Тестовые задания по химии по разделам

Раздел Химия
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамТестовые задания по химии по разделамАкмолинская область

Жаксынский район

Лозовская школа-сад









Тесты по химии






































Лозовое

2014

Рассмотрено и одобрено

на заседании ШМО









Тесты по химии: сборник контрольно-измерительных материалов по химии для учеников общеобразовательной школы [Текст] / авт.-сост. Байхошкарова Д.Е. - Лозовое: Лозовская школа-сад, 2014. - 40 с.


Сборник включает тесты по основным темам неорганической химии, изучаемым в средних учебных заведениях. В пособии представлены тестовые задания текущего тематического, итогового контроля знаний, которые полностью соответствуют структуре и логике программы и государственным требованиям. . Ко всем заданиям даны ответы.

Это пособие может быть рекомендовано ученикам и преподавателям химии.





















Байхошкарова Д.Е., 2014












Содержание


Пояснительная записка..................................................................4

Раздел I. Основы теоретической химии.......................................5

Тема 1.1. Атом.................................................................................5

Тест № 1. Строение атома.............................................................5

Тест № 2. Периодический закон и Периодическая система

химических элементов Д.И. Менделеева.....................................7

Тема 1.2. Молекулы и химическая связь......................................9

Тест № 3. Типы химической связи.

Степень окисления и валентность.................................................9

Тема 1.3. Вещества........................................................................11

Тест № 4. Типы кристаллических решеток.

Причины многообразия веществ..................................................11

Тест № 5. Классификация и номенклатура

неорганических веществ................................................................13

Тест № 6. Классификация и номенклатура

органических веществ....................................................................16

Тема 1.4. Химические реакции......................................................18

Тест № 7. Классификация реакций в неорганической

и органической химии......................................................................18

Тест № 8. Скорость химических реакций.

Химическое равновесие..................................................................20

Тест № 9. Электролитическая диссоциация.

Гидролиз cолей..................................................................................23

Раздел II. Неорганическая химия...................................................25

Тема 2.1. Основные классы неорганических соединений...........25

Тест № 10. Химические свойства оксидов, оснований,

кислот, солей.....................................................................................25

Тема 2.2. Металлы............................................................................27

Тест № 11. Металлы.........................................................................27

Тема 2.3. Неметаллы........................................................................29

Тест № 12. Неметаллы.....................................................................29

Тест № 13. Итоговый тест по разделу II.

Неорганическая химия......................................................................31


Ключ к тестам....................................................................................36
















Пояснительная записка


Тестовые технологии обучения вошли в привычную практику системы образования. Главное преимущество тестов в том, что они позволяют провести оперативную объективную, независимую оценку уровня подготовки учеников в соответствии с едиными образовательными требованиями.

Тесты могут быть использованы на любом этапе обучения (после изучения темы, раздела, курса). Они являются целенаправленной и индивидуализированной формой текущего и итогового контроля. С их помощью выявляются пробелы в знаниях, проверяется, насколько осознанно ученики владеют теоретическим материалом, как умеют применять его на практике.

В настоящее пособие включены тестовые задания, которые позволяют выявить навыки практического использования химических знаний, владея основными понятиями курса химии.

В пособие включены тестовые задания итогового, текущего и тематического контроля знаний, которые позволят объективно и качественно оценить структуру знаний и измерить уровень знаний и представлений по химии.

Все тестовые задания предлагаются в двух вариантах. В тестах встречаются вопросы трех типов. Первый тип вопросов - типичные тестовые задания с четырьмя (как правило) вариантами ответа, предполагающие выбор только одного ответа. Правильным ответом может также быть фраза "все приведенные выше ответы верны" или "верного ответа среди перечисленных нет". Второй тип вопросов - выбор нескольких правильных ответов. Третий тип вопросов - сопоставление (соотнесение) двух или более наборов терминов, формул, чисел. Ответы в заданиях такого типа записываются так: 1-в, 2-б или а-2, б-3. Тестовые задания с избирательными ответами требуют творческого подхода к выполнению работы. Для правильного ответа ученики должны опираться не только на базовые знания, но и уметь использовать такие мыслительные операции, как анализ, сравнение. Ответы ко всем тестовым заданиям помещены в конце сборника.

Разработанная система тестовых заданий предназначена для самоконтроля, самоподготовки учеников.

Сборник тестов может быть использован обучающимися общеобразовательных учреждений для самостоятельной подготовки к ЕНТ, к текущему тематическому контролю по общей, неорганической и органической химии, а также учителями химии, использующими в своей работе тестовый способ контроля знаний.



















Раздел I. Основы теоретической химии


Тема 1.1. Атом


Тест № 1

Строение атома

Вариант 1


1. В ядре атома отсутствуют частицы:


а) протоны;

б) нейтроны;

в) электроны;

г) присутствуют все перечисленные выше частицы.


2. Ядро атома 3115Р содержит:


а) 15 протонов и 16 нейтронов;

б) 16 протонов и 15 нейтронов;

в) 15 протонов и 31 нейтрон;

г) 31 протон и 15 нейтронов.


3. В соответствии с квантовыми постулатами Бора минимальным значением энергии обладает электрон, находящийся на стационарной орбите:


а) первой; б) второй; в) третьей; г) четвертой.


4. Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное массовое число - это:

а) нуклоны; б) нуклиды; в) изотопы; г) ионы.


5. Тип орбитали, имеющей форму объемной восьмерки:


а) s; б) p; в) d; г) f.

6. Сколько орбиталей и какого типа соответствуют второму энергетическому уровню?


а) Одна s и одна p; б) две s и две p;

в) одна s и три p; г) три s и одна p.



7. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p5 соответствует атому:


а) азота; б) фосфора; в) брома; г) хлора.


8. Распределение электронов в атоме хрома по энергетическим уровням в основном состоянии соответствует ряду цифр:


а) 2, 8, 12, 2; б) 2, 8, 8, 6; в) 2, 8, 13, 1; г) 2, 8, 14, 0.


9. К s-элементам относится каждый из элементов:


а) натрий и алюминий; б) калий и аргон;

в) барий и гелий; г) кальций и хлор.



Тест № 1

Вариант 2


1. Ядро атома:

а) заряжено положительно;

б) не имеет заряда;

в) заряжено отрицательно;

г) имеет положительный или отрицательный заряд.


2. Ядро атома 2713Al содержит:

а) 13 протонов и 27 нейтронов;

б) 27 протонов и 13 нейтронов;

в) 13 протонов и 14 нейтронов;

г) 14 протонов и 13 нейтронов.


3. При переходе электрона с ближайшей к ядру стационарной орбиты на более удаленную:


а) атом излучает энергию;

б) атом поглощает энергию;

в) энергия атома не изменяется.


4. Нуклоны - это:


а) общее название элементарных частиц;

б) молекулы, из которых построены нуклеиновые кислоты;

в) общее название протонов и нейтронов;

г) синоним термина "нейтроны".


