Химическая промышленность РК на уроках химии

На уроках химии необходимо заинтересовать  обучающихся,имеющих пробелы в знаниях по данному предмету и соответственно потерявших интерес к нему.Но молодые люди никогда не теряют интереса к информации, которая имеет практическое значение. В этом немаловажную роль сыграют, например, методы выращивания кристаллов из повареной соли,которая используется при приготовлении пищи.Выполняя опыты,ребята знакомятся не только с особенностями методов,но и со свойствами химического вещества,а также приобретают...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современная химическая промышленность Казахстана

на уроках химии.

Обновление содержания профильного химического образования связанно с современными инновационным направлениям развития химической науки и технологии. Нано технологии, технологии для углеродной и горно- металлургической промышленности, ядерные реакции, технологии природных высокомолекулярных соединений и переработки продуктов нефтяной и нефтегазовой промышленностей требуют создание спектра эффективных методик профильного обучения химии с дальнейшей специализацией выпускников в различных отраслях химической промышленности ,экономики Республики Казахстан.

В Послании Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана, определившим стратегические приоритеты развития страны до 2030 года, отмечено, что ведущим фактором экономического и социального прорыва в грядущий век являются « сами люди, их воля, энергия, настойчивость, знания », а основным принципам развития общества в XXI веке станет конкурентоспособность нации, определяемая в первую очередь уровнем образованности.

Основу химического образования в колледже составляет система знаний о неорганических и органических веществах, их составе, строении и свойствах, химических реакциях, их сущности и закономерностях, механизмах протекания, об использовании и получении веществ, а также о возникающих при этом экологических проблемах и методах на основных химических производствах.

Для эффективного осуществления компетентного подхода в самоопределении самореализации выпускников колледжа в приоритетах направления химической науки, технологии и производства в содержании обучения химии включен региональный аспект « Химия Казахстана на уроках химии». Связь между учебой и практической деятельностью- жизненно необходимая посылка и основа мотивации, норма обеспечения образовательного процесса и развития ключевых компетенций .На уроках химии, в ходе поисково- исследовательской деятельности учащиеся узнают, что Казахстан располагает богатыми природными ресурсами, о чем свидетельствует то, что из 110 элементов таблицы Менделеева в его недрах выявлены 99, разведаны 70, извлекаются и используются 60 элементов. Казахстан одна из богатейших стран мира по запасам нефти, газа, титана, магния, олова, урана, золота и других цветных металлов. В мировом масштабе Казахстана уже сейчас является крупнейшим производителем вольфрама, а по его запасам занимает первое место в мире, второе по запасам хромовых и фосфорных руд, четвертое свинца и молибдена, восьмое по запасам железной руды ( 16,6 миллиардов тонн). Здесь находится значительная часть мировых запасов медных и полиметаллических руд, никеля вольфрама, молибдена, редких и редкоземельных металлов, прогнозируются около 300 значительных месторождений золота, из которых 173 детально разведены. Золотодобывающая промышленности получила развитие в рудном Алтае. Среди них есть , такие, которые дадут и алмазы ювелирного качества. Основные районы цветной металлургии- Центральный Казахстан и Рудный Алтай. Выплавка меди сосредоточена на Балхашском комбинате, Карсакпайском и Иртышском заводе, в Джезказгане. Выплавка свинца производится на Чимкентском заводе, Ленинградском и Усть-Каменогорском комбинатах. Сырьевой базой для первого являются месторождения Очисая, Миргалимсая и Байджансая ( в Каратау) и Текели ( в Джунгарском Алатау); для остальных двух- Зыряновские, Лениногорские, Белорусовские. Кроме выплавки меди, свинца и цинка, в Казахстане организованна добыча никелевых руд, вольфрама, молибдена. Черная металлургия представлена предельным заводом в Темиртау, Актюбинским заводам ферросплавов, Карагандинским металлургическим заводом, Соколовско- Сарбайским горнообогатительным комбинатом ( в Кустанайской области). Железные руды добываются к югу от Атасу (рудник Каражал). Марганцовые руды добываются в пос. Марганец. Казахстан уже приступил к работе по вхождению в пятилетку форсированной индустриализации.

