей силой, чем десять, двадцать лет назад. Мы стали ко всему относиться проще, более сдержанно и апатично. Нас по-настоящему сложно заставить слушать, чем-то поразить, изумить или что-то выполнить. И всё это неспроста, ведь ежедневно мимо нас пролетает бешеный поток многотомной информации, а оценка значимости информации зависит от нашего внимания. И тот поток информации, который пройдёт через наш мозг, через наш личный фильтр, через наш вн...
  • 3D фото в элективном курсе информатикиПояснительная записка1. Статус документаИзучение и обработка 3D компьютерной графики и фото развивает у учащихся наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 34 часа и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы.Искусство 3Dфотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фо...
  • Открытый урок по дисциплине «МДК 04. 03 Технология разработки и защиты баз данных». Тема занятия: «Структуры данных СУБД, общий подход организации представлений, таблиц, индексов и кластеров»Тема: Структуры данных СУБД, общий подход организации представлений, таблиц, индексов и кластеров. Тип занятия: Формирование умений и навыков. Вид занятия: Практическое занятие. Цель занятия 1. Образовательная Сформировать умения и навыки по сортировке, поиске и фильтрации данных. 2. Развивающая 3.Воспитательная Развивать умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Воспитание серьезного отношения к поставленной задаче. У студента на уроке формируются следующие компетенции: 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 2. Разрабатывать объекты базы данных. 3. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. Реализуемый подход: Личностно - компетентностно - социальный Методы и методические приемы: Упражнения: повторное (многократное) выполнения практического действия. Материально-техническое оснащен...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ТЕМЕДанное пособие разработано для методического сопровождения обучения студентов работе в графическом редакторе GIMP по специальностям 120701 Землеустройство; 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; 270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции; 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства; 270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов; 250401 Технология деревообработки при выполнении...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИТребования ФГОС и современный ритм жизни требуют, чтобы у наших обучающихся были сформированы навыки самостоятельной деятельности. Эта компетенция, безусловно, будет работать на успешность во всей дальнейшей жизни на всех её этапах (школьном, студенческом, в годы профессиональной деятельности).Каждый учитель-предметник на своих уроках и во внеурочной деятельности работают над формированием этого навыка. Одним из самых эффективных методов для этого, бесспорно, является использовани...
  • Методическая разработка урока: Устройство персонального компьютераМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костеревская СОШ № 1 Методическая разработка урока Устройство персонального компьютера по предмету Информатика для учащихся 9-11 классов Автор-составитель: Никитин Андрей Вячеславович учитель информатики и ИКТ 2015 уч. год Костерево Цели: повышение интереса молодежи области к инфо... Устройства ввода информации Устройства вывода информации Устройства ввода-вывода Устройства Хранения информации Клавиатура Монитор Интерактивная доска Жёсткий диск Мышь и тачпад Графопостроитель Стример BIOS Планшет Принтер Дисковод Оперативная память Джойстик Акустическая система Сетевая плата КЭШ - память Сканер Модем Цифровые фото, видеокамеры, веб-камеры Микрофон II. Устройство системного блока 1. Корпус Здесь расположены все перечисленные части компьютера. Бывают различных размеров и форм-факторов. Чем корпус объемней и массивней, тем легче обеспечивать хорошее охлаждение и низкий уровень шума. 2. Блок питания Один из важнейших компонентов, входящих в состав системного блока, так как обеспечивает питание всех частей компьютера....
  • Поурочный план по информатике на тему: Виды информации. Формы представления информацииТема: Виды информации. Формы представления информации. Цели: классифицировать информацию по видам; Научить учащихся выбирать понятные формы представления информации. Программно – дидактическое обеспечение: О.Л. Соколова Поурочные разработки по информатике 10 кл. урок 4 стр. 30-31 Презентация Ход урока. I . Постановка целей урока. 1. Приведите примеры актуальной информации. 2. Какими свойствами обладает историческая информация? 3. Каковы недостатки информации, размещенной ... Множество Звук на Жесты Символов на бумаге аудиокассете для глухонемых Пояснение: запишите примеры в тетрадь. III. Закрепление изученного. Ответьте еще раз на вопросы, поставленные в начале урока. IV. Домашнее задание. Перечислите свойства информации, ее виды и формы представления. Придумайте или вспомните какую – нибудь информацию и представьте ее в различных формах. 1. Приведи 2 примера текстовой, числовой и графической... 2. В каком виде представлена информация: а) примеры по математике б) письмо в) картина г) газета с новостями 3. С какими видами информации умеет работать компьютер? 4. С какими видами информации работает человек? 5. Нарисуй смешанный вид информации.