5. Тип орбитали, имеющей форму шара:


а) s; б) p; в) d; г) f.


6. Сколько орбиталей и какого типа соответствуют третьему энергетическому уровню атома?


а) Одна s и три p; б) одна s, три p и пять d;

в) одна s, две p и три d; г) одна s, три p и семь d.


7. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p3 соответствует атому:


а) алюминия; б) азота; в) фосфора; г) серы.


8. Число d-электронов у атома серы в максимально возбужденном состоянии равно:


а) одному; б) двум; в) четырем; г) шести.

9. К p-элементам относится каждый из элементов:


а) кремний и магний; б) фосфор и бром;

в) азот и медь; г) сера и хром.



Тест № 2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Вариант 1


1. Свойства химического элемента определяются в первую очередь:


а) числом энергетических уровней;

б) относительной атомной массой;

в) строением валентных энергетических уровней;

г) числом нейтронов в ядре.


2. С возрастанием порядкового номера элемента периодически повторяется:


а) заряд ядра атома;

б) число энергетических уровней;

в) общее число электронов;

г) химические свойства элементов.


3. Наиболее похож по свойствам на кремний:


а) алюминий; б) углерод; в) фосфор; г) титан.


4. Формула летучего водородного соединения элемента с электронной формулой 1s22s22p63s23p64s23d104p3:


а) H2Se; б) AsH3; в) PH3; г) GeH4.


5. Для высших оксидов элементов второго периода с увеличением порядкового номера элемента усиливаются свойства:


а) основные; б) кислотные;

в) амфотерные; г) несолеобразующие.


6. Высший оксид неметалла имеет формулу Э2О7. Формула летучего водородного соединения этого элемента:


а) НЭ; б) Н2Э; в) ЭН3; г) ЭН4.


7. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома серы равно:


а) трем; б) шести; в) семи; г) двум.


8. Неметаллические свойства элементов в ряду Ge - As - Se - Br:


а) усиливаются; б) ослабевают;

в) не изменяются; г) изменяются периодически.


9. Радиус атома элементов в ряду C - N - O - F:


а) увеличивается; б) уменьшается;

в) не изменяется; г) изменяется периодически.



Тест № 2

Вариант 2


1. Какое свойство химических элементов Д.И. Менделеев положил в основу их классификации?


а) Относительную атомную массу;

б) строение внешних электронных слоев;

в) величину заряда ядра атома;

г) валентность элемента.


2. Какое из перечисленных свойств элемента изменяется периодически с увеличением заряда ядра атома?


а) Относительная атомная масса;

б) строение внешних электронных слоев;

в) число протонов в ядре;

г) число энергетических уровней.


3. Наиболее похож по свойствам на кальций:


а) калий; б) скандий; в) цинк; г) стронций.


4. Формула высшего оксида элемента с электронной формулой 1s22s22p63s23p64s23d104p4:


а) SeO3; б) SO2; в) SeO2; г) GeO2.


5. У высших гидроксидов элементов третьего периода с увеличением порядкового номера элемента усиливаются свойства:


а) основные; б) кислотные;

в) амфотерные; г) закономерности нет.


6. Высший оксид неметалла имеет формулу Э2О5. Формула летучего водородного соединения этого элемента:


а) НЭ; б) Н2Э; в) ЭН3; г) ЭН4.


7. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома брома равно:


а) четырем; б) шести; в) семи; г) восьми.


8. Металлические свойства элементов в ряду Mg - Ca - Sr - Ba:

а) усиливаются; б) ослабевают;

в) не изменяются; г) изменяются периодически.


9. Радиус атома элементов в ряду Na - Mg - Al - Si:


а) увеличивается; б) уменьшается;

в) не изменяется; г) изменяется периодически.



Тема 1.2. Молекулы и химическая связь


Тест № 3

Типы химической связи. Степень окисления и валентность

Вариант 1


1. Тип связи между атомами в молекуле водорода:


а) ковалентная; б) ионная;

в) металлическая; г) водородная.

2. Вещество с металлической связью:


а) кислород; б) азот; в) натрий; г) хлор.

3. Формула вещества с наименее полярной ковалентной связью:


а) HCl; б) HI; в) HF; г) HBr.


4. Между атомами каких элементов химическая связь будет иметь ионный характер?


а) N и O; б) Si и Cl; в) Na и O; г) P и Br.

5. Химическая связь наиболее прочна в молекуле:


а) иодоводорода; б) кислорода; в) хлора; г) азота.

6. Укажите название вещества, молекулы которого способны к образованию водородных связей:


а) водород; б) оксид магния;

в) уксусная кислота; г) метан.

7. Одна из связей образована по донорно-акцепторному механизму в:


а) хлориде натрия; б) бромиде аммония;

в) бромиде алюминия; г) хлориде железа (II).

8. Степень окисления -3, а валентность IV атом азота имеет в соединении:


а) HNO2; б) NF3; в) HNO3; г) NH4Cl.


9. Соотнесите:

название вещества:


а) кремний; б) хлорид калия;

в) оксид фосфора (V); г) магний;


тип связи:


1) металлическая; 2) ковалентная полярная;

3) ковалентная неполярная; 4) ионная.



Тест № 3

Вариант 2


1. Тип связи между атомами в молекуле кислорода:


а) ковалентная; б) ионная;

в) металлическая; г) водородная.

2. Вещество с металлической связью:


а) водород; б) сера; в) бром; г) кальций.

3. Формула вещества с наиболее полярной ковалентной связью:


а) H2S; б) H2O; в) H2Te; г) H2Se.

4. Между атомами каких элементов химическая связь будет иметь ионный характер?


а) K и O; б) S и Cl; в) Br и H; г) N и Br.

5. Химическая связь наиболее прочна в молекуле:


а) хлороводорода; б) кислорода; в) фтора; г) азота.

6. Укажите название вещества, молекулы которого способны к образованию водородных связей:


а) вода; б) оксид натрия; в) этан; г) кислород.

7. Одна из связей образована по донорно-акцепторному механизму в:


а) молекуле пероксида водорода; б) ионе аммония;

в) молекуле аммиака; г) молекуле водорода.


8. Степень окисления +2, а валентность IV атом углерода имеет в соединении:


а) CO2; б) CO; в) HCOOH; г) CHCl3.

9. Соотнесите:


название вещества:

а) кальций; б) оксид серы (VI);

в) бромид магния; г) азот;


тип связи:


1) металлическая; 2) ковалентная полярная;

3) ковалентная неполярная; 4) ионная.



Тема 1.3. Вещества


Тест № 4

Типы кристаллических решеток.

Причины многообразия веществ

Вариант 1


1. Ионную кристаллическую решетку имеет:


а) фторид натрия; б) вода; в) серебро; г) бром.