Поставленная Президентом страны задача развить химическую промышленность, начала реализовыватся: строительство обогатительной фабрики и завода по производству серной кислоты мощностью 650 тысяч тонн в городе Тараз. Он будет функционировать, так отмечают эксперты, за счет выработки тепла, за счет сжигания серы, там же будет построена теплостанции с выработкой 25 мегаватт. Это позволит покрыть потребности завода в электроэнергии.

Месторождение нефти в западном Казахстане позволяют развивать экспорт этого сырья и собственную нефтехимическую промышленность. Здесь производится различные виды пластмасс, химические нити и волокна, автомобильные шины, большой ассортимент резинотехнических изделий.

В республике работают три нефтеперерабатывающих комплекса, производящий авиационный керосин и автобензин, дизельное и котельное топливо, нефтебитумы и прочие нефтепродукты . Химическая промышленность Казахстана производит хромовые соединения, каустическую соду, карбит кальция, минеральные удобрения, синтетические моющие средства и бытовую химию. На сегодня известно14 перспективных бассейнов, расположенных практически по всей его территории, где пока разведены только 160 месторождений нефти и газа, а извлекаемые запасы нефти сосредоточена в Атырау, Актау и Актюбинской области. С учетом разведанных предполагаемых запасов на суше, экспертные запасы нефти в стране составляют более 6,1 миллиард тонн, запасы газа- 6 триллионов кубических метров, из которых самая большая ежегодная добыча составила лишь 26,6 миллиона тонн нефти и 8,2 миллиарда кубических метров газа ( в 1991г) ,а собственно потребности республики пока находятся лишь на уровне 18-20 миллиарда тонн нефти и 500 т тонн в год смазоных масел, 16-18 миллиардов кубометров газа. В Казахстане сейчас имеются только три нефтеперерабатываюших завода. К тому же выход светлых нефтепродуктов составляет 36-37м, а глубина переработки нефти лишь 48-50м

Разведаны более 100 угольных месторожденйй из них Экибастузкое месорождение отличающиеся большой мощностью буроугольных пластов и Карагандинскйй угольный бассейн с запасами свыше 50мил тонн коксующих углей. Добыча угля в год состовляет 32,4 млн.т Богат Казахстан и запасами химического сырья: есть богатейщие залежи калийных и других солей: боратов, соединений брома, сульфатов, самого разнообразного сырья для лакокрасочной промышленности , колоссальные запасы серного колчедана в составе полиметолических руд, располагает богатейщими сырьевыми ресурсами для стекольной и фарфороффоянсовой промыщлености. В перспективе создание новых высокотехнологических производств по глубокой переработке нефтегазового сырья на базе передовых разработок отечественной и мировой науки, субсидирование производственных минеральных удобрений. Средств защиты растений для аграрного сектора, фитофармокология .

Интеграция образование- наука- технологии - производство, создание научно исследовательных кластеров способствуют реализации интеллектуального потенциала молодых исследователей казахстанцев.

Во внеклассной работе учащиеся создают мини - проекты по направлению химической промышленности: горно -химическая (добыча минерального сырья - фосфоритов, поваренной соли, гипса, известняка);основная химия (получение кислот, соединение фосфора, минералов ), химия полимеров ( производство пластмасс, каучука химических волокон),нефтехимия (месторождение , переработка, производство новых искусственных соединений, технология),которые позволяют понять основы использования и применения химии в быту человека, а также в экономике страны в целом. Изучаемые технологии, например по выращиванию кристаллов ,помогают учащимся приобрести необходимые трудовые навыки, способствуют развитию ключевых компетенций ,необходимых экономически, экологически грамотным гражданам нашей республики.









СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. « К экономике через инновации и образование .» лекция Президента Республики Казахстан Н.А. НАЗАРБАЕВА в евразийском Национальном Университете имени Л.Н.Гумилева

2. « Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти конкурентноспособных стран мира.» стратегия программ «Казахстан-2030»

3.Концепция химического образования в Республике Казахстан


© 2010-2022