  • Разработка открытого урока В недрах инфо1 Ведущий - Здравствуйте девушки! Здравствуйте уважаемые гости и члены жюри!2 ведущий - Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии! Ø Тест – рабочее окно программы PowerPoint;Ø Кот в мешке;Ø Нерадивый наборщик;Ø Станция загадочная.1 Ведущий - На предыдущих занятиях вы изучали устройства компьютера, текстовый редактор MSWord, программу для создания презентаций PowerPoint. Так давайте проверим, на сколько, хорошо вы усвоили материал.Вы должны продемонстрировать все знан...
  • Тест по теме Компьютерные сети Тестовый контроль позволяет диагностировать достижение целей учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке. Тестирование остается важным компонентом в системе оценивания умений и навыков учебно-познавательной компетенции обучающихся. Тестирование имеет ряд приимуществ: все обучающиеся в равных условиях и скорость получения результата. База тестовых заданий по теме включает различные формы вариантов ответов: на единичный выбор, множественный выбор, соответствие. В базу вопросов включен...
  • Поурочный план по информатике на тему: Техника безопасности. Введение в предмет. Информатика. Информация. Информационные процессы. Роль информацииТема: Техника безопасности. Введение в предмет. Информатика. Информация. Информационные процессы. Роль информации. Цели: познакомить и заинтересовать учащихся предметом;показать, чему должны научиться учащиеся и какое значение имеет информатика в жизни;познакомиться с требованиями к поведению на уроке, правилам техники безопасности. Программно – дидактическое обеспечение:презентация (1 урок по информатике),плакат по технике безопасностиО.Л. Соколова Поурочные разработки по информатике 10 кл. ...
  • Мониторинг сформированности универсальных учебных действий»Понятие универсальные учебные действияВ широком значении термин универсальные учебные действия означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оцениват...
  • Поурочный план по информатике на тему: Информатизация общества. Информационная культура человека. Свойства информацииТема: Информатизация общества. Информационная культура человека. Свойства информации. Цели: сформировать у учащихся понятие информационная культура, информатизация общества;Выявить свойства информации Программно – дидактическое обеспечение:О.Л. Соколова Поурочные разработки по информатике 10 кл. урок 2 стр. 16-17; урок 4 стр. 28-29Презентация Ход урока. I . Постановка целей урока.1. Считаете ли вы себя человеком, владеющим информационной культурой? Почему?2. Как можно охарактеризовать наш...
  • Графика түрлері. Векторлық. Ратрлық. ФракталдықСабақ:аралас.Тақырып:Графикатүрлері.Векторлық.Ратрлық.Фракталдықграфикалар.1. Растрлық графика:Растрлық кескін дегеніміз – түрлі түсті нүктелердің (пиксельдердің) жиынтығы. Олардың саны бейненің өлшемі мен шешімі арқылы анықталады. Растрлық графикада кескіндер түрлі-түсті нүктелердің жиынтығынан тұрады. Растрлық кескінді құрайтын әрбір пиксельдің өз орны мен түсі болады және әр пиксельге компьютер жадында бір ұяшық қажет. Векторлық графиканың басты артықшылығы оған кескін сапасын жоғалтпай ...
  • Информатика пәнінен. Көңілді Информатика сайысыКештің мақсаты: Оқушылардың шығармашылық ойлау қабілетін дамыту, тапқырлыққа баулу, пәнге қызығушылығын арттыру. Қарым – қатынастың эмоциялық бағытын қалыптастыру, топпен жұмысты дағдылау. Кештің барысы: Командалардың өзін-өзі таныстыруы Жорға сайысы Қолтырауын сайысы Пікірталас сайысы1-сайыс. Командалар өзін-өзі таныстыру 2-сайыс. ЖОРҒА 1-топ басшыға сұрақтар: Әрбір сұраққа 5 ұпайдан. Компьютердің миы. (Процессор). Компьютердің ішкі жады. (Жедел жад) Компьтердің экранына ақпарат қа...
  • Тесты по Информационным системамПроектирование ИС 1. Какой тип обработки данных обрабатывается в фактографических информационных системах? · Структурирование данных в виде текстов и чисел · Графические изображения · Документы, состоящие из наименований, описаний, рефератов и текстов 2. Для какого типа информационных систем характерны процедуры поиска данных без организации их сложной обработки? · Для информационно-поисковых систем · Для информационных систем управления технол...