2. Кристаллическая решетка алмаза:


а) ионная; б) атомная;

в) молекулярная; г) металлическая.


3. Немолекулярное строение имеет:


а) вода; б) углекислый газ; в) графит; г) хлор.


4. Наибольшую температуру плавления имеет:


а) йод; б) оксид углерода (II);

в) хлорид магния; г) серная кислота.


5. Электролитами могут быть соединения с кристаллическими решетками:

а) атомной и молекулярной; б) ионной и атомной;

в) молекулярной и ионной; г) металлической и атомной.


6. В узлах металлической кристаллической решетки находятся:


а) атомы металла;

б) ионы металла;

в) атомы и ионы металла;

г) верного ответа среди перечисленных нет.


7. Гомологами являются:


а) метан и этан; б) пропан и пропен;

в) этанол и бензол; г) пропан и 2-метилпропан.


8. Аллотропными модификациями являются:


а) фосфор белый и фосфор красный;

б) протий и тритий;

в) графит и алмаз;

г) твердый и жидкий кислород.


9. Изомерами являются:


а) бутан и пентан; б) пентан и 2-метилбутан;

в) бутен-1 и пентен-1; г) метанол и этанол.



Тест № 4

Вариант 2


1. Молекулярную кристаллическую решетку имеет:


а) алюминий; б) оксид углерода (IV);

в) хлорид калия; г) кремний.


2. Кристаллическая решетка графита:


а) ионная; б) атомная;

в) молекулярная; г) металлическая.


3. Немолекулярное строение имеет:


а) железо; б) водород; в) кислород; г) угарный газ.


4. Наименьшую температуру плавления имеет:


а) фторид кальция; б) оксид кальция; в) бром; г) кислород.


5. Как правило, наибольшую температуру плавления имеют:


а) вещества с ионной решеткой;

б) вещества с молекулярной решеткой;

в) вещества с металлической решеткой;

г) вещества аморфные.


6. Какие из перечисленных признаков характерны для веществ с металлической кристаллической решеткой: 1) электропроводность; 2) теплопроводность; 3) диэлектрические свойства; 4) ковкость; 5) растворимость в полярных растворителях?


а) 1, 2, 4; б) 2, 3, 4; в) 1, 2, 5; г) 3, 4, 5.


7. Гомологами являются:


а) пропан и бутан; б) метанол и метаналь;

в) этан и этанол; г) этен и этин.


8. Аллотропными модификациями не являются:


а) фосфор белый и фосфор красный; б) кислород и озон;

в) графит и алмаз; г) протий и дейтерий.

9. Изомерами являются:


а) бутен-1 и бутен-2; б) пропен и пропан;

в) бутен-1 и пентен-1; г) метанол и бензол.



Тест № 5

Классификация и номенклатура

неорганических веществ

Вариант 1


1. Соотнесите:

название вещества: тип вещества:

1) натрий; а) простое;

2) графит; б) сложное.

3) вода;

4) озон;

5) аммиак;

6) гелий;

2. Формулы оксида, основания, соли соответственно:


а) BaO, Fe(OH)2, NaNO3; б) SiO2, CaO, K2CO3;

в) P2O5, HCl, CaCl2; г) SO3, P2O3, Ca(OH)2.


3. Вещество, называемое оксидом фосфора (III), имеет формулу:


а) P2O5; б) P2O3; в) PO3; г) P3O2.


4. Хлорид кальция - это:


а) оксид; б) кислота; в) соль; г) основание.



5. В перечне веществ


1) Mn2O7 3) Cl2O 5) Cl2O7

2) MgO 4) CaO 6) CrO


к основным оксидам относятся вещества, формулы которых обозначены цифрами:


а) 1, 2, 4; б) 2, 4, 5; в) 1, 2, 6; г) 2, 4, 6.


6. Установите соответствие между формулой вещества и его названием:

формула вещества: название вещества:


1) H2SO4; а) гидроксид меди (II);

2) Cu(OH)2; б) оксид магния;

3) K3PO4; в) гидроксохлорид меди (II);

4) CuOHCl; г) тетрагидроксоалюминат натрия;

5) MgO; д) гидросульфид калия;

6) Na[Al(OH)4]; е) серная кислота;

7) KHS; ж) фосфат калия.


7. Оксид алюминия является:


а) основным; б) амфотерным;

в) кислотным; г) несолеобразующим.


8. В перечне веществ


1) HNO2 3) HClO4 5) HCl

2) HNO3 4) H2S 6) H2SO3


к сильным кислотам относятся вещества, формулы которых обозначены цифрами:


а) 1, 2, 5; б) 2, 3, 4; в) 2, 5, 6; г) 2, 3, 5.

9. Установите соответствие между формулой вещества и классом, к которому оно относится:


формула вещества: класс соединений:


1) Ca(OH)2; а) кислота;

2) HCl; б) средняя соль;

3) Na2[Zn(OH)4]; в) оксид;

4) K2SO4; г) основание;

5) Cl2O7; д) основная соль;

6) Al(OH)3; е) амфотерный гидроксид;

7) MgOHCl; ж) комплексная соль.



Тест № 5

Вариант 2


1. Соотнесите:

название вещества: тип вещества:

1) фосфин; а) простое;

2) фосфор; б) сложное.

3) алмаз;

4) хлороводород;

5) мочевина;

6) ксенон;

2. Формулы растворимого основания, соли, кислоты соответственно:


а) Zn(OH)2, CaCl2, HCl; б) BaO, Ba(OH)2, H2SO4;

в) Mn2O7, CaO, ZnO; г) Ca(OH)2, NaNO3, HNO3.


3. Вещество, называемое оксидом азота (I), имеет формулу:


а) N2O5; б) N2O; в) NO; г) NO2.


4. Cульфат калия - это:


а) оксид; б) кислота; в) соль; г) основание.


5. В перечне веществ


1) CO2 3) Fe3O4 5) Cl2O7

2) Fe2O3 4) CaO 6) CrO3


к кислотным оксидам относятся вещества, формулы которых обозначены цифрами:


а) 2, 3, 6; б) 1, 5, 6; в) 1, 4, 5; г) 2, 3, 5.


6. Установите соответствие между формулой вещества и его названием:


формула вещества: название вещества:


1) H3PO4; а) гидроксид кальция;

2) Ca(OH)2; б) оксид бария;

3) KH2PO4; в) гидроксохлорид хрома (II);

4) CrOHCl; г) сульфат калия;

5) BaO; д) дигидрофосфат калия;

6) K2[Zn(OH)4]; е) фосфорная кислота;

7) K2SO4; ж) тетрагидроксоцинкат калия.


7. Оксид цинка является:


а) основным; б) амфотерным;

в) кислотным; г) несолеобразующим.




8. В перечне веществ


1) H2CO3 3) H2SO4 5) HCl

2) HNO3 4) H2S 6) H2SO3


к слабым кислотам относятся вещества, формулы которых обозначены цифрами:


а) 1, 4, 6; б) 2, 3, 6; в) 1, 5, 6; г) 2, 4, 5.


