• Преподавателю
  • Химия
  • Внеклассное мероприятие по химии: «Химия-наука чудес и превращений» посвящение в химики

Внеклассное мероприятие по химии: «Химия-наука чудес и превращений» посвящение в химики

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя общеобразовательная школа №25



Внеклассное мероприятие по химии:

«Химия- наука чудес и превращений» посвящение в химики









Ответственный класс: 8б

Учитель по химии: Колесникова Е.И























Уральск 2015-2016 уч.год

Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений"

Цели урока : Пробудить у ребят познавательный интерес к химии, вовлечь в исследовательскую работу их. Показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в жизни; выявить значение химической науки; показать ее связь с другими естественными науками.

Ход урока.

Учитель : Ребята, сегодня вы пришли в самый удивительный кабинет нашей школы - кабинет химии . Все вы в детстве читали немало сказок о добрых феях и могущественных волшебников, но в жизни нет ни тех, ни других. А вот чудеса - они и в самом деле бывают, хотя совершают их вовсе не джинны, а люди, вооруженные знаниями. Наука химия - вот истинная волшебница.

Первый ведущий : Что же такое химия? Химия - это наука о веществах, ее еще называют «индустрией чудесных превращений». Это одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в природе. Велика роль химии практически во всех сферах деятельности человека. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с ней просто не может.

Второй ведущий
Хоть чудес на свете нет.
Химия дает ответ.
«Чудеса на свете есть.
И, конечно, их не счесть!»
Мы вам несколько покажем
И, конечно, все расскажем!

А чтобы больше и лучше все знать,
Надо химию понять.

Учитель : Для того что бы нам пройти посвящение в химики, необходимо разделиться на 4 команды по 6 человек.

I тур: Каждая команда должна придумать себе химическое название и нарисовать эмблему. ( от 1 балла до 2 баллов)

Сегодняшнее мероприятие пройдет у нас в духе соревнования, каждой команде будут задаваться вопросы, в случае не правильного ответа, права ответа переходит к следующей команде. Просьба не выкрикивать правильные ответы, дабы не подсказать его соперникам.

Желаю всем командам удачи! Начнем нашу игру!

II тур:

Второй ведущий:
Сапоги мои того:
Пропускают Н20.
О каком веществе идет речь?
Правильно о воде.

(Пригласить ученика для написания формулы)


А как ее можно распознать, не пробуя на вкус?

ОПЫТ№1
На столе три стакана с растворами кислоты, щелочи и водой. Распознавание с помощью универсального индикатора.

Первый ведущий:
На суку сидит сова, выдыхает СО2.
О каком веществе идет речь?

(Пригласить ученика для написания формулы)


Да, действительно, сова и другие животные, и человек выдыхают углекислый газ. В этом можно легко убедиться с помощью известковой воды. Если через нее пропускать углекислый газ, она помутнеет. Кто из вас желает в этом убедиться?

ОПЫТ №2
Ученик дует в стеклянную трубочку, опущенную в пробирку с известковой водой.

Второй ведущий:

Знают люди во всем мире KMnO4

Приключится вдруг беда

Может с тобою иногда.

Ты промоешь рану им, будешь цел и невредим.

(Пригласить ученика для написания формулы)

ОПЫТ №3

Перманганат калия смешать с глицерином и накрыть бумажной салфеткой, через 30 сек произойдет самовозгорание.

Первый ведущий:

Йод красой своей гордился,

Твердым был, но испарился,

Фиолетовый, как ночь,

Далеко умчался прочь.

(Пригласить ученика для написания формулы)

ОПЫТ №4 В пробирку насыпать немного йода, закрыть пробирку ваткой и нагреть в пламени спиртовки, образуются фиолетовый газ.

Слова учителя: Молодцы, формулы писать вы научились, и знаки выучили, а теперь давайте попробуем угадать, о каких элементах идет речь.

III тур:

  1. Меня в таблице Менделеева
    Найдешь ты без труда,
    А если с «б» начнешь читать,
    То снежной бурей буду я.

(Уран, буран.)

  1. Заменив первую букву в названии химического элемента, получите название избыточно увлажненного участка земли, заросшего растениями.

(Золото, болото.)

  1. Элемент четвертой группы
    Перед всеми на виду.
    Стоит «т» на «р» исправить,
    Будет деспот наяву.

(Титан, тиран.)

  1. «На первой полке я живу и в первом домике сижу. С натрием, с кислородом и даже с азотом разговоры завожу».

(Водород.)

  1. Нержавеющий металл

Букву где-то потерял.

Но нашел уже другую

По стране теперь кочует.

(Цинк, цирк)

Слова учителя: Молодцы! И с этим заданием вы справились легко. Думаю можно смело переходить к следующему испытанию.

IV тур:

Викторина:

  1. Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

  2. Один из важнейших элементов жизни. Он входит в состав крови и именно он определяет цвет крови, а также ее основное свойство - способность связывать и отдавать кислород. (Железо)

  3. Химический элемент 1 группы периодической системы Д.И. Менделеева: редкий элемент, в природе встречается почти всегда в чистом виде: в самородках, песках и т.д. Мягкий, по своим свойствам, применяется для изготовления ювелирных и технических изделий. О каком элементе идет речь? (Золото)

  4. Название элемента происходит от латинского слова "кальке", которым обозначали не только известняк, мел, мрамор, но и др. минералы. (Кальций)

  5. Самый распространенный элемент на Земле. Он повсюду и везде. Даже в нашем организме в среднем содержится 70%. Роль его велика: окисляет, соединяет, участвует в процессах дыхания, поддерживает горение. (Кислород)

  6. Самостоятельный химический элемент, входит в состав графита (стержень в карандаше), алмаза, топлива, растительного и животного мира, газа выдыхаемого нами. (Углерод)

  7. Химический элемент - сосед натрия. (Калий)

  8. Какой элемент носит название части света? (Европий)

  9. Какой газ утверждает, что он не он? (Неон)

  10. Какой неметалл является лесом? (Бор)

Слова учителя: Итак, ребята, вы прошли посвящение, т.е. путь испытаний. Но вы еще должны дать клятву перед Д.И. Менделеевым. На ваших столах лежат листочки с клятвой, давайте все вместе дадим друг другу клятву.

Клятва химиков:

Я, Ф.И, вступая в ряды юных химиков, торжественно клянусь:
любить химию, слушать учителя и следовать его советам! Никогда не употреблять в пищу химические препараты, никогда не использовать свои знания по химии в плохих целях. А если я нарушу свою клятву, то пусть меня разъест серная кислота!

Клянусь! -3раза.

© 2010-2022