  • Технологическая карта урока: Общие сведения о языке программирования ПаскальТехнологическая карта урока ФИО педагога: Никитин Андрей Вячеславович Предмет, класс: Информатика 8 класс Название и автор учебника: Информатика : учебник для 8 класса Босова Л.Л., Босова Ю.А. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 Тема урока: Общие сведения о языке программирования Паскаль Тип урока: Комбинированный урок Программно-технические средства на уроке: ПК учителя; ПК учащихся; программное обеспечение - среда программирования Pascal ABC; УМК; медиапроектор; презентация по те... Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые результаты Возможные используемые инструменты Организационный этап 2 минуты Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, оборудования, классного помещения, выявление отсутствующих Приветствие. Подготовка рабочего места. РеРеРРРРегулятивные УУД Волевая саморегуляция Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3 минуты Учитель пишет на доске тему урока, сообщает цели и задачи урока, создаёт для учащихся проблемную ситуацию – Как решить математическую задачу на компьютере?. Ученики дискуссируют с учителем по способам решения проблемной задачи. Личностные УУД Смыслообразование Познавательные УУД установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД мотивация учения, формирование основ алгоритмического мышления РеРеРРРРегулятивные УУД Целеполагание Интерактивная доска, сообщение, дискуссия Первичное усвоение новых знаний 11 минут Учитель объясняет новый материал, показывает презентацию Ученики слушают, выделяют главное, записывают в тетрадь Личностные УУД Смыслообразование Познавательные УУД построение логической цепи рассуждений извлечение из текста информации, данной в явном виде Коммуникативные УУД выделять в слушаемом тексте понятное и непонятное РеРеРРРРегулятивные УУД Планирование Компьютерная презентация, медиапроектор Первичное закрепление 3 минут Учитель задаёт вопросы по презентации, подводит учащихся к решению поставленной проблемы Ученики отвечают на вопросы по сообщению учителя и презентации Личностные УУД умение формулировать вопрос, направленный на обсуждение слушаемого текста Познавательные УУД структурирование знаний установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске нужной информации РеРеРРРРегулятивные УУД Оценка Опрос, дискуссия Актуализация знаний 14 минут Учитель предлагает учащимся вместе решить математическую задачу с помощь программирования на компьютере с использованием учебника и полученных знаний Ученики запускают компьютеры, открывают программу PascalABC и вместе с учителем при помощи учебника решают поставленную задачу Личностные УУД личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Познавательные УУД структурирование знаний построение логической цепи рассуждений поиск и выделение информации Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации РеРеРРРРегулятивные УУД Коррекция Учебник, медиапроектор, групповая работа за компьютерами, локальная сеть, среда программирования Pascal ABC; Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция 4 минуты Учитель проверяет программы учащихся, выявляет основные ошибки и обсуждает их с классом Ученики запускают написанные программы Личностные УУД Нравственно-этического оценивания Познавательные УУД рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор РеРеРРРРегулятивные УУД Контроль Локальная сеть, интерактивная доска, медиапроектор Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 3 минуты Учитель пишет на доске домашнее задание и обсуждает его с учениками Ученики записывают задание в дневник и слушают учителя Личностные УУД Адекватное реагирование на трудности Регулятивные УУД Волевая саморегуляция Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания. Учебник
  • Тесты по программному обеспечениюЭВМТестовые задания по теме Аппаратное и программное обеспечение компьютера 1. Структурно-функциональная схема компьютера включает в себя: 1) процессор, внутренняя память, внешняя память, устройства ввода и вывода 2) арифметическо-логическое устройство, устройство управления, монитор 3) микропроцессор, ВЗУ, ОЗУ, ПЗУ, клавиатура, монитор, принтер, мышь 4) системный блок, монитор, ОЗУ, клавиатура, мышь, принтер 2. Производительность компьютера характеризуется 1) количеством операций в секунду 2) в...
  • Тесты по методике преподавания информатикиОбщая методика преподавания информатики в школе 1. Когда был введен в средние школы СССР как обязательный новый предмет Основы информатики и вычислительной техники ? 2. Первый учебник информатики вышел под чьей редакцией? 3. Разрешимое время непрерывной работы учащихся за компьютером. 4. Какое расположение мониторов в кабинете информатики является наиболее безопасным? 5. Какое понятие является центральным в курсе информатики? a. Информация b. ...
  • Универсальный Журнал по технике безопасностиВ образовательных учреждениях часто требуется вести журнал по технике безопасности для предметов естественнонаучного цикла. Инструкции для каждого предмета специфичны, кроме того их содержание и количество меняется из года в год, а вот форму журнала можно сделать единой для всех. Несколько лет назад я предложил представленную форму для объединения Информатика школы НОУ (научное общество учащихся) нашего ЦДТ, эта форма прижилась во всех других наших объединениях, более того, эту же форму начали...