9. Установите соответствие между формулой вещества и классом, к которому оно относится:


формула вещества: класс соединений:


1) Cu(OH)2; а) кислота;

2) HBr; б) средняя соль;

3) Na3[Al(OH)6]; в) оксид;

4) K2S; г) основание;

5) P2O5; д) кислая соль;

6) NaHSO4; е) амфотерный гидроксид;

7) Cr(OH)3 ж) комплексная соль.



Тест № 6

Классификация и номенклатура

органических веществ

Вариант 1


1. Соотнесите:

класс углеводородов: общая формула:


1) алканы; а) CnH2n-2;

2) алкены; б) CnH2n+2;

3) алкины; в) CnH2n-6;

4) арены; г) CnH2n.

2. Углеводород, имеющий формулу С3Н4, является:


а) предельным; б) непредельным;

в) запредельным; г) беспредельным.


3. Исключите лишнее вещество:


а) С6Н14; б) С5Н12; в) С4Н8; г) С2Н6.


4. Общая формула циклоалканов:


а) CnH2n+2; б) CnH2n; в) CnH2n-6; г) CnH2n-2.


5. Вещество, формула которого С3Н7ОН относится к классу:


а) карбоновых кислот; б) фенолов;

в) спиртов; г) простых эфиров.


6. Международное название какого вещества имеет суффикс

-аль:

а) СН3СН2СООСН3; б) СН3СНО;

в) СН3СН2СООН; г) СН3СН2СН2ОН.


7. Соотнесите:


формула вещества: название вещества:


1) СН3ОН; а) пропан;

2) СН3СН2СН3; б) пропен;

3) СН3 - СН =СН2; в) пропановая кислота;

4) СН3СООН; г) метанол.


8. Вещество, формула которого СН3СН22 относится к классу:


а) карбоновых кислот; б) аминокислот;

в) нитросоединений; г) аминов.

9. Вещество, формула которого СН3СН2СН2СН2ОН называется:


а) бутаналь; б) бутанол-1;

в) бутанол-2; г) бутанон.



Тест № 6

Вариант 2


1. Соотнесите:


класс углеводородов: общая формула:


1) алканы; а) CnH2n;

2) алкены; б) CnH2n-6;

3) алкины; в) CnH2n+2;

4) арены; г) CnH2n-2.


2. Углеводород, имеющий формулу С5Н10, является:


а) непредельным; б) предельным;

в) запредельным; г) беспредельным.


3. Исключите лишнее вещество:


а) С6Н12; б) С5Н12; в) С4Н8; г) С2Н4.


4. Общая формула алкадиенов:


а) CnH2n+2; б) CnH2n; в) CnH2n-6; г) CnH2n-2.


5. Вещество, формула которого СН3СООН относится к классу:


а) карбоновых кислот; б) фенолов;

в) спиртов; г) сложных эфиров.


6. Международное название какого вещества имеет суффикс -ол:


а) НООСН3; б) СН3СН2СНО;

в) СН3СН2СН2СООН; г) СН3ОН.


7. Соотнесите:


формула вещества: название вещества:


1) СН2 =СН2; а) этанол;

2) С2Н5ОН; б) бензол;

3) С6Н6; в) метановая кислота;

4) НСООН; г) этен.


8. Вещество, формула которого NН2СН2СН2СООН относится к классу:


а) карбоновых кислот; б) аминокислот;

в) нитросоединений; г) аминов.


9. Вещество, формула которого СН3СН2СООН называется:


а) пропаналь; б) пропанон;

в) пропановая кислота; г) пропанол-1.



Тема 1.4. Химические реакции


Тест № 7

Классификация реакций в неорганической и органической химии

Вариант 1


1. Соотнесите:

уравнение реакции: тип реакции:


1) FeO + H2SO4= FeSO4 + H2O; а) соединения;

2) Fe + H2SO4= FeSO4 + H2; б) разложения;

3) 3Fe + 2O2= Fe3O4; в) замещения;

4) FeCO3= FeO + CO2; г) обмена.


2. Взаимодействие натрия с водой относится к реакции:


а) соединения; б) разложения;

в) замещения; г) обмена.


3. Горение метана является реакцией:


а) экзотермической; б) эндотермической.


4. Укажите уравнение окислительно-восстановительной реакции:

а) Cu(OH)2 = CuO + H2O;

б) ZnO + H2SO4= ZnSO4 + H2O;

в) 2KClO3 = 2KCl + 3O2;

г) NaOH + HCl = NaCl + H2O.


5. К каталитическим процессам относится реакция между:


а) оксидом кальция и водой;

б) этеном и водой;

в) калием и водой;

г) оксидом меди (II) и водородом.


6. Реакция присоединения воды называется:


а) гидрирование; б) дегидратация;

в) гидратация; г) дегидрирование.


7. Реакция отщепления водорода называется:


а) гидрирование; б) дегидратация;

в) гидратация; г) дегидрирование.


8. Укажите уравнение гомогенной реакции:


а) 2Mg + O2 = 2MgO;

б) N2 + O2 = 2NO;

в) Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2 H2O;

г) С2Н5ОН + 3O2 2CO2 + 3H2O.


9. Соотнесите:


уравнение реакции: тип реакции:


1) С2Н5ОН С2Н4 + H2O; а) присоединения;

2) С2Н6 + Cl2 С2Н5Cl + HCl; б) отщепления;

3) НСООН + NaOH НСООNa + H2О в) замещения;

4) С2Н4 + Cl2 С2Н4Cl2; г) обмена.



Тест № 7

Вариант 2


1. Соотнесите:


уравнение реакции: тип реакции:


1) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2; а) соединения;

2) ZnO +2HCl = ZnCl2 + H2O; б) разложения;

3) 2Zn + O2= 2ZnO; в) замещения;

4) 2Zn(NO3)2= 2ZnO + 4NO2 + O2; г) обмена.


2. Взаимодействие кальция с водой относится к реакции:


а) соединения; б) разложения;

в) замещения; г) обмена.


3. Разложение карбоната кальция является реакцией:


а) экзотермической; б) эндотермической.


4. Укажите уравнение окислительно-восстановительной реакции:


а) Ca(OH)2 + 2HCl = CaCl2 +2H2O;

б) 2H2O2 = O2 + 2H2O;

в) KCl + AgNO3 = AgCl + KNO3 ;

г) MgO + CO2 = MgCO3.


5. К каталитическим процессам относится реакция между:


а) натрием и водой;

б) этеном и водородом;

в) хлором и водородом;

г) оксидом свинца (II) и водородом.


6. Реакция присоединения водорода называется:


а) гидрирование; б) дегидратация;

в) гидратация; г) дегидрирование.


7. Реакция отщепления воды называется:


а) гидрирование; б) дегидратация;

в) гидратация; г) дегидрирование.


8. Укажите уравнение гомогенной реакции:


а) 2Cu + O2= 2CuO;

б) H2 + F2= 2HF;

в) BaCl2 + H2SO4 = BaSO4+ 2HCl;

г) 2СН3COОН + Mg (СН3COО)2Mg + H2.


9. Соотнесите:


уравнение реакции: тип реакции:


1) С2Н6 С2Н4 + H2; а) присоединения;

2) СН4 + Cl2 СН3Cl + HCl; б) отщепления

3) СН3СООН + KOH СН3СООK + H2O; в) замещения;

4) С3Н6 + Br2 С3Н6Br2; г) обмена.



Тест № 8

Скорость химических реакций. Химическое равновесие

Вариант 1


1. Между какими веществами будет протекать реакция при комнатной температуре с наибольшей скоростью?


а) Порошка цинка с раствором соляной кислоты;

б) гранул цинка с раствором соляной кислоты;

в) порошка цинка с раствором уксусной кислоты;

г) гранул цинка с раствором уксусной кислоты.


2. Скорость химических реакций зависит:

а) от природы реагирующих веществ;

б) от температуры;

в) от концентрации реагирующих веществ;

г) все приведенные выше ответы верны.


3. Использование катализатора:


а) снижает энергию активации реакции;

б) увеличивает энергию активации реакции;

в) увеличивает тепловой эффект реакции;

г) увеличивает концентрацию исходных веществ.



4. Как изменится скорость гомогенной химической реакции

2А + В = С при увеличении концентрации вещества А в 2 раза?


а) Увеличится в 2 раза; б) увеличится в 4 раза;

в) уменьшится в 2 раза; г) не изменится.


5. Во сколько раз увеличится скорость химической реакции при повышении температуры на 40оС, если температурный коэффициент реакции равен 3?


а) В 9 раз; б) в 27 раз; в) 243 раза; г) в 81 раз.


6. На состояние химического равновесия, как правило, не влияет:

а) изменение давления;

б) изменение температуры;

в) использование избытка реагентов;

г) применение катализатора.


7. По термохимическому уравнению


Fe3O4(т) +4CO(г) 3Fe(т) + 4CO2(г) - 44 кДж


определите, в каком направлении смещается равновесие при уменьшении температуры реакции:


а) смещается влево;

б) смещается вправо;

в) смещается в сторону образования продуктов реакции;

г) не смещается.


8. При повышении давления равновесие в гомогенной реакции


2О 2Н2 + О2


а) сместится вправо; б) сместится влево; в) не сместится.

9. С помощью какого воздействия на равновесную систему


2SO2(г) + O2(г) 2SO3(г) + Q


можно максимально сместить равновесие вправо?


а) Уменьшить температуру, уменьшить давление;

б) увеличить температуру, увеличить давление;

в) уменьшить температуру, увеличить давление;

г) увеличить температуру, уменьшить давление.



Тест № 8

Вариант 2


1. При каком условии растворение цинка в соляной кислоте будет замедляться?


а) При раздроблении цинка;

б) при увеличении концентрации кислоты;

в) при разбавлении кислоты;

г) при повышении температуры.


2. Скорость гетерогенной химической реакции зависит:

а) от природы реагирующих веществ;

б) от температуры;

в) от площади соприкосновения реагирующих веществ;

г) все приведенные выше ответы верны.


3. Использование катализатора:


а) уменьшает скорость химической реакции;

б) увеличивает скорость химической реакции;

в) увеличивает тепловой эффект реакции;

г) увеличивает концентрацию исходных веществ.


4. Как изменится скорость гомогенной химической реакции

2А + В = С при увеличении концентрации вещества А в 3 раза?


а) Увеличится в 9 раз; б) увеличится в 6 раз;

в) уменьшится в 9 раз; г) не изменится.


5. Во сколько раз увеличится скорость химической реакции при повышении температуры на 50оС, если температурный коэффициент реакции равен 2?


а) В 4 раза; б) в 8 раз; в) 32 раза; г) в 16 раз.


6. Какое из воздействий не может повлиять на положение равновесия в обратимой реакции?


а) Изменение концентрации продуктов реакции;

б) изменение температуры;

в) изменение концентрации исходных веществ;

г) внесение катализатора.


7. По термохимическому уравнению


PCl5(ж) PCl3(ж) + Cl2(г) - 129 кДж


определите, в каком направлении смещается равновесие при увеличении температуры реакции:


а) смещается влево; б) смещается вправо; в) не смещается.


8. При повышении давления равновесие в гомогенной реакции


CО + Cl2 CОCl2


а) сместится вправо; б) сместится влево; в) не сместится.



9. С помощью какого воздействия на равновесную систему


2NO(г) + O2(г) 2NO2(г) + Q


можно максимально сместить равновесие вправо?


а) Увеличить температуру, уменьшить давление;

б) уменьшить температуру, увеличить давление;

в) увеличить температуру, увеличить давление;

г) уменьшить температуру, уменьшить давление.



Тест № 9

Электролитическая диссоциация. Гидролиз cолей

Вариант 1


1. Какое вещество является слабым электролитом?


а) HCl; б) HNO2; в) HNO3; г) CaBr2 .


2. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются:


а) кислотами; б) средними солями;

в) щелочами; г) кислыми солями.


3. Лампочка прибора для испытания веществ на электропроводность загорится при погружении электродов в


а) сахар (крист.);

б) сахар (водн. р-р);

в) хлорид натрия (крист.);

г) хлорид натрия (водн. р-р).


4. Соотнесите:

тип вещества: название вещества:

1) неэлектролиты; а) серная кислота;

2) слабые электролиты; б) этанол;

3) сильные электролиты; в) оксид углерода (IV);

г) карбонат натрия;

д) уксусная кислота;

е) гидроксид аммония.


5. Сокращенное ионное уравнение реакции


Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2 соответствует взаимодействию:


а) раствора соли магния со щелочью;

б) нерастворимой соли магния со щелочью;

в) раствора соли магния с нерастворимым основанием;

г) нерастворимой соли магния с нерастворимым основанием.


6. Реакция ионного обмена идет до конца в результате выделения газа при взаимодействии:


а) Cu(OH)2 с H2SO4; б) KOH с Zn(NO3)2;

в) Na2CO3 с HCl; г) Na2CO3 с CaCl2.


7. Какая соль подвергается гидролизу?


а) NaCl; б) FeSO4; в) Ca(NO3)2; г) KBr.


8. Кислую реакцию среды имеет водный раствор:


а) KHCO3; б) Na2SO4; в) K2SO3; г) CuSO4.

9. Водный раствор какой соли имеет рН=7?


а) BaCl2; б) K2S; в) NH4Cl; г) AlBr3 .




Тест № 9

Вариант 2


1. Какое вещество является слабым электролитом?


а) KCl; б) H2SO4; в) NaNO3; г) H2SO3.


2. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов только катионы водорода, являются:


а) кислотами; б) средними солями;

в) щелочами; г) кислыми солями.


3. Лампочка прибора для испытания веществ на электропроводность загорится при погружении электродов в


а) глюкозу (крист.);

б) глюкозу (водн. р-р);

в) бромид натрия (крист.);

г) бромид натрия (водн. р-р).


4. Соотнесите:


тип вещества: название вещества:


1) неэлектролиты; а) азотная кислота;

2) слабые электролиты; б) оксид серы (IV);

3) сильные электролиты; в) формальдегид;

г) азотистая кислота;

д) фтороводородная кислота;

е) сульфат натрия.


5. Сокращенное ионное уравнение реакции


2H+ + CO32- = H2O + CO2 соответствует взаимодействию:


а) азотной кислоты с карбонатом кальция;

б) соляной кислоты с раствором карбоната натрия;

в) серной кислоты с оксидом углерода (IV);

г) воды с оксидом углерода (IV).


6. Реакция между ионами идет до конца в результате образования нерастворимого в воде вещества при взаимодействии:

а) Al3+ и SO42-; б) H+ и OH-;

в) Ba2+ и OH-; г) Ca2+ и CO32-.


7. Какая соль подвергается гидролизу?


а) Na2CO3; б) K2SO4; в) Ba(NO3)2; г) CaCl2.


8. Кислую реакцию среды имеет водный раствор:


а) NaHSO3; б) ZnSO4; в) K2CO3; г) K2SO4.


9. Водный раствор какой соли имеет рН=7?


а) Cu(NO3)2; б) K2SO4; в) NH4Br; г) FeCl3 .





Раздел II. Неорганическая химия


Тема 2.1. Основные классы неорганических соединений


Тест № 10

Химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей

Вариант 1


1. Оксид кальция взаимодействует с:

а) азотом и водородом;

б) водой и углекислым газом;

в) соляной кислотой и гидроксидом натрия;

г) фосфором и аргоном.


2. Оксид серы (VI) взаимодействует с:

а) оксидом фосфора (V) и водой;

б) оксидом фосфора (V) и щелочью;

в) щелочью и водой;

г) оксидом кальция и углекислым газом.

3. Оксид алюминия взаимодействует с:


а) кислотой и водой;

б) щелочью и водой;

в) кислотой, щелочью и водой;

г) кислотой и щелочью.


4. Гидроксид меди (II) реагирует с:


а) H2O; б) HNO3; в) Al2O3; г) Au.


5. Основания могут реагировать:


а) только с кислотами;

б) с кислотами и основными оксидами;

в) только с основными оксидами;

г) с кислотами и кислотными оксидами.


6. Соляная кислота может взаимодействовать со всеми веществами группы:


а) железо, оксид железа (III), гидроксид меди (II);

б) цинк, оксид кремния (IV), серебро;

в) медь, оксид меди (II), гидроксид меди (II);

г) сера, оксид серы (IV), оксид серы (VI).


7. Разбавленная серная кислота не взаимодействует с:


а) Cu; б) CuO; в) Cu(OH)2; г) Zn.


8. Сульфат меди (II) взаимодействует с:


а) KOH; б) Ag; в) HNO3; г) MgO.


9. Нитрат серебра не взаимодействует с:


а) HCl; б) Zn; в) Au; г) KBr.



Тест № 10

Вариант 2


1. Оксид бария взаимодействует с:

а) азотом и хлором;

б) водой и оксидом серы (IV);

в) соляной кислотой и гидроксидом калия;

г) серой и водородом.




2. Оксид фосфора (V) взаимодействует с:

а) оксидом оксид серы (VI) и водой;

б) оксидом азота (V) и щелочью;

в) щелочью и водой;

г) оксидом калия и углекислым газом.


3. Оксид цинка взаимодействует с:


а) кислотой и водой;

б) щелочью и водой;

в) кислотой, щелочью и водой;

г) кислотой и щелочью.


4. Гидроксид железа (II) реагирует с:


а) H2O; б) HNO3; в) Al2O3; г) Au.


5. Щелочи не могут реагировать:


а) с кислотами;

б) с кислотами и амфотерными оксидами;

в) с основными оксидами;

г) с кислотами и кислотными оксидами.


6. Разбавленная серная кислота может взаимодействовать со всеми веществами группы:


а) магний, оксид железа (II), гидроксид железа (III);

б) железо, оксид кремния (IV), серебро;

в) медь, оксид меди (II), гидроксид меди (II);

г) сера, оксид серы (IV), оксид серы (VI).


7. Соляная кислота не взаимодействует с:


а) Ag; б) MgO; в) Ca(OH)2; г) Zn.

8. Сульфат железа (II) не взаимодействует с:

а) NaOH; б) Zn; в) HNO3; г) BaCl2.


9. Нитрат алюминия взаимодействует с:


а) HCl; б) Zn; в) NaOH; г) KCl.



Тема 2.2. Металлы


Тест № 11

Металлы

Вариант 1


1. Какие из групп металлов наиболее химически активны?


а) Cu, Mg, Zn; б) Al, Cr, Fe;

в) Na, K, Cs; г) Rb, Ba, Sr.


2. Какое из свойств наиболее характерно для всех металлов?


а) твердость;

б) восстановительная активность;

в) взаимодействие с водой;

г) сильные окислительные свойства.


3. В какой из групп все металлы растворяются в разбавленныхкислотах?


а) Mg, Al, Cu; б) Au, K, Fe;

в) Zn, Ca, Cr; г) Ag, Sn, Pb.


4. К какому типу элементов относятся щелочно-земельные металлы?


а) p-элементы; б) s-элементы; в) d- элементы; г) f- элементы.

5. Какой металл не взаимодействует с водой?


а) натрий; б) кальций;

в) медь; г) литий.


6. Какие реакции практически осуществимы?


а) Cu + FeSO4 ;

б) Ag + H2O ;

в) K + H2O ;

г) Zn + CuSO4 .


7. Какой из перечисленных металлов наиболее легко подвергается химической коррозии?


а) Никель; б) хром;

в) железо; г) олово.


8. В промышленности электролизом получают:


а) железо; б) цинк;

в) свинец; г) алюминий.


9. Какой из металлов встречается в земной коре в свободном состоянии?


а) Натрий; б) марганец;

в) платина; г) хром.



Тест № 11

Вариант 2


1. Какие из групп металлов наиболее химически активны?


а) Ca, Sr, Ba; б) Al, Cr, Zn; в) Ni, Mn, Co; г) Pb, Cu, Sn.

2. Какое физическое свойство не является общим для всех металлов?


а) Электропроводность;

б) теплопроводность;

в) металлический блеск;

г) твердое агрегатное состояние при обычных условиях.


3. В какой из групп все металлы растворяются в разбавленных кислотах?