  • Поурочный план по информатике на тему: Системы счисления. Двоичная ССТема: Системы счисления. Двоичная СС. Цели: Познакомить учащихся с историей возникновения и развития систем счисления; указать на основные недостатки и преимущества непозиционных систем счисления. Программно – дидактическое обеспечение: О.Л. Соколова Поурочные разработки по информатике 10 кл. урок 11 стр. 71 Презентация Ход урока. I . Постановка целей урока. 1. Сколько существует систем счисления? Какая была самая первая и почему? 2. Римские числа. Что они выражают? II. Изложен... MCMLXXXVI Позиционные системы счисления. Позиционной называется такая СС, в которой количественный эквивалент (вес) цифры зависит от ее местоположения в записи числа. Например: Рассмотрим число 222 В записи этого числа используется трижды цифра 2. Но вклад каждой цифры в величину числа разный. Первая 2 означает число сотен, вторая – число десятков, третья – число единиц. Основные достоинства любой позиционной системы счисления: 1) Простота выполнения арифметических операций. 2) ... Название Основание Цифры Где используется Двоичная 2 0,1 В ЭВМ Восьмеричная 8 0,1,2,3,4,5,6,7 В ЭВМ Шестнадцатеричная 16 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A10 B11 C12 D13 E14 F15 В ЭВМ Десятичная 10 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 В жизни Двенадцатеричная 12 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,знак,знак В мире до первой трети XXвека. Пятеричная 5 0,1,2,3,4 В Китае IV. Итоги урока. Оцените работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке. V. Домашнее задание. Выучить основные определения.Знать виды систем счислений.
  • Разновидности тестовых заданий на тему Аппаратное обеспечение ЭВМПредлагаю Вашему вниманию разновидность тестовых заданий по теме Аппаратное обеспечение ЭВМ с эталоном. Рассмотрев типологию тестовых заданий, вы самостоятельно сможете составить тесты по любому, понравившемуся Вам типу и по любой теме предмета. В тест можно включить разные типы заданий, таким образом вы будете способствовать развитию у своих учеников внимательности, логического мышления и, конечно, проконтролировать знания по теме в заданиях на дополнение. Такое я задание я обязательно вклю...
  • Поурочный план по информатике на тему: История развития ЭВМ. Поколения ЭВМ. Виды ЭВМТема: История развития ЭВМ. Поколения ЭВМ. Виды ЭВМ. Цели: Познакомить учащихся с устройствами, являющими предшественниками компьютеров.. Программно – дидактическое обеспечение: О.Л. Соколова Поурочные разработки по информатике 10 кл. урок 24 стр. 134 Презентация Ход урока. I . Постановка целей урока. 1. Абак – прапрадедушка современного компьютера. 2. Что изобрел Блез Паскаль 3. Аналитическая машина Ч. Беббиджа. 4. Поколения ЭВМ. 5. Виды ЭВМ II. Изложение нового ма... Дата Устройство Изобретатель Назначение V век до н.э Абак - выполнение простых арифметических операций простым перемещением счетных элементов 1642 г. Арифмометр Блез Паскаль Суммирование чисел с автоматическим переносом разряда 1670 – 1694 гг. Арифмометр Годфрид Лейбниц Умножение и деление чисел мгновенно, не прибегая к последовательному сложению и вычитанию Дата Устройство Изобретатель Назначение 1834-1851 гг. Аналитическая машина Чарльз Беббидж были предусмотрены все основные элементы, присущие современному компьютеру Поколения ЭВМ. Характеристики I поколение Годы 1949-1958гг. Элементарная база Электронно-вакуумные лампы Размер(габариты) Громоздкое сооружение, занимавшее сотни квадратных метров, потреблявшее сотни киловатт электроэнергии и содержащее в себе тысячи ламп. Мак. быстродействие процессора 20 тысяч операции в секунду Мак. объем ОЗУ Несколько тысяч команд программы Периферийные устройства Перфоленты и перфокарты Программное обеспечение Программы составлялись на языке машинных команд, поэтому программирование было доступно не всем. Существовали библиотеки стандартных программ. Области применения Инженерные и научные расчеты, не связанные с переработкой больших объемов данных Примеры Mark I, ENIAC, БЭСМ, Урал Характеристики II поколение Годы 1959-1963гг. Элементарная база Транзисторы Размер(габариты) ЭВМ стали компактнее, надежнее, менее энергоемкими Мак. быстродействие процессора Десятки и сотни тысяч операций в секунду Мак. объем ОЗУ Увеличился в сотни раз Периферийные устройства