а) Mg, Al, Cа; б) Ag, Na, Zn;

в) Mn, Аu, Cr; г) Fe, Sn, Pt.


4. К какому типу элементов относятся щелочные металлы?


а) p-элементы; б) s-элементы;

в) d- элементы; г) f- элементы.


5. Какой металл не взаимодействует с водой?


а) калий; б) кальций;

в) рубидий; г) ртуть.


6. Какие реакции практически осуществимы?


а) Zn+ HgSO4 ;

б) Ag + HCl ;

в) Na + H2O ;

г) Fe + ZnSO4 .


7. Какой из перечисленных металлов наиболее легко подвергается химической коррозии?


а) Свинец; б) алюминий;

в) железо; г) кальций.

8. В промышленности электролизом получают:


а) свинец; б) натрий;

в) цинк; г) железо.


9. Какой из металлов встречается в земной коре в свободном состоянии?


а) Калий; б) магний;

в) медь; г) алюминий.



Тема 2.3. Неметаллы


Тест № 12

Неметаллы

Вариант 1


1. Среди неметаллов преобладают:


а) s-элементы; б) p-элементы;

в) d-элементы; г) f-элементы.


2. Наиболее ярко выражены окислительные свойства у:


а) фтора; б) хлора;

в) брома; г) йода.


3. Сила кислот в ряду H2SO4 - H2SeO4 - H6TeO6:


а) увеличивается; б) уменьшается;

в) остается неизменной; г) увеличивается, затем уменьшается.


4. Соединения состава КH2ЭO4 и К2HЭO4 образует элемент:


а) хлор; б) сера; в) азот; г) фосфор.

5. Какая из реакций не может быть использована для получения карбоната кальция?


а) CaCl2 (р-р) + Na2CO3 (р-р) ;

б) CaCl2 (р-р) + CO2 (г) ;

в) Ca(OH)2 + CO2 (г) ;

г) Ca(OH)2 (р-р) + Na2CO3 (р-р) .


6. Отрицательная степень окисления проявляется атомом азота в соединении:


а) N2O; б) NO; в) NO2; г) Na3N.


7. Как водород, так и хлор взаимодействуют с:


а) водой; б) гидроксидом кальция;

в) аммиаком; г) металлическим кальцием.


8. Соли аммония можно обнаружить с помощью:


а) гидроксида натрия; б) серной кислоты;

в) хлорида бария; г) нитрата серебра.


9. Сероводород в окислительно-восстановительных реакциях:


а) является только окислителем;

б) является только восстановителем;

в) является и окислителем, и восстановителем;

г) не участвует.


Тест № 12

Вариант 2


1. Большинство простых веществ- неметаллов проявляют:


а) только окислительные свойства;

б) только восстановительные свойства;

в) и окислительные, и восстановительные свойства.


2. Наиболее ярко выражены окислительные свойства у:


а) серы; б) хлора;

в) фосфора; г) кремния.


3. Сила кислот в ряду HClO4 - HBrO4 - HIO4:


а) увеличивается; б) остается неизменной;

в) уменьшается; г) увеличивается, затем уменьшается.


4. Кислые соли не образует кислота:


а) H3PO4; б) H2SO4; в) HNO3; г) H2CO3.


5. Для получения углекислого газа в лаборатории преимущественно используют реакцию:

t t

а) CaCO3 ; б) H2C2O4 ;

в) C + O2 ; г) CaCO3 + HCl .


6. Отрицательная степень окисления проявляется атомом фосфора в соединении:


а) Р2O5; б) Р2O3; в) К3Р; г) НРO3.


7. Как сера, так и бром взаимодействуют с:


а) железом; б) соляной кислотой;

в) золотом; г) водой.


8. Соли серной кислоты можно обнаружить с помощью:


а) гидроксида натрия; б) карбоната натрия;

в) хлорида бария; г) нитрата серебра.


9. Аммиак в окислительно-восстановительных реакциях:


а) является только окислителем;

б) является только восстановителем;

в) является и окислителем, и восстановителем;

г) не участвует.



Тест № 13

Итоговый тест по разделу II. Неорганическая химия

Вариант 1


1. Оксид натрия взаимодействует с:

а) водородом и бромом;

б) водой и оксидом серы (VI);

в) серной кислотой и гидроксидом калия;

г) серой и азотом.


2. Какой гидроксид взаимодействует и с кислотами, и со щелочами?


а) Be(OH)2; б) Ba(OH)2; в) KOH; г) NaOH.


3. Щелочи могут реагировать:


а) только с кислотами;

б) с кислотами и основными оксидами;

в) только с основными оксидами;

г) с кислотами, кислотными и амфотерными оксидами.


4. Соляная кислота не взаимодействует с:


а) Mg; б) CuO; в) Fe(OH)2; г) Au.

5. Концентрированная азотная кислота пассивирует каждый из двух металлов:


а) магний и цинк; б) алюминий и железо;

в) медь и железо; г) цинк и алюминий.


6. В какой из групп все металлы растворяются в разбавленных кислотах?


а) Li, Au, Cа; б) Аg, К, Zn;

в) Mg, Аl, Zn; г) Fe, Sr, Pt.


7. Какой металл реагирует с водой с образованием растворимого гидроксида?


а) Zn; б) K; в) Cr; г) Al.


8. Наиболее ярко выражены окислительные свойства у:


а) кислорода; б) фтора;

в) азота; г) углерода.


9. В каком ряду возрастает сила кислот?


а) HClO4 - HBrO4 - HIO4; б) HBrO4 - HIO4 - HClO4;

в) HIO4 - HBrO4 - HClO4; г) HBrO4 - HClO4 - HIO4.


10. Кислотные свойства проявляет соединение:


а) PH3; б) CH4; в) H2Se; г) NH3.


11. В результате кипячения водного раствора гидрокарбоната магния в осадок выпадает:


а) оксид магния; б) гидроксид магния;

в) карбид магния; г) карбонат магния.

12. Углерод выступает в качестве восстановителя в реакции с:


а) оксидом свинца (II); б) алюминием;

в) водородом; г) кальцием.


13.В уравнении реакции

2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4X + O2

веществом "Х" является:


а) оксид азота (IV); б) оксид азота (V);

в) оксид азота (II); г) азот.


14. Соли угольной кислоты можно обнаружить с помощью:


а) гидроксида натрия; б) соляной кислоты;

в) хлорида бария; г) сульфата натрия.


15. Схема превращения Э ЭО2 Н2ЭО3 соответствует генетическому ряду:


а) сера оксид серы (IV) сернистая кислота;

б) кальций оксид кальция гидроксид кальция;

в) сера оксид серы (VI) серная кислота;

г) азот оксид азота (IV) азотная кислота.


16. Несолеобразующим оксидом является:


а) CO2; б) SiO; в) Na2O; г) SiO2.