Внешняя память на магнитных барабанах и лентах Программное обеспечение Стали развиваться языки программирования высокого уровня ФОРТРАН, АЛГОЛ, КОБОЛ. Программы стали проще, понятнее и программирование стало широко распространяться среди людей с высшим образованием. Области применения Создание информационно – справочных и информационных систем. Примеры М-220, Мир, БЭСМ–4, Урал-11, IBM - 7094 Характеристики III поколение Годы 1964-1976 гг. Элементарная база Интегральные схемы Размер(габариты) ЭВМ делятся на большие , средние, мини и микро Мак. быстродействие процессора До 30 млн. операции в сек. При проектировании процессора стали использовать технику микропрограммирования. Мак. объем ОЗУ До 16 Мбайт. Появляется ПЗУ Периферийные устройства Внешняя память на магнитных дисках, дисплей, графопостроители Программное обеспечение Появились операционные системы и множество прикладных программ. Новые алгоритмические языки высокого уровня. Области применения Базы данных, первые системы искусственного интеллекта. Системы автоматизированного проектирования и управления Примеры IBM -360, CDC 6600, БЭСМ – 6, Минск -32 Характеристики IV поколение Годы 1977-наши дни Элементарная база БИС и СБИС Размер(габариты) МикроЭВМ – малые габариты, сравнимые с размером бытового телевизора, суперкомпьютеры, состоящие из отдельных блоков и центральный процессор которых занимает отдельное помещение Мак. быстродействие процессора 2.5 МГЦ у первых моделей и до 109 опер/сек Мак. объем ОЗУ От 16 Мбайт и более 107 Кбайт Периферийные устройства Цветной графический дисплей, манипуляторы типа мышь, джойстик, клавиатура, магнитные и оптические диски, принтеры и др. Программное обеспечение Пакеты прикладного программного обеспечения, сетевого ПО, мультимедиа и тд. Области применения Все сферы научной , производственной, учебной деятельности, отдых и развлечение, Интернет. Примеры IBM PC, Macintosh, Gray, ЭЛЬБРУС Можно предположить, что на смену универсальным компьютерам придут интегрированные приборы, решающие конкретный спектр задач своего владельца – смартфон, web – телевизор и др. Компьютеры займут ведущее место в здравоохранении и станут таким же атрибутом, как очки, и без этого маленького помощника больной будет чувствовать себя некомфортно. Карманный компьютер сможет проинформировать владельца о последних новостях, позвонить, заказать билеты, уплатить налоги и т.д. Основные ви... Виды ЭВМ Отличительные признаки Область применения Суперкомпьютеры Самые мощные ПК, состоящие из отдельных блоков и требующие для обслуживания целый штат сотрудников Крупные предприятия и отрасли народного хозяйства, в частности графика и кино на телевидении Мини-ЭВМ Меньше размеры, производительность и стоимость. Для организации работы требуется специальный вычислительный центр, но не такой многочисленный Используются на крупных предприятиях, в научных учреждениях Микро-ЭВМ Небольшая вычислительная лаборатория в составе нескольких человек. Программисты занимаются внедрением и настройкой заказанного или приобретенного программного обеспечения. Используются на предприятиях для предварительной подготовки данных Персональные компьютеры: · Массовый ПК · Деловой ПК · Портативный ПК · Рабочая станция · Развлекательный · Настольные · Портативные · Карманные · Тот, который присутствует на рынке · Минимизированы требования к графике и отсутствуют требования к звуку. · Обязательно наличие средств компьютерной связи · Повышенные требования к хранению данных · Качественное воспроизведение графики и звука. · Являются принадлежностью стационарного рабочего места · Удобны для транспортировки · Выполняют функции интеллектуальных записных книжек Для поиска информации в Интернете, в учебном процессе, в научно – исследовательской работе, для создания мультимедиа – продуктов, для развлечения и многое другое. III. Закрепление изученного Упражнение 1 (устно) Какие компьютеры лучше использовать в следующих ситуациях: 1. Знаменитый американский режиссер приступает к съемкам нового фантастического фильма, насыщенного спецэффектами (суперкомпьютеры) 2. Петя играет в компьютерную игру – стратегию (ПК развлекательный) 3. Депутат разъезжает по стране и продолжает получать электронную почту и новости Интернета (Портативный ПК) 4. Ученые разрабатывают модель зарождения вселенной (Мини-ЭВМ...
© 2010-2018