17. Отрицательная степень окисления проявляется атомом фосфора в соединении:


а) Р2O5; б) Р2O3; в) К3РO4; г) РH3.




Тест № 13

Вариант 2


1. Оксид оксид серы (VI) взаимодействует с:

а) водородом и хлором;

б) водой и оксидом натрия;

в) серной кислотой и гидроксидом калия;

г) натрием и азотом.


2. Какой гидроксид взаимодействует и с кислотами, и со щелочами?

а) Ca(OH)2; б) Zn(OH)2; в) CuOH; г) NaOH.


3. Основания могут реагировать:


а) только с кислотами;

б) с кислотами и основными оксидами;

в) только с основными оксидами;

г) с кислотами и кислотными оксидами.


4. Разбавленная серная кислота не взаимодействует с:


а) Hg; б) MgO; в) Cu(OH)2; г) Al.


5. Концентрированная серная кислота на холоде пассивирует каждый из двух металлов:


а) магний и цинк; б) алюминий и железо;

в) медь и железо; г) цинк и алюминий.


6. В какой из групп все металлы растворяются в растворах щелочей?


а) K, Au, Cа; б) Аg, К, Zn;

в) Be, Аl, Zn; г) Fe, Sr, Cr.

7. Какой металл реагирует с водой с образованием растворимого гидроксида?


а) Mn; б) Cu; в) Cr; г) Ba.


8. Наиболее ярко выражены окислительные свойства у:


а) кислорода; б) селена;

в) серы; г) теллура.


9. В каком ряду возрастает сила кислот?


а) HI, HBr, HCl, HF; б) HBr, HI, HF, HCl;

в) HF, HCl, HBr, HI; г) HI, HF, HCl, HBr.


10. Кислотные свойства проявляет соединение:


а) PH3; б) CH4;

в) H2S; г) NH3.


11. В результате кипячения водного раствора гидрокарбоната кальция в осадок выпадает:


а) оксид кальция; б) гидроксид кальция;

в) карбид кальция; г) карбонат кальция.


12. Углерод выступает в качестве восстановителя в реакции с:

а) кальцием; б) водородом;

в) оксидом меди (II); г) алюминием.


13.В уравнении реакции

2 AgNO3 = 2Ag + 2X + O2

веществом "Х" является:


а) оксид азота (IV); б) оксид азота (V);

в) оксид азота (II); г) азот.

14. Соли соляной кислоты можно обнаружить с помощью:


а) гидроксида натрия; б) карбоната натрия;

в) хлорида бария; г) нитрата серебра.


15. Схема превращения Э ЭО Э(ОН)2 соответствует генетическому ряду:


а) сера оксид серы (IV) сернистая кислота;

б) кальций оксид кальция гидроксид кальция;

в) натрий оксид натрия гидроксид натрия;

г) азот оксид азота (IV) азотная кислота.


16. Несолеобразующим оксидом является:


а) CO2; б) FeO; в) СO; г) SO2.


17. Отрицательная степень окисления проявляется атомом серы в соединении:


а) H2SO4; б) SO3; в) SO2; г) H2S.
















































Ключ к тестам


Ключ к тесту №1. Строение атома


№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

в

а

2

а

в

3

а

б

4

в

в

5

б

а

6

в

б

7

г

в

8

в

б

9

в

б



Ключ к тесту № 2. Периодический закон и Периодическая

система химических элементов Д.И. Менделеева


№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

в

а

2

г

б

3

б

г

4

б

а

5

б

б

6

а

в

7

б

в

8

а

а

9

б

б



Ключ к тесту № 3. Типы химической связи. Степень окисления

и валентность


№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

а

а

2

в

г

3

б

б

4

в

а

5

г

г

6

в

а

7

б

б

8

г

в

9

а-3, б-4, в-2, г-1

а-1, б-2, в-4, г-3





Ключ к тесту № 4. Типы кристаллических решеток. Причины многообразия веществ


№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

а

б

2

б

б

3

в

а

4

в

г

5

в

а

6

в

а

7

а

а

8

а, в

г

9

б

а


Ключ к тесту № 5. Классификация и номенклатура

неорганических веществ


№ вопроса


Вариант 1


Вариант 2

1

1-а, 2-а, 3-б, 4-а, 5-б, 6-а

1-б, 2-а, 3-а, 4-б, 5-б, 6-а

2

а

г

3

б

б

4

в

в

5

г

б

6

1-е, 2-а, 3-ж, 4-в, 5-б, 6-г,

7-д

1-е, 2-а, 3-д, 4-в, 5-б, 6-ж, 7-г

7

б

б

8

г

а

9

1-г, 2-а, 3-ж, 4-б, 5-в, 6-е,

7-д

1-г, 2-а, 3-ж, 4-б, 5-в, 6-д,

7-е



Ключ к тесту № 6. Классификация и номенклатура органических веществ


№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

1-б, 2- г, 3-а, 4-в

1-в, 2-а, 3-г, 4-б

2

б

а

3

в

б

4

б

г

5

в

а

6

б

г

7

1-г, 2-а, 3-б, 4-в

1-г, 2-а, 3-б, 4-в

8

г

б

9

б

в








Ключ к тесту № 7. Классификация реакций в неорганической и органической химии


№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

1-г, 2-в, 3-а, 4-б

1-в, 2-г, 3-а, 4-б

2

в

в

3

а

б

4

в

б

5

б

б

6

в

а

7

г

б

8

б

б

9

1-б, 2-в, 3-г, 4-а

1-б, 2-в, 3-г, 4-а




Ключ к тесту № 8. Скорость химических реакций. Химическое равновесие


№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

а

в

2

г

г

3

а

б

4

б

а

5

г

в

6

г

г

7

а

б

8

б

а

9

в

б






Ключ к тесту № 9. Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей


№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

б

г

2

в

а

3

г

г

4

1-б, в; 2-д, е; 3-а, г

1-б, в; 2-г, д; 3-а, е

5

а

б

6

в

г

7

б

а

8

г

б

9

а

б








Ключ к тесту № 10. Химические свойства основных классов неорганических соединений


№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

б

б

2

в

в

3

г

г

4

б

б

5

г

в

6

а

а

7

а

а

8

а

в

9

в

в



Ключ к тесту № 11. Металлы


№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

в

а

2

б

г

3

в

а

4

б

б

5

в

г

6

в, г

а, в

7

в

г

8

г

б

9

в

в




Ключ к тесту № 12. Неметаллы


№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

б

в

2

а

б

3

б

в

4

г

в

5

б

г

6

г

в

7

г

а

8

а

в

9

б

б











Ключ к тесту № 13. Итоговый тест по разделу II. Неорганическая химия


№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

б

б

2

а

б

3

г

г

4

г

а

5

б

б

6

в

в

7

б

г

8

в

а

9

в

в

10

г

в

11

а

г

12

а

в

13

а

а

14

б

г

15

а

б

16

б

в

17

г

г








© 2010-2022